Это не вопрос
Вопрос сейчас будет.
что реальная история ( в том числе и бытовая ) разительно отличается от истории в беллетристике , а беллетристика в свою очередь формирует стереотипы , которые сильнее реальной истории .
безусловно верно, но это частность.
Вот представьте себе: какойнть гогентотт/тотенготт украл корову у какогонть зусула и считает, что это хорошо. А плохо - это когда зусул украл у него корову. Это уровень морали троглодита и он сохранился в тех людЯх почти до наших дней. Иле без почти.
В некоторый момент является миру се человек и провозглашает Новый Завет - воровать плохо безотносительно. Даже возжелать воровать плохо. Убивать плохо безотносительно. Прелюбодействовать плохо безотносительно - и т.д.
Проходит две тысячи лет - ну почти две тысячи - и литература создает образ рыцаря - не ворующего, не убивающего(кроме крайней необходимости),
не лгущего ни при каких обстоятельствах, почитающего женщину и как минимум, не обижающего стариков и детей - разве что словом, да и то под горячую руку.
Т.е. идея овладевает массами(христиан, по крайней мере) и становится материальной силой. Не то чтобы воровать перестают, но доблестью это не считают.
Вот у нас есть три точки и можно начинать строить график развития общественной морали после РХ(тридцать три года выразятся в масштабе оси времен точкой).
Но в приложении к эпохе, первоначально означенной - строительства пирамид, таковой график не имеет смысла - вся дрЕпоха находится ниже ноля.
Т.е. до провозглашения заповедей - в области морали зусулов/гогентоттов, каковая прожила минимум до dark ages и начала отмирать только в Новое время - по вашему же сообщению.
Т.е. график имеет либо разрыв, либо зубец, что противоречит предположению о непрерывном поступательном развитии человечества(знаменитая чуть менее лампочки спираль Ильича). И волей-неволей приходишь к мысли о лишнем тысячелетии, существующем только на бумаге. А уж про дремир и речи нет.
Вопрос где - ? Правильно - либо развитие человечества непрерывно и поступательно и тогда вся ваша КВИстория вымысел, либо назовите причину разрыва развития.