Чтобы загнать людей в декорации, между которыми размещены камеры и предложить им обыграть ситуацию практически без сценария (я про Гараж) особой даровитости от режиссёра не требуется. Выехал на актёрах, как и во всех своих фильмах.
Сами актёры вспоминают, что приветствовалось импровизации вне сценария, которые и стали отличительной особенностью рязановских фильмов.
Для того, чтобы актёр импровизировал, нужно создать все условия))) построить мизансцены, объяснить задачу, вызвать в артистах нужную эмоцию, дать жёсткий сценарный план (рамки импровизации), поставить задачу оператору и всей творческой группе и пр. Кроме того, контролировать весь процесс, когда он начнётся))
Это, простите, высший режиссёрский пилотаж)))))
Ну, а по поводу Эльдара Александровича как бы вообще...
У него была Тема. Которой он очень хорошо владел: советская интеллигенция. Все его фильмы (включая костюмные, вроде "Гусарской баллады", "Жёсткого романса" или "О бедном гусаре...") посвящены только этой теме: советский интеллигент, его рефлексии, мировосприятие и пр.
Рассыпалось советская система ценностей вместе с СССР, умерла и рязановская тема. Исчез типаж, исчезла та жизнь и её проблемы.
Он попробовал говорить о своём герое, попавшем в другой социальный пейзаж, в "Старых клячах". Получилось, что получилось.
То есть, в какой-то момент сам Рязанов стал анахронизмом, вчерашним днём, как и многие советские режиссёры. При том, что Рязанов комедиограф, он был насквозь социален. Но социален (и безошибочно точен творчески) в понятной и естественной для него советской среде.
Так что, дело тут не в таланте как таковом, а в границах таланта. Винить его, безусловно, не в чем. Под старость лет, когда и физиологически человек иссякает, развивать себя на новый лад невозможно.