💎Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова - стр. 33 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: 💎Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова  (Прочитано 291126 раз)

0 пользователей и 7 гостей просматривают эту тему.

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
Укажите местоположение на Сев. Урале.
Согласно отчета АНБ, в регионе, который они обобщенно называют URAL на боевом дежурстве в 1958 году находилось около 125 РЛС (в 1955 году их было только 25). Или Вы уже не сомневаетесь, что там было в достатке и что защищать и чем защищать?
« Последнее редактирование: 31.03.21 18:38 »

фугас


  • Сообщений: 8 927
  • Благодарностей: 7 646

  • Заходил на днях

на боевом дежурстве в 1958 году находилось около 125 РЛС
Что именно из этого количества находилось непосредственно в районе Отортена?

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
Что именно из этого количества находилось непосредственно в районе Отортена?
Уже говорил. Два Хрусталя П-30. Ну и сколько то там П-15 прикрывающх мвп вокруг. Для супостата вычислить расположение рлс мвп было проблемой по сравнению с ДО. Единственное в чем они могли быть уверены исходя из ттх, так это в том, что локаторные модули рлс мвп выносились на максимально возможную выстоту (горка), а модули управления ими располагались в низине.

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
Как далеко от Жмеринки Монреаля Отортена?
Карту приведем в исследовании, там и посчитаете скока оттеда до Жмеринки

фугас


  • Сообщений: 8 927
  • Благодарностей: 7 646

  • Заходил на днях

А вы думали как? Сказавши А, говори Б (русская народная поговорка). Обещаниями будущих когда-то исследований не отделаетесь. Москва слезам не верит, а судит по делам (еще одна народная мудрость). Так что карты на стол, Густав. *YES*


Поблагодарили за сообщение: odnokam

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
А вы думали как?
Яне думал, а уверен, что мы будем выкладывать материал в форме авторских исследований по мере обработки. А небольшие анонсы-ликбезы по самым базовым понятиям лишь поспособствуют пониманию в дальнейшем.

фугас


  • Сообщений: 8 927
  • Благодарностей: 7 646

  • Заходил на днях


НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

А это откуда такая информация, что авторы Версии "Слезы Вишеры: Алмазный след в гибели группы Дятлова" опираются исключительно на воспоминания о путешествиях Носилова? Приведите фрагмент текста Версии где об этом сказано, будьте так любезны.
Давайте сделаем так. Два варианта: Вы даёте источник и пишете, что ваши доводы основаны на том-то и на том-то, как на пред. страницах или пишите - я раньше работала библиотекарем и привычка снабжать людей любой литературой осталась. *db*
где прямо сказано, что самострелы ставились в основном против человека.
Как раз, у Носилова на первом месте стоит медведь, которого Вы не подчеркнули красным. Объяснение этому простое. Человек похитит артефакт(возьмёт в долг) и только, медведь разнесёт весь амбарчик.
всё это делают вогулы, которые являются членами того рода, в ведении которого находится святилище.
Тогда Вам нужно обозначить количество людей в роду и занимаемую площадь. При сборе ясака, вогулы съезжались чёрте откуда.
род берет их действия под контроль и предпринимает усилия по нейтрализации последствий преступления.
В данном случае это преступление самим вогулом не рассматривалось как преступление, ибо это сверх.наглость -обокрасть святое место и принести монеты прилюдно. Либо тот вогул дурак, сын природы , либо таки Н. прав-вогулы брали у шайтана вещи и возмещали их потом тем или иным способом влоть до самоповешения. И за это преступление , замечу, гражданин абориген получил по шее и только.
В первом случае сакральный предмет хранился даже не в святилище, а дома у хранителя. Вогул Сёмка честно сознался, куда дел похищенную "бабу". Его избили и простили.
А тот, который попытался заплатить ясак старинным серебром, вообще из той же семьи, что и хранитель. Он долг "шайтану" вернул прилюдно и поэтому он и хранитель избежали наказания.
Налицо эффективное действие системы внутреннего правосудия и коллективной ответственности за каждого члена этнической группы. Случай действительно показателен, и тот и другой
Таки долг вернул и простили и "это нормально". А насчёт Семки. Очевидно, сам поп подговорил вогула на сие действо. Убрав божка, как предмет поклонения , можно рассчитывать на большее восприятие веры Христовой. Но , как я писал выше, в самой серебряной бабе нет ничего этакого, обычный фетиш, как у верующих мощи святых. Прикоснулся и на тебя сошла божья благодать.
Относительно повсеместной кражи из амбарчиков из текста и падения нравов насмешили, право слово. В одной и той же главе автор пишет и о падении нравов и о том, что покупаются за немалые средства пожертвования для "шайтанов". Не заметили? Не стыковка, однако.
А Вы аналогию в современности поищите. Трудно? Я подскажу , вчерашние партийцы ходят сейчас в церковь, замаливать прошедшие и настоящие грешки. Это всё из этой же серии. На фоне общего обнищания народа манси, кто-то стал вором, мошенником, развратником, а кто-то вдруг "уверовал" очень сильно-две крайности. И Носилов пишет о том, почему русским было выгодно такое положение дел, а этого Вы и не заметили, как медведя на тропе к шайтану.)
Ну зачем же так подтасовывать факты? Носилов четко пишет, что сакральный объект "баба", который он так жаждал заполучить, остался для него недосягаем. Тщательно скрывался хранителем и вогулами, которые прятали хранителя. Причем охотился за этой "бабой" не только Носилов. Следовательно все приводимые им рассуждения из области падения нравов и веры далеки от истины.
Ну зачем так переподтасовывать факты? Носилов просто опоздал, но плохие мыслишки на этот счёт имел. Подговорить того же Семку за бутылку. А по фактам, которые Вы проигнорировали, старик -вогул начал прятать бабу только после очевидной кражи, да так, что не расставался с ней даже на охоте-рыбалке. Умер старик и всё, нет больше бабы. А если бы за дело взялся не поп, а Носилов-Золотарёв, то смею уверить, что вогулы эту реликвию только и видели. Позвольте всё же делать выводы человеку , который жил тогда и который всё видел воочию.
Ага, и поэтому как инструктор ходил в зимние походы.
Один раз. И в одном таком походе он умер в 1958 году.) Лыжным подвигам Золотарёва в дятловедении посвящены целые абзацы.
Для понимания вопроса - суточный пробег волка зимой 30-50 км. Так, что это элементарное не владение материалом.
Нарты движутся зимой по целине со скоростью 10-15 км/ч, оставляя после себя вполне приемлемую для лыжника тропу.
Это из серии охотничьих баек. Подумайте на досуге зачем человеку преследовать волка-одиночку , да ещё 4 дня... зимой. Нарты движутся со средней скоростью 20-25 км/ч по целине, но могут развить и 40 при надобности. Но даже Ваши 10-15км/ч не укладываются в картину перемещения ГД, 10-15 км в сутки.
А что,есть данные, что Носилов осматривал приклады в святилище фратрии Мось в верховьях Вишеры?
А это не важно уже. Важно то, повторяю, что в самом древнем и святом амбарчике не нашлось и завалящего камушка. Если хотите доказать что нить в этом духе, приведите живой пример с точным обозначением алмаза в священном месте, а не "самоцветов" , коих на Урале вдосталь. И ещё, если уж брать экономическую составляющую, то один алмаз(в зависимости от размера) мог решить денежные проблемы как одной семьи , так и "рода". То бишь, спрос рождает предложение и уж если когда-либо вогул продал бы один такой алмаз русскому , то об этом факте явно бы не умолчали вышеприведённые товарищи. А продать алмаз вогул был обязан. Благодаря полукаратному минералу Павел смог получить вольную. Там, впоследствии, за двадцать восемь лет, обнаружили еще сто тридцать один алмаз, их общий вес составил шестьдесят карат. Это когда уже работали прииски вовсю.
« Последнее редактирование: 01.04.21 02:43 »
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha | odnokam

