случится может в любом городе.
Два последних — «Левиафан» и «Нелюбовь».
Медгаз пишет про одну из внешних сюжетных линий фильма, а я про внутренний посыл и внутреннюю работу режиссера и актеров на площадке — это разные вещи. Внутренний посыл — это невербальные ощущения, то, что мы обычно называем «атмосферой фильма». Она не видится, а обычно ощущается, чувствуется. И, как я уже написал выше — фильмы Звягинцева черные как сажа, слишком механистичные и реалистичные, со смакованием человеческих страстей, а потому с атмосферой чернушной обреченности. Показывать то, что может «случится в любом городе» — не искусство, а его подмена, бесталанность. Искусство должно быть выше обыденной жизни, выше обычности, хотя некие идеи, смыслы и ценности могут показываться через реализм. Но чистый реализм, реалистичность — это все-таки жанр документалистики.
Чтобы понять, что такое внутренняя невербальная подача актеров — нужно прочитать размышления об актерском искусстве Станиславского и Михаила Чехова. Ничего лучше не написано до сих пор.