Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло? - стр. 21 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло?  (Прочитано 15326 раз)

0 пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Пoчемучка


  • Сообщений: 9 010
  • Благодарностей: 3 594

  • Была вчера в 21:40

Вот же ж!!!
https://56.ru/text/incidents/2025/02/14/75105170/

Цитирование
«Я видел землю, она исчезла». Появилась полная расшифровка разговоров из кабины пилотов самолета, разбившегося в Актау
Решения о месте посадки принимали пилоты

Появилась полная расшифровка черного ящика с переговоров из кабины пилотов разбившегося самолета AZAL. Материалы опубликовал телеграм-канал BAZA.

Из расшифровки следует, что пилоты сначала хотели сесть в Баку, потом в Минеральных Водах, а затем в Махачкале. В конечном счете было решено приземлиться в Актау. На решение о месте посадки влияла информация о погодных условиях.

До этого самолет дважды не смог сесть в аэропорту Грозного. Там пилотам мешала плохая видимость.

2П (второй пилот): Землю видно, командир, продолжать снижаться?

КВС (командир воздушного судна): Давай, давай, давай, снижаемся, давай, уже мало, ***! Давай!

2П: Землю видно.

КВС: Снижайся, снижайся.

2П: Снижаемся, снижаемся, ну хотя бы полосу увидим.

КВС: Мы её **** увидим, ******, таким макаром.

2П: Ну, я вижу, просто она исчезла опять.

КВС: Полоса?

2П: Земля.

2П: Я видел землю, она исчезла.


В кабине пилотов перед посадкой в Грозном была паника. По всей видимости, экипаж был не готов к работе при сбое сигнала GPS. Второй пилот сказал о том, что до этого не выполнял NDB заход («заход по приводам»).

КВС: Видишь, я не успеваю? Сам тоже, да, делай, ***, говори мне и делай, *****, понял?
2П: Понял.
КВС: Не сиди так… Сидеть не надо. Ты не в гости пришёл, ******.
2П: Постараюсь. Я понял вас, я хочу сказать, что вот это первый мой NDB заход, то есть я его раньше не делал.

КВС: Ну, хорошо, да хорошо, хорошо. Будешь делать теперь.

2П: Просто такую погоду, блин. Он даже не показывает удаление, как я буду контролировать всё это дело.


За месяц до трагедии Росавиация выпускала уведомление для летчиков (НОТАМ), в котором предупредила иностранные авиакомпании, что над территорией России возможны сбои в работе GPS, поэтому пилоты должны уметь использовать другие возможности для захода на посадку.

Расшифровка черных ящиков полностью подтвердила ранее опубликованную BAZA расшифровку переговоров пилотов AZAL с диспетчерами. Диспетчеры три раза интересовались у пилотов, всё ли в порядке с бортом и не намерен ли командир воздушного судна объявить режим чрезвычайной ситуации на борту («Мэй дэй»). На это пилоты ответили, что «борт в порядке». При этом азербайджанская сторона заявляла, что российские диспетчеры специально не дали пилотам разрешения на посадку в близлежащих аэропортах Махачкалы и Минеральных Вод, чтобы направить борт через Каспийское море в попытке скрыть правду.

Также о столкновении с птицами и взрыве газового баллона на борту самолета заявил командир воздушного судна (ранее ряд азербайджанских СМИ утверждали, что эта информация была выдумана Россией, чтобы якобы скрыть вину за произошедшее).

КВС: Грозный, отказало управление. Удар птиц был и взрыв в кабине… и в кабине два кресла взорвались. Двигатели не работают. Нам надо, значит, ближайший аэродром, где погода нормальная. Зайдем сядем.

Командир хотел приземлиться в Минеральных Водах, однако там, по его мнению, была неблагоприятная для этого погода. Тогда он запросил у диспетчера информацию по Махачкале. После этого обсудили посадку в Баку и решили приземлиться в Актау.

— Так, у нас ситуация такая. Кислород заканчивается в кабине пассажирской. Значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон. А, значит, запах топлива идет. А, пассажирам некоторым… а, значит, теряют сознание, — прокомментировал ситуацию на борту командир судна.

Расследование авиакатастрофы продолжается. Его ведет Казахстан при участии Азербайджана, России и Бразилии (это страна-производитель разбившегося самолета).

Рейс Azerbaijan Airlines потерпел крушение 25 декабря. Он следовал рейсом Баку — Грозный, однако разбился вблизи Актау. Из 67 человек, находившихся на борту, погибли 38. Среди них были и россияне.

Авиаэксперты высказывали разные версии катастрофы — от пробития баков до ошибки управления. Президент Азербайджана Ильхам Алиев выдвинул свою — о том, что самолет обстреляли с земли.

Росавиация объясняла, что во время полета AZAL Грозный был под атакой беспилотников.

— Украинские боевые беспилотники в это время предпринимали террористические атаки на гражданскую инфраструктуру в городах Грозном и Владикавказе. В связи с этим в районе аэропорта Грозного вводился режим «Ковер», предусматривающий немедленный уход всех воздушных судов из указанного пространства, — отметил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

Ядров уже тогда сообщил, что командир воздушного судна предпринял две попытки посадить самолет в Грозном, однако попытки были безуспешны. В районе воздушной гавани наблюдался плотный туман. На высоте 500 метров не было видимости.

— Командиру предлагались другие аэропорты. Он принял решение следовать в аэропорт Актау, — подытожил руководитель Росавиации.


