На месте крушения «Титаника» пропал батискаф с туристами. - стр. 7 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: На месте крушения «Титаника» пропал батискаф с туристами.  (Прочитано 29869 раз)

0 пользователей и 6 гостей просматривают эту тему.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 348

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Забавное: писатель Покровский утверждает, что Титан взорвали

Цитирование
Официальное заявление береговой охраны США гласит: батискаф погубил внутренний взрыв, подводный аппарат буквально расплющило давлением воды. Однако российский писатель-маринист Александр Покровский, отдавший часть жизни служению на подводных лодках, называет официальную версию несостоятельной.

Прежде всего, сомневается Покровский, батискаф не мог быть непригодным к столь глубокому погружению. Если экскурсии на глубину более четырех километров на батискафе уже проводились, значит, он рассчитан на соответствующее давление. Погружаться на более слабом аппарате было попросту опасно, а «капитана» батискафа Стоктона Раша, писатель считает опытным человеком. Поэтому аппарат не мог смяться, как консервная банка. Кроме того, правильно сконструированный батискаф, уточняет писатель, обладает положительной плавучестью – это значит, что при потере хода он самостоятельно всплывает, а не падает камнем на дно.

<...>

Не мог сыграть свою фатальную роль и возможный износ корпуса батискафа. Писатель уверен, что аппарат делали на совесть и точно не одноразовым, а если припомнить срок службы подводных лодок – около 30 лет – то батискаф должен оставаться «в тонусе» не одно десятилетие. Титан – самый прочный и подходящий для глубоких погружений материал, который способен выдерживать тонны океанического давления.

<...>

Дилетантским ошибкам в трагическом путешествии тоже не было места – Александр Покровский выразил уверенность в том, что экспедицией управлял профессионал. Потому что идти в океанические глубины с дилетантом – верная смерть. Да и у самого Стоктона Раша, основателя экскурсионной подводной компании, явно не было причин устраивать добровольную подводную расправу над собой, известным исследователем «Титаника» Полем-Анри Наржоле, миллиардером Хэмишем Хардингом и бизнесменом Шахзадой Давудом с его юным сыном Сулейманом.

Все эти доводы писатель сплетает в одно – батискаф мог погибнуть из-за диверсии.

https://dzen.ru/a/ZJhRl25ZDn0Iq7Ue
Странные аргументы у "ветерана подводного флота".
« Последнее редактирование: 26.06.23 04:34 »

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 348

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Цитирование
Береговая охрана США начала расследование трагедии с пропавшим батискафом

Береговая охрана США запустила официальное расследование катастрофы с туристическим батискафом «Титан», пропавшим в Атлантическом океане вместе с экипажем. Об этом сообщил контр-адмирал ведомства Джон Могер, передает ТАСС.

Известно, что расследование возглавит капитан Береговой охраны Джейсон Ньюбауэр.

По его словам, сформированная в рамках расследования комиссия может «вынести рекомендации органам власти для применения гражданских или уголовных ограничений», а также установить виновных в случившейся трагедии.

Ранее юрист Мэттью Шеффер заявил, что документы с отказом от претензий, которые могли подписать пассажиры затонувшего батискафа «Титан», не исключают иски родственников погибших против компании OceanGate Expeditions, организовавшей погружение. Также суд может принять подобное решение, если владелец батискафа использовал его, зная об опасности.

https://lenta.ru/news/2023/06/26/batiska/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

GreK


  • Сообщений: 3 884
  • Благодарностей: 10 318

  • Расположение: Мидгард

  • Был вчера в 13:43

1. Сотрудник OceanGate был осведомителем, который был уволен и привлечен к судебной ответственности за попытку предупредить компанию, генерального директора и общественность о том, что Титан абсолютно небезопасен и не должен использоваться, не говоря уже о том, чтобы опуститься более чем на 12 000 футов ниже уровня моря. OceanGate рекламировала, что может погружаться примерно на 13 тысяч футов под уровень моря, когда у него были проблемы с сохранением работоспособности на глубине 11 тысяч. Он не имел права увозить людей на глубину 12,5 тысяч человек под уровнем моря. «Этот сотрудник, David Lochridge, был уволен из OceanGate после того, как передал свои жалобы государственным регулирующим органам и руководству OceanGate, после чего последний подал на него в суд за нарушение контракта». Lochridge утверждал, что, по его мнению, компания может «подвергнуть пассажиров потенциальной крайней опасности в экспериментальном подводном аппарате».

