А это откуда такая информация, что авторы Версии "Слезы Вишеры: Алмазный след в гибели группы Дятлова" опираются исключительно на воспоминания о путешествиях Носилова? Приведите фрагмент текста Версии где об этом сказано, будьте так любезны.
Давайте сделаем так. Два варианта: Вы даёте источник и пишете, что ваши доводы основаны на том-то и на том-то, как на пред. страницах или пишите - я раньше работала библиотекарем и привычка снабжать людей любой литературой осталась.
где прямо сказано, что самострелы ставились в основном против человека.
Как раз, у Носилова на первом месте стоит медведь, которого Вы не подчеркнули красным. Объяснение этому простое. Человек похитит артефакт(возьмёт в долг) и только, медведь разнесёт весь амбарчик.
всё это делают вогулы, которые являются членами того рода, в ведении которого находится святилище.
Тогда Вам нужно обозначить количество людей в роду и занимаемую площадь. При сборе ясака, вогулы съезжались чёрте откуда.
род берет их действия под контроль и предпринимает усилия по нейтрализации последствий преступления.
В данном случае это преступление самим вогулом не рассматривалось как преступление, ибо это сверх.наглость -обокрасть святое место и принести монеты прилюдно. Либо тот вогул дурак, сын природы , либо таки Н. прав-вогулы брали у шайтана вещи и возмещали их потом тем или иным способом влоть до самоповешения. И за это преступление , замечу, гражданин абориген получил по шее и только.
В первом случае сакральный предмет хранился даже не в святилище, а дома у хранителя. Вогул Сёмка честно сознался, куда дел похищенную "бабу". Его избили и простили.
А тот, который попытался заплатить ясак старинным серебром, вообще из той же семьи, что и хранитель. Он долг "шайтану" вернул прилюдно и поэтому он и хранитель избежали наказания.
Налицо эффективное действие системы внутреннего правосудия и коллективной ответственности за каждого члена этнической группы. Случай действительно показателен, и тот и другой
Таки долг вернул и простили и "это нормально". А насчёт Семки. Очевидно, сам поп подговорил вогула на сие действо. Убрав божка, как предмет поклонения , можно рассчитывать на большее восприятие веры Христовой. Но , как я писал выше, в самой серебряной бабе нет ничего этакого, обычный фетиш, как у верующих мощи святых. Прикоснулся и на тебя сошла божья благодать.
Относительно повсеместной кражи из амбарчиков из текста и падения нравов насмешили, право слово. В одной и той же главе автор пишет и о падении нравов и о том, что покупаются за немалые средства пожертвования для "шайтанов". Не заметили? Не стыковка, однако.
А Вы аналогию в современности поищите. Трудно? Я подскажу , вчерашние партийцы ходят сейчас в церковь, замаливать прошедшие и настоящие грешки. Это всё из этой же серии. На фоне общего обнищания народа манси, кто-то стал вором, мошенником, развратником, а кто-то вдруг "уверовал" очень сильно-две крайности. И Носилов пишет о том, почему русским было выгодно такое положение дел, а этого Вы и не заметили, как медведя на тропе к шайтану.)
Ну зачем же так подтасовывать факты? Носилов четко пишет, что сакральный объект "баба", который он так жаждал заполучить, остался для него недосягаем. Тщательно скрывался хранителем и вогулами, которые прятали хранителя. Причем охотился за этой "бабой" не только Носилов. Следовательно все приводимые им рассуждения из области падения нравов и веры далеки от истины.
Ну зачем так переподтасовывать факты? Носилов просто опоздал, но плохие мыслишки на этот счёт имел. Подговорить того же Семку за бутылку. А по фактам, которые Вы проигнорировали, старик -вогул начал прятать бабу только после очевидной кражи, да так, что не расставался с ней даже на охоте-рыбалке. Умер старик и всё, нет больше бабы. А если бы за дело взялся не поп, а Носилов-Золотарёв, то смею уверить, что вогулы эту реликвию только и видели. Позвольте всё же делать выводы человеку , который жил тогда и который всё видел воочию.
Ага, и поэтому как инструктор ходил в зимние походы.
Один раз. И в одном таком походе он умер в 1958 году.) Лыжным подвигам Золотарёва в дятловедении посвящены целые абзацы.
Для понимания вопроса - суточный пробег волка зимой 30-50 км. Так, что это элементарное не владение материалом.
Нарты движутся зимой по целине со скоростью 10-15 км/ч, оставляя после себя вполне приемлемую для лыжника тропу.
Это из серии охотничьих баек. Подумайте на досуге зачем человеку преследовать волка-одиночку , да ещё 4 дня... зимой. Нарты движутся со средней скоростью 20-25 км/ч по целине, но могут развить и 40 при надобности. Но даже Ваши 10-15км/ч не укладываются в картину перемещения ГД, 10-15 км в сутки.
А что,есть данные, что Носилов осматривал приклады в святилище фратрии Мось в верховьях Вишеры?
А это не важно уже. Важно то, повторяю, что в самом древнем и святом амбарчике не нашлось и завалящего камушка. Если хотите доказать что нить в этом духе, приведите живой пример с точным обозначением алмаза в священном месте, а не "самоцветов" , коих на Урале вдосталь. И ещё, если уж брать экономическую составляющую, то один алмаз(в зависимости от размера) мог решить денежные проблемы как одной семьи , так и "рода". То бишь, спрос рождает предложение и уж если когда-либо вогул продал бы один такой алмаз русскому , то об этом факте явно бы не умолчали вышеприведённые товарищи. А продать алмаз вогул был обязан.
Благодаря полукаратному минералу Павел смог получить вольную. Там, впоследствии, за двадцать восемь лет, обнаружили еще сто тридцать один алмаз, их общий вес составил шестьдесят карат. Это когда уже работали прииски вовсю.