Весьма интересный очерк о действительно неординарном случае из далеких 80-х годов. Ракитин остается в своем репертуаре - хорошо построенное повествование, отлично систематизированные факты. Но и недостатки остаются такими же типично "ракитинскими" - нелогичные объяснения отдельных аспектов.
Наиболее спорным мне представляется предложенное объяснение подушки под головой Дэйны Уингейта. Кто-нибудь пытался подложить даже подушку под голову трупа, лежащего в гробу? Голову надо поднимать двумя руками - под "низ", а пока один держит ее на весу, второй подсовывает подушку. Слишком сложные действия, если голова Уингейта просто мешала положить подушку на пол. По фотографии места происшествия ясно, что можно было подушку положить немного иначе, если она была нужна лишь для того, чтобы опереться на нее коленом. Объяснение явно притянуто на уши. Скорее всего подушку положили под голову Дэйны или Джон или Гленна, когда тот был еще жив или "почти жив" и дальнейших жертв не предполагалось.
Второе - предполагаемый побег Тины. Автор очерка делает вывод, что Тина оставила кровавые следы на машине Гленны, когда пыталась убежать, а не кричала при этом во все горло, напуганная, что преступники убьют за это ее родных. Опять же странно звучит - что убьют из-за побега - не боялась, а из-за крика - боялась... Мое мнение, что бежать пыталась Гленна Шарп, у которой на тот момент были завязаны только руки, а не кричала, потому что кляп. И это объясняет кровь на ее ступнях. Когда убийцы вернули ее в комнату, она наступила на кровь, которая к тому времени натекла, и по комнатам, думаю, ее не водили- незачем это было... Возвратив Гленну в комнату, убийцы связали ей ноги.
Крайне сомнительно, что Тина покинула дом своими ногами после убийства всех остальных. Здесь возможно два варианта - либо Тину вывели из дома еще до фатального развития событий и она захватила с собой свою любимую игрушку, либо Тину вынесли после трагедии, в этом случае замок и тело зачем-то забрали убийцы.
Общий ход событий мне представляется таким: Гленна Шарп долго не ложилась спать роковой ночью. Она либо ждала убийцу в гости, либо ждала возвращения Джона (если звонок Нины Микс имел место в действительности). В любом случае, она должна была знать минимум одного человека, котопый и пришел к ней в дом. Полагаю, сначала он был один, ничего не предвещало беды. Они покурили за разговором, может, выпили кофе или чай. Затем события стали развиваться стремительно. Убийца позвал сообщника (ов), Гленне связали руки, заткнули рот трусиками, может, нанесли несколько незначительных ран, скорее всего, для острастки же забрали Тину и вывели из дома (это могли сделать перед или одновременно со связыванием Гленны). Потом домой приходят Джон и Дэйна. Думается, в обычной обстановке, вернувшись в 2 часа ночи (или позже), Джон вообще не стал бы заходить в гостиную, чтобы не будить домашних, а сразу пошел бы спать вместе с другом в свои комнаты через свой отдельный вход. Но он что-то увидел (или услышал), что заставило его ворваться в гостиную, увидеть там связанную мать и спровоцировать последовавшую бойню. Во время суматохи, пока парней били и обездвиживали, связывали и т.д., Гленна воспользовалась тем, что внимание от нее отвлечено и попыталась сбежать до машины. Пока один из убийц ее догонял, бил и волочил обратно, другой (другие), решив, что "всепропало", убили Дэйна и Джона (скорее, добили). Вернувшись с Гленной, их сообщник понял, что и женщину в живых оставлять нельзя (напомним, что в этой версии она знала одного из убийц). Убив Гленну (она отчаянно сопротивлялась, и рана в трахею, думаю нанесена ей в неудачной попытке перерезать горло), преступники покинули дом. Смысла оставлять Тину в живых у них также не было, поэтому они убили и ее, но труп в дом заносить не стали, а избавились от него позже. ключевые моменты тут:
1. Причиной преступления стала Гленна Шарп, какие-то ее знания или имущество.
2. Она знала (и хорошо), как минимум, одного из убийц.
3. Убийц было не менее трех (а может, и четыре).
4. Тина Шарп не пережила эту ночь, она была уведена из дома с целью оказать давление на мать, а потом убита как ненужный свидетель.
Наиболее вероятным человеком из числа убийц, которго она знала, представляется тот самый ее любовник-гитарист, который погиб в автокатастрофе через четыре недели, пытаясь скрыться от полиции. Когда его остановил один полицейский, он вел себя спокойно и адекватно, потому что ситуация была ординарной. Увидев же еще двух полицейских (Как подчеркивает Ракитин в своем очерке, подкрепление было вызвано патрульным по непонятной причине), гитарист запаниковал, решив, что он разоблачен и попытался сбежать, при этом погибнув. Поскольку остальных убийц ничего не связывало с семейством Шарп, а гитарист умолк навеки, они остались неизвестными. Учитывая, что мертвы они с бОльшей вероятностью, чем живы, вряд ли этот случай когда-нибудь будет раскрыт. Убийства были совершены весьма неуклюже, с большой спешкой и неумелыми руками, одни из которых использовали нож, вторые - молоток. Возможно, в некоторых жертв одновременно и тыкали ножом и били молотком (В Джона, например). Что касается "профессионального связывания", то я ничего особо профессионального в этом не вижу. У меня сын профессионально делает узлы, всего лишь год походив на туристический кружок.