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Давайте сделаем так. Два варианта: Вы даёте источник и пишете, что ваши доводы основаны на том-то и на том-то, как на пред. страницах или пишите - я раньше работала библиотекарем и привычка снабжать людей любой литературой осталась.
Повторяю вопрос: Где в тексте Версии, опубликованной на первой странице темы Вы усмотрели, что текст книги Носилова взят за основу для ее разработки?
Правильно, нигде. Вы свои фантазии очередной раз пытаетесь выдать за факты. Возражений по существу не последовало.

Относительно остального: обоснование со ссылками Вам приведены. Ваши последующие рассуждения являются Вашим вариантом интерпретации фактов, изложенных в одном из исторических источников, и никоим образом не опровергают выводы авторов Версии, несмотря на громкие анонсы ))

Тогда Вам нужно обозначить количество людей в роду и занимаемую площадь. При сборе ясака, вогулы съезжались чёрте откуда.
Зачем? Я точно знаю, что Хранителем святилища Чохрынь-Ойки на озере Турват был род Самбиндаловых. Хранитель и тот, кто прилюдно попытался заплатить серебром из святилища, принадлежали к этому роду. Более того, знакомство остальных с состоянием дел святилища говорит о том, что это близкий круг.
Ничего фантазировать не надо. Совершенно четко описано:
- осуждение вогулами вора
- осуждение недосмотревшего хранителя
- оплата долга "шайтану" как необходимое условие общественного прощения
- отчет хранителя о мерах безопасности святилища
Подумайте на досуге зачем человеку преследовать волка-одиночку , да ещё 4 дня... зимой.
А как он еще может избавиться от волка, который режет его оленей, преследуя его в условиях бурелома в тайге? Ваши предложения. Исходя из того, что среднесуточное перемещение охотника-манси в тайге во время охоты 30-60 км.
Нарты движутся со средней скоростью 20-25 км/ч по целине, но могут развить и 40 при надобности. Но даже Ваши 10-15км/ч не укладываются в картину перемещения ГД, 10-15 км в сутки.
Источник: Головнёв А. В., Гарин Н. П., Куканов Д. А. Оленеводы Ямала (материалы к Атласу кочевых технологий). — Екатеринбург: УрО РАН, 2016
 «На оленьей упряжке можно пройти до 250 км в сутки (15 км в час).»

В условия Северного Урала скорость будет ниже из-за рельефа местности и неравномерности снежного покрова.
И ещё, если уж брать экономическую составляющую, то один алмаз(в зависимости от размера) мог решить денежные проблемы как одной семьи , так и "рода". То бишь, спрос рождает предложение и уж если когда-либо вогул продал бы один такой алмаз русскому , то об этом факте явно бы не умолчали вышеприведённые товарищи. А продать алмаз вогул был обязан.
Когда речь о сакральном объекте, то рассуждения о товарно-денежных отношениях у обских угров отступают на второй план.
- Вишера / Пассар-я - мансийские названия
- легенда о  вишерских алмазах как слезах Вишеры мансийского происхождения
- исторически эта территория была заселена манси
- здесь обнаружены и описаны древние святилища манси
Это вполне достаточные доказательства.
А продать алмаз вогул был обязан.
Его забыли об этом поставить в известность )))
« Последнее редактирование: 01.04.21 08:52 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 150
  • Благодарностей: 3 248

  • Была сегодня в 15:53

либо таки Н. прав-вогулы брали у шайтана вещи и возмещали их потом тем или иным способом влоть до самоповешения. И за это преступление , замечу, гражданин абориген получил по шее и только.
Про это писал не только Носилов. И другие авторы - отметились в этом.
Имелась старая и человеколюбивая традиция использовать сокровищницы богам как банк для кредитования населения.
Мало того - и брали без условий кредитования, крали т.е. Давали людям прозвища обидные - и всё. Даже украденное - не возмещали.
Я крепила уже  это в теме.
Казымское восстание бабахнула именно на почве - осквернения ритуального места, разгромления его и поругания. Там по идолам стреляли и громили светилище.
Вот это - наказуемо. А то, когда христианские проповедники делал то же самое (а таких история зафиксировала предостаточно) - никаких убийств для них самих или членов семьи в ответ не было. Видимо и метод и мотивация уничтожения святилища - тоже имели значения.
Коммунисты - отвергали любую религию, были безбожниками в полном смысле. Поэтому - была и кара.

Если хотите доказать что нить в этом духе, приведите живой пример с точным обозначением алмаза в священном месте, а не "самоцветов" , коих на Урале вдосталь.
Эт зачем Вы автору предлагаете пилить сук, на котором они сидят с соавтором? Это ж выгодно: самоцветные камии - подменять алмазами.
Авторы до сих пор не пробили в Гугле - как выглядит алмаз необработанный. Это такая на самом деле - незаметная фиговина. В противовес самоцветным каменьям. Которые как раз более презентабельны и в необработанном виде.
Авторы просто демонстрируют полную ювелирную безграмотность. Как и с медвежьими праздниками: полную медвежью безграмотность.