2. В 2018 году профессиональная торговая группа предупредила, что экспериментальный подход OceanGate к конструкции Титана может привести к потенциально «катастрофическим» результатам, согласно письму группы, полученному CBS News. Stockton Rush отказался подтвердить это письмо или прислушаться к его мягкому, но твердому предупреждению и вместо этого воспринял его как «личное оскорбление», как он, по общему признанию, поступил со всеми заботами о безопасности судна.

3. OceanGate заявила, что ее инженеры работали с NASA, Boeing, и Вашингтонским университетом, чтобы создать Титан, который будет «почти неразрушимым» (цитата Stockton). Теперь NASA выступило вперед и заявило, что предоставило только удаленные консультации по проекту и оно не давало никаких разрешений на строительство. Boeing заявил, что «не был партнером по Титану и не проектировал и не строил его». Вашингтонский университет также отрицал свою причастность к созданию корабля. Эти компании помогли с первоначальными проектами гораздо менее способного предшественника Титана, Циклопа-1. Они имели гораздо меньше общего с Титаном.

4. Титан не был ни застрахован, ни сертифицирован. Если вы хоть как-то заботитесь о безопасности людей, разве эти вещи не важны для вас?

5. Stockton Rush сказал, что в определенный момент безопасность стоит на пути инноваций. Он считал правила удушающими и ненужными, а когда в интервью его спросили о потенциальной смерти клиентов, он даже несколько раз рассмеялся. Он не думал, что с ним может когда-либо случиться что-то плохое. Мир вращался вокруг Stockton.

6. Мистер Rush признался в разговоре, что он нарушил правила с материалами, использованными для изготовления корпуса Титана. Появился клип, в котором Rush рассказал мексиканскому актеру Alan Estrada о семидюймовом акриловом окне подлодки — единственном способе увидеть обломки «Титаника». Мистер Rush добавляет в видео: «Я нарушил некоторые правила, чтобы сделать это». Я думаю, что нарушил их благодаря логике и хорошим инженерным решениям.

7. Несколько человек заявили, что он поторопился с этим из-за того, что инвесторы настаивали на конечном продукте после примерно 3 лет застоя, а также подняли цены.
☼ Порой мы видим многое, но не замечаем главного. Конфуций ☼ НВ ПЛХ ☼ Omnia transeunt et id qouque / Etiam transeat ☼


Поблагодарили за сообщение: odnokam

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 348

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Отказавшийся от погружения Блум рассказал о своих впечатлениях:

Цитирование
По словам Блума, он выразил опасения по поводу безопасности батискафа, однако Стоктон заявил, что путешествие на "Титане" "намного безопаснее, чем полет на вертолете или даже подводное плавание". "Он был абсолютно уверен, что это безопаснее, чем переходить улицу. Я уверен, что он действительно верил в то, что говорил. Но он был очень неправ"
https://dzen.ru/a/ZJVpBtwwDW7q7rzJ
чтобы создать Титан, который будет «почти неразрушимым» (цитата Stockton
Будто умышленно создавали аналогии с Титаником. который преподносили как непотопляемый.
« Последнее редактирование: 26.06.23 12:27 »


Поблагодарили за сообщение: Isaac | odnokam

Эля 29

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 053
  • Благодарностей: 16 503

  • Расположение: Европа/Азия

  • Была вчера в 22:22

19-летнего Сулеймана все же отец втянул.

Самый юный пассажир "Титана" мог избежать гибели

Шахзада очень хотел, чтобы обломки "Титаника" увидел и его 19-летний сын Сулейман. Однако недавно стало известно, что парень мог избежать смерти. Оказывается, он до последнего сомневался, стоит ли ему отправляться в экспедицию, ведь обломки лайнера его особо не интересовали.

Однако Давуд-младший все же решил спуститься на дно Атлантического океана, чтобы быть рядом с отцом и порадовать его.

"Он чувствовал себя обязанным угодить папе и сделать ему подарок на День отца", – рассказала Азмех Давуд в беседе с NBC.

https://dzen.ru/a/ZJW-5VhkQTaNwlIa
« Последнее редактирование: 26.06.23 13:36 »


Поблагодарили за сообщение: Isaac

Isaac

  • Заблокирован

  • Сообщений: 295
  • Благодарностей: 42

  • Был 14.12.24 19:13

19-летнего Сулеймана все же отец втянул.

