Москва... как много в этом звуке - Обо всем - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Москва... как много в этом звуке  (Прочитано 124718 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70

  • Автор темы

  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Про любимый город и не только..
Я думаю, будет интересно.  *HELLO*

М.Лермонтов
Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке... нет! у нее есть своя душа, своя жизнь. Как в древнем римском кладбище, каждый ее камень хранит надпись, начертанную временем и роком

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


А.Куприн
О, языческое удельное княжество Москва! Она ест блины горячими, как огонь, ест с маслом, со сметаной, с икрой зернистой, с паюсной, с салфеточной, с ачуевской, с кетовой, с сомовой, с селедками всех сортов, с кильками, шпротами, сардинами, с семушкой и с сижком, с балычком осетровым и с белорыбьим, с тешечкой, и с осетровыми молоками, и с копченой стерлядкою, и со знаменитым снетком из Бела озера. Едят и с простой закладкой и с затейливо комбинированной.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Добавлено позже:
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Фрунзенская набережная, сквер около дома 22.
Скульптурная композиция - Кадр из фильма «Офицеры»
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
« Последнее редактирование: 27.03.16 01:55 от Алиса в поисках чудес »


Поблагодарили за сообщение: Алиса в поисках чудес | Соната | Сергей В. | kaydak13 | Enny | Яна.08.14 | Гайна | Стоун | Дмитрий Карягин

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70

  • Автор темы

  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #1 : 16.03.16 10:56 »
Необычные дома.
Московский доходный дом Перцовой, известный в народе как Дом-Сказка.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Располагается на углу Пречистенской набережной и Соймоновского проезда.

Появился этот доходный дом еще в начале 20 века. Перцов хотел выстроить дом, в котором были бы расположены жилые квартиры, а также мастерские для художников. Еще инженер хотел, чтобы само здание являлось произведением искусства, внешний вид которого говорил бы о самобытности русской культуры.
Здание имеет множество сложных элементов, но все они органично сочетаются друг с другом.
Эскизы для дома, кстати, готовил не кто иной, как Сергей Малютин, создатель известной на весь мир русской куклы матрешки.
В оформлении фасада и остальных частей дома использовались традиционные русские мотивы - балконы-теремки, волшебные животные и растения, некоторые традиционные узоры.
Труба - это застрявшая сова!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

В 1908-10 годах в здании располагалось кабаре «Летучая мышь», посетители которого могли видеть Немировича-Данченко, Книппер-Чехову, Качалова и самого Станиславского в различных традиционных для подобного заведения амплуа - они устраивали цирковые представления, фокусы, розыгрыши и просили своих зрителей ни в коем случае не обижаться.

Дом-яйцо.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Этот дом появился в столице в 2002 году и стал символом столичной архитектуры времен мэра Лужкова.
Чтобы получить «игрушечный» красный цвет, который сегодня могут видеть все прохожие, в отделке была использована цветная керамика. Само же здание состоит из металлического каркаса, изнутри заполненного кирпичом. Крыша «яйца» покрыта медью.
Внутри архитектурной диковинки - несколько спальных комнат, холл, сауна, на верхний этаж можно добраться по винтовой лестнице или на небольшом лифте.
Мало кто знает, но дом-яйцо примыкает к соседней восьмиэтажке. Здание такой нестандартной формы планировалось как эксклюзивные апартаменты этого жилого комплекса. Его общая площадь - почти 350 метров на четыре этажа.

*
Куда поехать в выходные.
Поездки за город.
http://kudago.com/msk/list/prazdniki-v-moskve-poezdki-za-gorod/

*
19 марта в Москве и других российских городах пройдет уже восьмой «Час Земли».
На Тверской улице будет концертная программа и торжественное выключение света символическим рубильником. Не обойдется и без физической активности: велосипедисты проедут по центру Москвы.
В 20:30 у памятника Юрию Долгорукому организаторы опустят символический «рубильник» — и на столичные здания опустится темнота.


