Робинзон, а можно в кабине Яка что-то перевозить? Какой габарит?
Можно сделать фото внутрь-назад в кабине?
Уважаемая
Helga!
В Як-12 можно перевозить до 476 кг полезной нагрузки (это совокупный вес пассажиров и багажа).
В 50-х и 60-х годах данный тип ВС широко использовался в санавиации, как для доставки врача к месту обслуживания, так и для срочной эвакуации больного.
Кабина самолёта 4-х местная (1-й и 2-й пилот, за ними - два пассажира), за пассажирскими креслами имеется пространство для багажа (можно поставить пару больших сумок).
Однако для медицинских перевозок делалось так:
два задних пассажирских кресла демонтировались, а в освободившееся пространство сзади спокойно укладывались носилки (вдоль по фюзеляжу). На вызов поднимался 1 пилот и 1 доктор, занимавший место второго лётчика.
К сожалению, фото внутреннего "убранства" самолета до весны сделать не получится, так как данный борт у нас уже зачехлили на зиму, но думаю, что ответ на вопрос о том, какого плана грузы можно перевозить на Як-12, понятен из описания.
Длина разбега - 140 м, длина пробега с выпущенными закрылками - 220 м
блин это же можно прям на площадку ... в тайге садиться и взлетать то... незаметно... прям для "диверсов" или "золотокопателей" (тайных)
Уважаемый
serg2500!
Не хочу, чтобы у Вас сложилось не совсем верное представление о фактических размерах потребной площадки вне аэродрома, поэтому дам дополнительные разъяснения:
Под
длиной разбега понимается дистанция от начала движения ВС до момента его отделения от земли, и длина эта для Як-12 равна
140 метрам. Однако дело-то со взлётом на этом не заканчивается! После отрыва самолёт только начинает набор, и ему необходимо ещё
беспрепятственно преодолеть расстояние над земной поверхностью до высоты завершения взлёта (равной 25 метрам).
Поэтому практическую ценность применительно к Вашему вопросу в большей степени имеет понятие не длины разбега, а
дистанции взлета, и здесь имеется ввиду следующее:
"взлёт и посадку самолётов Як-12 разрешается производить с аэродромов (площадок), располагающих взлётной дистанцией не менее 450 м, с учетом преодоления препятствий высотой 25 м".
Грубо говоря, ровная площадка, окружённая деревьями в тайге, может быть пригодной, если она имеет
полукилометровую длину.
(По-правде, цифра дана с хорошим запасом, при грамотном летуне взлететь можно и с более куцой полоски, но наставление есть наставление
)
По этому поводу пилотяжный анекдот:
Первый и второй пилот с небольшого бодунца выполняют заход на площадку. Вышли из четвертого разворота, встали на глиссаду, идут в торец полосы, выравнивают, вдруг - бац! – уже конец ВПП, уходят на второй круг.
- Сейчас давай ближе возьмем, - (командир говорит), - промόхали, бл...!
Берут ближе - опять перелетели.
Заходят в третий раз, напряглись, притёрли как следует, коснулись – сразу по тормозам, один хрен – остановились только у края.
Командир: - Блин, что-то полоса какая-то короткая.
Второй (озираясь по сторонам): - Зато какая
широкая!
Всем продуктивного дня!"Робинзон"