Если среди мансей не было еврейских ювелирных дел мастеров - то они вряд ли загляделись на это



********************************
Я точно знаю, что Хранителем святилища Чохрынь-Ойки на озере Турват был род Самбиндаловых. Хранитель и тот, кто прилюдно попытался заплатить серебром из святилища, принадлежали к этому роду. Более того, знакомство остальных с состоянием дел святилища говорит о том, что это близкий круг.
Близки круг - это как? Если поммить что Бахтияров и Анямовы роднились. Там женились и выходили замуж между родам ой как активно.
Что тогда называть близким кругом, если каждый род был с каждым родом в каких-то семейных связях.
Поднимите браки да тех же Самбиндаловых. И прекратите писать нелепицы.
« Последнее редактирование: 01.04.21 11:19 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif


Поблагодарили за сообщение: Тау | НифНафНуф

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Авторы до сих пор не пробили в Гугле - как выглядит алмаз необработанный. Это такая на самом деле - незаметная фиговина. В противовес самоцветным каменьям. Которые как раз более презентабельны и в необработанном виде.
Если среди мансей не было еврейских ювелирных дел мастеров - то они вряд ли загляделись на это
Можно поинтересоваться, а при чем здесь камешки с  сайта вьетнамского ювелирного завода?
https://www.giakimcuonggia.com/2018/05/dao-tao-gia-cong-che-tac-quy.html
Разворачиваемый текст

и из ролика ювелирного бренда ماس و مرجان/ Mas & Morjan ?
Разворачиваемый текст
https://www.youtube.com/watch?v=8Ru4LihC2Ec&ab_channel=DWDocumentary#

У Вас есть неопровержимые доказательства, что необработанные желтые/цветные вишерские алмазы выглядят именно таким образом?

А у нас имеются совсем другие данные. Вишерские  крупные желтые алмазы имеют не сбитые грани и блестящую поверхность, поскольку они не были в прибойных водах первобытных морей и их поверхность не подвергалась деформации в результате трения. Так что они имели и в необработанном виде вполне привлекательный внешний вид. Фото вишерских алмазов (не бриллиантов!) внизу. Фамилия автора фото ни о чем не говорит? ))

Фото: Вишерские алмазы. Поперечник от 8 до 4 мм, или как говорят геологи: фракция -8+4 мм (минус восемь плюс четыре). Фотография И.Б. Попова



Фотоматериалы приведены на основании данных Т.Харитонова Алмазы Урала https://uraloved.ru/geologiya/uralskie-almazi
« Последнее редактирование: 01.04.21 13:39 »

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
Авторы до сих пор не пробили в Гугле - как выглядит алмаз необработанный. Это такая на самом деле - незаметная фиговина. В противовес самоцветным каменьям. Которые как раз более презентабельны и в необработанном виде.
Авторы просто демонстрируют полную ювелирную безграмотность.
В настоящий момент безграмотность, поверхнстное знание вопроса полученное из Гугля и отсутствие умения вести конструктивный диалог демонстрирует именно Почемучка.  *JOKINGLY*
Вишерские алмазы отличаются не только редким, как правило желтоватым, оттенком, но и геометрической формой – они имеют острые грани не сбитые и не сточенные болтанием в прибоях исторических морей и океанов. Выделяющиеся среди других уральских камней видом и свойствами, они потому и были ассоциированы в легенде обских угров со слезвми мифологического существа.


Предупреждение администрации
Комментарий: Нарушение п. 2.1 Правил форума - переход на личности
« Последнее редактирование: 01.04.21 13:38 »

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Авторы до сих пор не пробили в Гугле - как выглядит алмаз необработанный. Это такая на самом деле - незаметная фиговина. В противовес самоцветным каменьям. Которые как раз более презентабельны и в необработанном виде.
Авторы просто демонстрируют полную ювелирную безграмотность...
Если среди мансей не было еврейских ювелирных дел мастеров - то они вряд ли загляделись на это
Напоминаю еще раз об артефакте, который  приводит В.Андрсов
«Во время пожаров в 1962 году около Тахты на одном склоне нашли могилу манси шамана. И поселенцы ее раскопали, не помню писал я об этом или нет, человек был накрыт берестой все береста была покрыта пришитыми к ней дорогими каменьями, примерно одинакового размера, она была очень красива и Вижайский опер взял ее себе домой. Лежали кремневые три ружья, посуда и пр. пр. хоз вещи. Недалеко располагался мансийский поселок Квача-павыл и шаман там проживал. Поселок имел много жителей, стояло много юрт. Но о нем нигде и никто никогда не писал, даже В.Н. Чернецов, этнолог, исследователь "лозвинских" манси не упоминал о нем.».

Источник: https://ok.ru/profile/408925866934/album/396883749558/468905048502
*форматирование текста соответствует источнику, текст приведен без изменений.

Из приведенного текста прямо следует, что в актуальный исторический период на территории, расположенной в непосредственной близости от локализуемой зоны, непосредственно связанной с гибелью группы Дятлова, был выявлен сакральный объект, украшенный, возможно, драгоценными камнями.
Отличительными качественными особенностями камней были: способ крепления пришиванием, который описывается Ю.Б.Сериковым как наиболее древний  и традиционный для аборигенного населения этой территории способ крепления драгоценных камней.
Источник: Сериков Ю.Б. Об использовании кристаллов древним населением Урала // Геоархеология и археологическая минералогия – 2015. (Миасс: Институт минералогии УрО РАН)
Поскольку:
- для манси абсолютной ценностью обладали именно прозрачные твердые камни, они считались носителем духов и носили своё название «нёр ãхвтас»
- камни на артефакте были одинакового размера, что, при отсутствие у обских угров актуальной практики обработки драгоценных/полудрагоценных камней, может говорить о том, что они в момент сбора уже имели примерно одинаковый размер.
Возникает вполне обоснованное предположение, что при украшении данного артефакта могли быть использованы любые прозрачные твердые камни, которые находились в локальной зоне верховий Вишеры (горный хрусталь, раухтопаз, аметист и т.д.) использование необработанных алмазов также не исключено.

