Считаете у Костина не было "нормального бачка"? Или он специально не прокручивал и не промывал плёнку, отснятую на ЧАЭС?
И те, кто снимал Перевал тоже были балбесами?
Вот почитаешь "умных" людей и создаётся впечатление, что вокруг них живут одни идиоты...
О..!!! Неужели думаете, что он там одну единственную плёнку отснял, и трясся весь над нею???
Да на тех мероприятиях, кадры с которых имеют спрос в издательствах, плёнки мешками отщёлкиваются. Мешками!
И разумеется, мешок этот проявляется "поточным" методом, иначе неделю на проявку убьёшь.
А поточный метод таков - заряжаются все бачки, что есть в доме; проявитель и фиксаж готовятся заранее банками трёхлитровыми, чтобы растворы отстоялись, и на плёнки не попали крупицы всякие. Потом проявитель заливается почти во все заряженные бачки с небольшим интервалом (ручки покручивать не забываем). Как время проявки подходит - тут и понеслось! Проявитель сливается в другой бачок, а проявленный резко идёт в промывку. А в промывку можно лишь столько бачков, сколько кранов в квартире. Т.е. нужно держа бачок пару минут под струёй, успеть быстро промыть все бачки, один за другим, иначе последние передержатся в проявке. И в этот момент их надо крутить больше всего, а краны то в разных местах! Бегом туда, бегом сюда! Затем в первые промытые заливается фиксаж... Затем снова промывка (опять туда-сюда). Затем очередную отфиксированную плёнку вешаешь в специальном шкафу или ванне, и бегом к проявляемым...
Эту процедуру расписываешь заранее на большом листе бумаги, по бачкам, растворам и минутам.
И по секундомеру потом скачешь по всей квартире.
И вот в этой то ситуации и приходится крутить ручки бачков!
А руки у вас только две. ДВЕ! Даже у крутого фотографа.
И разумеется, бывает всякое: и рук может не хватить в какой то момент, и что то не так пойти (а времени нет), и бачки можно перепутать.
И не все бачки в доме хорошие, даже у крутого фотографа...
В итоге небольшие накладки иногда случаются, но они не влияют на картину в целом (ибо у тебя их ещё мешок).
Брак если случается, то в основном на краях плёнок, а никто в начале плёнки не делает ценных кадров (и, тем более, в конце) - лучше перемотать и зарядить новую, если есть время.
Ну, или всё это делается в лаборатории издательства, но там тоже не у всех руки золотые, всякое случается, хотя и реже.
И, кстати, интересно - как он объясняет остальные кадры, которые без брака, и которых у крутого фотографа наверняка подавляющее большинство?