Поблагодарили за сообщение: Гайна | kaydak13 | Alina | Сергей В. | Алиса в поисках чудес | Стоун | Enny | Соната | Janne

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #2 : 17.03.16 13:33 »
Московский доходный дом Перцовой
Дом совершенно изумительный, возведен по проекту знаменитого художника Сергея Малютина (совместно с архитектором Н.К.Жуковым), но на самом деле он принадлежал не Перцовой, а Петру Николаевичу Перцову (1857-1937), ее мужу, его же хлопотами и на его средсва построен.
Интересно, что в Петербурге на Лиговском у Московского вокзала тоже существует знаменитый дом Перцова (выдающийся памятник архитектуры стиля модерн), но Александра Николаевича (1865-1930), тоже инженера путей сообщения. Известно, что оба они родились в Казани и происходили из обширного и знаменитого дворянского рода Перцовых, но были ли они родными братьями или просто родственниками, мне выяснить не удалось. У москвича П.Н.Перцова сохранились воспоминания (РГАЛИ Ф. 1796. Ед. Хр. 296), они до сих пор полностью не опубликованы и известны широкой публике в отрывках. 
Жаль только, что пожить в свое удовольствие в новом московском доме Перцовым долго не удалось, в 1922 г. П.Н. был арестован по делу церковников, получил приговор 5 лет, вышел через год, но дом был национализирован, а самих Перцовых "уплотнили". При соввласти в доме одно время жил Троцкий, на верхних этажах с мастерскими получили квартиры художники, в частности Фальк, сейчас там располагается управделами дипкорпуса.


Поблагодарили за сообщение: Алиса в поисках чудес | Gulia70 | Соната

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70

  • Автор темы

  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #3 : 17.03.16 14:53 »
но на самом деле он принадлежал не Перцовой, а Петру Николаевичу Перцову
*YES* Управлением дома занималась жена Перцова - Зинаида Перцова.
Отсюда и двоякое название дома - Перцовой/Перцова.

столовая внутри
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


С. Д. Малютин. "Портрет П. Н. Перцова"
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Поблагодарили за сообщение: Стоун

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #4 : 17.03.16 15:01 »
Управлением дома занималась жена Перцова - Зинаида Перцова.
Отсюда и двоякое название дома - Перцовой/Перцова.
Дело обстояло еще хуже, он был на нее записан! Поскольку постройка ввела Петра Николаевича в долги, дом пришлось переписать и заложить (временно)  :)

Константин Юон. Портрет З.А.Перцовой


Поблагодарили за сообщение: Стоун

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #5 : 17.03.16 16:12 »
Дом родной в течение пяти лет...
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
   
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
   
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
 
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
 
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Поблагодарили за сообщение: Сергей В. | Стоун | Gulia70

За активное участие в жизни форума 

Стоун


  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #6 : 17.03.16 16:16 »
Дом родной в течение пяти лет...
Странный какой. А куда ведут переходы, своеобразный пожарный выход?
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #7 : 17.03.16 16:17 »
Дом родной в течение пяти лет
Общага Дружба в Химках? В пристройке лифты или только лестницы?

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #8 : 17.03.16 16:22 »
А куда ведут переходы, своеобразный пожарный выход?
Из лифтов на этажи.

Общага Дружба в Химках? В пристройке лифты или только лестницы?
Она самая. Только не в Химках - на Фестивальной. В башне только лифты, лестниц не было.
« Последнее редактирование: 17.03.16 19:06 »

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70

  • Автор темы

  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #9 : 17.03.16 16:24 »
Дом родной в течение пяти лет...
Институт!
Никанор, какой?

ой, уже ответили, что общага.
« Последнее редактирование: 17.03.16 16:25 »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #10 : 17.03.16 16:34 »
Институт!
МАТИ.
Кроме того, в нашей "Дружбе" размещались студенты из МИИГАиК и ИИГА.


Поблагодарили за сообщение: Gulia70

За активное участие в жизни форума 

Стоун


  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #11 : 17.03.16 16:58 »
Гуля, спасибо за тему.
А я живу на Рогожской заставе. Окраина той Москвы. Дальше - погосты. И все наши дома стоят на костях.
Перепост из "Наши фото (не лица)"
Вот вид Абельмановской (Рогожской) заставы, который снимался в 1958 с крыши моего дома.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

И сейчас
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Облик Москвы, не смотря на реконструкцию старых и постройку новых церквей, безвозвратно утрачен. В отличие от Питера, Москва превратилась из жилого города в населенный пункт, только большой. "Конфетки, бараночки... ничего не осталося, лишь тоска , да печаль"     

   

Добавлено позже:
Хотя... Я тут по делам оказалась на Ордынке и такой кайф словила от атмосферы. Долго гуляла по району и в голове вертелась песня Юны Мориц
http://my.mail.ru/mail/liliya.ciaika/video/55191/62758.html
... на Ордынке, на Полянке
тихо музыка играла.
« Последнее редактирование: 17.03.16 17:39 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: vesmar | Gulia70 | Сергей В.