Добавлено позже:
Близки круг - это как? Если поммить что Бахтияров и Анямовы роднились. Там женились и выходили замуж между родам ой как активно.
Что тогда называть близким кругом, если каждый род был с каждым родом в каких-то семейных связях.
Поднимите браки да тех же Самбиндаловых. И прекратите писать нелепицы.
Близкий круг для Самбиндаловых - это мужчины фратрии Пор.
Женщины, как Вы, надеюсь помните, в святилища не допускались и во время особо ответственных сакральных действий удалялись за пределы помещений. Родственники жен, то есть мужчины фратрии Мось не могли участвовать в обрядовых действиях за исключением особого приглашения, но и тогда они не заходили далее "зоны костра".
Почитание Святых покровителей носило преимущественно фратриальный характер:
Полум-Торум, Чохрыно-ойка и Леп-Тит-ойка - хранители святилищ принадлежат фратрии Пор.

Признанные браки - только межфратриальные, между Пор и Мось. Иногда допускались браки между неродственными ветвями фратрии Мось,  скажем Анямовы  (ёрн-колын-махум - "ненецких домов люди") могли вступить в брак с Бахтияровыми. Такой брак не приветствовался, но и не осуждался, хотя носил характер  исключения.

Предлагаете поговорить на эту тему? ))
« Последнее редактирование: 01.04.21 17:00 »

Хирург


  • Сообщений: 1 160
  • Благодарностей: 386

  • Расположение: Москва

  • Был 17.09.21 02:27

вызвало в 1957 году серьезное недовольство участников пленума ЦК КПСС и лично Хрущева
будет проходить народный межфратриальный религиозный праздник и моление, исторически проводимые с периодичностью один раз в 7 лет
Вопрос: из этого следует, что партии и правительству пришлось ждать целых два года до 59-го, чтобы попасть как раз в перегей этого 7-летнего цикла? И второй вопрос: до 57-го, скажем, в 50-м никакой потребности в "Пелымском боге" у партии и правительства не было?
— Вы должны были привлечь её внимание простым естественным вопросом. А вы что спросили? — «Как пройти (в библиотеку) на Перевал Дятлова?» — В три часа ночи?! Идиот! "Операция Ы"


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 150
  • Благодарностей: 3 248

  • Была сегодня в 15:53

пришитыми к ней дорогими каменьями, примерно одинакового размера,
Когда б Андросов написал алмазами - то б цены не было его свидетельствам для Ваших Слез.

Вы хоть технологию пришивания каменьев придумайте, для алмазов-то...
А акромя этого - вообразите судьбу дальнейшую того Вижайского опера, который принародно разбогател алмазами.

Цитирование
Посёлок Тохта был расположен в муниципальном образовании «Ивдельский городской округ» Свердловской области, в 67 километрах (по автодороге в 110 километрах) к северу-северу-западу от города Ивдель, в горно-таежной местности, на левом берегу реки Вижай (правый приток реки Лозьва), в устье левого притока реки Тохта. Автомобильное сообщение затруднено.
В 1930-е годы здесь располагалось спецпоселение Ивдельлага. В настоящий момент остались только разрушенные деревянные постройки.
Решением облисполкома № 777 от 11.10.1972 года поселок Тохта был передан из состава Бурмантовского сельсовета в административно-территориальное подчинение Северного поссовета[3].
А в октябре 2013 года областным законом № 107-ОЗ посёлок был упразднён
« Последнее редактирование: 01.04.21 19:03 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

что текст книги Носилова взят за основу для ее разработки?
Моё "опираясь на" заменили на "основываясь на". Неплохо , конечно, но для надувания щёк старо. ;D
 
обоснование со ссылками Вам приведены
Это и есть "опираясь на".
Ваши последующие рассуждения являются Вашим вариантом интерпретации фактов,
Каких фактов? Я даю рецензию на сценарий фильма "Слёзы, которых не было". *DONT_KNOW*
Я точно знаю, что Хранителем святилища Чохрынь-Ойки на озере Турват был род Самбиндаловых    что это близкий круг.
Каждые три, семь и двенадцать лет Чохрынь-ойке приносились общественные жертвы. Со всего края собирались вогулы, остяки и даже самоеды, принося в жертву десятки оленей. Хранитель места одновременно являлся и казначеем своего божества, нередко давая в долг нуждающимся соплеменникам деньги или ценные шкурки, хранящиеся в священном амбарчике (Носилов, 1904, с. 79–82).
https://scfh-ru.turbopages.org/scfh.ru/s/papers/chokhryn-oyka-strekoza-starik-nozh-starik-lesnoy-vrach-chinovnik/
 Про ножи есть, про монеты есть, про куклы и прочую требуху. Ни слова про алмазы в таких местах. Это факты!
 Следует отметить и широкую известность этих мест во всем бассейне Северной Сосьвы, которая приводила к обычаю передавать подарки Чохрынь-ойке через хранителей посвященного ему культового места.
 Автор статьи Бауло Аркадий Викторович. Если хотите поспорить, то пишите сразу ему. И опять русский в святыне. Шастают и шастают, понимашь..
Ваши предложения. Исходя из того, что среднесуточное перемещение охотника-манси в тайге во время охоты 30-60 км.
Если в мире сделают самый лучший буреломный вездеход, то назовут Вашим именем типа в честь.  *JOKINGLY* 30 км по тайге на лыжах терпимо.. возможно, 60 уже труп от разрыва сердца. И не пилят манси на такие расстояния пешком, нарты и ещё раз нарты.
«На оленьей упряжке можно пройти до 250 км в сутки (15 км в час).»
В условия Северного Урала скорость будет ниже из-за рельефа местности и неравномерности снежного покрова.
Казалось бы, как просто набрать в поисковике "скорость оленьей упряжки" и получить кучу информации на этот счёт, но мы (вы) выберем якобы нечто... всё-равно опровергающее лыжника Золотарёва в погоне за мансийскими нартами.
 250 км это с учётом остановок и отдыха, наконец, сна. Средняя скорость при этом составит см. выше. Ну хорошо, возьмём эти самые 250 км в сутки. Какая протяжённость дятловского маршрута? А тут за сутки.. :rl:
Когда речь о сакральном объекте, то рассуждения о товарно-денежных отношениях у обских угров отступают на второй план.
Вы что, Носилова уже опровергаете?  =-O
Написано же не им одним, что шаман сам спонсировал беднейших, что беднейшие по нужде сами таскали ништяки из сакральных мест.  Ничто человеческое не чуждо и вогулам-манси..
Его забыли об этом поставить в известность
Давайте про алмазы в святых для манси местах чётко по пунктам с ссылками и "основой", можно "опираясь на". Про покойников и женские платья с самоцветами не надо. Так же не надо про преданья старины глубокой. Кстати, все уважающие себя и других авторы, приводят список источников , как по ссылке выше. И Чернецов тоже ссылался , уж не на Носилова ли часом , не?
Коммунисты - отвергали любую религию, были безбожниками в полном смысле. Поэтому - была и кара.
Ещё там был замес на почве детского обучения у русских.
Эт зачем Вы автору предлагаете пилить сук, на котором они сидят с соавтором?
Люблю историчность сюжета. Типа "фильм основан на реальных фактах", а их -то и нет! :(
нашли могилу манси шамана
Долой могилы, даёшь амбары. ]:->
« Последнее редактирование: 02.04.21 01:09 »
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha | odnokam

