На месте крушения «Титаника» пропал батискаф с туристами. - стр. 8 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: На месте крушения «Титаника» пропал батискаф с туристами.  (Прочитано 30034 раз)

0 пользователей и 3 гостей просматривают эту тему.

ВВ форумаЗа активное участие в жизни форума 

Нэнси


  • Сообщений: 9 030
  • Благодарностей: 10 258

  • Расположение: Россия

  • Была 09.09.24 11:50

Я думала, что от батискафа вообще одни щепки остались, которые не собрать, а тут такие куски большие достают, даже полусферу одну нашли.
"... в жизни главное быть не успешным, а счастливым... (Ли Тэмин)

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 07.12.24 06:13

вставить металлические законцовки в композит
Ну тут надо было делать не в стык а именно сделать титановую (в их случае) обечайку чтобы её можно было посадить внутрь основного корпуса и адекватно зафиксировать не только на клей но и крепежом с соответствующей заделкой, либо встык но накатать ещё ткани чтобы перекрыть шов.

Добавлено позже:
Нэнси, угольный цилиндр только в щепки остальное уже как есть
« Последнее редактирование: 29.06.23 11:01 »


Поблагодарили за сообщение: Нэнси

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 189
  • Благодарностей: 18 392

  • Заходил на днях

С приличными оговорками.
Да-да, я в курсе, сам этим делом занимался лет 20 тому назад.     *JOKINGLY*

ВВ форумаЗа активное участие в жизни форума 

Нэнси


  • Сообщений: 9 030
  • Благодарностей: 10 258

  • Расположение: Россия

  • Была 09.09.24 11:50

Тогда ещё вопрос: насколько я поняла, Титан активно эксплуатировался несколько лет, совершил десятки погружений, почему трагедия произошла именно сейчас? Усталость металла?
"... в жизни главное быть не успешным, а счастливым... (Ли Тэмин)


Поблагодарили за сообщение: odnokam

prof


  • Сообщений: 182
  • Благодарностей: 232

  • Был вчера в 16:40

какие они там записи изымать собрались, связь телеграфом идёт (морзе) и по три буквы минуту, а не словами. Ибо писк гидролокатора - это не рация, 130 знаков в минуту не разберёшь.


Поблагодарили за сообщение: smeola

SKAD


  • Сообщений: 6 127
  • Благодарностей: 2 426

  • Был вчера в 22:49

Я думала, что от батискафа вообще одни щепки остались, которые не собрать, а тут такие куски большие достают, даже полусферу одну нашли.
Если внимательно посмотреть видео выгрузки обломков в порту,
можно заметить что некоторые части проклеены армированной лентой.
На отметке 1:05
https://www.youtube.com/watch?v=SA859qOdVNQ#
« Последнее редактирование: 29.06.23 13:38 »
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)


Поблагодарили за сообщение: odnokam

GreK


  • Сообщений: 3 885
  • Благодарностей: 10 324

  • Расположение: Мидгард

  • Был сегодня в 19:32

какие они там записи изымать собрались, связь телеграфом идёт (морзе) и по три буквы минуту, а не словами. Ибо писк гидролокатора - это не рация, 130 знаков в минуту не разберёшь.
Судно-база может общаться с подводным аппаратом «через текстовые сообщения, которыми обмениваются через акустическую систему USBL (ультракороткая базовая линия)». Подводный аппарат должен связываться с кораблем каждые 15 минут или чаще, если это необходимо. Эта система USBL является единственным каналом связи между подводным аппаратом и поверхностью.