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70

  • Автор темы

  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #12 : 17.03.16 17:52 »
не смотря на реконструкцию старых и постройку новых церквей, безвозвратно утрачен
да, к сожалению.
но попадаются еще места, которые щемят душу.

Абельмановская застава
http://dmrog.livejournal.com/314281.html

Окраина той Москвы.
сейчас центр

Я тут по делам оказалась на Ордынке и такой кайф словила от атмосферы
*YES* обожаю Замоскворечье.
Ордынка, Полянка, Пятницкая..


Поблагодарили за сообщение: vesmar | Стоун

vesmar


  • Сообщений: 568
  • Благодарностей: 532

  • Была 21.11.24 10:24

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #13 : 17.03.16 18:26 »
обожаю Замоскворечье.
Ордынка, Полянка, Пятницкая..
*YES*


Поблагодарили за сообщение: Стоун | Gulia70

За активное участие в жизни форума 

Стоун


  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #14 : 17.03.16 18:54 »
Гуля, чудесная ссылка.
А это мой дом.

Добавлено позже:
Только я не знала , что он 1926 года постройки.  %-) Дом все время надстраивался. Моя квартира на 200, а поднимешься на этаж, там уже на 300. Нумерация, зашибись. Его ведь сносить хотели. А потом архитектурные ведомства доказали, что он является чуть ли не архитектурным памятником уж не помню какого направления. И оставили.
« Последнее редактирование: 17.03.16 19:02 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: vesmar | Сергей В. | Gulia70

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70

  • Автор темы

  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #15 : 18.03.16 11:52 »
В 1936 году в Москве построили специальный Дом Полярников - на Никитском бульваре. Так как жильцы приезжали в дом прямо с Полярного круга, управдом просто записывал «прибыл со льдины».

А окошко в стиле модерн слева - это остаток доходного дома графини Шереметьевой, который, в отличие от других домов с этой же улицы, почему-то не снесли, а впечатали прямо в новое здание.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


*
понравилось фото.
Семнадцатый век отражается в двадцать первом

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Всем хороших выходных!  :-*


Поблагодарили за сообщение: vesmar | kaydak13

vesmar


  • Сообщений: 568
  • Благодарностей: 532

  • Была 21.11.24 10:24

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #16 : 18.03.16 13:33 »
 Если встать спиной ко входу Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева, то прямо перед вами откроется перспектива отходящего от Воздвиженки узкого переулка. С левой  стороны его открывает выделяющийся своей угловой ротондой с колоннами старинный дом,  справа – серое сооружение с явными  признаками архитектуры тридцатых годов нашего столетия. Двор за домом закрыт для публики (здесь располагается Кремлевская больница), но из переулка можно увидеть верхнюю часть еще одного старинного дома. Дальше в  перспективе по обе стороны переулка возвышаются массивные корпуса многоэтажных доходных домов.
     Все эти дома более столетия,  вплоть до самого 1917 года,  принадлежали представителям славнейшего  и  богатейшего рода Шереметевых.  Вполне понятно потому, что и сам переулок звался Шереметевским. А в XVIII веке он именовался Разумовским, по фамилии Разумовских – именно у них и купил в 1800 году эти обширные владения граф Н.П. Шереметев, известный сегодня прежде всего  благодаря романтическому браку с своей крепостной актрисой Прасковьей Жемчуговой. Венчание происходило совсем неподалеку отсюда – в маленькой церкви Симеона Столпника, что открывает сегодня Новый Арбат.
 Но молодая вскоре умерла, оставив младенца-сына, а через несколько лет за супругой последовал и сам граф. Маленького графа Дмитрия Николаевича воспитывала подруга матери – Гранатова-Шлыкова, также бывшая крепостная актриса. А официальных  опекунов  больше интересовало графское имущество. Даже нашествие французов оказалось для них кстати, так как дало возможность списать на него кое-какие свои грехи.
Может быть,  такое детство и стало основной причиной того, что по свидетельству современников вырос Дмитрий Николаевич ни тем,  ни сем. Вяло жил, вяло служил, даже свое огромное, несмотря на все старания опекунов, состояние тратил вяло.  Поэтому наследство его двум сыновьям  досталось  такое, что с лихвой хватило бы на десятерых. Но, несмотря на огромность наследства, а может именно из-за нее, дележ затянулся на несколько  лет.  Дмитрий Николаевич умер в 1871 году,  а спустя три года самому царю пришлось назначить комиссию "для приведения  в известность" шереметевских богатств и их дележа.      Комиссия решила вопрос по справедливости. Из московских владений старшему,  Сергею досталось Кусково и Шереметевское подворье на Никольской улице. Александр получил Останкино, а в Москве – огромное владение в Шереметевском переулке, о котором и идет речь.
 Но уже в 1880 году с согласия городской управы землевладение по левой стороне разделили на две части. Меньшую, на которой еле умещался ранее описанный "Шереметевский  угловой дом" Александр продал брату Сергею. Такую сделку рядовой никак не назовешь,  а потому стоит поближе познакомиться с  ее героем – угловым домом с колоннами.
 Обычно его относят к незаурядным памятникам архитектуры  и  приписывают создание  проекта  то М.Ф. Казакову,  то Н.А. Львову. Но внимательный взгляд найдет в отделке дома много промахов,  недопустимых для больших мастеров.  Громадное полуциркульное окно в цоколе под ротондой выглядит  немасштабным. Центральные части обоих фасадов производят впечатление утомительного изобилия. Чего только не намешал в них неизвестный зодчий – колонны, пилястры,  руст, окна различной формы.  В компоновке деталей не видно ни логики,  ни особого вкуса.  Зато оба фасада получили в середине сильные акценты, хотя общий замысел здания отводил эту роль угловой  колоннаде. Три сильных акцента – слишком много для небольшого строения, которое из-за этого не производит впечатления художественной цельности. Кажется, что все три части дома стремятся "перекричать"  друг  друга, обратить  внимание  наблюдателя только на себя.
Дом Шереметевых
"Угловой" дом Шереметевых на Воздвиженке. Чертеж из альбомов Казакова.
 