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Вопрос: из этого следует, что партии и правительству пришлось ждать целых два года до 59-го, чтобы попасть как раз в перегей этого 7-летнего цикла?
Не думаю, что до 1957 года кого-то в высоких кругах интересовали мансийские праздники с точки зрения сбора  профильной информации о возможном наличии алмазов в святилищах. Если учитывать, что знаменитая записка Хрущева появилась в январе 1957 года, и в этот же год Н.В.Введенская (первооткрыватель россыпных месторождений алмазов на Среднем Урале) переведена с полевой работы на бумажную, с целью написания комплексного отчета, то на:
- рещение задач сбора профильной этнографической и краеведческой информации;
- изучение вопросом, связанных с расстановкой сил в местных этнических сообществах;
- выявление обрядового календаря, периодичности событий в рамках семилетнего цикла; 
- сборе информации о возможных источниках информации в национальном сообществе и тд.
у контрразведки ушло чуть менее двух лет. Согласитесь, что это достаточно оперативно.

Записка Н.С. Хрущева в В Президиум ЦК КПСС «Некоторые соображения об улучшении организации руководства промышленностью и строительством» 27 января 1957 г.

"... Имеются ли недостатки, слабые стороны в новой структуре управления? Да, имеются, и их следует предвидеть.
При такой реорганизации не исключено возникновение тенденций к автаркии, к известной обособленности отдельных промышленных районов, стремлению строить замкнутое хозяйство. Это вреднейшая вещь. Все должно быть подчинено строгим расчетам, экономической целесообразности и технической направленности. С автаркией надо бороться. Как бороться? Если в каком-нибудь районе одна и та же продукция выпускается по более дорогой цене и худшего качества, чем в другом районе, который имеет более благоприятные естественные и исторически сложившиеся условия, то надо дать преимущество развитию производства такой продукции во втором районе. Зачем, например, разрабатывать алмазные месторождения на Урале, когда уральские алмазы во много раз дороже якутских? Нужно прекратить (Слово «прекратить» вписано черными чернилами сверху зачеркнутого «бросить») уральские разработки и развивать добычу алмазов в Якутии."


И второй вопрос: до 57-го, скажем, в 50-м никакой потребности в "Пелымском боге" у партии и правительства не было?
До 1957 года вопрос пытались решить  обычными методами, то есть развитием деятельности геологических партий и их качественным обеспечением и финансированием. Кстати сказать, это работа продолжалась и после 1957 года, когда все геологоразведочные работы на Урале были свернуты за исключением Красновишерского района Северного Урала. И это тоже давало результаты:
  - на Северном Урале к 1965 г. в пределах Колчимской антиклинали установлена промышленная алмазоносность, выявлены новые россыпи, приуроченные к долинам рек. С 1972 года были начаты поиски алмазов в аллювиальных отложениях бассейна реки Яйва;
  - в результате проведения геологоразведочных работ на Северном Урале были найдены алмазы в районе р.Вильвы (1956 г., 1967г). В 1964 г. геологами Вишерской экспедиции под руководством А.Д. Ишкова выявлена ископаемая россыпь алмазов – так называемый Ишковский карьер. Обогащение проб дало поразительные результаты.
Вот как это описала Г.Михайлова в журнале «Уральский следопыт» (1965, № 2): "Радость, как всегда, пришла неожиданно. В тот летний день 1964 года она вихрем облетела Вишерскую экспедицию, перекинулась в Пермский геологоразведочный трест, в Свердловск, в Москву... прямо руками выбрали целую пригоршню крупных алмазов». Только за одну смену работы экскаватора в карьере было найдено больше алмазов, чем за все время поисково-разведочных работ на Вишере."

Только невозможность проведения эффективных поисковых работ на алмазы на восточном склоне ГУХ, заставила обратиться к манси и Пелымскому богу. Но, по всей видимости, такая идея присутствовала в определенных кругах достаточно давно и вызревала. В качестве примера. В 1947 году выходит в прокат художественный фильм Свердловской киностудии "Алмазы". Где идет речь о поисках коренных месторождений в районе ГУХ. В конце фильма есть весьма интересная сцена - манси приносит алмазы партийным/советским начальникам. Не думаю, что она появилась просто так. Видимо, идея "задействовать манси" витала в воздухе.
Кадры из фильма "Алмазы" 1947г. Свердловская киностудия



Добавлено позже:
Автор статьи Бауло Аркадий Викторович. И опять русский в святыне. Шастают и шастают, понимашь..
Чтобы понимать, какую степень закрытости от посторонних предполагают мансийские святилища, посмотрите пожалуйста следующий текст:
https://ok.ru/profile/408925866934/album/396883749558/492233052342https://ok.ru/profile/408925866934/album/396883749558/492233052342

"Самбиндалов Тимофей Константинович  Няксимволь. Последний хранитель Леп-тит-ойки. У него нет сыновей, и кому он передаст на хранение этого пупыга ... неизвестно. Т.к. дух-покровитель передается по наследству в семье."