Самый юный пассажир "Титана" мог избежать гибели

Шахзада очень хотел, чтобы обломки "Титаника" увидел и его 19-летний сын Сулейман. Однако недавно стало известно, что парень мог избежать смерти. Оказывается, он до последнего сомневался, стоит ли ему отправляться в экспедицию, ведь обломки лайнера его особо не интересовали.

Однако Давуд-младший все же решил спуститься на дно Атлантического океана, чтобы быть рядом с отцом и порадовать его.

"Он чувствовал себя обязанным угодить папе и сделать ему подарок на День отца", – рассказала Азмех Давуд в беседе с NBC.

https://dzen.ru/a/ZJW-5VhkQTaNwlIa
Этот парень единственный невинно-пострадавший. Остальные сознательно рисковали, а риск предполагает смертельную опасность.


Поблагодарили за сообщение: Эля 29

arfaxad


  • Сообщений: 4 022
  • Благодарностей: 2 604

  • Расположение: Кубань

  • Был вчера в 22:38


семидюймовое акриловое окно батискафа, это мог быть вероятно ещё один фатальный недостаток,
но единственный для них способ воочию посмотреть на эти обломки от "Титаника" и приобщиться.
7 дюймов это 17.78 сантиметров, т.е. почти 18 сантиметров.
Цитирование
погибли ради призрачного шанса взглянуть на обломки «Титаника» сквозь мутную воду, через окно размером с тарелку
neolurk.org/wiki/Батискаф_Титан  ;  https://u.to/qWbBHw
Цитирование
"Он сказал мне: "Я соберу кубик Рубика на глубине 3,7 тысячи метров рядом с "Титаником"
https://2ch.hk/news/res/15089177.html

« Последнее редактирование: 26.06.23 15:11 »
иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: odnokam

GreK


  • Сообщений: 3 884
  • Благодарностей: 10 318

  • Расположение: Мидгард

  • Был вчера в 13:43

19-летнего Сулеймана все же отец втянул.
Нет, это было его осознанное решение.

«Я отступила и уступила место своему сыну»: жена и мать жертв катастрофы «Титаника» рассказала, что изначально она должна была оказаться на обреченном судне, но уступила свое место своему 19-летнему ребенку

Christine Dawood почтила память своего сына и мужа Suleman и Shahzada. Она сказала, что отец и сын были взволнованы своей экспедицией, чтобы увидеть Титаник.

Осиротевшая мать подростка, который погиб в катастрофе «Титаника» вместе со своим отцом-миллиардером, сегодня рассказала, что должна была быть на борту, но уступила место своему единственному сыну, потому что он «действительно хотел поплыть».

Christine Dawood и ее муж, 48-летняя Shahzada Dawood, изначально забронировали поездку, чтобы увидеть самое известное в мире затонувшее судно у берегов Канады, но были вынуждены отменить ее из-за пандемии.

Christine, родившаяся в Германии, сказала, что, когда их семья зарезервировала места для участия в миссии OceanGate Expeditions в этом году, она «отступила», потому что ее сын Suleman, 19 лет, был так увлечен. Он стал одержим Титаником после того, как в подростковом возрасте создал модель Lego. По словам его матери, 19-летний парень также хотел стать первым человеком, который соберет кубик Рубика в глубинах Атлантики.

На вопрос BBC: «Вы уступили ему свое место, что вы при этом чувствуете?», эмоциональная миссис Dawood склонила голову от горя и сказала, когда ее голос надломился: «Давайте просто пропустим это».

В экстраординарном интервью, где миссис Dawood хвалили за ее самообладание перед лицом бесконечного двойного траура, она рассказала, как она и ее 17-летняя дочь Alina находились на корабле поддержки Титана «Polar Prince», обнимались и шутили с «взволнованным» Shahzada и Suleman, когда они попрощались и пошли садиться в обреченную подводную лодку.

Но через несколько часов, 18 июня, они потеряли связь. В тот день она и Alina считали, что с ними все будет в порядке, поскольку изначально они не вернулись. Но миссис Dawood сказала, что она окончательно «потеряла надежду» в четверг, когда прошло 96 часов с тех пор, как ее муж и сын поднялись на борт подводного аппарата, а это означает, что у них закончился кислород.

По ее словам, ее дочь продержалась немного дольше, пока через несколько часов не позвонили в Береговую охрану США, когда им сообщили, что обломки были найдены, о чем они не знали до этого момента. Затем было объявлено, что Титан взорвался, а пятеро авантюристов на борту погибли.

