Штатив-струбцина был выпущен специально для того, чтобы в походных условиях можно было сделать или групповой снимок, или же что-то сфотографировать в условиях недостаточной освещенности
И много групповых фоток они до этого сделали со струбциной? Что же так, такие виды были, такая погода, настроение, а групповых красивых фоток нету?
В условиях недостаточной освещённости, в сумерках, а может и в ночное время, учитывая светофильтр? Ну и как в темноте вы будете сооружать подставку из палок и лыж?
Так как групповое фото в тот вечер вряд-ли планировалось, Кривонищенко перед тем, как разложить свою штормовку на полу вынул из ее кармана струбцину и привинтил к закрытому в футляре фотоаппарату.
Зачем??? Может подушку под голову готовил, на ф.а. со струбциной спать, наверное, удобнее?Не логичнее ли было бы отвинтить её от ф.а. и ф.а. спрятать в защищённое от холода место?
Складывается впечатление, что здесь ведут спор ради спора. Главное отстаивать своё, во что бы -то ни стало. Надо же что-то принимать, с чем-то соглашаться, что-то опровергать, иначе эти споры будут идти постоянно , ещё лет триста.
Теперь о штативе. Штатив был, обычный штатив тренога, о которов и говорил Юдин. Если бы это была струбцина , Иванов бы так и написал "струбцина" или"фотострубцина", т.к. в то время это было редкостью, и он бы уточнил у знатоков название этого приспособления, если сам был некомпетентен.
Кривонищенко занимался серьёзно фотографией, себя позиционировал мастером в этом деле, а настоящий мастер (поинтересуйтесь у таковых) будет нести лишний груз, ради того, чтобы получить качественные снимки, дело чести, так сказать. Выдёргивать лыжи из -под товарищей, палки и на ветру лепить подставку для жёсткого крепления струбцины - это бред. Складной штатив 50см легко входит и в валенки и в рюкзак, а уже прикрученный к ф.а. (наготове) мог переносить в ватнике, это же видно на фотографии,зачем отрицать. Или придумайте, почему у него в непогоду скатка на рюкзаке, интересно будет узнать ваше предположение. Не сомневаюсь, Вы найдёте, что сказать.