" В лице Тимофея Константиновича Самбиндалова, я нашел интересного в общении человека, немногословного, но поддерживающего разговор. По первому впечатления, человек начитанный, много знает,  рассказывает прошлые, интересные истории, ноо главном, о чем я хотел услышать, от него, это о духе-покровителеЛеп-тит-ойке, а еще лучше и побывать на этом святилище, но об этом ни слова, это табу.  Привел в пример двух любознателей -  Гемуева И.Н. и Бауло А.В., заявились они  с картой, где отмечено это святилище, покажи,да своди. Тимофей Константинович им ответил, карта у вас есть, вот и идите по ней. И на этом разговорза кончился. Да, собственно я  бы также  поступил, чужие не должны ходить насвятилища моего народа. У каждого человека своя вера. Тимофей Константинович,один из хранителей духовности народа, его традиций.  Отец Константин Васильевич, объязанности хранителя духа – покровителя передал своему сыну, Тимофею Константиновичу. Гемуев И.Н, Бауло А.В. «Знакомствос ним (Тимофеем Константиновичем), нас порадовало и одновременно огорчило. С одной стороны, в его лице мы встретили достаточно образованного по здешним меркам человека, хорошо знающего историю и обычаи своего народа, знакомого снекоторыми работами В.Н.Черницова. Он один из немногих, кто старается поддержать традиционные обряды и верования. С другой стороны, огорчило нас полное и подчас агрессивное неприятие нашей многолетней работы по сбору и сохранению свидетельств уникального культурного наследия манси. Попытки получить инфориацию о святилище и тем более попасть ненего, оказались безрезультатными. Следует отметить, что и остальные жители Яны-пауля неохотно говорили на эту тему». Прекрасно, лично меня это радует. Нечего лезьти в чужой монастырь, со своим уставом. Коротко оЛеп-тит-ойке. Лепла-тит-ойка (Леп-тит-ойка),  дух-покровитель  людей с р. Кос-я,с р. Евтымс-махум, Луссум-махум (верховья рек Лозьва и Северная Сосьва). Меня он интересовал в связи с тем, что он является средним сыном духов-покровителей по имени Яныг - эква- ойка  “седыестарец и старуха” с устья реки Вижай «Водное святилище».  Вит – ялпынг-торум   или «Бог священной воды. Местные манси почитали обитающих в “водном святилище” пару духов-покровителей. Это моя родина, это наша родина, это наш поселок Вижай и все, что связано с ним, меня интересует, в частности Леп-тит-ойка и его история. Когда-то его привозили к нам на наше святилище. И эти наши горы, наши реки, местность помнит этогодуха-покровителя.

Анна Константиновна
Есть еще Самбиндаловы, он не единственный .Нашему деду Самбиндалову В.У тоже передали.
Анна Константиновна
Думаю  братишка Тимофей правильно  поступает,В настоящее время много людей разоряющие святилища, даже оскверняющие самое дорогое - это чувство  святости, неприкосновенности к святилищам.Разве можно доверить кому попало.


Если кто не знает. то речь идет об этнографической экспедиции двух известных специалистов в области культуры манси И.Н.Гемуева и А.В.Бауло, докторов наук, авторов многочисленных исследований.
Святилище Леп-Тит-Ойка до настоящего времени не локализовано, а знаменитый артефакт, который в нем находится - боевой топор с собственным именем, который почитается как  дух, видел только В.Н.Чернецов.
« Последнее редактирование: 02.04.21 05:02 »

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Вы хоть технологию пришивания каменьев придумайте, для алмазов-то...
А акромя этого - вообразите судьбу дальнейшую того Вижайского опера, который принародно разбогател алмазами.
Зачем что-то придумывать?
Способы крепления таких камней среди археологических находок Урала описаны.
Скажем Сериков Ю.Б. Редкие и необычные украшения древности - 2013
Где вполне четко сказано, что прозрачные камни могли пришиваться оплетанием без сверления, приклеиваться, приклеиваться на какой-то фрагмент, а потом пришиваться. Вариантов достаточно много. У В.Андросова достаточно четко сказано "пришиты". Это вполне вписывается в традиционную технологию.

Чтобы "вообразить" судьбу вижайского опера надо иметь факты. Разорение могилы и воровство редкого сакрального объекта не самая лучшая реклама в местном сообществе. Хотя возможны варианты.

Если в мире сделают самый лучший буреломный вездеход, то назовут Вашим именем типа в честь.   30 км по тайге на лыжах терпимо.. возможно, 60 уже труп от разрыва сердца. И не пилят манси на такие расстояния пешком, нарты и ещё раз нарты.
Источник: Карелин В. Отчет о турпоходе 3 кат трудности (1003) - 1959

« Последнее редактирование: 02.04.21 07:26 »

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
Если в мире сделают самый лучший буреломный вездеход, то назовут Вашим именем типа в честь.   30 км по тайге на лыжах терпимо.. возможно, 60 уже труп от разрыва сердца. И не пилят манси на такие расстояния пешком, нарты и ещё раз нарты.
"У манси ходьба по лесу, как пешком, так и на лыжах, даже не национальный вид спорта, а обычное дело. Даже 65-летняя тетя Маша преодолела эти 10 километров легко. Не говоря уже о детях. И еще одна деталь… На третьи сутки пребывания в Тресколье Аня Анямова, всплеснув руками, радостно сообщила: «Дедушка Монин идет!» 66-летний Илья Монин за два дня преодолел 60-километровое расстояние от Саранпауля (ХМАО) до Тресколья."Журнал География №13/2007
« Последнее редактирование: 02.04.21 03:36 »


Поблагодарили за сообщение: bestiarys

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Казалось бы, как просто набрать в поисковике "скорость оленьей упряжки" и получить кучу информации на этот счёт, но мы (вы) выберем якобы нечто...
"Им прежде всего пользовались в тундре и лесотундре. Его преимущества в зимней перевозке грузов очевидны: если обычный вес вьюка составляет 20—40 кг, то на нарту грузят 100—160 кг. Вьючные олени движутся со скоростью 3—4 км/ч, а нартенные — 12—13 км/ч"
Источник: Алексеева А.К. Эвенкийский транспорт
« Последнее редактирование: 02.04.21 09:23 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 150
  • Благодарностей: 3 248

  • Была сегодня в 15:53

Где вполне четко сказано, что прозрачные камни могли пришиваться оплетанием без сверления, приклеиваться, приклеиваться на какой-то фрагмент, а потом пришиваться. Вариантов достаточно много. У В.Андросова достаточно четко сказано "пришиты". Это вполне вписывается в традиционную технологию.
Андросов четко говорит о пришитости. Словно сам это изделие в руках подержал. Т.е. свидетелей - утягания этого артефакта Вижайским опером: не один человек.
А теперича вообразите, что это было найдено - в могиле. С каких делов опер оказывается у могилы? Обнаружение трупа? С всеми следственными действиями?
И опер при этом - утягал бересту расшитую алмазами себе как на память? Прилюдно? Андросов не был уничтожен?
Вы версиявыплетаете, что местные знали на что похожи в том числе и алмазы. Об этом и у Бажава в сказах имеется.
Получается - что не получаются алмазы пришитые на той бересте.