 В общем, Сергей Дмитриевич мог выбрать для себя дом и получше,  но он предпочел поселиться именно здесь, в своем старом родовом гнезде. Любовь к прошлому, глубокий интерес к истории составляли сферу его жизненных интересов.  Здесь, на Воздвиженке, держал он часть богатейшего семейного архива. И не только хранил, но и обрабатывал, и публиковал. Несколько работ он посвятил истории графских владений в Москве и Подмосковье, в том числе и в Шереметевском переулке. Помимо этого Сергей Дмитриевич получил известность и как инициатор создания Общества любителей древней  письменности,  и как председатель Археографической комиссии. После национализации усадьбы  Кусково  занимался составлением описи ее музейных ценностей.
 По-другому сложилась  судьба  участка, оставшегося  во владении  Александра.  Педагоги считали его  "малоспособным", что не помешало ему стать руководителем придворной капеллы. На основании этого некоторые характеризовали Александра как музыкального деятеля,  мецената  и чуть ли не композитора.
Правда,  другие жизнеописатели о музыкальных заслугах графа вообще не упоминают,  зато превозносят его за создание в одном из имений пожарной команды и издание журнала "Пожарный". Но в постоянно горевшей России того времени пожарным делом не интересовался только ленивый, при том, что "образцовые" пожарные команды не смогли потушить ни одного сколько-нибудь крупного пожара, а все мудрые противопожарные советы не претворялись в жизнь из-за всеобщей и беспросветной нищеты.
В чем  по-настоящему проявил себя Александр,  так это в деле  увеличения доходности отцовских владений. Вершиной его деятельности  стала  сдача в  1913 году под застройку Русско-французскому обществу Останкина, а заодно и Марьиной рощи на 99 лет, что вызвало в Москве громкий скандал.
     А Шереметевский переулок привлек внимание графа гораздо раньше. В 1897 году началась расчистка участка под грандиозное строительство. Старинные дома ломали споро, пока дело не дошло до стены на границе с соседним владением Перепелкиных. То  ли  соседи уже при строительстве своего дома из экономии использовали прочную шереметевскую стену,  то ли на нее  дом "облокотился" уже потом, от неравномерной осадки – сказать трудно. Но стоявший впритык к стене жилой дом Перепелкиных дал глубокие трещины. Переполох, естественно, поднялся большой.  Перепелкины заявили протест в управу,  та распорядилась приостановить работы.  Назначенная для разбора дела комиссия занялась выяснением принадлежности злополучной стены.
Когда проведенные обмеры и подсчеты вершков подтвердили права графа, дело зашло в тупик. Запретить продолжение работ  нельзя – каждый волен распоряжаться своей недвижимостью. С другой стороны, сломка стены вызовет обрушение дома Перепелкиных. Мудрецы из управы выбрали испытанный способ – пустили дело на самотек, не наложив запрета на строительство,  но и  не  отменив распоряжения о приостановке работ. Авось, соседи сами разберутся.      Нужно отдать  должное  графу Александру – повел он себя порядочно,  не настаивая на своих  правах.  Но порядочности хватило только на два месяца. Убедившись, что управа не спешит с решением вопроса,  управляющий московскими  владениями Шереметева Д. де Витт направил ей письмо, где в первых строках подчеркивалось  благородство  графа, а в  последующих предъявлялось  решительное требование о принудительном выселении и разборке мешающего работам перепелкинского дома.
 Суровость письма  возымела  желаемое  действие, и дальше  строительство по проекту А.Ф. Мейснера  шло  как по маслу. Вслед  за первым корпусом дальше по переулку началось возведение второго – в виде  буквы "П", охватывающей  парадный двор.   В доме  всего  четыре этажа, что не так уж и много для Москвы. Но благодаря высоте этажей и высокому цоколю, дом производит  впечатление  очень солидного и высокого.  Солидность усиливают и крупномасштабные детали оформления фасада.
 Внешности дома  отвечает и его внутренняя планировка и отделка. Квартиры дома предназначались для очень богатых нанимателей и насчитывали от восьми до двенадцати комнат, не считая подсобных помещений. Причем спланированы квартиры были наподобие особняков – переднюю их часть занимала анфилада парадных залов, от которой коридором отделялись жилые комнаты.
 Опыт оказался удачным,  дело быстро развивалось. В начале ХХ века граф купил и доставившее ему столько хлопот владение Перепелкиных,  которое  своей лицевой стороной выходило в Большой Кисловский переулок. Здесь в 1911 году выстроили доходный дом "для тех, что попроще", по проекту архитектора Н.Н. Чернецова (ныне под номером 4).
 Затем вошедший во вкус Александр Дмитриевич стал хозяином еще одного соседского владения – дальше по Шереметевскому переулку. Тот же архитектор Чернецов выстроил еще один доходный дом (ныне Романов пер., 5),  по своему богатству и пышности убранства напоминающий мейснеровский.  На конкурсе, проводимом  городской управой в 1913 году, фасад этой постройки удостоился одной из третьих  премий.  Вот так сложился огромный доходный  комплекс А.Д. Шереметева, занимавший  большую часть квартала.
Доходный дом Шереметевых
Доходный дом А.Д. Шереметева на Воздвиженке. Арх. Н.Н. Чернецов. 1913
 
