Почти 3е суток тела валялись рядом с стойбищем, ожидая Тибо.
56 часов. Успели заморозиться, разморозиться, с ними производили манипуляции.
Лежали в помещении "ик кол". В помещении температура положительная.
3. А вот это придумано лично вами. Вы путаете "уход" (в страну вечной охоты, скажем так) с необходимостью как можно скорее захоронить покойного.
Нет, это придумано не нами. Это стандартная ритуальная практика обских угров и ненцев, когда захоронение тела производят только с наступлением весны. Прилетают утки и, считается, что душа, наконец, может покинуть тело, а тело можно похоронить. Она, безусловно, соблюлюдается с начала ХХ века в отношении не всех умерших, но по отношению к телам особого статуса фиксируется и сейчас.
Суть в том, что человек, умерший зимой, мертвым (у манси, хантов и ненцев) не считался. Он считался как бы живым, но застывшим. Окончательная смерть и начало перерождения наступали только после прилета перелетных птиц, в основном уток, которые считались священными. Как только утки прилетели, то умерший весной считался мёртвым и его души расставались с телом и начинали путь в потусторонний мир.
Объем сакральных действий, который был проведен в отношении "четверки из ручья" должен был их души полностью уничтожить. В этом и состояла заключительная часть наказания - возродиться они уже не могли, но до прилета птиц еще не считались мертвыми. Когда птицы прилетели - они умерли окончательно, их останки, с точки зрения обских угров, уже ничем не отличались просто от тлена, никакой опасности не представляли и их спокойно выдали поисковикам.
Кое-что, например, здесь. это не единственный источник:
Лукина О.Г., Лазутина Т.В. ПРОЦЕСС ПРЕВРАЩЕНИЯ ОБРАЗА ПТИЦЫ (ГАГАРЫ) В СИМВОЛ В ИСКУССТВЕ НАРОДОВ СЕВЕРА РОССИИ - 2014"Образ птицы нередко выступает в качестве символа Души у обско-угорских и
самодийских народов Севера. Не случайно обряды
захоронения были связаны с прилетом птиц.
У ненцев считалось, что весной душа улетает вместе с птицами на Север. С прилетом и отлетом птиц
связаны весенний и осенний ритуалы «окончательного» захоронения и поминовения усопших.
Согласно традиции предков, если человек умер зимой, то временем его ухода в иной мир считается
весенний прилет птиц и до этой поры он называется не халъмер (покойник), а вадёда (растущий) и
лежит в нарте, оставленной посреди тундры. Весной его хоронят, а осенью, в период отлета птиц,
совершают обряд поминовения.
У среднеобских хантов по обычаю человека,
умершего в зимний период, провожают «по ту сторону Неба» только весной. Скульптуру-вместилище души усопшего сунг-коот сберегают до прилета уток. В обряде «расставания с умершим» (или его обитающей в сунг-коот душой) непременно участвует образ утки, уносящие душу на север. В это же время, с прилетом уток, вселяются в новорожденных являющиеся с юга имена-души".
Тела "четверки" хоронить, естественно, никто не собирался. Положение в ручье под снегом - это действия по очищению потенциально опасного "неумершего" покойника.