1. Ткань палатки Дятлова хорошо видна на фото экспертизы. Это не брезент, а обычная х/б ткань. Причем материал был очень старым, ибо ежедневно лопался, согласно записям в дневниках.
Прошу прощения, но брезент и представляет собой хлопчатобумажную или льноджутовую парусину с пропиткой. Эта технология была известна еще в 1911 году и описана, в частности в Военной энциклопедии Сытина. И никаких иных брезентов на момент 1959 года в СССР не производилось. Палатка дятловцев была сшита из двух стандартных палаток фабричного производства, следовательно материал, который был использован для их изготовления так же был стандартный, то есть отвечающий необходимым эксплуатационным требованиям. Соответственно, мог быть только облегченным брезентом (х/б парусина с пропиткой) и ничем иным.
Брезент // Товарный словарь / И. А. Пугачёв (главный редактор). — М.: Государственное издательство торговой литературы, 1956. — Т. I.
https://taina.li/forum/index.php?msg=511846Это так же соответствует данным экспертизы (Акт 199 от 16 апреля 1959 года)
Другое дело, что материал был достаточно старый и, видимо, частично потерявший свою прочность. В этом с Вами трудно не согласиться.
2. Свободная деформация ткани конька приведет к быстрому росту общей парусности, за счет того, что в дополнение к ветровой нагрузке возникают ещё и силы активной вибрации. Снег от мелкой вибрации разлетится и ветру будет предоставлена вся площадь палатки ( около 7 квадратных метров) 27 квт/м2 * 7м2 = 190 квт. У самолета "Сесна" двигатель и то послабее будет.
Можно предположить другой вариант, что свободная деформация конька, а также опрокидывание одной из стоек приведут к значительному уменьшению парусности. Это произойдет в том случае если закрепленное основание врытое в снег окажется неподвижным, пригруженным вещами, а скаты папатки не смогут парусить, поскольку будут находиться в плоскости дневной поверхности и будут быстро заметены движущимися снежными массами, сметаемыми по естественному скату горы.
3. До опрокидывающих сил не дойдёт. Обычно тряпочные палатки срывает по другому. Сначала рвется одна из оттяжек и теряется упругость ткани. Резко увеличивается парусность. Ветер быстро рвет болтающуюся ткань. Начинается свистопляска из мелких лохмотьев. К утру на хороших оттяжках висит мочалка вместо палатки. Причем в такой ситуации рвет даже новенький автомобильный тент.
Лично свидетель. Однажды утром, после урагана на Приполярном Урале ( р.Пеленгичей) , снял на дальней березе мочалку оставшуюся от него.
Я ведь не зря так смело манипулирую киловаттами. Так же как Вы, не верил, что ветер на что-то подобное способен.
Можете сами легко проверить способности ветра на простом опыте.
Возьмите деревянную рамку от картины 33 на 33 см.(= 0.1 м2) Натяните на рамку старую х/б тряпку ( материал палатки Дятлова). Укрепите испытуемый образец вертикально на крыше багажника авто. И вперед на КАД, в крайнюю левую полосу.
Разгоняйтесь до 126 км в час - это и есть ветер 35 м\сек (= мощность 2.7 квт).
Минут через 30 поинтересуйтесь, что останется от тряпки, после воздействия ветра удельной мощностью 27 квт/м2
Это было бы так, если бы ткань не находилась в плоскости поверхности снега. Она не успела испытать ветровую нагрузку до того, как была заметена движущимися снежными массами. Единственный элемент, который ее испытывал - это стойка. Но для нее ситуация, на мой взгляд, сложилась более чем благоприятно. После падения конька и уменьшения вследствие этого общей парусности, полотнище заметает снегом. Формируется устойчивый конструктивный треугольник - пирамида, складки ткани промерзают и создают эффект армированной конструкции растяжек, что делает ее опрокидывание существенно затрудненным.
4. Получается, что туристы погибли в нормальных условиях, когда не было, ни снега, ни ветра? Это противоречит выводам и свидетельствам УД.
Выводам следствия много что противоречит )) Например, наличие вещества, содержащего оранжевый пигмент, осевший на вещах, и при растворении дающего окрашивание их в фиолетовый цвет. Это достаточно легко объясняется применением НСПОД, который должен был одновременно спровоцировать немедленный экстренный выход их палатки любым возможным способом, а вот по другому всё это объяснить как-то достаточно затруднительно.