Артефакты истории - стр. 77 - Непознанное - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Артефакты истории  (Прочитано 260185 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

beloff


  • Сообщений: 30 666
  • Благодарностей: 34 583

  • Заходил на днях

Артефакты истории
« Ответ #2280 : 16.09.18 18:32 »
Цитата: superskeptik - 24.11.16 08:03
http://elementy.ru/novosti_nauki/432007/Iz_chego_postroeny_egipetskie_piramidy
Цитирование
С помощью кирок и зубил (медных, затем бронзовых, позднее железных) и каменных кувалд вырубали прямоугольные блоки
Канешна , литой. Тока вот лить такие заготовки для дырок не проще, чем делать дырки в природном граните медными зубилами. Даже вот предположу - раз, этак, в миллион не проще.
 Начиная с того , что гранит, в отличие от базальта(который есть достаточно гомогенное стекло и плавится успешно), состоит из зерен кварца(tпл ок.!800, железо, напомню - 1300)и полевого шпата - алюмосиликата Na-Ka-Ca, который , в зависимости от состава, плавится 1200-1500 по справочникам, но по моим личным наблюдениям и не плавится вовсе , а распадается нафигна всякие составные части...
« Последнее редактирование: 16.09.18 18:55 »

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 174

  • Расположение: Москва

  • Была 05.08.21 20:41

Артефакты истории
« Ответ #2281 : 19.09.18 11:50 »
В Канаде золотодобытчики нашли мумии волчонка и олененка времен ледникового периода.

Две группы канадских шахтеров, проводивших работы отдельно друг от друга. нашли сперва мумию волчонка, а позже и олененка.
С помощью радиоуглеродного анализа ученые установили, что маленький хищник и его гипотетическая жертва резвились в этих местах более 50 тысяч лет назад. В это время на Земле царил разгар последнего ледникового периода - он начался 110 тысяч лет назад и завершился примерно в 9700 годах до новой эры. Канада была практически полностью покрыта ледовым щитом. Однако в районе реки Юкон климат был более мягким и здесь комфортно себя чувствовали представители мамонтовой фауны, приспособившиеся к жизни при низких температурах.

К удивлению ученых у волчонка практически в идеальном состоянии сохранились мех, кожа и мышечные ткани. Его «товарищу» - олененку повезло меньше, от него осталась только голова и передняя часть туловища с двумя ногами. Волчонок попал в какую-то ловушку, когда ему было не более 8 месяцев от роду.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
 
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Ученые подчеркивают, что это единственная в мире мумия волка такого возраста и древнейшая известная мумия карибу. Останки олененка обнаружили в золотоносной шахте неподалеку от города Доусон. Неподалеку от места находки сохранилась вулканическая порода возрастом 80 тысяч лет. Как считают канадские палеонтологи, эти останки — древнейшие в мире мумифицированные ткани кожи, волос и мышц млекопитающих.

Ученые намерены провести многочисленные исследования ископаемой парочки - хищника и травоядного. Тест ДНК позволит получить новую информацию о популяции волков и оленей, которые жили в Северной Америке десятки тысяч лет назад. Узнать, насколько они связаны с современными животными. Кроме того, ученые рассчитывают узнать причину смерти детенышей, их рацион, состояние здоровья, генетические особенности и многое другое.


Поблагодарили за сообщение: Sergei_VL

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 583

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Артефакты истории
« Ответ #2282 : 20.09.18 00:39 »
В Канаде золотодобытчики нашли мумии волчонка и олененка времен ледникового периода.

Две группы канадских шахтеров, проводивших работы отдельно друг от друга. нашли сперва мумию волчонка, а позже и олененка.
С помощью радиоуглеродного анализа ученые установили, что маленький хищник и его гипотетическая жертва резвились в этих местах более 50 тысяч лет назад. В это время на Земле царил разгар последнего ледникового периода - он начался 110 тысяч лет назад и завершился примерно в 9700 годах до новой эры. . . Однако в районе реки Юкон климат был более мягким и здесь комфортно себя чувствовали представители мамонтовой фауны, приспособившиеся к жизни при низких температурах.

К удивлению ученых у волчонка практически в идеальном состоянии сохранились мех, кожа и мышечные ткани. Его «товарищу» - олененку повезло меньше, от него осталась только голова и передняя часть туловища с двумя ногами. Волчонок попал в какую-то ловушку, когда ему было не более 8 месяцев от роду.

Ученые подчеркивают, что это единственная в мире мумия волка такого возраста и древнейшая известная мумия карибу. Останки олененка обнаружили в золотоносной шахте неподалеку от города Доусон. Неподалеку от места находки сохранилась вулканическая порода возрастом 80 тысяч лет. Как считают канадские палеонтологи, эти останки — древнейшие в мире мумифицированные ткани кожи, волос и мышц млекопитающих.
Старки и Баратеоны.
Министерство Пространства и Времени

beloff


  • Сообщений: 30 666
  • Благодарностей: 34 583

  • Заходил на днях

Артефакты истории
« Ответ #2283 : 21.10.18 02:39 »
https://youtu.be/DctvdIRjUjA

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 22 657
  • Благодарностей: 39 703

  • Была 01.11.23 02:38

Артефакты истории
« Ответ #2284 : 22.10.18 03:14 »
Честное слово, вот под очень больших впечатлением и начинаешь верить во всякую мистику. Следы ног (сфотографировала только одну, но там две. Человек стоит) на базальте.
Действия происходят в неизвестном храмовом комплексе в джунглях Камбоджи.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Поблагодарили за сообщение: beloff | Сергей В. | Дмитрий Карягин | Мишаня

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 829

  • Был 05.05.23 20:23

Артефакты истории
« Ответ #2285 : 22.10.18 05:51 »
Человек стоит) на базальте.
Не, ну не зря же так целую эпоху человеческой истории назвали - каменный век!  *ROFL*
А сам храмовый комплекс нам покажут? Я так понимаю, что это не Ангкор-Ват?

