Чот не пойму - самолет должен был вылететь в 5:15, но вылетел в 6:07 (с часовой задержкой из-за перегрузки багажа), и его транспондер в 6:12 уже выключился.
В 6:15 его сбили.
А что тогда удивительного?
В ПВО СССР было так - борт, отклонившийся от курса или графика, объявлялся целью (это в инструкции к боевому расчёту), и брался на сопровождение, с запросом дежурному ПВО страны на уничтожение. Разрешение обычно не давали, но при этом было время поднять истребители.
Не знаю, как в Иране, но вообще, самолёт, летящий не по графику, да с отключенным транспондером - это 100% цель.
Т.е. такой самолёт, по меньшей мере, должен быть взят на сопровождение, и оставалось только нажать кнопку. Учитывая близость к стратегически важным объектам, истребители поднимать было некогда.