ВМС США обнаружили звуки, «соответствующие взрыву» вскоре после того, как «Титан» потерял контакт в воскресенье, но это было сочтено «не окончательным», и подробности не были обнародованы — поисково-спасательная миссия продолжалась до тех пор, пока не были найдены обломки.

Говоря о первоначальной надежде, г-жа Dawood сказала: «Мы все думали, что они вот-вот появятся, поэтому шок был отложен примерно на десять часов или около того.

«К тому времени, когда они должны были снова подняться наверх, было время… когда они должны были снова оказаться на поверхности, и когда это время прошло, настоящий шок, не шок, а беспокойство и не очень хорошие чувства, начались».

«У нас было много надежды, я думаю, это было единственное, что помогло нам пройти через это, потому что мы надеялись, и… было так много действий, которые люди на этой подлодке могли сделать, чтобы всплыть… если они сбросили бы балласт, то подъем был бы медленнее, мы постоянно смотрели на поверхность. Была такая надежда.

«Я была очень рад за них, потому что они оба действительно хотели сделать это в течение очень долгого времени».

Suleman, студент Strathclyde University, взял с собой в поездку свой кубик Рубика, поскольку надеялся побить мировой рекорд по решению головоломки на наибольшей глубине.

«Он сказал: «Я собираюсь собрать кубик Рубика на глубине 3700 метров ниже уровня моря на Титанике».

По ее словам, ее сын был практичным и интеллектуальным человеком и никуда не пошел бы без своего кубика Рубика, который он научился собирать всего за 12 секунд.

«Suleman сделал Лего Титаник из 10 000 деталей. Он подал заявку на мировой рекорд, потому что хотел собрать кубик Рубика в самой глубокой точке».

Хотя его заявление было отклонено, они все еще планировали снять попытку.

Миссис Dawood сказала, что она и ее дочь поклялись попытаться научиться собирать кубик Рубика в честь Suleman, и она намерена продолжить работу своего мужа.

Она сказала: «Он участвовал во многих вещах, он помог стольким людям, и я думаю, что мы с Алиной действительно хотим продолжить это наследие и дать ему эту платформу, когда его работа продолжится, и это также очень важно для моей дочери».

«Мы с Alina сказали, что будем учиться собирать кубик Рубика. Это будет проблемой для нас, потому что мы действительно плохи в этом, но мы собираемся этому научиться».

И убитая горем мать сказала сквозь слезы: «Я скучаю по ним. Я очень, очень скучаю по ним».

Несмотря на мрачные перспективы охоты, она сказала, что ее дочь-подросток никогда не теряла надежды на спасение своего отца и старшего брата.

После того, как в четверг появились новости о том, что обломки субмарины были найдены, семья вернулась в субботу в St John's в Newfoundland, Канада.

Вчера они провели поминальную молитву по Shahzada и Suleman, которая, по словам Christine, «помогла».

Отдавая дань уважения своему сыну, она признала, что он был «маменьким сынком», но также «любил своего отца».

https://www.dailymail.co.uk/news/article-12233317/Wife-mother-Titanic-sub-disaster-victims-reveals-originally-doomed-vessel.html
☼ Порой мы видим многое, но не замечаем главного. Конфуций ☼ НВ ПЛХ ☼ Omnia transeunt et id qouque / Etiam transeat ☼

arfaxad


  • Сообщений: 4 022
  • Благодарностей: 2 604

  • Расположение: Кубань

  • Был вчера в 22:38


Эксперт Международного университета Флориды Эйлин Мария Марти пояснила СМИ, что смерть
пассажиров «Титана» была быстрой и безболезненной. «Человеческому мозгу требуется примерно
на 0,25 секунды больше, чтобы осознать, что происходит. Они умерли, не успев осознать, что
вот-вот погибнут из-за скоротечности события», — объяснила специалист. По мнению других
экспертов, маловероятно, что какие-либо фрагменты тел этой катастрофы будут обнаружены.
В настоящее время Береговая охрана совместно с ФБР продолжает работать над восстановлением
подробностей катастрофы, продолжается операция по поиску обломков батискафа на морском дне.
https://habr.com/ru/news/743816/
https://habr.com/ru/news/743816/comments/

а причём там ФБР ?