Цитирование
АЛМАЗ (бриллиант) — Железковы покрышки,  Медной горы Хозяйка

…Будем знакомы. Простите-извините, не знал, как назвать, звеличать. И про себя тоже объяснил, что он мастер по брильянтовому делу.
Евлаха похвалил это.  — Что ж, — говорит, — камешок ничем не похаешь. Недаром он самой высокой цены, потому — глаз веселит. Известно, всякому камню свое дано.   П.Бажов, Железовы покрышки
И видит Степан огромную комнату, а в ней постели, столы, табуреточки — все из корольковой меди. Стены малахитовые с алмазом, а потолок темно-красный под чернетью, а на ем цветки медны. П.Бажов,  Медной горы Хозяйка
Поскольку опер не мог вот так просто прихомячить себе столько алмазов. Без последствий для себя и свидетелей. Стал быть простой вывод - та береста была расшита малоценкою.
Поэтому и оказалась на память у Вижайского опера.
« Последнее редактирование: 02.04.21 11:38 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Андросов четко говорит о пришитости. Словно сам это изделие в руках подержал. Т.е. свидетелей - утягания этого артефакта Вижайским опером: не один человек.
А теперича вообразите, что это было найдено - в могиле. С каких делов опер оказывается у могилы? Обнаружение трупа? С всеми следственными действиями?
И опер при этом - утягал бересту расшитую алмазами себе как на память? Прилюдно? Андросов не был уничтожен?
Старайтесь не сочинять. Читайте четко текст:
«Во время пожаров в 1962 году около Тахты на одном склоне нашли могилу манси шамана. И поселенцы ее раскопали, не помню писал я об этом или нет, человек был накрыт берестой все береста была покрыта пришитыми к ней дорогими каменьями, примерно одинакового размера, она была очень красива и Вижайский опер взял ее себе домой. Лежали кремневые три ружья, посуда и пр. пр. хоз вещи. Недалеко располагался мансийский поселок Квача-павыл и шаман там проживал. Поселок имел много жителей, стояло много юрт. Но о нем нигде и никто никогда не писал, даже В.Н. Чернецов, этнолог, исследователь "лозвинских" манси не упоминал о нем.».

Источник: https://ok.ru/profile/408925866934/album/396883749558/468905048502


Отсюда простой вывод:
- мансийская могила
- камни дорогие, то есть не бижутерия и не бусины фабричного производства
- оценивается как красивая
- камни пришиты, любым способом, неважно каким. Манси были большими мастерами в изготовлении изделий ручной работы
- опер взял домой. Из этого следует, что она попала в его дом в Вижае
куда она попала потом, кому была передана и что произошло с этим вижайским опером В.Андросов не упоминает.

Могу предположить, что ушла она прямым ходом компетентным и еще более компетентным органам. Исходя из того, что лицо было при исполнении и в сопровождении свидетелей. А так, кто знает.
« Последнее редактирование: 02.04.21 12:10 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 150
  • Благодарностей: 3 248

  • Была сегодня в 15:53

- опер взял домой. Из этого следует, что она попала в его дом в Вижае
куда она попала потом, кому была передана и что произошло с этим вижайским опером В.Андросов не упоминает.
Не, так не работает. Ценные вещи на дом опера не носят. Они убирают их в сейф рабочего кабинету.
Появление в рассказе Андросова слова домой - говорит о том, что береста расшитая была малоценкою.
Считай стеклярусом расшитой.  На глазах у изумленных свидетелей прихомячивания - слово домой абсолютно исключается.
Вижайский опер - был при исполнении. Потому что была обнаружено неучтенное захоронение. Андросов потому и упоминает Чернецова.
Что речь шла не об ценностях алмазных, а об - этнографических.
Вы нешта выплакали всю логику? Счас можно в полицию заяву подать на основе этого факту.
Мол есть свидетель, что видел как Вижайский опер в 1962 году прихомячил полведра алмазов.
Вы в курсе - что штат милиции Вижая на 1962 год - весьма документально закреплен. Даже с фотографиями?

Я вот тихо пишу заявление, что авторы версии Слез провели расследование и обнаружили должностное преступление в особо крупных размерах.
Андросова нет. Пояснять некому. Вы его слова берете как догмат. Значит отвечать Вам. В любом случае.
Даже по делу защиты чести и достоинства того Вижайского опера.

Вы уже и так переписали биографию Бадалина, плюс Семена Золотарева, плюс всех мансей с Мониным в том числе. Теперь вот - Вижайский опер.

Вас - не штормит?
« Последнее редактирование: 02.04.21 16:08 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская | НифНафНуф

Хирург


  • Сообщений: 1 160
  • Благодарностей: 386

  • Расположение: Москва

  • Был 17.09.21 02:27

bestiarys , я правильно понял идею авторов, что просто так удачно совпало, что двухлетняя работа по поиску мансийских точек скопления алмазов была завершена аккурат к началу мансийского праздника? Или для проведения спецоперации нужно было непременно ждать этого 7-летнего праздника? Т.е., окажись записка Хрущева не в 57-м, а в 52-м - ждать бы пришлось семь лет?
И второй вопрос: а что препятствовало разведке алмазных месторождений на восточных склонах ГУХ? Манси, как я понял, ничего не препятствовало.
— Вы должны были привлечь её внимание простым естественным вопросом. А вы что спросили? — «Как пройти (в библиотеку) на Перевал Дятлова?» — В три часа ночи?! Идиот! "Операция Ы"


Поблагодарили за сообщение: odnokam

bestiarys

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Появление в рассказе Андросова слова домой - говорит о том, что береста расшитая была малоценкою.
Считай стеклярусом расшитой.  На глазах у изумленных свидетелей прихомячивания - слово домой абсолютно исключается.
Вижайский опер - был при исполнении...
Вот что значит неумение работать  с текстом и горячее желание исказить его содержание одновременно )))
В тексте недвусмысленно сказано о дорогих камнях, то есть камнях, внешний вид которых однозначно говорит об их натуральности. Именно поэтому и появился этот текст у Андросова, что это было отнюдь не ординарное событие. И оно отлично корреспондируется с ритуальной практикой обских угров класть в могилы определенного вида камни, с сакральными целями. Которая имеет вполне реальное материальное подтверждение целой серией археологических находок.