А как  же  старинный  дворовый  дом,  стоявший по другую сторону переулка и упоминавшийся в начале  рассказа? История его темна и загадочна,  неизвестно даже точное время постройки,  но в 1778 году он уже стоял. И.Э. Грабарь утверждал, что в архитектурном убранстве дома явно видна рука великого В.И. Баженова, а  в последнее время  высказывается мысль, что для  постройки использован проект Кусковского дворца, созданный французским зодчим де Вальи. И то, и другое – не более, как предположения, но имеющие весомые основания.
 Отделка фасада отличается редким для Москвы изяществом и  тонкостью проработки деталей. Стройность центрального ризалита подчеркнута коринфским пилястровым портиком. Боковые ризалиты обработаны ионическими полуколоннами. Центр выделен высоким ризалитом, в котором устроен мезонин.
 Но почему старый,  малоэтажный дом не пал жертвой грандиозных проектов Александра Дмитриевича? Да потому, что у дома нашлись на редкость выгодные арендаторы. Первым из них была сама Городская дума. Правда, для размещения зала и кабинетов пришлось переделывать внутреннюю планировку  дома, отчего погибла часть богатой отделки.
 В 1894 году дума перебралась в новое здание,  известное теперь как Музей В.И. Ленина. Но долго искать выгодного нанимателя не пришлось – дом занял Охотничий клуб. Когда-то сия организация действительно объединяла в своих рядах охотников и собачников, но к концу XIX века, как и большинство других московских клубов превратилась в настоящий игорный дом. Карточные столы приносили огромный доход, и разбогатевшему клубу ничего  не стоило снять дорогое и престижное помещение, да еще роскошно отделать загаженные канцеляриями барские  палаты. Бытописатель Москвы  В.А. Гиляровский утверждал, что с Русским охотничьим клубом в его новом помещении не мог  спорить ни один другой клуб.
Сдача старого дома давала такой доход,  что А.Д. Шереметеву не было  никакой  выгоды тратить средства на строительство нового.  Более скромный "угловой" дом вряд  ли нашел бы столь выгодного съемщика,  и, не выкупи его Сергей Дмитриевич, сегодня на углу переулка и Воздвиженки наверняка красовался бы еще один доходный дом графа Александра Шереметева.
     А выстроенным им зданиям суждена была интересная судьба. После переезда в Москву Советского правительства в представительных шереметевских домах поселились новые государственные деятели. Первый, мейснеровский дом (ныне Романов переулок, 3) стал именоваться Пятым домов Советов.  По числу  мемориальных досок на своих стенах он уступает только "Дому правительства" на улице Серафимовича.  Особняк, где играли в карты члены Охотничьего клуба, заняла Кремлевская больница.
  В 1920 году и сам переулок сменил свое название. Улицы, лежавшие  рядом  со старым зданием московского университета, получили имена в честь его славных питомцев – В. Белинского, Н. Станкевича, Н. Огарева, А. Герцена. Шереметевский переулок стал улицей Грановского.  Благодаря этим тщательно продуманным и логичным переименованиям в центре Москвы сложился редкий по красоте и исторической ценности  топонимический ансамбль.
  Тем не менее несколько лет все эти славные имена исчезли с карты  Москвы. Сделано это  было в ходе кампании по "возвращению исторических наименований". Но почему же тогда не вернули переулку название Шереметевского? Почему соседняя улица Белинского не стала Долгоруковским переулком?  Дело в  том, что именно здесь переименователи встретились с явными трудностями. Еще в 1920-х годах было сформулировано замечательное правило, согласно которому одноименные объекты должны располагаться рядом. Таким образом, Шереметевский (или Шереметьевский) переулок  мог  возникнуть только близ Шереметьевской улицы в Марьиной роще, а  Долгоруковской как раз собирались назвать тогдашнюю Каляевскую улицу. Казалось, сами московские переулки сопротивлялись бездумным переименованиям.
Тут бы и остановиться, и задуматься – так ли уж необходима для Москвы эта кампания?  Но если взялся  молиться, нужно обязательно расшибить лоб.  Из тьмы веков извлекли забытые и, в сущности, случайные названия. Улица Белинского стала  Никитским  переулком – а ведь так одно время именовался и наш Шереметевский. А сам герой  рассказа превратился в Романов переулок.
 Но москвичи помнят его старое славное имя – улица Грановского.
http://krasnaya-moskva.ru/GRANOV.htm
« Последнее редактирование: 18.03.16 13:35 »