Следователи TSB собрали все документы и провели предварительные беседы с теми, кто находился на борту «Polar Prince» . Они также отправили регистратор данных о рейсе судна, в котором хранятся аудиозаписи с мостика корабля, в лабораторию Ottawa для анализа.
☼ Порой мы видим многое, но не замечаем главного. Конфуций ☼ НВ ПЛХ ☼ Omnia transeunt et id qouque / Etiam transeat ☼

ВВ форумаЗа активное участие в жизни форума 

Нэнси


  • Сообщений: 9 030
  • Благодарностей: 10 258

  • Расположение: Россия

  • Была 09.09.24 11:50

можно заметить что некоторые части проклеены армированной лентой.
А что это значит?
"... в жизни главное быть не успешным, а счастливым... (Ли Тэмин)

GreK


  • Сообщений: 3 885
  • Благодарностей: 10 324

  • Расположение: Мидгард

  • Был сегодня в 19:32

Эксперт по подводным лодкам раскрыл семь подсказок, которые могут дать изуродованные обломки обреченной субмарины «Титаник» о моменте катастрофы

Доктор Jasper Graham-Jones сказал The Sun, что катастрофическая авария, унесшая жизни пяти человек в начале этого месяца, может быть вызвана многими факторами.

Вчера на берег вытащили десять частей подводной лодки «Титан».

А прошлой ночью Береговая охрана США сообщила, что в ходе их поисков были обнаружены человеческие останки .

Доктор Graham-Jones, Associate Professor in Mechanical and Marine Engineering at the University of Plymouth, рассказал, как просчеты могли способствовать катастрофе.

Неисправное окно

Ссылаясь на смотровое окно на субмарине, Graham-Jones объяснил, что оно не сертифицировано для погружения в глубины обломков Титаника.

Он сказал: «Я думаю, что парень, который запустил это, на самом деле делал большие ошибки и был слишком самоуверен в своих расчетах».

«Мелкие трещины должны были образоваться».

«Возможно, сначала их не было видно, но каждый раз они начинают становиться немного больше, прежде чем стать критической трещиной и выйти из строя».

Электрическая катастрофа

Трубы и части судна, выходящие наружу, могли начать протекать.

Это могло вызвать коррозию некоторой части электроники, управляющей подводным аппаратом.

Он сказал: «Это могла быть электрическая катастрофа. Это могла быть коррозия, это мог быть пожар».

«Любая утечка воды, протекающая через электрику, также может привести к поломке.

«Некоторые из труб и частей, которые ведут наружу, могли начать протекать. Если у вас есть провод, идущий наружу, то эти провода, действительно могут начать протекать. Они могли подвергнуться коррозии».

Если была очень незначительная утечка, пассажиры могли знать об этом, хотя наиболее вероятным случаем был мгновенный взрыв из-за звукового удара, слышимого поисковыми судами.

Процесс обнаружения причины ужасного инцидента займет много времени, поскольку эксперты прочесывают спасенные обломки, но доктор Graham-Jones сказал, что фотографии обломков, опубликованные вчера, можно идентифицировать.

Эксперт сказал, что видел кожухи для трубопроводов, а также трубы, «конструкцию пола» и электропроводку.

Трещины и где они могут быть

Доктор Graham-Jones объяснил, что после спасения обломков следователи начнут искать причину катастрофы в местах, где обычно обнаруживаются трещины.

Как правило, сказал он, это может быть в швах корпуса и там, где происходит наибольшее изгибание.

Но определенные узоры трещин на сосуде и их расположение могут указать, что именно пошло не так и когда.

Доктор Graham-Jones сказал: «Трещина может быть хрупкой или пластичной и связана с усталостью и расслаиванием».

«Сканируя под электронным микроскопом, вы можете увидеть усталость и подтвердить скорость и направление трещин».

Крошечные борозды на поверхности Титана

Бороздки на поверхности также могут подсказать экспертам, сколько времени прошло между образованием первой трещины и критическим отказом подводной лодки.

Исчерченность относится к крошечным канавкам или трещинам, которые проходят параллельно друг другу.

Доктор Graham-Jones сказал: «После того, как усталостная трещина зародилась, она немного увеличивается с каждым циклом нагрузки, обычно образуя бороздки на некоторых участках поверхностей излома».

«Каждая полоса показывает расстояние между каждым циклом нагрузки и временем до критического отказа».