Всё остальное:
- неучтенная могила в лесу
- вижайский опер при исполнении
- следственные действия и т.д.
... это из области Ваших фантазий, не из чего не следует и ничем не подтверждается ))
« Последнее редактирование: 02.04.21 15:15 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 150
  • Благодарностей: 3 248

  • Была сегодня в 15:53

не из чего не следует и ничем не подтверждается ))
Это про алмазы. В Вашем версияплетении. Когда их в количестве полведра упер домой Вижайский опер.
Андросовых за распространение лжи - не привлекут. У Андросова - нет слова алмазы от слова нет совсем.
Всё его пояснение - именно этим и дышит. Что нашли бересту и от некуда девать (Чернецов-то был в недосягаемости) - Вижайский опер унес её домой.
Мало ли. Потом в Ивдельский музей сдать на экспонаты. Вы в курсе - что музей Ивделя имеет в своих арсеналах мансийскую экспозицию?
Познакомьтесь для развития кругозора.
Но ведро алмазов музею Ивделя - это никак невозможно. Это - в алмазный фонд. Только туды. Причем без промежуточного пункта - домой. Иначе - ну почти расстрельная статья.
Ибо он - представитель МВД и ему ли не знать - как надо оформлять поступление офигенных материальных ценностей и кого немедля вызывать.

Меня беспокоит буйство полета Ващих фантазий. Чем дальше - тем страшнее. Вы клевету разводите уже на столько персонифицированного народу - что остается спросить.
Вы в курсе - что с 1 февраля этого года: это не так уже безопасно?  Даже для проживающих в Канаде.

Предупреждение администрации
Комментарий: Нарушение п. 2.1 Правил форума - флейм
« Последнее редактирование: 02.04.21 16:20 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

А мне вообще кажется, насочинял Андросов:
... «Во время пожаров в 1962 году около Тахты на одном склоне нашли могилу манси шамана. И поселенцы ее раскопали, не помню писал я об этом или нет, человек был накрыт берестой все береста была покрыта пришитыми к ней дорогими каменьями, примерно одинакового размера, она была очень красива и Вижайский опер взял ее себе домой. Лежали кремневые три ружья, посуда и пр. пр. хоз вещи. Недалеко располагался мансийский поселок Квача-павыл и шаман там проживал. Поселок имел много жителей, стояло много юрт. Но о нем нигде и никто никогда не писал, даже В.Н. Чернецов, этнолог, исследователь "лозвинских" манси не упоминал о нем.».

И павыл на картах не обозначен (1962 год однако), и про шамана никто ничего не знал, и могилу шамана зачем-то распотрошили, и опер вижайский у всех на глазах домой вместо музея/отделения бересту себе уволок.
Меня терзают смутные сомненья, а не таёжные ли байки уважаемый В.Андросов рассказывал? :)


Поблагодарили за сообщение: Starhunter | Дмитриевская | odnokam | НифНафНуф | All-Lina

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
Меня беспокоит буйство полета Ващих фантазий. Чем дальше - тем страшнее. Вы клевету разводите уже на столько персонифицированного народу - что остается спросить. Вы в курсе - что с 1 февраля этого года: это не так уже безопасно?  Даже для проживающих в Канаде.
Вам не о чем беспокоиться, потому, что наша версия основана на фактах и связанных логических цепочках, которые Вы опровергнуть не в силах. Каждая Ваша попытка пышет безграмотностью, начиная от фехтования шашкой и не знания отличий погон военнослужащих, и до аргументов в виде смешных картинок не пришей вьетнамских камушков и попыток напугать меня УК РФ. Все это выглядит жалко.

Предупреждение администрации
Комментарий: Нарушение п. 2.1 Правил форума - переход на личности, флейм

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 150
  • Благодарностей: 3 248

  • Была сегодня в 15:53

Вам не о чем беспокоиться, потому, что наша версия основана на фактах и связанных логических цепочках, которые Вы опровергнуть не в силах. Каждая Ваша попытка пышет безграмотностью, начиная от фехтования шашкой и не знания отличий погон военнослужащих, и до аргументов в виде смешных картинок не пришей вьетнамских камушков и попыток напугать меня УК РФ. Все это выглядит жалко.
А тож. Вам все - жалко. Когда свидетельство от Варсанофьевой - про окраску мансями нарт охрою: эт Вам с соавтором не гоже. Типа не этнограф. Как свидетельство от Андросова про расшитую бересту ажно типа алмазами - так сразу годится. Не взирая что Андросов: ни разу не этнограф, не геолог и даже не ювелир. Андросов-то мог отличить каменья самоцветные - от стекляруса-то? Если даже мошенники провозят алмазы среди него и бижутерии.
Вы хоть в курсе - кем работал Андровов-то? Вы  с соавтором - уже не просто берегов логики не видите. Вы ваще уже как подводные лодки в степях Украины...

Предупреждение администрации
Комментарий: Нарушение п. 2.1 Правил форума - флейм
« Последнее редактирование: 02.04.21 18:39 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская | All-Lina

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
Когда свидетельство от Варсанофьевой - про окраску мансями нарт охрою: эт Вам с соавтором не гоже. Типа не этнограф. Как свидетельство от Андросова про расшитую бересту ажно типа алмазами - так сразу годится. Не взирая что Андросов: ни разу не этнограф, не геолог и даже не ювелир.
Мы принимаем во внимание всю информацию. По поводу традиционной окраски нарт охрой информация не только признана малозначимой, но и не подтвердилась, а Вы не смогли привести ни одого убедительного аргумента, если таковым не считать Ваше перманентно перевозбужденное эмоциональное состояние выражающееся в агрессивном тоне и неуважительном обращении к оппонентам с мнением которых Вы не согласны.
Информация опубликованная Андросовым уникальна, что наглядно показывают его фотоматериалы. Но, в то же время, его рассказ о могиле шамана не является базовой точкой наше версии и мы привели его лишь потому, что территориально действие совпадает с районом описанным в версии, и автором является человек который если и замечен в том что достаточно часто не договаривает, то никак не во лжи.
« Последнее редактирование: 02.04.21 22:06 »