Желаете в очередной раз заслушать начальника транспортного цеха? Не вопрос. Палатка устояла при типичной для того места сильной ветровой нагрузке потому и только потому, что была завалена (засыпана, придавлена, прижата) снегом.
Начальник транспортного цеха может сесть, а с завтрашнего дня присоединиться к водителям Ларионову и Кутько по обслуживанию потребителей с одного штуцера. Одни трескучие фразы, лишенные всякого смысла. У Вас есть данные о типичной для того места ветровой нагрузке в тот период? Может Вы отыскали метеостанцию в известном "мансинском чуме" Если нет, то к чему это наукообразное словоизвержение? Если Вы хотите доказать, что палатка устояла, потому что была завалена снегом, то, как говориться, флаг Вам в руки и барабан на шею. Хотите доказать, что в момент трагедии был сильный ветер, сдувающий людей со склона - аналогично. Только попробуйте доказать
из имеющихся фактов, а заниматься в очередной раз словесной эквилибристикой, в которой Вы пытаетесь объяснять завал палатки тем, что ее не унесло, а устоявшую палатку ее завалом, и считаете, что таким образом "доказали" завал палатки и сильный ветер в момент трагедии.
Да никуда я не ухожу, отвечал на этот вопрос много раз. При характерной для МП ветровой нагрузке незасыпанные вещи не могли целый месяц валяться возле палатки. Поэтому они либо были потеряны при выползании людей из палатки за ее пределами, оказавшись под снегом (позднее выметенным ветром), либо это результат деятельности поисковиков
Это Вы считаете ответом? Опять трескотня вместо фактов "о характерной ветровой нагрузке на МП", о которой Вы не знаете. Вы считаете, что употребления Вами умных фраз смогут заменить факты? На каком основании Вы считаете, что в конце января погода на перевале была такой-же как через месяц? И что она была "типичной"? Про вещи ничего и не говорю. Это опять Ваше любимое "доказательство" по принципу замкнутого круга.
Жаль, что вы не в состоянии понять простую вещь - у них не было возможности согреться возле палатки без дров и достаточно глубокого снега.
И поэтому они побежали в "теплый овраг". Где тепло и мало снега. При этом так спешили, что даже не удосужились взять инструмент для заготовки столь нужных им дров. Не понимаю...
И думаю, что такую "логику" не поймет ни один здравомыслящий человек. А уж вкупе с Ваши рассуждениями о стойке, которую группа восстановила, прежде чем ушла, точнее была сдута ветром - тем более. Это что-то из разряда даже ненаучной фантастики.
Температура воздуха от силы (точнее, скорости) ветра не зависит. Вы путаете температуру воздуха и температуру комфорта, а это разные вещи. Два человека вам это пытались объяснить, но, видимо, бесполезно...
Когда, Вы делаете такие сногсшибательные открытия, то следуете все же своему же совету:
Из того, что вы это писали, никоим образом не следует истинность данного умозаключения. Поэтому не забывайте добавлять хотя бы скромное "по моему мнению"
Попытаюсь объяснить двум физикам. Сначала чисто физический аспект - движение воздуха ( а так называется ветер) усиливает испарение. Да, да зимой. Я как-то Вам об этом писал, даже с примерами из сельской глубинки, но Вы пропустили, так как были в очередной боролись с демагогией собственной демагогией. Даже скажу Вам, что это процесс идет даже при куда более низких температурах. Испарение, если Вы откроете учебник школьной физики это эндотермический процесс. Т.е. это такой процесс, при котором идет поглощение теплы из окружающей среды, что приводит... Правильно к понижению температуры. Этот парадокс называется законом сохранения энергии. Так что нобелевская премия вам двоим явно не светит за Ваше "открытие века". Тут даже на специфические условия мистического перевала не списать, так как это, как Вы любите говорить, "типичный" процесс, , который одинако проистекает, что на перевале, что на Марсе. Но это что касается физики.
А теперь поговорим о физиологии. Если даже не учитывать физику, то нас интересует влияния погодных условий именно на участников, а не на ледоруб. Так что приведенная мною таблица эффективной (а не комфортной, это на диванчике она комфортная) температуры учитывает как саму температуру, так и силу ветра, которая усиливает
холодовой эффект. Надеюсь после такого популярного экскурса в курс школьную физику и физиологию Вы все-таки перестанете упорствовать. Кстати есть еще очень интересные школьные предметы - ботаника, химия, геометрия...