. Но сообщения все ее можно посмотреть после регистрации.
11.12.2008 г. Ирина создала тему в разделе "Консультации специалистов".
Ее стартпост:
"Ребенку 9 лет, учится в 4 классе.
С начала года наблюдались трудности в осознании, что лето уже кончилось и надо учиться. За время разгильдяйства, естественно, успел нахватать двоек. Замечено, что в этом году отношения к двойкам резко изменилось- стало "пофигистичным", типа ну и что, хотя сам переживает, начал "копить" информацию об оценках, чтобы , как говорит, попадало за все сразу. На все вопросы, почему так получается, ответ - "я тупой, я дурак" и т.д. При этом парень далеко неглуп.В школе учитель оценочных высказываний, по рассказам ребенка, себе не позволяет.За достижения хвалю, действительно им горжусь, несмотря ни на какие оценки.
Проблема усугубляется с каждой двойкой, мне жалко своего ребенка, вижу, как его самооценка падает ниже плинтуса.Стал бояться высказывать и отстаивать свое мнение.Все душеспасительные разговоры, что школа для тех, кто учится, а не все знает и преодолении трудностей разбиваются о броню "Я же тупой" или "я ничего не могу".
Меня такие слова приводят в бешенство, иногда срываюсь, ведь он умный и способный, мой ребенок!
Наказаниями боремся исключительно с леню- забыл записать домашнюю работу, или с враньем- скрыл двойку, информацию о род. собрании, систематическое забывание учебника.Двоечные контрольные просто переделываем.Вроде все делаю так, как в книжках написано и разум диктует.
Но ни наказания в виде лишения комп игр, ни шлепки, ни разговоры не помогают.Печальный и какой-то зверино-затравленный взгляд ребенка совсем выбивают из колеи, ему действительно все равно, он привык,как говорит.
Вот, собственно, подошли к проблеме, которая меня волнует- как повысить самооценку у ребенка в отношении его способностей? Может, я что-то делаю не так... И что мне нужно делать, чтобы видеть моего ребенка счастливым мальчиком?
Извините, если сумбурно получилось."
Далее ее ответы на уточняющие вопросы консультанта:
"Добрый день!
Наказания опробованы, но меня потом чувство вины терзает,да и бесполезны они.Вроде как наказали, значит все обязательства сняты. А это меня не устраивает, ибо нервы растрепаны у обоих,а должного воспитательного эффекта никакого.
Ребенок получает двойки за контрольные работы в основном по математике , максимальное кол-во двоек по ней же. С русским есть проблемы,пропускаем буквы ( чаще всего гласные) и знаки препинания. Занимались 2 года у логопеда, ситуация исправилась, сейчас просто времени не хватает. У доски отвечать стесняется, особенно когда не уверен в знаниях. Домашние задания активно не любит. Мне самой жаль его детства- до вечера уроки делаем, ни на что времени больше не остается, про спорт в этом году пришлось даже забыть.
Проблемы в основном из-за того, что дом задания не записываются, либо делаются не полностью,а вот насколько это специально, пока не поняла.
Есть предмет, по которому нет двоек. Это музыка. Но тут, думаю, просто из-за того, что халява полная и нет д/з. Есть предметы, по которым ему нравится заниматься- экономика, природоведение,частично англ язык и чтение. В принципе, очень мотивируют его творческие задания ( написать доклад, провести интервью,выучить стихотворение),да даже какой-нибудь заковыристый пример на логическое мышление по той же математике. Гнетет ежедневная рутина в выполнении д/з. Но от нее никуда не деться. А как объяснить это ребенку доходчиво, не представляю.
Задания делаем вместе. Самостоятельно боится, каждую минуту советуется.
С классным руководителем контакт такой, информационный, я бы сказала.Общаемся по поводу проблем, не более. Сын считает, что она его не любит, хотя , на мой взгляд, просто человек справедливо требовательный."
"Добрый день,Анечька!
Я нерадивая мамаша, не помню диагноза ребенка(
Времени не хватает именно на походы к логопеду.
В школе психолог есть, обязательно пойдем консультироваться.
Спасибо за рекомендацию, сейчас прописываем действия пошагово. Пока не могу сказать, что происходит чудо, но то, что ребенок сам составляет план своих действий и список дел - позволяет чувствовать себя уверенней, я вижу. Даже тон голоса становится деловым) Сегодня была первая победа- самостоятельно сделал уроки, достаточно быстро и качественно.
Но... поняла, что я сама не вполне готова к восприятию его самостоятельным, опасаюсь, что он отдалится от меня, что-ли... Возможно, сын это чувствует и ведет себя соответственно моим ожиданиям( А рецидивов "я-тупизма" не хочется, понимаю, что мне над собой как-то поработать нужно.
АнечЬка, можете ли вы посоветовать дельную литературу, которую можно почитать по этому возрасту?"
Только сейчас обратила внимание, что последнее посещение профиля Ирины на сибмаме датировано 30.03.12 9:30