" Je donnerai ici les dimensions de la machine telle qu elle a servi pour transporter le rocher. La partie inferieure de la machine etoit composee des poutres isolees: elles avoient chacune 33 pieds le long, 14 pouces de largeur sur 12 de hauteur. On les voit representees par les bouts, planche premiere, & marquees AAA, figures premiere & seconde. Elles etoient creusees, a leur superficie, en forme de gouttiere, pour recevoir une coulisse de metal de deux pouces d epaisseur: elle etoit faite de fix pieces. On voit la coupe fig. troisieme ; elle est representee aussi en plan planche seconde, fig. premiere AA. Elles etoient amincies sur les cotes parce que le font seul devoit essuyer la violence de la pression. J ai donne, comme on le voit, aux cotes de cette coulisse de metal une forme convexe, pour diminuer le frottement que la boule eprouveroit en y roulant." Перевод с французского , я правда не очень в тех оборотах речи , что бытовали , так что могут быть неточности. "Я приведу здесь размеры машины в том виде, в каком она служила для перевозки скалы. Нижняя часть машины и состоит из изолированных балок: каждая из них имеет 33 фута вдоль, 14 дюймов в ширину и 12 в высоту. Они представлены концами, премьерной доской, и маркировкой, цифрами минуты и секунды. Они выдолблены, по своей площади, в виде капельницы, для получения металлических ползунков толщиной в два дюйма: она сделана из фиксированных деталей. Виден разрез рисунок третий ; он также изображен в плане вторая доска, рисунок первый . Они уменьшаются на вышине , потому что делают это самостоятельно, чтобы стереть силу давления. Я придаю, как видно, размерам этой металлической кулисы ( ?) выпуклую форму, чтобы уменьшить трение, которое шар испытает при катании." Там еще рисунок был. Мартин Карбури. Начальник поисковых работ Гром - камня. Кроме того в ЦАМО есть " Роспись судов и кораблей Кронштадтского порта, где указано , что описанные суда выходили в море и были построены . Вроде есть в интернете.