Поблагодарили за сообщение: Gulia70

Ole Lukoje


  • Сообщений: 553
  • Благодарностей: 350

  • Был 11.04.20 18:36

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #17 : 18.03.16 23:55 »
А это мой дом.
Как мило :) Теперь всякий раз,проходя мимо этого дома, буду вспоминать о Стоун.
« Последнее редактирование: 18.03.16 23:55 »
Интересно, если это правда. Впрочем, если нет, интересно все равно. Марк Твен


Поблагодарили за сообщение: Стоун

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70

  • Автор темы

  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #18 : 21.03.16 12:57 »
Свидание. 1963 год.
Фото: Лазарев Л.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Поблагодарили за сообщение: Lamber | Стоун | kaydak13 | Сергей В.

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70

  • Автор темы

  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #19 : 22.03.16 15:51 »
18 марта в Московском зоопарке открылся Музей слонов

Посетители смогут узнать ответы на такие вопросы, как "почему слон ходит бесшумно?", "есть ли у слона музыкальный слух?" или "могут ли слоны узнавать себя в зеркале?". На все эти вопросы ответят экспонаты музея. Рассказ о слонах проиллюстрирован фотографиями, рисунками и видеороликами.
"Экспозиция построена в интерактивной форме. Здесь можно даже то, что категорически запрещается делать в самом зоопарке - потрогать хобот слона и на ощупь исследовать его зубы. Их модели созданы художниками под руководством сотрудников Московского зоопарка", - рассказали в департаменте.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Также в Московском зоопарке поселились даманы.
Двух молодых самцов можно увидеть на первом этаже слоновника.
 