Был ли на борту подлодки чрезмерный нагрев?

По его словам, следователи, изучающие искореженные металлические обломки, также будут искать признаки чрезмерного нагрева, коррозии и коробления.

Но проблема, с которой могут столкнуться следователи, заключается в разграничении проблем, которые уже были на подводной лодке до ее спуска на воду, и дефектов, которые образовались на судне после взрыва.

Были ли какие-либо дефекты до того, как титан вышел из строя?

Доктор сказал: «Есть три временных шкалы: до инцидента, во время инцидента и после инцидента».

По его словам, несмотря на путаницу, с которой исследователи могут разобраться, глядя на спасенные обломки, куски углеродного волокна должны содержать ответ.

Он объяснил, что любые герметичные переборки, такие как окна из поликарбоната или секции из титана и углеродного волокна на подлодке, могут указывать на причину катастрофы.

В них могли быть микроскопические трещины, которые под высоким давлением могли расколоться и вызвать взрыв.

Была ли проводка вдоль гермошпангоута?

Провода, проходящие через герметичные переборки корпуса, также могут дать ответ на вопрос, почему корабль вышел из строя.

Проводка на борту судна могла бы сделать субмарину более восприимчивой к повреждениям под давлением, если бы провода уже подверглись коррозии из-за утечки.

Доктор Graham-Jones сказал: «Очень важно убедиться, что они стараются тщательно собирать, чтобы собранным частям не причинялся дополнительный ущерб».

«В визуальном и увеличенном виде можно записать пути трещин компонентов».

«Как правило, карта всех этих путей трещин может быть зафиксирована в нескольких начальных местоположениях. Из этих начальных местоположений можно предположить возможные причины отказа».

https://www.thesun.co.uk/news/22854431/submarine-titanic-expert-wreckage-atlantic-ocean-gate/
☼ Порой мы видим многое, но не замечаем главного. Конфуций ☼ НВ ПЛХ ☼ Omnia transeunt et id qouque / Etiam transeat ☼


Поблагодарили за сообщение: Нэнси | odnokam

SKAD


  • Сообщений: 6 127
  • Благодарностей: 2 426

  • Был вчера в 22:49

А что это значит?
Ну, чтоб совсем не развалился пока спецы не изучат.
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)


Поблагодарили за сообщение: Нэнси | Технофил

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 07.12.24 06:13

Усталость металла
Усталостные изменения углепластика скорее. Металлических частей там мало


Поблагодарили за сообщение: Нэнси

Gloster


  • Сообщений: 1 396
  • Благодарностей: 1 289

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 18:48

Катастрофа батискафа "Титан" с точки зрения метафизики.
https://dzen.ru/a/ZJwn4Gk_hW80TWxE
Pereat mundus et fiat justicia!

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 189
  • Благодарностей: 18 392

  • Заходил на днях

Титан активно эксплуатировался несколько лет, совершил десятки погружений, почему трагедия произошла именно сейчас? Усталость металла?
Усталостные нагрузки обычно сказываются на миллионы циклов, примером- колесные оси поездов, где циклом- один оборот.
А может быть и алюминиевая проволока, которую ломают за несколько десятков циклов вручную, но с запредельной амплитудой изгибающих нагрузок.
   Тут, скорее всего, была проблема с законцовками, как я выше прописал,- соединение композита с металлом всегда было серьезной проблемой. Ну и сам композит при нагрузках, особенно знакопеременных, а в этом случае условно усталостных, как и алюминиевая проволока, имеет желание к расслоению случиться, особенно, ежели сделан из ткани, а не нити или пасмы...  Впрочем, чет я шибко разошелся...    *JOKINGLY*
« Последнее редактирование: 29.06.23 19:10 »


Поблагодарили за сообщение: odnokam

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 07.12.24 06:13

Ну при намотке препрега  у них непонятно как выкладка шла. Даже однонаправленная лента будет иметь желание расслоиться это по идее у всех композитов. Даже при изготовлении с супердосмотрами можно хлопун получить. У данного аппарата цикличность как раз погружение и подъем. Есть только один материал который не испытывает усталостных изменений, он либо гниёт либо его съедают)))


