8) Золотарева, Колеватова, Дубинину и Тибо отвезли в ближайшее крупное поселение где их истязали садистки, судили и убили, затем через 56 часов, приехавший родственник Монина убил Тибо ударом чекана совершив кровную месть. После всех этих зверств погрузили трупы на нарты отвезли обратно и сбросили в ручей.
Привезли в крупное поселение избитых людей где много народу т.е. свидетелей и женщин и детей
Луссум-Таллях-пауль, как и большинство мансийских поселений должен был иметь сезонный режим эксплуатации. То есть, служить регулярно эксплуатируемым поселением зимний либо летний сезон. Для манси не характерно круглогодичное проживание в одном и том же поселении. Поэтому каждая семья, как правило, имеет дополнительно несколько жилищ в пределах своих родовых владений пригодных к эксплуатации помимо основного. Это позволяет при проведении всевозможных мероприятий, с ограниченным количеством допущенных лиц, без всяких проблем временно выселить тех, чье присутствие нежелательно.
В 1963 году по реке Ахтыл мимо этого поселения, к тому моменту уже не жилого, проходила группа под. рук. Р.А.Никонорова и останавливалась в двух юртах на берегу. Они были физически в отличном состоянии, хотя на тот период времени поселение уже не было обозначено на картах. Наличие очагов, чувалов, говорит о том, что это было зимнее поселение.
(1267) http://www.tlib.ru/Поскольку все религиозные праздники высокой сакральной значимости справляются исключительно мужчинами, то с высокой степенью вероятности женщин и детей на тот момент в поселении либо не было, либо их возможность перемещения в пределах поселения была сильно ограничена существующими религиозными запретами. Такая практика существует при проведении большинства значимых религиозных церемоний у обских угров, как хантов, так и манси. Кроме того, в особое строение
«ик кол» (манс.
«танцевальный дом/изба»), служащий для общественно значимых действий, женщины как правило не допускаются, так как могут осквернить его своей нечистотой.
Судебные действия, как следует из имеющихся источников, были для женщин и детей также закрытыми. Поэтому маловероятно, чтобы женщины/дети видели подробности происходящего.
Тем не менее нельзя исключать и проведение публичного суда. Известно, что суд над бригадой и последующая казнь во время Казымского восстания проводилась в самом стойбище.
Ерныхова О.Д. Казымский мятеж [Об истории Казымского восстания 1933-1934гг.] – 2010В сакральных песнях также говорится, что судебные действия происходят в самом поселении, на центральной площади, причем упомянуто и присутствие женщин.
Авдеев И.И. Песни народа манси – 1936