Даманы - не просто так живут в слоновнике, они близкие родственники слонов, хотя по их внешнему виду сказать это практически невозможно.
Это небольшие серые животные размером с домашнюю кошку, больше всего похожие на крупных грызунов. Зато в строении скелета и зубов у них много общего с хоботными.
Даман Брюса, которого можно теперь увидеть в зоопарке, обитает в Восточной и Южной Африке в каменистых местностях, может подниматься в горы до высоты 3 800 м. Оголённые и влажные подошвы лап даманов хорошо приспособлены для передвижения по гладким камням, а благодаря особому устройству мускулатуры ступня работает как присоска.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Поблагодарили за сообщение: Татьяна_Л | kaydak13 | vesmar | Стоун | arhelon

За активное участие в жизни форума 

Стоун


  • Сообщений: 2 717
  • Благодарностей: 2 989

  • Расположение: Москва

  • Была 20.10.24 07:45

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #20 : 22.03.16 20:38 »
Как же я люблю зоопарк! Помню еще площадку молодняка, туда летели первым делом.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Потом обязаловка - катание на пони
Но самый кайф это - первый раз съездить со своим чадом.
Мой 3-летний сын с восторгом методично обошёл всё-всё. Столько эмоций! Мама, смотри...! Я уже вообще без ног.
Приезжаем домой, звонит бабушка. Ну расскажи как съездил, что понравилось?
"Бабуля, там... там... такие воробушки-и-и-и!!!"
Потом часто ездили, смешных историй до фига. Все помню, но здесь вроде неуместно выкладывать.
Волею судеб сын поступил в училище рядом с зоопарком.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Церковь Георгия в Грузинах и Московский государственный техникум технологии, экономики и права имени Л.Б.Красина
Церковь построена в 1792-1799 годах на территории слободы, заселенной с 1729 года свитой грузинского царя Вахтанга. Ранее здесь, на верхней террасе левого берега реки Пресни (протекала по линии современного Новопресненского переулка; в 1908-1915 годах была заключена в подземную трубу), находилось дворцовое село Воскресенское. Небольшая церковь в стиле классицизма первоначально состояла из храма, трапезной и колокольни, размещенных на одной оси.
В 1870-1872 годы по проекту архитектора Н.Н.Васильева церковь была перестроена в формах ампира: по сторонам храма возвели два симметричных придела, куда перенесли располагавшиеся ранее в трапезной престолы Рождества Христова и Петра и Павла.
В 1895-1900 годы по проекту архитекторов В.Е.Сретенского и А.П.Попова с восточной стороны церкви выстроили новый монументальный храм в русско-византийском стиле. Четырехстолпный, трехапсидный, увенчанный крупным цилиндрическим барабаном, он представляет собой характерную для рубежа XIX-XX веков постройку, масштабным пропорциям которой соответствуют укрупненные карнизы, профили и обломы архитектурного декора. После закрытия храма в 1928 облик "старой" церкви претерпел значительные изменения: верхние ярусы колокольни были разобраны, некоторые детали фасадного декора срублены, окна растесаны.
Ныне церковь находится в глубине квартала, среди разноэтажной современной застройки. Богослужения в "старой" церкви возобновлены в 1993 году.
"Новый" храм, хорошо видный с улицы, продолжает доминировать в окружающей градостроительной среде. В нем размещается Московский государственный техникум технологии, экономики и права имени Л.Б.Красина (в 1965 - 1968 годах - Московский электромеханический техникум им. Л.Б.Красина).
Пошла на собрание, а на обратном его друзья затащили меня в зоопарк.
Повеселились вдоволь. Одна их Пашиных шуток возле клетки с разновидностью сов "неясыть"
"Если тебе НЕЯСЫТЬ имя - имя крепи делами своими!" *ROFL*
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


(М.б. потому, что мы с сыном очень любим книги Джеральда Даррелла.)