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | odnokam

arfaxad


  • Сообщений: 4 025
  • Благодарностей: 2 604

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 19:47


для параллельного примера.
ещё хрупкость бывает алюминиевых сплавов при воздействии жидких металлов
реакция жидкого галлия и алюминия, алюминий становится хрупким как чипсы :
https://m.youtube.com/watch?v=GdqYSm8kZq0
под воздействием ртути алюминий превращается в пыль :
https://m.youtube.com/watch?v=AHshnbdOPrg
охрупчивание под действием жидкого металла :
http://chem.msu.ru/rus/vmgu/121/50.pdf

т.е. всё всегда рассматривается во взаимодействиях между собой, современные
сплавы и материалы содержат много разных соединений, порой несовместимых.
что они именно там шпателем намазывали и что с этим сталось уже неизвестно.

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | odnokam

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 189
  • Благодарностей: 18 392

  • Заходил на днях

Ну при намотке препрега  у них непонятно как выкладка шла.
Ну, ежели не совсем дураки, то геодезическая- однозначно.
Ентому "батискафу" цены бы не было - в Красном море кораллы смотреть, но опять же из металла попроще было бы корпусок изладить, а тут весь попс-то видимо и был - кому туз пикей выпадет..., на ком счастье остановится, а кому повезет...

фугас


  • Сообщений: 9 028
  • Благодарностей: 7 755

  • Заходил на днях

В них могли быть микроскопические трещины, которые под высоким давлением могли расколоться и вызвать взрыв.
Поскольку в конструкции сего "тазика" был применен титан (или его сплав какой-нить), то авторам "Титана" следовало бы остерегаться наводороживания титана в среде морской воды, и тем более на глубине. Наличие внешних или внутренних напряжений (особливо при циклическом нагружении) ускоряет наводороживание и может привести к появлению трещин и хрупкому разрушению металла. Наверняка это и случилось.
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее
Старый таз,
Длинее был бы мой рассказ.


Английская народная песенка в переводе С. Маршака


Поблагодарили за сообщение: odnokam

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 07.12.24 06:13

геодезическая- однозначно
Просто в видео вскользь упомянули мол чередование было продольной намотки с поперечной выкладкой.
Про металл согласен.

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 07.12.24 06:13

Ещё интересно какое давление создавалось внутри "титана". Может проглядел в статьях... Просто исхожу из гражданской авиации там давление после герметизации устанавливается на уровне 2000м, а как дела обстоят на подводных аппаратах?

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 014
  • Благодарностей: 6 266

  • Был 19.12.24 08:55

какое давление создавалось внутри "титана"
близкое к атмосферному, как и на всех обитаемых подводных аппаратах, кроме водолазных колоколов

для быстрого сообщения с атмосферой без декомпресии при всплытии  -  вентиляция аппарата, выход экипажа наружу и проч.


Поблагодарили за сообщение: Нэнси | odnokam | Мишаня

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 348

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Очень интересно, что произошло с самими людьми, и какие там будут найдены изменения. Может, всё не свелось к травмам при схлопывании, вызвавшим мгновенную смерть... Может повлиять и на выводы и о развитии самой катастрофы.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 014
  • Благодарностей: 6 266

  • Был 19.12.24 08:55

что произошло с самими людьми, и какие там будут найдены изменения
люди претерпели мгновенную смерть

были раздавлены в долю секунды, не успев ничего сообразить

так, что "мокрого места" не осталось

это пожалуй единственный "положительный момент" в этой истории
« Последнее редактирование: 30.06.23 19:54 »


Поблагодарили за сообщение: МИРА | Эля 29 | Виталик | odnokam | arhelon

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 348

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Никанор Босой, вот это бы и стало подтверждением предложенной картины катастрофы. А если - не так, то надо и картину катастрофы пересматривать.