За участие в жизни форума 

Татьяна_Л


  • Сообщений: 6 322
  • Благодарностей: 4 890

  • Расположение: Самарская область

  • Была вчера в 21:13

Артефакты истории
« Ответ #2286 : 22.10.18 09:25 »
Честное слово, вот под очень больших впечатлением и начинаешь верить во всякую мистику. Следы ног (сфотографировала только одну, но там две. Человек стоит) на базальте.
Действия происходят в неизвестном храмовом комплексе в джунглях Камбоджи.
Честное слово, ниувидела... ногу.. *DONT_KNOW*  *SORRY*
Контур напоминает скульптуру человека, лежащую на спине, и - с прижатой к груди правой  (полусогнутой?) кистью. Для стопы - слишком длинный и далеко отстоящий большой палец, а для кисти - как раз. Даже косточки суставов  пальцев угадываются.
Или я не туда смотрю???
« Последнее редактирование: 22.10.18 09:26 от Liana »
Спасибо за понимание.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

beloff


  • Сообщений: 30 666
  • Благодарностей: 34 583

  • Заходил на днях

Артефакты истории
« Ответ #2287 : 22.10.18 17:36 »
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Поблагодарили за сообщение: ТатьянаЧП

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 583

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Артефакты истории
« Ответ #2288 : 22.10.18 23:54 »
Честное слово, вот под очень больших впечатлением и начинаешь верить во всякую мистику. Следы ног (сфотографировала только одну, но там две. Человек стоит) на базальте.
Действия происходят в неизвестном храмовом комплексе в джунглях Камбоджи.
(Ссылка на вложение)
Честное слово, ниувидела... ногу.. *DONT_KNOW*  *SORRY*
Контур напоминает скульптуру человека, лежащую на спине, и - с прижатой к груди правой  (полусогнутой?) кистью. Для стопы - слишком длинный и далеко отстоящий большой палец, а для кисти - как раз. Даже косточки суставов  пальцев угадываются.
Или я не туда смотрю???
Перепутались ноги
В опрокинутой кроватке.
Вот к чему приводят
В "Камасутре" опечатки.
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: Татьяна_Л | ТатьянаЧП

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 22 657
  • Благодарностей: 39 703

  • Была 01.11.23 02:38

Артефакты истории
« Ответ #2289 : 23.10.18 04:37 »
Не, ну не зря же так целую эпоху человеческой истории назвали - каменный век!  *ROFL*
А сам храмовый комплекс нам покажут? Я так понимаю, что это не Ангкор-Ват?
Если будет не лень и не забуду - легко. Но сейчас фотографии в фотоаппарате и вытащить от туда смогу их только когда вернусь.
Это не Ангкор-Ват, в плане известных храмовых комплексов. Но это на территории предполагаемой жизни цивилизации.
Тут много проблем
1) нет денег все исследовать
2) там все ещё все заминировано. Мы пробирались с проводниками.
3) такие места находят случайно и в основном нелегальный рейнджеры и фанаты.
Если действительно интересно, то могу потом написать большой пост, потому что это реально круто.

Добавлено позже:
Честное слово, ниувидела... ногу.. *DONT_KNOW*  *SORRY*
Контур напоминает скульптуру человека, лежащую на спине, и - с прижатой к груди правой  (полусогнутой?) кистью. Для стопы - слишком длинный и далеко отстоящий большой палец, а для кисти - как раз. Даже косточки суставов  пальцев угадываются.
Или я не туда смотрю???
Видимо не туда. Но действительно очень тяжело было сфотографировать технически.
Там нет сомнений что две ступни. Настолько хорошо пропечатанные что чуть ли не складки кожи видны.
« Последнее редактирование: 23.10.18 04:39 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 412

  • Был 22.05.20 23:45

Артефакты истории
« Ответ #2290 : 23.10.18 10:34 »
Если действительно интересно, то могу потом написать большой пост, потому что это реально круто.
Очень интересно.
Разворачиваемый текст
Все, капец, теперь не напишет  *SARCASTIC*

Там нет сомнений что две ступни. Настолько хорошо пропечатанные что чуть ли не складки кожи видны.
Ничего удивительного. Древние умели приводить базальт в мягкое состояние.

beloff


  • Сообщений: 30 666
  • Благодарностей: 34 583

  • Заходил на днях

Артефакты истории
« Ответ #2291 : 23.10.18 17:03 »
Древние
В шкурах которые?

Добавлено позже:
Тут много проблем
Ногу и я несильно таки разглядел, но отрицать существование таких непоняток(а их много по белу свету) могут только профессиональные историки. Работа у них такая.
« Последнее редактирование: 23.10.18 17:17 »

За активное участие в жизни форума 

arhelon


  • Сообщений: 7 291
  • Благодарностей: 8 236

  • Расположение: Подмосковье

  • Была 08.04.24 22:36

Артефакты истории
« Ответ #2292 : 23.10.18 18:18 »
Там нет сомнений что две ступни. Настолько хорошо пропечатанные что чуть ли не складки кожи видны.
А форма этих ступней не смущает?
Жизнь без кошек была бы скучна и безрадостна. Альф  - мохнатый гость с планеты Мелмак.

