Шекспировская просто история.
Короче, есть такая писательница Элис Сиболд. Я ничего не читал, но по одной из ее книжек снят довольно популярный и, говорят, хороший фильм «Милые кости». Ну и писательница она довольно известная, хотя написала всего три книжки.
Но история не совсем об этом, а о том, что «Нетфликс» решил снять фильм по ее первой книге. Это мемуар, рассказывающий о том, что в 1981 году Элис жестоко изнасиловали, и как она справлялась с последствиями.
Насильника поймали, посадили, он, так ни в чем и не признавшись, отсидел шестнадцать лет, еще двадцать лет после этого считался sexual offender, но вот продюсер читает первый драфт сценария и говорит себе: блин, это какая-то ерунда, это же просто случайный парень, как его вообще могли осудить?
Элис даже на опознавании выбрала другого чувака, потому что у того был «неприятный взгляд». И только потом, когда ей намекнули, что обвиняемый-то получше будет, узнала еще и его. Но ее трудно в чем-то упрекнуть — семнадцать лет, смертельно напуганный ребенок, а мозг наш странная штука.
Продюсер нанимает за свои деньги частного детектива и юристов. А с проекта уходит — то ли сам, то ли не совсем, но, в общем, понятно, что с таким подходом мемуары экранизировать нельзя, особенно при живом авторе.
И, короче, вчера чувака полностью оправдали. Спустя сорок лет.
Элис Сиболд отказалась от комментариев, потому что ну что тут скажешь. Если этот парень действительно ни в чем не виноват, то еще у одного невинного человека в результате жизнь разрушена. Но я не уверен, что она позволит себе в это поверить, это слишком тяжело. Гораздо проще списать все на формальное отсутствие доказательств и прочее крючкотворство, чем сказать себе, что тогда, сорок лет назад, ты ошибся, и цена этой ошибки была очень высока.
И ты не виноват ни в чем, ты такая же жертва, но.
А человек, который тебя изнасиловал, возможно, где-то сейчас живет, и у него все хорошо, прекрасная семья, дом с хорошим видом.
А может быть, это все-таки он. Ну и что, что доказательств не было. Она же помнит его лицо.
Или нет.
Отличный сюжет для книжки, которую Элис Сиболд никогда не напишет, потому что некоторые вещи слишком большие, слишком необъятные, слишком болезненные, чтобы ты сам о них мог написать. Для такой книжки нужен кто-то другой, кто-то снаружи.
Что будет с фильмом по мемуарам, пока непонятно.
Но сценарий, наверное, придется подправить.
Владимир Гуриев, журналист
https://www.rosbalt.ru/posts/2021/11/26/1932915.html