Скорее всего - моментально, но, увы, выдавая информацию для публики, всегда исходят из целесообразности.

фугас


  • Сообщений: 9 028
  • Благодарностей: 7 755

  • Заходил на днях

были раздавлены в долю секунды, не успев ничего сообразить

так, что "мокрого места" не осталось
Верно, в "кисель". У тяжелых водолазов на меньших глубинах при разгерметизации весь организьм давлением загоняется в шлем. В миллисекунды.


Поблагодарили за сообщение: Никанор Босой

ВВ форумаЗа активное участие в жизни форума 

Нэнси


  • Сообщений: 9 030
  • Благодарностей: 10 258

  • Расположение: Россия

  • Была 09.09.24 11:50

Верно, в "кисель". У тяжелых водолазов на меньших глубинах при разгерметизации весь организьм давлением загоняется в шлем. В миллисекунды.
Я правильно понимаю, что даже фрагменты тел не найдут?
"... в жизни главное быть не успешным, а счастливым... (Ли Тэмин)

ВВ форумаЗа активное участие в жизни форума 

Нэнси


  • Сообщений: 9 030
  • Благодарностей: 10 258

  • Расположение: Россия

  • Была 09.09.24 11:50

А почему не расплющило эти пластмассовые оранжевые блоки, провода и полусферу?
"... в жизни главное быть не успешным, а счастливым... (Ли Тэмин)

фугас


  • Сообщений: 9 028
  • Благодарностей: 7 755

  • Заходил на днях

Думаю, что да. Обрывки одежды, какие-то личные вещи - вполне.

Добавлено позже:
А почему не расплющило эти пластмассовые оранжевые блоки, провода и полусферу?
А почему их должно расплющить? Внутри них есть замкнутые полости?
« Последнее редактирование: 02.07.23 21:31 »


Поблагодарили за сообщение: Нэнси

ВВ форумаЗа активное участие в жизни форума 

Нэнси


  • Сообщений: 9 030
  • Благодарностей: 10 258

  • Расположение: Россия

  • Была 09.09.24 11:50

А почему их должно расплющить? Внутри них есть замкнутые полости?
Я не знаю, поэтому и спрашиваю, т.к. не понимаю в этом)
"... в жизни главное быть не успешным, а счастливым... (Ли Тэмин)

фугас


  • Сообщений: 9 028
  • Благодарностей: 7 755

  • Заходил на днях

Человеческий организьм - многоклеточный и состоит процентов на семьдесят из воды. Т.е. сухого места в организме нет, везде жидкость, в которой растворены газы под таким же давлением, что и снаружи организьма - в одну атмосферу. Таким образом, в организьме тьма тьмущая микроскопических полостей с газом под давлением в одну атмосферу. И ежели организьм внезапно подвернуть со всех сторон внешнему давлению в пару-другую сотен атмосфер, то все эти полости схлопнутся моментально в "кисель", который будет достаточно быстро размыт окружающей водной средой.


Поблагодарили за сообщение: Нэнси

ВВ форумаЗа активное участие в жизни форума 

Нэнси


  • Сообщений: 9 030
  • Благодарностей: 10 258

  • Расположение: Россия

  • Была 09.09.24 11:50

Человеческий организьм - многоклеточный и состоит процентов на семьдесят из воды. Т.е. сухого места в организме нет, везде жидкость, в которой растворены газы под таким же давлением, что и снаружи организьма - в одну атмосферу. Таким образом, в организьме тьма тьмущая микроскопических полостей с газом под давлением в одну атмосферу. И ежели организьм внезапно подвернуть со всех сторон внешнему давлению в пару-другую сотен атмосфер, то все эти полости схлопнутся моментально в "кисель", который будет достаточно быстро размыт окружающей водной средой.
Поняла, спасибо большое за разъяснения!
"... в жизни главное быть не успешным, а счастливым... (Ли Тэмин)