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 412

  • Был 22.05.20 23:45

Артефакты истории
« Ответ #2293 : 23.10.18 20:44 »
В шкурах которые?
Те которые строили мегалиты и влегкую обрабатывали граниты и базальты какими-то режущими инструментами. Носили ли они шкуры не знаю.

Добавлено позже:
А форма этих ступней не смущает?
Нормальная форма.
Конечно полезнее было бы туда ногу поставить что б размер оценить. Или хотя бы линеечку приложить.
« Последнее редактирование: 23.10.18 20:45 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 583

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Артефакты истории
« Ответ #2294 : 23.10.18 21:44 »
Галя, там "следов-столбиков " нет случайно?
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: beloff

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 22 657
  • Благодарностей: 39 703

  • Была 01.11.23 02:38

Артефакты истории
« Ответ #2295 : 24.10.18 04:02 »
Галя, там "следов-столбиков " нет случайно?
Столбиков - увы(


Поблагодарили за сообщение: beloff

За активное участие в жизни форума 

sapfir

  • Автор темы

  • Сообщений: 5 632
  • Благодарностей: 3 193

  • Заходил на днях

Артефакты истории
« Ответ #2296 : 21.12.18 18:58 »
« Последнее редактирование: 21.12.18 18:59 »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 945
  • Благодарностей: 6 196

  • Был вчера в 17:02

Артефакты истории
« Ответ #2297 : 29.12.18 07:53 »
Сидим в уютном доме, вертим в руках странную вещицу. С виду – фужер для вина. Правда, несколько необычный: непрозрачный, пепельного цвета, с металлическим отблеском, стенка вдвое-втрое толще обычной, ножка слишком массивная, профиль фужера неровный – с какими-то кольцевыми приливами. При всей странности формы и материала кубок необычайно красив. Для бытовой вещицы эта неоправданно сложная и очень уж прихотливая.

Кубок видели многие - небольшой, 136 миллиметров в высоту. Максимальный диаметр - 63 миллиметра, толщина стенки - 4 миллиметра. Вместимость - около 75 миллилитров. Цвет скорее серый, чем серебристый. Переливается на солнце. На внешней поверхности виден рисунок, напоминающий узор на морозном стекле.

- Игорь Иванович, расскажите пожалуйста как к Вам попала данный артефакт?
- Кубок я получил в 2004 году из рук прадеда Кирилла Кабанова, физика-ядерщика. Он до приезда в Краснодар долгое время жил в Армавире. В 1960-х годах прошлого века он участвовал в секретной экспедиции на реку Подкаменная Тунгуска. Побывал там, где в 1908 году взорвался так называемый Тунгусский метеорит, повалив лес на площади в несколько тысяч квадратных километров. То ли в Землю врезалась небольшая комета, то ли астероид. А по гипотезе советского писателя-фантаста Александра Казанцева, в тайге потерпел аварию инопланетный космический корабль с ядерной энергетической установкой. Якобы именно её следы искала экспедиция, в которой и участвовал мой предок в качестве физика-ядерщика. Перед смертью прадед намекнул, что кубок имеет непосредственное отношение к тем местам и событиям. Конкретно, где и как был найден, не уточнил. Но, передавая артефакт, многозначительно поднял глаза вверх и сказал: «Такого ни у кого на Земле нет, это оттуда». Мой прадед прожил 102 года. Он всё время воду пил только из своего кубка.

- Как Вы сами отнеслись к такому подарку Вашего предка?
- Сам я, может быть, и не вспомнил бы о подарке прадеда, но личное горе заставило. В январе месяце 2006 года моя 16-летняя дочь Илона попала в автомобильную аварию. Врачи поставили ей самые неутешительные диагнозы: разрыв поджелудочной железы, внутрибрюшное кровотечение, закрытый перелом ключицы со смещением, перелом лонных и седалищных костей таза. После нескольких операций врачи прогнозировали: в лучшем случае девочка встанет на костыли. И то не раньше, чем через полгода. Короче - останется на всю жизнь инвалидом. Выписали мою дочку в начале февраля месяца, а в конце марта месяца мы должны были приехать на осмотр. И тут я решил, что в такой ситуации все средства хороши. Стал по нескольку часов настаивать в кубке воду, бульоны, как прадед советовал, и давать Илоне. И уже в начале марта месяца моя девочка пошла! Когда я с ней приехал в больницу, медики не поверили своим глазам. Кости срослись, внутренние органы были в таком состоянии, будто и не было той аварии. А ведь прошло всего-то два месяца. Врачи не могли ничего объяснить, просто разводили руками! - А Вы даёте пить воду другим людям из Вашего «волшебного» кубка? - Конечно же. Те, кто пьют из кубка, вылечиваются от разных болезней. Избавляются от камней в желчном пузыре, от геморроя, изжоги, диабета, головных болей, гипертонии, тяжёлых и лёгких травм, подагры, ожирения, импотенции и простатита. У кого-то, отведавшего воды из чаши, перестало болеть сердце, кто-то стал читать без очков, хотя ещё вчера не видел дальше своего носа, у кого-то страшный кашель как рукой сняло, 60-летний мужчина избежал операции, а женщина, которая обварилась кипятком до костей, помазала ожог волшебной водичкой - и всё зажило.

