Эксперт по подводным лодкам раскрыл семь подсказок, которые могут дать изуродованные обломки обреченной субмарины «Титаник» о моменте катастрофыДоктор Jasper Graham-Jones сказал The Sun, что катастрофическая авария, унесшая жизни пяти человек в начале этого месяца, может быть вызвана многими факторами.
Вчера на берег вытащили десять частей подводной лодки «Титан».
А прошлой ночью Береговая охрана США сообщила, что в ходе их поисков были обнаружены человеческие останки .
Доктор Graham-Jones, Associate Professor in Mechanical and Marine Engineering at the University of Plymouth, рассказал, как просчеты могли способствовать катастрофе.
Неисправное окноСсылаясь на смотровое окно на субмарине, Graham-Jones объяснил, что оно не сертифицировано для погружения в глубины обломков Титаника.
Он сказал: «Я думаю, что парень, который запустил это, на самом деле делал большие ошибки и был слишком самоуверен в своих расчетах».
«Мелкие трещины должны были образоваться».
«Возможно, сначала их не было видно, но каждый раз они начинают становиться немного больше, прежде чем стать критической трещиной и выйти из строя».
Электрическая катастрофаТрубы и части судна, выходящие наружу, могли начать протекать.
Это могло вызвать коррозию некоторой части электроники, управляющей подводным аппаратом.
Он сказал: «Это могла быть электрическая катастрофа. Это могла быть коррозия, это мог быть пожар».
«Любая утечка воды, протекающая через электрику, также может привести к поломке.
«Некоторые из труб и частей, которые ведут наружу, могли начать протекать. Если у вас есть провод, идущий наружу, то эти провода, действительно могут начать протекать. Они могли подвергнуться коррозии».
Если была очень незначительная утечка, пассажиры могли знать об этом, хотя наиболее вероятным случаем был мгновенный взрыв из-за звукового удара, слышимого поисковыми судами.
Процесс обнаружения причины ужасного инцидента займет много времени, поскольку эксперты прочесывают спасенные обломки, но доктор Graham-Jones сказал, что фотографии обломков, опубликованные вчера, можно идентифицировать.
Эксперт сказал, что видел кожухи для трубопроводов, а также трубы, «конструкцию пола» и электропроводку.
Трещины и где они могут бытьДоктор Graham-Jones объяснил, что после спасения обломков следователи начнут искать причину катастрофы в местах, где обычно обнаруживаются трещины.
Как правило, сказал он, это может быть в швах корпуса и там, где происходит наибольшее изгибание.
Но определенные узоры трещин на сосуде и их расположение могут указать, что именно пошло не так и когда.
Доктор Graham-Jones сказал: «Трещина может быть хрупкой или пластичной и связана с усталостью и расслаиванием».
«Сканируя под электронным микроскопом, вы можете увидеть усталость и подтвердить скорость и направление трещин».
Крошечные борозды на поверхности ТитанаБороздки на поверхности также могут подсказать экспертам, сколько времени прошло между образованием первой трещины и критическим отказом подводной лодки.
Исчерченность относится к крошечным канавкам или трещинам, которые проходят параллельно друг другу.
Доктор Graham-Jones сказал: «После того, как усталостная трещина зародилась, она немного увеличивается с каждым циклом нагрузки, обычно образуя бороздки на некоторых участках поверхностей излома».
«Каждая полоса показывает расстояние между каждым циклом нагрузки и временем до критического отказа».
Был ли на борту подлодки чрезмерный нагрев?По его словам, следователи, изучающие искореженные металлические обломки, также будут искать признаки чрезмерного нагрева, коррозии и коробления.
Но проблема, с которой могут столкнуться следователи, заключается в разграничении проблем, которые уже были на подводной лодке до ее спуска на воду, и дефектов, которые образовались на судне после взрыва.
Были ли какие-либо дефекты до того, как титан вышел из строя?Доктор сказал: «Есть три временных шкалы: до инцидента, во время инцидента и после инцидента».
По его словам, несмотря на путаницу, с которой исследователи могут разобраться, глядя на спасенные обломки, куски углеродного волокна должны содержать ответ.
Он объяснил, что любые герметичные переборки, такие как окна из поликарбоната или секции из титана и углеродного волокна на подлодке, могут указывать на причину катастрофы.
В них могли быть микроскопические трещины, которые под высоким давлением могли расколоться и вызвать взрыв.
Была ли проводка вдоль гермошпангоута?Провода, проходящие через герметичные переборки корпуса, также могут дать ответ на вопрос, почему корабль вышел из строя.
Проводка на борту судна могла бы сделать субмарину более восприимчивой к повреждениям под давлением, если бы провода уже подверглись коррозии из-за утечки.
Доктор Graham-Jones сказал: «Очень важно убедиться, что они стараются тщательно собирать, чтобы собранным частям не причинялся дополнительный ущерб».
«В визуальном и увеличенном виде можно записать пути трещин компонентов».
«Как правило, карта всех этих путей трещин может быть зафиксирована в нескольких начальных местоположениях. Из этих начальных местоположений можно предположить возможные причины отказа».
https://www.thesun.co.uk/news/22854431/submarine-titanic-expert-wreckage-atlantic-ocean-gate/