Если идешь в тайное место сто раз проверишь не идет ли кто следом и для этого множество способов ,например дать круг и выйти на свой же след с сзади и подождать кто по твоему следу , за тобой припрется.
Согласен, Монин обязан был удостовериться в отсутствии за ним слежки. Ну один раз-то в семь лет можно себя напрячь! Я понимаю, что старик. Понимаю, что лень. Но целесообразность-то обязывает!
И ведь не на всём пути это нужно было делать, а только на подходах к тайному месту.
Вы, любезный Владимир, предлагаете очень простой и надёжный способ обнаружить слежку в заснеженной тайге. Только так, как Вы его описали, не совсем логично.
Смотрите-ка, Вы предлагаете отправиться "на круг" с тем, чтобы выйти на свой след и ждать. Какой в этом смысл? Тайга - не мегаполис. Вероятность того, что кто-то просто случайно оказался сзади на Вашей лыжне (близко, у Вас практически "на хвосте") нулевая. Можно просто остановиться на своём пути, никуда не сворачивая, и, спрятавшись, ждать. Кто-то появился, вывод один - по твою душу.
Можно ещё "делать петли" - периодически уходить "на круг" (нужного размера) с тем, чтобы выйти на свой же след (на достаточном удалении от текущего) и убедиться, что к твоему следу не добавился чужой след.
А вообще, конечно, при подходе к тайному месту всегда должен соблюдаться алгоритм действий, обеспечивающих скрытность и маскировку. Сам путь должен быть таким, чтобы исключалась возможность его отслеживания. Я не знаю, по воде там как-то или через какие-то потайные подземные (скальные) ходы, по деревьям или по участкам голых скал (камням), на которых не остаётся следов.
Ну и уж совсем простой способ запутать преследователей - способ разделения следа. Отправляются две упряжки, одна за другой. На подъезде одна (с важным человеком) едет в одну сторону, другая (с дублёром) - в другую.
Либо дублёр (на своей упряжке) остаётся на пути, а важный человек (на своей упряжке) продолжает движение. Либо дублёр остаётся с упряжками, а важный человек дальше добирается на лыжах.
При появлении преследователей дублёр делает сигнальный (для важного человека) выстрел.
Авторы пишут, что Монин "пренебрёг" мерами безопасности (скрытностью) и маскировкой. Разве он мог себе такое позволить, учитывая большую важность сакрального объекта? Если он "приведёт за собой хвост", кто за это (по всей строгости мансийских законов) будет отвечать?
Я понимаю, что авторам удобно сослаться на исключительное, нестандартное поведение хранителя, с тем, чтобы "всё произошло". Но ведь так недалеко до подтасовки. И так часть вины за всё произошедшее ложится на самого Монина. А ведь это реальный человек. И мы не вправе возлагать на него такую вину без убедительных доказательств.