- Чудеса, да и только! А Вы свой «таинственный» кубок не отдавали на экспертизу в различные научные учреждения? Была ли Ваша Чаша в руках у учёных?
- Я обратился в несколько научных учреждений и получил удивительные результаты. Кубок состоит из кремния внеземного происхождения, говорит заключение, выданное в Кубанском государственном университете (КубГУ). К столь фантастическому выводу кубанских учёных подтолкнули результаты эксперимента. Якобы, после того как вода 20 часов простояла в кубке, содержание молибдена в ней по каким-то загадочным причинам увеличилось в 40 раз, меди - в 25 раз, циркония - в 10. А серебра, наоборот, стало меньше в 100 раз. После доскональных материаловедческих анализов, проведённых в нескольких научных лабораториях, исследователи пришли к неоспоримому выводу: в земных условиях ни подобный химический состав сплава, ни подобная технология невозможны. Вот также и протокол исследования Саратовской лаборатории судебной экспертизы: основной материал сплава (свыше 90%) – чистый кремний, главная примесь (более 5%) – никель, кроме него – калий, никель, железо, осмий, неодим, селен, бром, фосфор, кобальт. Рентгеноспектральный микроанализ, сделанный в Институте геологии и минералогии Сибирского отделения РАН, до десятых долей процента подтверждает саратовский. Также Виктор Панюшкин, профессор кафедры общей и неорганической химии Кубанского госуниверситета, заверил меня как специалист, что в земных условиях такое соотношение компонентов в сплаве не встречается. А наличие в изделии осмия почти наверняка означает: этот предмет из космоса.

- Вы какие-нибудь ещё странности замечали у Вашего «фужера» или нет?
- Есть и другие парадоксы. Я нагреваю воду в «фужере» на водяной бане. Так вот, вода вне изделия нагревается, как ей и положено при кипении, до 100 градусов. А температура воды внутри «фужера», сколько ни грей, никогда не поднимается выше 82 градусов. У физиков нет объяснения этому феномену. Зато домашняя живность со страстью лакает воду из «фужера» и бегает за хозяином, выпрашивая ещё. Цветы, которые намеренно долго не поливали, на этой волшебной воде начинают зацветать вопреки календарю.

*                                                http://paranormal-news.ru/news/zagadochnaja_chasha_iz_krasnodara_ehto_svjatoj_graal_podarok_prishelcev_ili_chto_to_inoe/2018-02-05-14335


Поблагодарили за сообщение: Сергей В. | beloff

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 583

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Артефакты истории
« Ответ #2298 : 05.01.19 05:15 »
Собирательство старинных антикварных книг. Рекомендуемый базовый список литературы для домашней библиотеки.
https://www.apn.ru/index.php?newsid=37666
Министерство Пространства и Времени

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 829

  • Был 05.05.23 20:23

Артефакты истории
« Ответ #2299 : 06.01.19 19:11 »
Сегодня замечательный день - Рождественский Сочельник, в связи с чем поздравляю всех православных с наступлением Рождества!
Есть в церкви Сан-Лоренцо в итальянском аббатстве Сан Пьетро близ Флоренции одна примечательная картина работы малоизвестного художника Бонавентура Салимбени, написанная им в 1600 г.:

Называется она "Прославление Евхаристии" и изображен на ней один таинственный предмет  :)

И, чтобы два раза не вставать, скажите где находится вот эта изрядно заросшая "кремлевская" стена?
Разворачиваемый текст

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 945
  • Благодарностей: 6 196

  • Был вчера в 17:02

Артефакты истории
« Ответ #2300 : 06.01.19 19:33 »
где находится вот эта изрядно заросшая "кремлевская" стена?
Венеция, вестимо.

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 583

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Артефакты истории
« Ответ #2301 : 06.01.19 23:47 »
Думаю, Милан. Там герцогский замок почти один в один с московским Кремлем. У нас кремли возводили по образцу крепостей Ломбардии.
А с водой не канал,а ров.
Министерство Пространства и Времени

Реликт

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

Артефакты истории
« Ответ #2302 : 05.03.19 14:36 »
Трагическая история строительства Трансполярной магистрали.
Сразу после окончания Великой Отечественной войны еще не поднявшийся из разрухи Советский Союз приступил к реализации грандиозного проекта.
Силами заключенных Главного управления лагерей НКВД СССР в практически необитаемой приполярной тундре развернулось масштабное строительство Великого Северного железнодорожного пути, магистрали длиной в 1400 километров, которая должна была соединить европейскую часть страны с дельтой Енисея.
Спустя всего шесть лет после начала работ десятки тысяч строителей стремительно покинули уже наполовину построенную дорогу. Далее рассказ о том, как на бескрайних просторах Западной Сибири в вечную мерзлоту были закопаны тысячи человеческих жизней и миллиарды советских рублей и почему стройку века бросили незаконченной.
Еще до революций 1917 года, на волне взрывного развития железных дорог в России, инженеры разрабатывали альтернативные маршруты, в той или иной степени дублировавшие Великий Сибирский путь, который мы знаем ныне как Транссибирскую магистраль. Почти сразу после окончания в 1916-м строительства этой железной дороги, соединившей европейскую часть империи с ее тихоокеанским побережьем, энтузиасты представили первые проекты аналогичной магистрали в северных районах страны, которая, в свою очередь, должна была связать Мурманск, незамерзающий порт в Баренцевом море, с Обью, Сургутом, Енисейском, северным берегом Байкала и далее выйти к Татарскому проливу, разделяющему материк и Сахалин.
Разумеется, революционный беспорядок и последовавшая за ним Гражданская война не способствовали практическому воплощению в жизнь колоссального по финансовым и трудозатратам проекта. Тем не менее, в 1924 году будущая Трансполярная магистраль, в официальных документах именовавшаяся Великим Северным железнодорожным путем, была представлена на карте-схеме перспективного развития железных дорог СССР. Впрочем, до войны государство предпочло сконцентрироваться на развитии другого Великого Северного пути — морского.
Началом создания Трансполярной магистрали в широком смысле можно считать строительство Печорской железной дороги, соединившей город Котлас Архангельской области с заполярной Воркутой. Построенная заключенными Главного управления лагерей НКВД СССР (ГУЛаг) в 1937—1941 годах, дорога в условиях военного времени получила стратегическое значение, открыв советской металлургии доступ к высококачественному коксующемуся углю Печорского бассейна.
Документально восстановить цепочку событий, заставивших строителей идти вдоль Северного полярного круга дальше на восток, сложно, большинство документов по-прежнему засекречено. Тем не менее, практически все исследователи склоняются к мнению, что за решением развернуть в 1947 году активное строительство железной дороги в совершенно неудобных для этого районах стоял лично советский вождь, учитель и друг всех детей И. В. Сталин. Ему даже приписывают фразу, будто бы положившую начало могучей стройке: «Надо браться за Север, с Севера Сибирь ничем не прикрыта, а политическая ситуация очень опасная».За достоверность цитаты ручаться сложно, однако фактом остается постановление Совета министров СССР от 22 апреля 1947 года. Согласно документу, в Обской губе (залив Карского моря, в который впадает Обь) в районе мыса Каменный должен был быть построен новый крупный морской порт с жилым поселком, а от станции Чум на Печорской магистрали (южнее Воркуты) к ним проложена железная дорога протяженностью в 500 километров.
Для производства работ уже 28 апреля в рамках Главного управления лагерей железнодорожного строительства (ГУЛЖДС, одно из подразделений системы ГУЛага) были сформированы строительные управления №501, ведавшее возведением магистральной ветки, и №502, занимавшееся работами по морскому порту. Работы велись свойственными времени и еще более ускорявшимися пристальным вниманием руководства страны темпами. Уже в декабре 1947 года, всего через восемь месяцев после выхода соответствующего постановления, открылось рабочее движение на 118-километровом участке Чум — Собь, причем дорога преодолела по речной долине Полярный Урал — разъезд Собь находился уже на территории Тюменской области.Еще через год, к декабрю 1948-го, строители продвинулись вплоть до станции Лабытнанги на левом берегу Оби, напротив Салехарда. Однако в это же время неожиданно выяснилось, что на Обской губе, в районе того самого мыса Каменный, создать новый морской порт просто невозможно. Проведенные параллельно с общестроительными работами гидрографические исследования показали, что губа мелководна и даже после углубления дна все равно окажется неспособна принимать крупные океанские корабли.
Итак, с апреля 1947-го по декабрь 1948-го в эксплуатацию была сдана 196-километровая трасса Чум — Лабытнанги. Было совершенно непонятно, что делать дальше, учитывая бесперспективность прежнего северного «обского» направления. 29 января 1949 года после совещания Сталина, Берии и руководителя ГУЛЖДС Нафталия Френкеля вышло еще одно постановление Совета министров СССР, в котором определялось новое место для возведения все той же «крупной промежуточной базы морских коммуникаций». Ее было решено перенести в район города Игарка Туруханского района Красноярского края, то есть более чем на тысячу километров восточнее, на правый берег Енисея, где морской порт функционировал с конца 1920-х годов.
Вместо относительно скромной 500-километровой дороги Чум — мыс Каменный родился грандиозный замысел строительства действительно Великого Северного пути Чум — Салехард — Игарка общей протяженностью 1482 километра, из которых 1286 еще только предстояло возвести.
Итак, зачем с возможным, наверное, только при Сталине упорством человек в технологически не самые передовые 1940-е годы начал строить колоссальную по протяженности железную дорогу в безлюдной приполярной тундре? О том, какие богатые месторождения нефти-матушки и газа-батюшки содержат недра Западной Сибири, советские геологи еще только догадывались. Вероятно, главной мотивацией советского руководства и вождя народов в особенности было желание создать дублер Северного морского пути, не подверженного сезонным замерзаниям, с выходом к новому головному морскому арктическому порту, удаленному от границ страны.События Великой Отечественной войны показали незащищенность советской Арктики от нападения извне. Наверняка в памяти Сталина еще была свежа операция «Вундерланд» («Страна чудес»), осуществленная Кригсмарине летом 1942 года в Карском море с целью недопущения прохода конвоев союзников с востока к Мурманску. Немецкие подводные лодки торпедировали несколько советских судов, а тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» даже осуществил бомбардировку порта Диксон, расположенного при выходе Енисейской губы в Северный Ледовитый океан.
Новый порт в Игарке, который, вполне возможно, рассматривался и как перспективная база Северного флота, выглядел в этом смысле куда надежнее. К тому же в непосредственной близости от него располагался Норильский промышленный район с его крупнейшими в стране и стратегически важными для «оборонки» запасами никеля. Его также с помощью новой магистрали можно было бы подключить к единой системе железных дорог СССР.
Кстати, эти места не были чужими для Сталина. В свое время, в 1914—1917 годах, здесь, в поселке Курейка Туруханского края, в 170 километрах южнее Игарки, он отбывал ссылку. После войны уцелевшую избу, где будущий генералиссимус жил волею кровавого царского режима, накрыли специальным павильоном, превратив в музей, не переживший, впрочем, борьбу с культом личности.
Начался второй этап возведения Трансполярной магистрали. Управление строительства №502, занимавшееся ранее портом в районе мыса Каменный, включили в состав аналогичного подразделения №501 и поручили объединенной структуре заниматься работами на участке Салехард — Надым — река Пур. Одновременно в Игарке формировалось управление строительства №503, которое должно было тянуть железную дорогу с противоположной, восточной стороны. Встретиться обе армии строителей должны были на реке Пур. В документах и литературе Трансполярную магистраль с тех пор часто называют «стройка-501» или «стройка-503» — в зависимости от того, о каком ее участке идет речь.
Главной бедой Трансполярной магистрали стала скорость, с которой ее возводили. Сейчас сложно сказать, чем были вызваны подобные штурмовщина и аврал. Иные исследователи, склонные к теории заговора, даже рассматривают строительство этой железной дороги как один из этапов подготовки СССР и Сталина лично к Третьей мировой войне. Как бы то ни было, в том же январском постановлении Совмина, определившем новую трассу магистрали, содержался и еще один основополагающий тезис: она должна была возводиться по «облегченным техническим условиям». Рабочее движение поездов на отдельных участках планировалось открыть в 1952 году, а вся дорога должна была быть готова к 1955 году.
Предполагалось, что новая 1300-километровая трасса пройдет параллельно полярному кругу, будет однопутной с разъездами через каждые 9—14 км (всего 106 разъездов) и станциями через 40—60 км (28 станций). Средняя скорость движения поезда с остановками на разъездах предполагалась около 40 км/ч, включая разгон и торможение. Пропускная способность — 6 пар поездов в сутки. На станциях Салехард, Надым, Пур, Таз, Ермаково и Игарка устраивались основные депо, на станциях Ярудей, Пангоды, Катараль, Турухан — оборотные.
Работы проводились фактически без проектно-сметной документации в основном силами Главного управления лагерей железнодорожного строительства. Всего в этом подразделении ГУЛага насчитывалось 290 тыс. заключенных, значительная часть из которых была сконцентрирована на стройках 501 и 503, самых северных в стране.
Вдоль всей магистрали специальными тракторными поездами был проложен автозимник. Производственные колонны двух управлений ГУЛЖДС размещались вдоль него. Строили в основном в короткий летний сезон. Для начала сооружалась относительно невысокая двухметровая насыпь (в основном из привозной каменно-песочной смеси), на которую затем укладывались шпалы и рельсы. Все работы проводились в условиях резко континентального климата с суровыми продолжительными зимами (до восьми месяцев) и короткими, холодными и дождливыми летом и осенью. В среднем в сезон строители успевали возводить около 100 километров железной дороги.
Трансполярная магистраль сооружалась в экстремальных условиях вечной мерзлоты. Технологии 1940-х годов и требуемая скорость строительства не позволяли должным образом обустраивать железную дорогу, как это, например, сделали китайцы спустя 70 лет с Цинхай-Тибетской магистралью.
После наступления плюсовых температур в Западной Сибири начиналось активное таяние верхнего слоя почвы и вечной мерзлоты под ним, что приводило к регулярным и повсеместным деформациям полотна дороги и ее инженерных сооружений. Фактически значительную часть дороги, сделанную за прошлые сезоны, с наступлением нового необходимо было реконструировать. Ремонты насыпи, укрепление полотна, мостов и прочей инфраструктуры продолжались непрерывно, каждый год.
Климат делал работу в зоне строительства магистрали исключительно сложной. Зимой заключенных, работавших на стройках 501 и 503, засыпа́ло снегом и мучило морозами, летом их одолевали дожди, непролазная грязь и вездесущие тучи насекомых разной степени кровожадности.
Вдоль всей трассы устраивались небольшие поселки вольнонаемных строителей, администрации и заключенных лагеря при них. Местных строительных материалов в условиях приполярной тундры было мало, лес в большинстве случаев завозили извне. Пока дело доходило до сооружения более-менее капитального жилья, строители были вынуждены обитать в палатках и землянках. Постепенно они заменялись бараками силами самих их будущих жителей. Остатки многих лагерей и поселков до сих пор регулярно встречаются вдоль Трансполярной.
Среднестатистический лагерь здесь представлял собой огороженный колючей проволокой периметр 500×500 метров со сторожевыми вышками, одноэтажными жилыми бараками, столовой и штрафным изолятором. В одном таком образовании размещалось от 500 до 1000 человек. За периметром находились дома охраны и вольнонаемных рабочих, магазин, баня, склады, клуб.
Здесь фактически находился штаб стройки №503 (восточной половины дороги), тут успели даже построить электростанцию, депо, клуб, поликлинику, шесть магазинов, гостиницу, школу-десятилетку, дом младенцев, куда сдавали детей заключенных матерей, ресторан и некоторые другие элементы обычной на большой земле, но такой редкой здесь инфраструктуры.
В сравнении с прочими лагерями системы ГУЛага на строительстве Трансполярной было относительно неплохо. Здесь крайне тяжелые условия труда заключенных несколько компенсировались более высокой нормой питания. На стройке даже работал свой передвижной театр. Смертность, по воспоминаниям выживших очевидцев, была относительно невелика.
Кроме десятков тысяч человек, предоставленных ГУЛЖДС, здесь было немало и комсомольцев, и прочих энтузиастов, прибывших сюда, по сути, по зову сердца и соответствующей путевке.
Кроме климата, работы на линии Салехард — Игарка осложнялись ее удаленностью от большой земли. Качественные строительные материалы «на месте» практически отсутствовали, их вынуждены были доставлять из Салехарда по уже построенным километрам дороги или с помощью Северного морского пути через Игарку.
Малые реки дорога пересекала по деревянным мостам. Мосты через крупные реки Барабаниха и Маковская сооружались куда более капитально: из металла на бетонных опорах длиной в 60 и 100 метров соответственно. Впрочем, деформации и разрушения из-за таяния и последующего замерзания грунтов не избежало ни одно из сооружений, построенных по «облегченным техническим условиям».
В августе 1952-го, как и было запланировано, открыли рабочее движение на участке Салехард — Надым, к марту следующего года между населенными пунктами уже даже ходил пассажирский поезд. Однако его скорость (да и скорость грузовых составов, использовавшихся для снабжения строительства) из-за крайне низкого качества железнодорожного полотна была невелика и в среднем составляла 15 км/ч, даже близко не достигая нормативных показателей. Но даже в такой ситуации сходы составов с рельсов были часты и повсеместны.
К весне 1953 года в общей сложности было построено около 700 километров Великого Северного пути, больше половины всей длины магистрали, но 25 марта 1953 года выходит очередное постановление Совета министров СССР, согласно которому строительство железной дороги Салехард — Игарка прекращалось. Началась немедленная и стремительная эвакуация рабочей силы. По большинству оценок, за несколько месяцев из междуречья Оби и Енисея было вывезено на большую землю до 100 тыс. человек.
Объяснялось такое волюнтаристское с первого взгляда решение очень просто: 5 марта 1953 года умер Сталин, а вместе с ним была сперва вроде бы законсервирована, а потом окончательно брошена и Трансполярная магистраль. Железная дорога, невиданными темпами сооружавшаяся в экстремальных природных условиях, оказалась стране не нужна.
Всего в землю и болота западносибирской приполярной тундры было в буквальном смысле закопано 3,2 млрд рублей, так нужных поднимавшемуся из руин Советскому Союзу. Эта сумма составляла 12,5% капитальных вложений СССР в железнодорожное строительство за пятилетку 1946—1950 годов и около 2% всех капитальных вложений СССР за тот же период. Сколько жизней унесли стройки 501 и 503, точно уже не установить.
Строительная, железнодорожная техника и прочие материальные ресурсы, которые можно было эвакуировать, были вывезены с магистрали, остальное просто брошено, как, например, это депо у реки Таз с несколькими паровозами серии «Ов», легендарными «овечками», самым массовым паровозом Российской империи. Участок с ними был изолирован от остальной дороги, поэтому паровозы и остались здесь своеобразным памятником «стройке века».После начала разработки в 1960—1970-е богатейших запасов углеводородов в Западной Сибири железная дорога в эти края вернулась. Была построена ветка в Надым и Новый Уренгой, но не с запада или востока, из Салехарда или Игарки, а с юга, из Тюмени. «Газпром» построил и ветку на полуострове Ямал, соединившую местные нефтегазовые месторождения с линией Чум - Лабытнанги в районе станции Обская.





