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 07.12.24 06:13

Если односторонний навив угля это пипец, результат закономерный

За активное участие в жизни форума 

Starhunter


  • Сообщений: 10 754
  • Благодарностей: 4 348

  • Расположение: Александровск

  • Был сегодня в 00:00

arfaxad, дело резонансное, вот и подключили алфавитное бюро.
INTER ARMA SILENT LEGES

arfaxad


  • Сообщений: 4 022
  • Благодарностей: 2 604

  • Расположение: Кубань

  • Был вчера в 22:38



ru.wikipedia.org/wiki/Беловоротничковая_преступность  ;  https://u.to/4knCHw

вспоминается Петер Мадсен и его частная подводная лодка :
https://ru.wikipedia.org/wiki/UC3_Nautilus
владельца и изобретателя лодки Петера Мадсена арестовали по подозрению
в непредумышленном убийстве шведской журналистки Ким Валль, которая находилась
на борту в качестве пассажира.
25 апреля 2018 года Петер Мадсен был признан виновным в убийстве Ким Валль
и приговорён к пожизненному заключению.
в декабре 2018 года подводная лодка Nautilus была уничтожена по решению суда.
ru.wikipedia.org/wiki/Мадсен,_Петер_(изобретатель)  ;  https://u.to/YEbCHw

может владелец Титана просто покончил с собой таким экзотическим способом,
под водой, приблизительно по типу того как это сделал Андреас Лубиц, в самолёте.

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

kotopes89


  • Сообщений: 443
  • Благодарностей: 1 211

  • Был 02.08.24 14:16

Эх,просто по человечески жаль этих людей, думаю даже если взрыв какойто мгновенный случился или чтото, им всё равно было страшно изза этой ситуации.  Какоето время находясь там.
Честно говоря прочитала всю тему и возникло странное ощущение что ни кто особо им и не сочувствует, больше какогото негатива льётся,на всех, и на тех кто решился на такое путешествие и на тех кто его организовал и на тех кто искал... Больше как насмешка какаято "сами виноваты"  хотя возможно что те кто писал и не имели в виду такое...    но в любом случае какие бы не были ошибки допущены, что случилось то случилось . Это были люди,чьито близкие,и они погибли.  Думаю чисто по человечески им и ихним родственникам можно только посочувствовать. а не злословить на эту тему.
С другой стороны однажды мы с близким человеком смотрели документалку про взрыв Шаттла (кажется) где была самая-самая первая космическая туристка, простая учительница.  Она и весь экипаж погибли при взрыве ракеты.  Тот человек сказал мне что это трагедия но лучше вот так умереть,в попытке увидеть космос своими глазами, ну и что он бы даже зная про такой риск согласился бы.  Я задумалась и сейчас могу сказать что я разделяю такоеже мнение. Это лучше... для многих,я думаю. 

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 07.12.24 06:13

kotopes89, по поводу "птичку жалко". Вопросов ноль да сожаление есть, НО стоит учитывать при каких обстоятельствах произошло событие какое-либо. Чаще всего происходит всё по глупости ну или если угодно с "отключенными мозгами" По разным причинам. Даже возьмём пресловутый "Челленджер", была по сути та же гонка за сроками, получили результат. Я не первый кто видит когда деньги стоят на первом месте, а ТБ подождёт. Ну а на счёт эмоций и пр., скажу со своей стороны мнение - о какой жалости стоит говорить в сторону виноватого, и кто виноват? На сейчас с батискафом (если его можно так назвать), кто виноват - главенствующая верхушка компании или инженер которого пнули за его предупреждения, кого жалеть? Те господа с тугими кошельками что сели в аппарат каким местом думали, и за что жалеть их, за глупость? ? Бабло простите далеко не всё решает, это лишь инструмен.
Вопросы предлагаю оставить риторическими ибо их более чем много, а ответов мало.