Ну же мы точно уведомляли
https://kiportal.ru/novosti/rosaviaciya-predlozhila-aviakompaniyam-gotovitsya-k-poletam-bez-gps.html
Цитирование
22.04.22  Сведения о фактах
Росавиация рекомендовала авиакомпаниям подготовиться к полетам без использования американской глобальной навигационной спутниковой системы (GPS). Это связано с ее возможным отключением, а также глушением сигналов GPS и спуфинг-атаками при полетах в районе Калининградской области, над Черным морем, восточнее Финляндии и Средиземноморья. О сбоях навигационной системы ранее предупредил европейский авиарегулятор, заявив, что они могут привести к отклонению самолетов от маршрутов и невозможности выполнить процедуру безопасной посадки. В гражданской авиации GPS массово используется для более точной навигации самолетов. После 24 февраля авиакомпании РФ не зафиксировали сбоев и проблем в работе системы. Перевозчики отмечают: пилоты смогут надежно выполнять полет от взлета до посадки даже при полном исчезновении сигнала GPS, а пассажирам ничего не грозит с точки зрения безопасности и комфорта. Эксперты считают, что рекомендация подготовиться не означает запрета на использование GPS.

Нельзя исключить, что в условиях текущей международной обстанивки, возможно все. Проблемы с GPS могут коснуться и кадастровых инженеров в том числе.
https://m.business-gazeta.ru/news/661493#
Цитирование
Росавиация дала рекомендации авиакомпаниям при глушении навигации
   
Росавиация разослала авиакомпания бюллетень по обеспечению безопасности полетов на фоне участившихся сбоев в работе бортовых систем навигации. Рост таких случаев объясняется работой средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для подавления украинских БПЛА. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства.
«Очередной бюллетень разослан руководителям территориальных органов Росавиации и организаций гражданской авиации на прошлой неделе. В нем описаны рекомендации по работе воздушного транспорта на фоне роста числа сообщений о сбоях и отклонениях в работе бортовых средств навигации и комплексов средств автоматизации управления воздушным движением», — рассказали в Росавиации.

При этом в ведомстве добавили, что все экипажи подготовлены к действиям при возникновении подобных помех, влияющих на работу бортовых навигационных систем. Сейчас авиакомпаниям дали рекомендации обратить дополнительное внимание на подготовку пилотов к работе в таких условиях.

В Росавиации подчеркнули, что все самолеты могут безопасно выполнять полет при отсутствии сигнала GPS/ГЛОНАСС или в случае подмены сигнала. Это связано с тем, что воздушные суда оснащены инерциальными системами, которые обеспечивают высокую точность навигации и не подвержены влиянию сигналов извне. Также маршрут самолетов контролируют авиадиспетчеры. При отклонениях от заданного маршрута его корректируют через радиосвязь с экипажем, пояснили в ведомстве.

«Все случаи появления недопустимых помех фиксируются, после чего производится их анализ и информация по специальной форме донесения о помехах направляется в службу РЭБ минобороны России и в Роскомнадзор для поиска источника помех и принятия мер для прекращения его работы», — отметили в Росавиации.

Кроме того, диспетчеры могут запросить издание срочного извещения (NOTAM) для экипажей о помехах в работе навигационных систем, об исключении из работы средств, подверженных непреднамеренным помехам, а также об исключении схем захода судов на посадку из-за длительного или повторяющегося воздействия помех на работу бортовых навигационных средств.

Сигналы спутниковой навигации могут сбоить, когда работают средства РЭБ для подавления БПЛА. Так, сегодня ночью вооруженные силы Украины (ВСУ) массированно атаковали российские регионы. В Смоленской области украинский дрон пытался напасть на объект ядерной энергетики, а в Нижегородской обломки дрона упали на предприятие промзоны, начался пожар. Об этом в своих телеграм-каналах заявили губернаторы регионов. В минобороны РФ сообщили, что силы ПВО за ночь уничтожили 104 украинских БПЛА над российскими регионами.
https://iz.ru/1324297/maksim-talavrinov/glonass-ne-dogoniat-rosaviatciia-gotovit-avikompanii-k-poletam-bez-gps

Цитирование
ОБЩЕСТВО
 
22 апреля 2022, 00:01
ГЛОНАСС не догонят: Росавиация готовит авиакомпании к полетам без GPS
Какие альтернативы для точной навигации есть у отечественных компаний
...
СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Сейчас существует четыре глобальные навигационные спутниковые системы: GPS, управление которой осуществляется правительством США, российская ГЛОНАСС, европейская Galileo и китайская Compass. Между собой они отличаются сигналом, количеством спутников, одновременно находящихся на орбите, и орбитальными параметрами полета спутников. Практически все спутники передают сигналы как гражданского, так и военного назначения (открытые и закрытые соответственно). Наличие спутникового навигационного приемника позволяет определять пространственное местоположение с точностью 3–15 м. Самые распространенные гражданские самолеты как в России, так и в мире, в том числе Airbus, Boeing и Superjet 100, оборудованы бортовыми системами и приборами, которые принимают только сигнал GPS.
Да елки ж кедровые... Азербайджан намекает что Россия не должна отбивать атаки укровских беспилотников и не вкючать РЭБ и ПВО? Типа без этого - небо станет безопаснее? А аэродромы и ВПП- целее?
Ну не знаю...
« Последнее редактирование: 16.02.25 20:41 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif