Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г. - стр. 306 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Голосование

Могли ли представители народности манси убить группу ?

Да, могли, если ребята нарушили их правила
45 (43,3%)
Нет, они слишком добрые чтобы кого-то убить
10 (9,6%)
Нет, их убили другие
23 (22,1%)
Нет, их погубил холод и снег
20 (19,2%)
Не знаю.
6 (5,8%)

Проголосовало пользователей: 104

Автор Тема: Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г.  (Прочитано 1360527 раз)

Lea и 11 гостей просматривают эту тему.

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

tol2013,
Тест ни а чём... и ежу понятно где Золотарёв на снимках ;)

Добавлено позже:Брунет :)
Нет. Первый довоенный, на нем оба брата, Семён и Николай.
Остальные относятся к 1955 году. Николай "исчез" в 1943 году, семья не получала ни похоронок, ни пропал без вести. Ничего. И после войны, по воспоминания сестры, никому и никуда запросов не посылали.
У нашего Золо. и его брата рост волос разный,  разные проборы по естественному росту волос, и у Николая довоенного уже заметны "злызы"(залысины) от висков вверх. На фото 1955 года они уже бросаются в глаза. И форма губ отличается.
При поступлении/переводе в Минский институт наш Золо. несколько месяцев ходил без паспорта, сначала отпрашивался в Удельное для восстановления паспорта, приехал без него, и делал паспорт уже в Минске.

Gustav917,  действительно, странная фотография. З. с погонами и часами, такой казачий орёл, а рядом стоящий надулся как мышь на крупу, без погон, без портупеи и нашивок. Похож на младший технический персонал (конюха?) или мобилизованного из гражданских (если такие были).

Добавлено позже:
Уточню. Без нашивок на рукаве и лычек на воротнике.
Вогул под прикрытием?

Добавлено позже:
Извиняюсь, по фото - пятая тоже довоенная.
« Последнее редактирование: 25.06.19 01:12 »

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
Часы на руке и часы в нагрудном кармане.
Отличное наблюдение... к нему бы еще объяснение добавить. Я пока могу сказать, что это была мода исключительно специальных подразделений.
Обратите внимание на характерный трофейный холодняк
По второму фото есть очень большие основания предполагать полковую контрразведку смерш



« Последнее редактирование: 25.06.19 02:56 »

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
"В то же время исследователи отмечают, что изначально смысловое содержание слова «юрта» не исчерпывалось только понятием жилища, а происходя от термина «дьурт», означало «место, где живет семья, ее поселение» [Очерки культурогенеза, Т. I, 1994: 23]. Имманентное мансийское название поселения - паулъ."
https://www.dissercat.com/content/etnodemograficheskie-protsessy-u-mansi-v-xviii-xx-vv-v-aspekte-problem-estestv-vosproizvodst

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
а рядом стоящий надулся как мышь на крупу, без погон, без портупеи и нашивок. Похож на младший технический персонал (конюха?) или мобилизованного из гражданских (если такие были).
А так?   ;) Поразительно, но Вы угадали по по поводу гражданского – он окончил до войны педагогический институт и даже работал в средней школе. В 1940 поступил в военное училище, которое закончил в ускоренном порядке в связи с началом войны. Фото сделано летом 1943 на Дальнем Востоке в момент перевода в только что созданное Управление Смерш. Потому и погон пока нет.


скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты...

Уточню. Без нашивок на рукаве и лычек на воротнике.
Вогул под прикрытием?
Тоже вариант  :)
У Золо орденская планка. Планки введены летом 1943 и стали появляться в обычных войсках в первой половине 1944.
Кстати, 19 апреля 1943 года Постановлением СНК СССР № 415—138сс на базе Управления особых отделов (УОО) Народного комиссарита внутренних дел СССР было образовано Главное управление контрразведки «Смерш» Народного комиссариата обороны СССР


Управления контрразведки НКО («Смерш») Дальневосточного фронта
Золо должен быть уже не далеко...
« Последнее редактирование: 25.06.19 05:35 »


Поблагодарили за сообщение: bestiarys

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Добавлено позже:Это если считать первобытность манси аксиомой. Хотя они последние пятьсот лет не в изоляции жили.
. . . Не разрешает Дмитриевская снова эту тему обсуждать. :)
Дмитрий Карягин, не разрешаю. К версии эта тема отношения не имеет. Пожалуйста ,в профильную ветку "Аборигены Северного Урала" Там и выясняйте аборигены или нет. У нас не исторический диспут, а работа над обоснованием версии.
На 1959 год не все манси были первобытными. Например, из свердловской области во время ВОВ ни один Куриков на фронт не попал в отличии от Самбиндаловых и пр. земляков. Почему? А потому что сообразили работать на приисках возницами. Значит приспособились, наверняка, позаимствовали и тегу к золотишку. В воспоминаниях их современников есть слова о том, что к прилетавшему вертолету мигом приезжали манси выменивать спирт на меха, мясо и золотой песок. Значит понимали его стоимость и могли принести в дар своему богу\духу.
А на золото с большой степенью вероятности могли позариться и Золотарев, и студенты, т.к. золото- абсолютный побудительный мотив для всех времен и народов
Вовсе их не было,первобытных. И как не обсуждать эту тему,если она кладется в основание версии?
"Непервобытность" не является фактором, отменяющим вероятность "мансийского следа". Даже возможность ритуального убийства она не снимает. Но зато позволяет более правдоподобно объяснить многие моменты в реконструкции событий.
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: bestiarys

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Gustav917,  жуткие фотки. Откуда Вы их взяли?
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Здесь мужчина ослеп. Контузия, ранение.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

А это вообще сборище вампиров. Страшно.
В моем семейном альбоме, и альбомах моих родственников, такого нет. А у нас сплошные сапоги в дубовой роще. :)


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
сборище вампиров
Не хуже м не лучше Золо.