ВВ форумаЗа активное участие в жизни форума 

Нэнси


  • Сообщений: 9 030
  • Благодарностей: 10 257

  • Расположение: Россия

  • Была 09.09.24 11:50

"... в жизни главное быть не успешным, а счастливым... (Ли Тэмин)


Поблагодарили за сообщение: Andrius | Flavia

Эля 29

  • Автор темы

  • Сообщений: 11 053
  • Благодарностей: 16 503

  • Расположение: Европа/Азия

  • Была вчера в 22:22

Обломки «Титана» достали со дна океана. Показываем, что осталось от затонувшего батискафа
Судно взорвалось в первые часы после погружения, но искали его несколько дней



Обломки батискафа «Титан», взорвавшегося в Атлантическом океане при попытке погружения к затонувшему «Титанику», подняли на поверхность. Об этом сообщает таблоид Daily Mail. По информации издания, части судна доставили на пирс канадской береговой охраны в Сент-Джонс. Среди поднятых со дна частей батискафа несколько объектов — куски металла и аппаратура. Daily Mail публикует фото погрузки обломков.
Обломки батискафа «Титан» доставили в Канаду


Поблагодарили за сообщение: Нэнси | Flavia

ВВ форумаЗа активное участие в жизни форума 

Нэнси


  • Сообщений: 9 030
  • Благодарностей: 10 257

  • Расположение: Россия

  • Была 09.09.24 11:50

Обломки «Титана» достали со дна океана.
Я так понимаю, это обтекатель и аппаратура, которая находилась под ним. Странно, что аппаратура не разлетелась в шепки, неужели так хорошо все "приварено"?
"... в жизни главное быть не успешным, а счастливым... (Ли Тэмин)

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 07.12.24 06:13

https://dzen.ru/id/6472983297651c7e6be25f52

Интересный разбор Титана.
Извиняюсь что так, но свои 5 копеек воткну. Не стал писать автору на его некоторые неточности и недочёты, судя по ответам он не особо желает мириться со своей не правотой. Всё классно рассказано, НО в таблице нет данных по материалам именно на сжатие. Уголь не любит сжатие и не работает в этом направлении, то что приводится пример о консультациях с Боингом, НАСА и университетом это тоже уже о многом сказало, но есть стойкое ощущение, у них нет просто каких либо работ по большим глубинам и давлениям, в то время как летательные аппараты гоняют на высотах 10км и выше, а там простите атмосфера весьма разряжена и работает всё иначе. Ну и сама сборка как по мне желает оставлять лучшего. В идеале им нужно было укладывать всё 480 слоёв с шагом 1. 3° может тогда что-то и получилось бы. Ну и это как по мне очередной пример что лучше бы делали аппарат целиком из металла

Добавлено позже:
Странно, что аппаратура не разлетелась
Ничего странного, там металлоконструкция, хлопнул цилиндр из угля только
« Последнее редактирование: 29.06.23 06:23 »


Поблагодарили за сообщение: Нэнси

ВВ форумаЗа активное участие в жизни форума 

Нэнси


  • Сообщений: 9 030
  • Благодарностей: 10 257

  • Расположение: Россия

  • Была 09.09.24 11:50

Ничего странного, там металлоконструкция, хлопнул цилиндр из угля только
Просто я думала, что там всё произошло так, как показывают на гифке в сети: резкое сжатие и потом разрушение на мелкие-мелкие части.
"... в жизни главное быть не успешным, а счастливым... (Ли Тэмин)

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 07.12.24 06:13

Почти так и есть. Более наглядно если то возьмите пластиковый стаканчик поставьте на поверхность а сверху по нему самой тяжёлой книгой хлопните

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 014
  • Благодарностей: 6 266

  • Был 19.12.24 08:55

лучше бы делали аппарат целиком из металла
гондолу надо было делать сферической, как у всех, а не выёживаться

ну и с иллюминатором конечно полный абзац

Комментарий администрации
Уровень предупреждений понижен: -4%
Комментарий: Баллы снижены


Поблагодарили за сообщение: Afinna

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 348

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Цитирование
Береговая охрана США нашла возможные останки погибших на аппарате "Титан"
ереговая охрана США сообщила об обнаружении останков, предположительно, принадлежащих погибшим участникам экспедиции на затонувшем в Атлантике батискафе "Титан". Медицинские службы планируют провести формальный анализ этих останков.

https://ria.ru/20230629/titan-1881027385.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 07.12.24 06:13

надо было делать сферической
Вопросов ноль что сфера идеальная форма, тут вопрос к технологии изготовления сразу встанет ну и в материалах. Опять же возвращаясь к композитам - не самый лучший вариант, во всяком случае без средств контроля, а их буквально раз-два и объелся, в то время как металлические конструкции можно и на рентгене посмотреть.