Поблагодарили за сообщение: beloff

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 583

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Артефакты истории
« Ответ #2303 : 10.03.19 05:29 »
В Петербурге продают "нечто" за 9 990 000 рублей.
http://www.sobaka.ru/city/city/86798
Министерство Пространства и Времени

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 945
  • Благодарностей: 6 196

  • Был вчера в 17:02

Артефакты истории
« Ответ #2304 : 11.04.19 08:15 »
Меандр или истоки большой лжи.

     Как большая река начинается с маленького ручейка, так и большая ложь начинается с умышленной неточности, с фигуры умолчания. Вот пример такого истока неправды: 
«Греческий орнамент или меандр знаком каждому из нас с самого детства. … Первые следы этого узора были обнаружены на глиняных черенках эпохи неолита.  …
меандр символизирует реку с одноименным названием».
Спрашивается, почему меандр назван именно греческим орнаментом? Разве славяне-этруски не использовали этот же орнамент? На каком основании здесь утверждается, что следы меандра обнаружены на артефактах именно эпохи неолита? Меандр существовал гораздо раньше, в эпоху палеолита. Вспомните знаменитую палеолитическую Мезинскую стоянку на Черниговщине. Возраст её артефактов более 20 тысяч лет. А на фигурках из бивней мамонта – меандр.
*

*
     Сказано, что Меандр символизирует реку Меандр и при этом ни слова об этой реке. Древняя ли это река или современная? Течёт (текла) ли она в Греции или в какой-то иной стране? Вот они – истоки большой лжи о культурной недоразвитости славян.
     Теперь обратимся к источнику цитированного фрагмента:
     Есть в этой ссылке слово ГРЕКОМАНИЯ. Лучше и не скажешь про помешательство на всём древнегреческом.
     Теперь попробуем добавить ещё немного славянского дёгтя в эту бочку греческого мёда.
     Меандр – это прежде всего древняя Кария, населённая славянами-карийцами. Ныне это часть Турции. Кария простиралась вдоль  малоазийского побережья Средиземного моря примерно от устья реки Меандр (ныне Большой Мендерес) до устья реки Инд (современное Даламан). Самые плодородные земли Карии лежат в долинах Меандра и её притоков.
     Кария – это родина одного из Семи чудес света, а именно деревянного храма богини Артемиды. Того самого, который был сожжён жителем карийского города Эфеса Геростратом.
     Кария - это родина мавзолея и его названия.
     Кария – это родина понятия КАР – «повозка карийского типа», хорошо известного по английскому слову CAR «легковой автомобиль».
     Границы Карии менялись на протяжении истории. Вот почему многое из того, что мы привыкли связывать с древней Лидией, с Троей имеет самое непосредственное отношение к Карии и карийцам, защитникам Трои.
 
     Кария – это родина многого того, что мы привыкли связывать с Древней Грецией. О Карии и древних славянах-карийцах можно и нужно писать книги, восстанавливая историческую справедливость.

*
*                   Валерий Осипов.


Поблагодарили за сообщение: beloff

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 583

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Артефакты истории
« Ответ #2305 : 11.04.19 19:50 »
Меандр или истоки большой лжи.

