Ох... Серёга и ХДЕ ты такую красоту нашёл то??? Кисть великих угадывается... вот ПРАВИЛЬНЫЕ картины живописцы "писали "- рисовали... эх...
Адмиральская рыбалка
Адмиралы - тоже люди. Они тоже устают от службы, в постоянной заботе о боеготовности Флота. И им, как и остальному человечеству нужен хотя бы кратковременный отдых. А что может быть лучше отдыха, чем рыбалка. Наедине с природой, в хорошей компании. Рыбалка бывает разная. Можно посидеть на берегу залива с удочкой. А можно и с лодки половить рыбку на середине Кольского залива. Но с лодки адмиралам несолидно. Да, и грести кому-то надо. А вот с катера…
И группа в составе 4 адмиралов прямо с утра прибыла на крейсер «Мурманск». Нет, не с проверкой, как обычно, а просто выйти на катере половить рыбки.
Как и водится на Флоте, сборы были недолги. Погрузили снасти, несколько сорокалитровых бочек из-под краски. И вот, адмиралы, уже в качестве рыбаков, вышли на командирском катере на просторы залива. Вместе с высшим командным составом зашел на катер и лейтенант Н. Так сказать для обеспечения безопасности адмиралов.
Хороша рыбалка в Кольском заливе! Особенно, когда рыба косяками гуляет почти по поверхности воды. Ни наживки, ни подкормки. Только успевай, закидывай, да вытаскивай тройник из огромных крючков, вмонтированный в блестящую трубку купроникеля и прикрепленный к леске толщиной, чуть ли не в палец. Да еще и под водочку.
Быстро наполнялись бочки рыбкой. Основная - треска, но попадалась и камбала. Азарт охватил рыбаков. Но у человека такая натура, что всегда хочется большего. После кратковременных остановок поступала команда сменить место рыбалки, и старшина катера направлял вверенный ему катер туда, куда указывал адмиральский перст. Золотую рыбку поймать они хотели, что ли?
И вдруг, при очередной смене курса, под днищем катера раздался душераздирающий скрежет металла. Катер стал, как вкопанный, и начал быстро наполняться водой. Быстро поднятые пайолы* обнажили днище катера. И массу фонтанчиков забортной воды. Наскочив случайно на каменную отмель, катер с разгона зацепился V-образным кронштейном крепления гребного вала, вырвав его из корпуса катера. Со всеми крепежными болтами в палец толщиной. И в рваные отверстия днища, как к себе домой ринулась вода. У адмиралов округлились глаза, и они замерли, как статуи в музее восковых фигур.
А до берега метров 30. Далее происходило все очень быстро.
Моментально полетел за борт богатый улов, освобождая бочки. За неимением походящих для такого случая средств, лейтенант схватил бочку, и черпая ей быстро поступавшую воду, лихорадочно соображал, как поступить ему в данном катаклизме. Готовая сорваться с губ команда «Выбрасываться на берег» ни к чему бы, ни привела. Катер мертво сидел на камнях. А запускать двигатель было бесполезно.
Вода продолжала прибывать. Ее черпали все, кто, чем мог. Выливание из катера происходило быстрее, чем вливание и, о чудо. Катер течением снесло с каменной отмели.
Но черпание поступающей воды не могло продолжаться вечно. Люди не насосы, а адмиралы тем более.
И в ход пошли чопы и чопики, хранившиеся в форпике****. Быстро и сноровисто моряки забивали отверстия в днище, изрыгающие фонтаны воды. Адмиралы не обращали внимания на зверски матерившуюся команду катера во главе с лейтенантом Н. А если и обращали, то не сильно. Морские ругательства иногда даже ласкают слух старым морякам.
Наконец забит чоп в последнее отверстие. И практически вычерпана вода из катера. Мокрые с головы до ног, с разбитыми вдрызг руками, моряки вздохнули с облегчением.
Запущен двигатель, и «Самый малый вперед». Вал завращался с тонким визгом, доносящимся из - под воды. Катер вздрогнул, и медленно стронулся с места, вибрируя всем корпусом. Так, с черепашьей скоростью они дошли до стоящего вдали крейсера.
Когда катер подняли на борт, обнаружилось, что кроме вырванного кронштейна и погнутого вала, на гребном винте осталось всего две лопасти, тоже погнутые, но сумевшие довести катер к крейсеру.
А потом наступило время тягостного ожидания. Адмиралы в глубокой задумчивости убыли с корабля, официально попрощавшись с командиром. Все причастные к этому происшествию ждали развязки. И через несколько дней она наступила.
Лейтенанту Н. была объявлена благодарность, старшина катера получил 10 суток отпуска, а команда… Ребята первым сходом сыграли ДМБ. «Годками»*** были, однако.
«За грамотные и четкие действия в борьбе за живучесть корабля». Ведь катер тоже, как корабль. Только маленький, или вернее маленькая частица крейсера. Да, и адмиралы получили разрядку, вспомнив молодость.
© Станислав Солонцев
Пайолы*- решетчатый деревянный или металлический ребристый настил
Чоп** – деревянная пробка различного диаметра для устранения течи.
Годки***- моряки последнего полгода службы.
Форпик****-носовой отсек судна