Опять же к формам, подводные лодки не сферические, а сигарообразные, однако у неё несколько корпусов (слоёв) включая резину. Здесь нужен тот же принцип, но не принцип изготовления баллона материал которого работает в противоположную сторону. Чтобы композит хоть как тот работал на сжатие требуется прослойка из другого материала которая будет работать ещё как слой увеличивающий толщину.
Но если делать именно монолит из волокон тут нужен и автоклав для спекания, последующая закалка -  а это сложно и пипец как дорого, либо пултрузия и то гарантий даже со всеми заложенными запасами не будет

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 014
  • Благодарностей: 6 266

  • Был 19.12.24 08:55

сфера идеальная форма, тут вопрос к технологии изготовления сразу встанет ну и в материалах
отталкиваясь от правильной "идеальной формы" сразу определяются и материалы  -  сталь либо титан

подводные лодки не сферические, а сигарообразные
подводные лодки по сравнению с батискафами малоглубинные, для них оптимальны цилиндрические прочные корпуса

а как только ставится задача достигать больших глубин, так сразу получается лошарик


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | Obladi-oblada

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 185
  • Благодарностей: 18 381

  • Заходил на днях

Но если делать именно монолит из волокон
Все это понятно, но остаётся проблема вставить металлические законцовки в композит.
За циклические нагрузки, ежели оне не запредельные, можно не волноваться: корпуса и крылы самолетиков некоторых целиком из карбона мастрячат, расслоений не случается, хоть и вибраций самолет испытывает кучу в разных направлениях.

ВВ форумаЗа активное участие в жизни форума 

Нэнси


  • Сообщений: 9 030
  • Благодарностей: 10 257

  • Расположение: Россия

  • Была 09.09.24 11:50

НО в таблице нет данных по материалам именно на сжатие.
Меня тоже удивил тот момент, что при описании аппарата часто упоминается расширение материалов, и не идет речь о сжатии, хотя я, как полный профан с этом вопросе, понимаю, что на такой глубине речь должна идти как раз про сжатие материалов (из-за давления воды). Или я не права?
"... в жизни главное быть не успешным, а счастливым... (Ли Тэмин)

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 185
  • Благодарностей: 18 381

  • Заходил на днях

Меня тоже удивил тот момент, что при описании аппарата часто упоминается расширение материалов, и не идет речь о сжатии, хотя я, как полный профан с этом вопросе, понимаю, что на такой глубине речь должна идти как раз про сжатие материалов (из-за давления воды). Или я не права?
Сжатие конструкции, ежели это не образец для испытания, подразумевает изменение формы, а значит присутствует изгиб, при котором материал испытывает сжатие со стороны воздействующей силы, а другая сторона материала по толщине испытывает растяжение.


Поблагодарили за сообщение: Нэнси

ВВ форумаЗа активное участие в жизни форума 

Нэнси


  • Сообщений: 9 030
  • Благодарностей: 10 257

  • Расположение: Россия

  • Была 09.09.24 11:50

Сжатие конструкции, ежели это не образец для испытания, подразумевает изменение формы, а значит присутствует изгиб, при котором материал испытывает сжатие со стороны воздействующей силы, а другая сторона материала по толщине испытывает растяжение.
А, поняла, спасибо за разъяснения!
"... в жизни главное быть не успешным, а счастливым... (Ли Тэмин)

ВВ форумаЗа активное участие в жизни форума 

Нэнси


  • Сообщений: 9 030
  • Благодарностей: 10 257

  • Расположение: Россия

  • Была 09.09.24 11:50

"... в жизни главное быть не успешным, а счастливым... (Ли Тэмин)

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 07.12.24 06:13

корпуса и крылы самолетиков
С приличными оговорками. Композитная панель (назовём так) условно состоит из 3 слоёв волокно+связующее далее прослойка пенопласта и снова волокно+связующее, плюс волокно и связующее тоже образуют через слои расположенные под определённым углом. И остаточная деформация тоже присутствует незначительно после пилотажа например. Опять же самый крепкий самолёт это семейство Су-26/29/31 там лонжерон изготовлен в автоклаве. Предельные перегрузки +12g -12g разрушающая 23g.олнако были прецеденты когда консоль лопалась при 6g, из-за той самой циклической усталости. Импортны самолёты типа EXTRA там конструктив примерно такой же только перегрузки уже +10 -10. Ну а в последствии если затребуется ремонт то только на заводе изготовителе, в гараже уже никак, ибо аппарат УЗИ требуется ну и прочие радости для поиска трещин. С металлом проще. И по факту металлический самолёт да и не только выйдет легче чем композитный.