Из 242 человек, которые были на борту выжил только 1.
Сообщают, что гражданин Британии сидел в передней части самолета на месте 11А. Он не получил серьезных травм и даже смог сам ходить.
***************
«Мэйдэй… нет тяги, теряется мощность, не можем подняться».
Последние слова пилота самолёта Boeing Dreamliner авиакомпании Air India перед крушением. Сразу после этого связь с бортом пропала. Одной из основных причин трагедии рассматривают технические неполадки, из-за которых самолёт не смог набрать высоту, и столкновение с птицами. Boeing находился в воздухе всего 11 секунд.
Сразу после взлёта и набора высоты Dreamliner рухнул на медицинское общежитие. Авиакомпания Air India подтвердила гибель 241 из 242 человек на борту разбившегося самолёта.
Выжил только 40-летний Рамеш Вишвашкумар. Он сидел в передней части самолёта на месте 11А. По словам местных властей, во время крушения он выпрыгнул из самолёта.
«Когда я поднялся, вокруг меня были тела. Я испугался. Я встал и побежал. Вокруг меня были обломки самолета. Кто-то схватил меня, посадил в машину скорой помощи и отвез в больницу», — заявил Вишвашкумар.
*************
Более 310 человек погибло при крушении самолёта в Индии, утверждает The New Indian Express со ссылкой на источники в полиции.
Ранее местные СМИ писали, что среди жертв не только пассажиры и экипаж, а также люди из общежития для врачей, куда упали обломки самолёта. Всего на земле погибло около 50 человек.
*************
Причиной крушения пассажирского самолёта в Индии могла стать ошибка пилота. Об этом рассказал бывший командир воздушного судна и авиационный специалист в области безопасности полётов Александр Романов.
По его словам, судя по кадрам (
https://t.me/mash/64904), вместо команды на уборку шасси могла быть преждевременно убрана механизация крыла, то есть закрылки. Они используются на взлёте и посадке для увеличения подъёмной силы. Если их убрать раньше, самолёт теряет устойчивость: подъемная сила резко падает, и при недостаточной скорости это может привести к просадке.
На кадрах видно, что шасси остаются выпущенными, при этом почти сразу после взлёта лайнер начал терять высоту. Высота была критически мала для коррекции. Признаков отказа двигателя — таких как рывки или нестабильные выбросы — не наблюдается, хотя техническую неисправность полностью исключить нельзя. Однако поведение самолёта больше соответствует аэродинамическому срыву, вызванному ошибочной уборкой механизации, резюмировал Романов.
По последним данным, капитан судна — Сумит Сабхарвал с опытом полёта 8200 часов. У второго пилота — 1100 часов. Также известно, что на борту находились 169 индийцев, 53 британцев и семь португальцев.