Новость о появлении в аптеках «Арепливира», российского лекарства от COVID-19, почти совпала с появлением новых данных Росстата. Государственная статистика сообщает, что по итогам первого полугодия «бедными» оказались 13,6% всех россиян — почти каждый седьмой. Во втором квартале 2020 года количество граждан с доходом ниже прожиточного минимума (11 468 руб.) выросло на 1,3 млн человек по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составило 19,9 млн человек. При этом Росстат в своих расчетах учел 359 млрд руб., выделенных на социальную поддержку населения во время карантина.
Основное действующее вещество российского «Арепливира» — фавипиравир, первые публикации о котором появились еще в 2002 году. И никаких особенных секретов его производства, судя по всему, давно нет.
Фавипиравир изначально был предназначен для борьбы с вирусами гриппа и другими опасными вирусами, вроде всяких смертоносных африканских лихорадок.
Индия, фармацевтическая отрасль которой заточена на производство всяких дженериков, производит точно такие же таблетки «от коронавируса» — с фавипиравиром в качестве действующего вещества. И продает их на своем рынке значительно дешевле: в переводе на наши деньги — от 30 до 100 рублей за таблетку. Это понятно, Индия действительно бедная страна, и производители подстраиваются под реальный платежеспособный спрос. Но откуда берется уверенность российских производителей, что люди в России в состоянии платить по 12 тысяч рублей за упаковку фавипиравира?
На самых платежеспособных рынках фармацевтики, европейском и американском, спроса на фавипиравир нет вообще, потому что он запрещен там к применению. Правильно это или нет — я сказать не берусь. Но, по факту, это означает, что рынок для фарапиравира в российской упаковке — это Африка, возможно — Латинская Америка. Но на этих рынках российским производителям придется конкурировать «по цене»… правильно, с индийскими фармацевтическими гигантами, которые готовы поставлять свой препарат дешевле, чем он продается на том же российском рынке.
Скорее всего, в ценообразовании на отечественное чудо-лекарства действуют другие механизмы. Я уже как-то рассказывал, что, вопреки всем самым официальным данным о российской бедности, начальники убеждены — деньги у людей есть, надо только уметь их найти.
Лучше всего — не пугать людей налогами и штрафами (хотя можно и так), а просто продавать им что-то не слишком дорогое в производстве, но с огромной наценкой. И зарабатывать на этом. Как, к примеру, заработали производители медицинских масок, которые еще зимой стоили копейки, а весной сделали своих владельцев соответствующих производств миллионерами.
Так и сейчас: производители уверены, что на безрецептурное лекарство от COVID-19 российские пенсионеры деньги найдут.
https://novayagazeta.ru/articles/2020/09/22/87200-hvor-na-vydumki-hitra