     Как большая река начинается с маленького ручейка, так и большая ложь начинается с умышленной неточности, с фигуры умолчания. Вот пример такого истока неправды: 
«Греческий орнамент или меандр знаком каждому из нас с самого детства. … Первые следы этого узора были обнаружены на глиняных черенках эпохи неолита.  …
меандр символизирует реку с одноименным названием».
Спрашивается, почему меандр назван именно греческим орнаментом? Разве славяне-этруски не использовали этот же орнамент? На каком основании здесь утверждается, что следы меандра обнаружены на артефактах именно эпохи неолита? Меандр существовал гораздо раньше, в эпоху палеолита. Вспомните знаменитую палеолитическую Мезинскую стоянку на Черниговщине. Возраст её артефактов более 20 тысяч лет. А на фигурках из бивней мамонта – меандр.
*

*
     Сказано, что Меандр символизирует реку Меандр и при этом ни слова об этой реке. Древняя ли это река или современная? Течёт (текла) ли она в Греции или в какой-то иной стране? Вот они – истоки большой лжи о культурной недоразвитости славян.
     Теперь обратимся к источнику цитированного фрагмента:
     Есть в этой ссылке слово ГРЕКОМАНИЯ. Лучше и не скажешь про помешательство на всём древнегреческом.
     Теперь попробуем добавить ещё немного славянского дёгтя в эту бочку греческого мёда.
     Меандр – это прежде всего древняя Кария, населённая славянами-карийцами. Ныне это часть Турции. Кария простиралась вдоль  малоазийского побережья Средиземного моря примерно от устья реки Меандр (ныне Большой Мендерес) до устья реки Инд (современное Даламан). Самые плодородные земли Карии лежат в долинах Меандра и её притоков.
     Кария – это родина одного из Семи чудес света, а именно деревянного храма богини Артемиды. Того самого, который был сожжён жителем карийского города Эфеса Геростратом.
     Кария - это родина мавзолея и его названия.
     Кария – это родина понятия КАР – «повозка карийского типа», хорошо известного по английскому слову CAR «легковой автомобиль».
     Границы Карии менялись на протяжении истории. Вот почему многое из того, что мы привыкли связывать с древней Лидией, с Троей имеет самое непосредственное отношение к Карии и карийцам, защитникам Трои.
 
     Кария – это родина многого того, что мы привыкли связывать с Древней Грецией. О Карии и древних славянах-карийцах можно и нужно писать книги, восстанавливая историческую справедливость.

*
*                   Валерий Осипов.
Беда всех почти "альтернативщиков" . Берут некий исторический факт,доказывают его гнилость и недостоверность,и потом на этом же факте строят свои концепции.
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: Аскер

Panoptikum


  • Сообщений: 258
  • Благодарностей: 466

  • Был 06.10.19 22:29

Артефакты истории
« Ответ #2306 : 11.04.19 19:51 »
Очень интересная тема. Пришел к выводу, что мы порой мимо этих артефактов проходим и не замечаем их, так как привыкли к официальным версиям и разучились критически воспринимать информацию. Пример тому Александрийский столп, изготовление которого возможно лишь при помощи современных станков. Но откуда им появиться в первой четверти 19 века? Работать такое оборудование может лишь посредством электрической энергии. Где эти технологии времен 19 века?

Реликт

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

Артефакты истории
« Ответ #2307 : 11.04.19 19:58 »
Очень интересная тема. Пришел к выводу, что мы порой мимо этих артефактов проходим и не замечаем их, так как привыкли к официальным версиям и разучились критически воспринимать информацию. Пример тому Александрийский столп, изготовление которого возможно лишь при помощи современных станков. Но откуда им появиться в первой четверти 19 века? Работать такое оборудование может лишь посредством электрической энергии. Где эти технологии времен 19 века?
Да они никуда не торопились.
Колонну вытесывали два года.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 945
  • Благодарностей: 6 196

  • Был вчера в 17:02

Артефакты истории
« Ответ #2308 : 15.04.19 05:34 »
Беда всех почти "альтернативщиков"
Валерий Осипов.
Тест на образованность.
Русский, каждый образованный славянин, да и просто культурный человек обязан знать подробности про
    1.Костёнки.
    2.Сунгирского человека.
    3.Таримские мумии.
    4.Лепински-вир.
    5.Культуру Винча.
    6.Шигирского идола.
    7.Аркаим.
    8.Ачинский жезл.
    9.Велесову книгу.
    10.Голосов (Волосов) овраг.
    11.Каменную Могилу.
    12.Южного слона из Приазовья.
Трудно назвать культурным русского человеком того, кто впервые слышит эти названия.


Поблагодарили за сообщение: beloff

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 583

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Артефакты истории
« Ответ #2309 : 16.04.19 02:09 »
Валерий Осипов.
Тест на образованность.
Русский, каждый образованный славянин, да и просто культурный человек обязан знать подробности про
    1.Костёнки.
    2.Сунгирского человека.
    3.Таримские мумии.
    4.Лепински-вир.
    5.Культуру Винча.
    6.Шигирского идола.
    7.Аркаим.
    8.Ачинский жезл.
    9.Велесову книгу.
    10.Голосов (Волосов) овраг.
    11.Каменную Могилу.
    12.Южного слона из Приазовья.
Трудно назвать культурным русского человеком того, кто впервые слышит эти названия.
Южный слон из Приазовья особенно хорош. Осмелюсь предположить,что обнаруженные в Костенках останки австралоидов с ним каким-то образом связаны.
А кто такой Валерий Осипов,чтобы тестировать русских людей на культурность и образованность?
Министерство Пространства и Времени