Ага.
А я вот тут как бы ошибся... ,прочитал ,что труп Золотарёва выпотрошили и вынули верхние рёбра грудины, причём все... вот только почему зашили обратно без оных непонятно.
Оттого труп выглядит узкоплечим и скукожившимся. А вывод такой, что характер ранения нельзя вычленить визуально, а лишь по описанию, а по описанию это всего лишь поломка рёбер. Рёбра можно сломать любым способом , даже сильным ударом рукой.
Полагаю Вы немного ошибаетесь, взятие тканей ребра для проведения гистологии вовсе не означает изъятие всех ребер из трупа. Технически это очень сложно сделать. Более того, на видеосъемке проводимой эксгумации нет ни одного доказательства того, что подобное действие имело место, скорее наоборот. Посмотрите внимательно видеозапись, обратите внимание как ребра выломаны из грудины и Вы согласитесь с Э.Тумановым, что ни кулаком, ни однократным точечным ударом это сделать нельзя. Характер ранения отлично виден по данным эксгумации.
Тело выглядит на фото субтильным потому, что извлечен органокомплекс из грудной клетки (то есть то, что держало ее объем при сломанном своде), а ребра держать его не могут, они сломаны справа в двух местах. А вот слева рисунок грудной клетки сохранен.
Остальные материалы я выложу позже, надо доформулировать.
Добавлено позже:arfaxad, интересно не только отклонение от маршрута, лабаз, палатка на ХЧ, отсутствие записей последнего дня и т.д.. Интересно то, что это указывает на некоторое событие. Причем первая часть на то, что событие или предполагалось или провоцировалось (отклонение от маршрута), а вторая часть - на его печальные последствия. А запись в дневнике Зины, по поводу ожидания шестерых, четверо из которых потом окажутся в ручье с переломанными ребрами (и если верить Э.Тумановы и перечню материалов гистологии, то ребра были сломаны у всех), то событие явно не предусматривало просто прогулку по окрестностям, а имело ввиду что-то другое.
Относительно выстрела в глаза (глаз). В этом случае останутся характерные повреждения костной ткани, а их не зафиксировано. Так, что это не тот вариант.
Странненький лабаз, фото захоронения на помосте, палатка по-штормовому на голом, продуваемом, но хорошо просматриваемом склоне ХЧ, а потом Кедр и ручей описывают ключевое событие, по предположениям в рамках версии - преступление в сакральной сфере, а, судя по последствиям очень серьезное.
Добавлено позже:Интересное можно было бы найти в "Песне про XXI Съезд КПСС" .
... И визите на него председателя колхоза-шамана, а лучше нескольких шаманов-председателей и шаманов-депутатов, которые в рамках национальной партячейки обменялись мнениями о путях сохранения национальной самобытности и методах их осуществления с учетом национальных особенностей.
Добавлено позже:Странно считать власти дураками, запутывающими и скрывающими что-то от самих себя. А вот предположить инсценировку РУ вполне можно. Проведенную в меру понимания того,как должно происходить РУ. Только преступники остались неизвестными.
Есть один момент, который, с моей точки зрения, опровергает идею инсценировки РУ. Инсценировщик должен был руководствоваться базовым текстом. Наиболее значимый текст - это текст Б.Мункачи (именно в нем присутствует схема ритуальное жертвоприношение Нуми-Торуму). В тексте присутствует указание только на один глаз для жертвоприношения, причем дважды. Причина проста, и в венгерском, и в языке манси/вогулов парные органы обозначаются единичным числом и неизвестно что имел ввиду информант - один глаз или два глаза. Именно поэтому Ромбандеева осторожно переводит "глаз", а не "глаза", она точно не знает имелся в виду один элемент парного органа или оба. Перевода Ромбандеевой в 1959 не было, а вот Б.Мункачи был известен хорошо, не даром его Юнг цитирует. Логично предположить, что инсценировщик РУ будет четко действовать по сценарию Мункачи, ему ж потом предстоит доказать, что это РУ с опорой на литературный первоисточник, который и будут штудировать ученые мужи... Зачем ему рисковать отсебятиной? ... А вот тот, кто убивал, четко знал, что на самом деле при проведении ритуального жертвоприношения извлекаются два глаза и язык с диафрагмой. И никакие "источники", кроме собственного знания правил ритуального жертвоприношения, ему были не нужны. И доказывать он никому ничего не собирался.
Добавлено позже:С чего бы манси при СССР креститься? Ведь Вы не про единичные случаи пишите. Если крестились,то по традиции,заложенной еще в дореволюционные времена. Манси ассимилировались в цивилизационном плане,но не русифицировались. Пожалуй,это точнее назвать советизацией. Даже переход на русский язык не означал потерю этнического самосознания. А лояльность к Советской власти не означала лояльности к русским.
Манси формально выполняли внешние обряды, предписываемые им существующей на тот период времени властью. Формальное соблюдение не означает потерю национальной культуры, разрушение национального самосознания и, тем более, национальной идентичности. Вот Николе Угоднику они жертвы приносили, факт есть у Носилова, интересно а Красном уголке жертвенной кровью пороги не мазали?...