Я чего-то не понимаю. У кого есть дети?
Судя по сестрам, семья была явно настроена на то чтобы дать успешное образование детям. 3 сестры в 1959 году - врач, зав кафедрой, завуч. Все с высшим образованием. В дальнейшем 2 из них делают научные карьеры. Вера - доктор наук, профессор. Римма - заслуженный педагог, один из основателей методики преподавания в коррекционных школах. В 1959 - завуч одной из сильнейших школ Свердловска
Саша.
1941(или 1942?) поступает в семилетку Тавды, при том что родился в Свердловске. Что они делали в Тавде? Еще жив отец, который занимает пост главного бухгалтера какого-то государственного учреждения. В Тавде? Или отправили детей из Свердловска на время войны? Зачем?
Потом он переводится в семилетнюю школу 27 в Свердловске, непонятно когда. Почему не в десятилетку?
Про 27ую школу нашла только вот это и это странно, что именно в эту школу его отдали
Школа закончила 1949-1950 учебный год с низкой успеваемостью (79 %). Каждый пятый школьник был оставлен на второй год. Многие школьники не дорожили честью родной школы, нарушали дисциплину, пассивно относились к школьным делам. Вот несколько примеров...
Это происходило оттого, что в воспитательной работе с учащимися были серьёзные упущения. Школу часто ругали за "провалы". К этому постепенно привыкли учителя, родители, общественность. Об этом не могли не знать и школьники. Так постепенно "плохими" стали себя считать и дети...
На ряде совещаний отмечалось, что в школе отсутствует не только достаточная культура, сложившийся стиль работы, но и самый элементарный порядок. Попасть в здание школы можно было только через "чёрный ход", парадный ход со времени войны был капитально заделан. Перед входом в школу лежал запущенный, разгороженный двор. Учителя школы смотрели равнодушно на школьную вешалку, помещавшуюся в полутёмном подвале, с неудобным подходом. Терпели пустые и грязные школьные коридоры, и сколько бы труда ни вкладывали уборщицы, после каждой перемены в них возникали новые вороха бумаги и сора.
.
Вобщем не удивительно, что после этого он уходит в техникум, а не переводится в 10ку. Который не заканчивает с отличием (к вопросу о том, кого бы в первую очередь распределяли в Москву)
Вот как-то это странно. Такое обычно бывает в 2х вариантах - очень сложный подросток, но семья все-таки настаивает на учебе или дурак (извините). Второе вроде как не соответствует действительности, хотя нет ощущения и что хватал звезды с неба. Он даже в комсомол вступает только в 1952 году, перед окончанием техникума, что поздно. Хотя в школе, не смотря ни на что, была комсомольская ячейка и вступить он мог с 1948года. Но вот потом - становится активным комсомольцем. Такое ощущение, что только в 1952м у него "встали мозги на место" и он начал думать о будущем.
А с 1953го просто какой-то головокружительный подъем - перевод в Москву, перевод в УПИ на самый закрытый факультет без потери курса.
Вобщем блат там где-то. Тянули мальчика. У кого дети поступали наверно меня поймут ))