Если говорить о зоопарке как о неотъемлемой части Москвы, то это один из типичных объектов, где прекрасное соседствует с уродством.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Я в восторге от картин Зураба Церетели. Чудесный художник. Но как возможно создать такую чудовищную скульптурную композицию в детском (зоо)парке? Я даже не хочу обсуждать её художественные достоинства, но ведь она просто опасна для здоровья детей.
"Зураб Церетели и реконструкция Московского зоопарка
Непосредственное участие в реконструкции комплекса принимал Зураб Константинович Церетели. Этот популярный скульптор и художник в 1996 году создал известную композицию "Дерево сказок". Памятник получил широкую популярность у детей, так как он был выполнен в виде ветвистого дерева, которое состояло из известных животных и героев сказок. В последующие годы данная скульптура стала своеобразной визитной карточкой Московского зоопарка."

Я своего не пустила, пощупав острые выступы на фигурах. А дети лезли на памятник, сильно царапались, больно падали.
По словам охранника, с этого ваяния "дети падали как груши". Пришлось выставить пост. Было несколько случаев, когда калечили руки-ноги, один мальчик сломал позвоночник. И это только на его памяти. Говорят там сейчас табличка, но я точно не знаю.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Не хотелось бы на этой ноте закончить.
Вот уникальные старинные фотографии http://a-dedushkin.livejournal.com/445697.html
И вот мы счастливы.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
« Последнее редактирование: 22.03.16 21:12 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Gulia70 | Сергей В.

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70

  • Автор темы

  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #21 : 22.03.16 22:17 »
Но самый кайф это - первый раз съездить со своим чадом.
Приезжаем домой, звонит бабушка. Ну расскажи как съездил, что понравилось?
"Бабуля, там... там... такие воробушки-и-и-и!!!"
Потом часто ездили, смешных историй до фига.

- -
Я в восторге от картин Зураба Церетели. Чудесный художник.
Стоун, Наташа, спасибо за воспоминания.
абсолютно так! Я тоже своего первый раз отвела в 3 года.
Действительно кайф... эмоции детей ни с чем не сравнимы.

- -
И здесь соглашусь.
мало кто знает, но у Церетели много картин.
Я работала в здании Галереи художника на Пречистенке, видела много его работ.
они очень эстетичны. В отличии от скульптур.


Поблагодарили за сообщение: Стоун

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #22 : 23.03.16 12:45 »
Свидание. 1963 год.
Фото: Лазарев Л.
Одна кандидатура точно отпадает!  :-X

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70

  • Автор темы

  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #23 : 23.03.16 13:03 »
Одна кандидатура точно отпадает!  :-X
))) которая в бирме?
но, справедливости ради, документальный фильм "Хрущев в Бирме" 60-го года.
но вышел в прокат, видимо, позже.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #24 : 23.03.16 13:57 »
но вышел в прокат, видимо, позже.
по возрасту не проходил тогда )))
бог с ним, с этим кандидатом, а вот фонари на снимке хорошенькие, необычные!

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 066
  • Благодарностей: 15 114

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 19:33

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #25 : 23.03.16 14:05 »
бог с ним, с этим кандидатом, а вот фонари на снимке хорошенькие, необычные!
я была потрясена, когда на Красной площади увидела самые дешовские кронштейны и светильники, как на заправке ]:->
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70

  • Автор темы

  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #26 : 23.03.16 15:21 »
вот фонари на снимке хорошенькие, необычные!
и правда.
наверно это Кутузовский.
нашла фото 60-х, но там другие фонари вдоль улицы... тоже красивые, но другие чуть-чуть по форме, всю голову сломала )
может эти необычные фонари были ближе к домам?

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


может женщина на Свидании стоять справа во дворе невысокого дома?
вроде и высотка просматривается впереди..

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #27 : 23.03.16 15:25 »
Еще добавлю, что там по понятным причинам нет табунами припаркованных в несколько рядов авто и пространство не загажено сотнями абы как свисающих проводов - просто отдохновение глазу какое-то! Еще фотограф присел на корточки, как я понимаю, чтобы не портить кадр солнцем, и такой ракурс композиционно подчеркнул значение женской фигуры. В том, что это именно свидание, я не так уверен, может ждет пока магазин откроется или телефон-автомат освободится? Ну да ладно, в конце концов нас там не было  :)


Поблагодарили за сообщение: Gulia70

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70

  • Автор темы

  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #28 : 23.03.16 15:30 »
так это может быть Кутузовский?
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
   
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Москва... как много в этом звуке
« Ответ #29 : 23.03.16 15:55 »
так это может быть Кутузовский?
(Ссылка на вложение)     (Ссылка на вложение)
Не знаю, вроде Украина стоит параллельно Кутузовскому... Я бы погрешил на Новый Арбат, которого тогда не было.