« Последнее редактирование: 25.06.19 04:51 »


Поблагодарили за сообщение: bestiarys

arfaxad


  • Сообщений: 3 950
  • Благодарностей: 2 589

  • Расположение: Кубань

  • Был сегодня в 17:54

видимо не всё так просто.
Агрессивное поведение у народов ханты и манси: этнический аспект
http://www.nrgumis.ru/articles/1947/?print=Y

╳╳
3619. Шафрановский И.И. Кристаллография округлых алмазов. Л., ЛГУ, 1948.
Гониометрические измерения округлых уральских алмазов (Кусье-Александровский район, реки Вижай,
Кочкарка и др.) по разработанной автором методике показали, что, за редким исключением, эти алмазы
принадлежат к округлым преломленным ромбододекаэдрам бразильского типа с очень близкими
суммарными угловыми величинами.
Исследованы изверженные породы района т.н. западной алмазоносной полосы в бассейнах рр. Вильва и
Вижай с целью выбора среди них разностей, которые могли бы рассматриваться как возможные
первоисточники алмаза.
Это первые уральские алмазы, найденные во вторичном коллекторе в таком количестве. Работами
руководил А.П. Срывов (1957). К сожалению, в конце 1957 г. все работы на Среднем Урале в приказном
порядке были свернуты. Позже, в 1964 г., на Северном Урале первые находки алмазов сделаны партией
под руководством А.Д. Ишкова (1965) в такатинской свите карьера, позже справедливо названного Ишковским.
В этом случае начался бум поисков первоисточников в окрестностях карьера и на Колчимской антиклинали.
Из всех крупных рек на Среднем Урале самой богатой по содержанию алмазов в русловых и пойменных
отложениях является р. Вижай.
╳╳
http://web.ru/pubd//2011/05/03/0001185224/25.pdf
// С молодым  манси  Кунда отправился на поиски алмазов, пройдя Южный Урал, у скалы Атаманши они находят
святилище с женским божеством, у которогов глаза вставлены алмазы. Делается вывод, что алмазы на Урале
есть, и Кунда заявляет геологу Ошонину. «Я предприму в будущем году более широкое и основательное
обследование нашего края. Я обстукаю молоточком каждую пядь земли в районах нахождения алмазов и принесу
тебе алмаз в породе».
554. Будревич Н.А., Гневушев М.А., Поздняков А.В. Отчет о геолого-поисковых работах партии № 3 в 1948 г. Л.,
1949. ВГФ, Уралалмаз.
430. Бискэ С.Ф., Вавилин А.Г. Отчет о работах Лозьвинской поисково-геоморфологической партии в 1944 г. 1945.
ВГФ, УГФ. О-40.
установлен пласт продуктивных конгломератов с повышенным содержанием золота, колумбита, ильменорутила,
монацита и алмазов. Мощность пласта 0,2 – 2,0 м.
Алмазы были установлены попутно при опробовании на золото в пробах объемом 1 – 4 куб. м. //
Алмазоносность Урала :
http://www.geokniga.org/bookfiles/geokniga-haritonovalmazonosnost-urala.pdf
&
рискну предположить что в чертах характера и в национальной психологии в целом у манси лежит такая
доминанта что они являются издревле более полноправными владельцами всех неисчислимых богатств
их земли разведанных и ещё не разведанных полезных ископаемых - золота, алмазов, и многих других.
поэтому естественно они интуитивно чувствуют любое проникновение в их заповедные места как вторжение.
иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: bestiarys | Дмитриевская | Gustav917

Hover


  • Сообщений: 367
  • Благодарностей: 289

  • Расположение: Россия 61° с. ш.

  • Был 10.02.21 05:16

А мне вот интересна другая фотография... очень бы полезно было послушать разбор ее знающими людьми, некоторые моменты необычны. Или может обсуждали ее уже где-то?
1. а-ля Пряжка комсостава РККА 1935г. (hand-made buckle - модный тогда самопал). У оригиналов внешние углы скруглены.
2. Отсутствуют знаки различия. Погоны с 1943г, до этого петлицы. Кубанские партизаны, но с цепочками в нагрудных?
3. Звёздочка на фуражке не перспективится на правый глаз.
4. Фуражка комсостава или НКВД.
5. Зеркала нет, пуговки на гимнастёрках справа.
6. Правое плечо Гены под мышкой друга неестественно.
7. Тени на складках и под ушами от разной освещённости.
Если это оперативная разовая спец-форма группы СМЕРШ "на репетиции", то какого они вообще позируют?
Кто-то упражнялся на 3х негативах с фотоувеличителем, ножницами и выдержками.

Добавлено позже:

Добавлено позже:
Вовсе их не было,первобытных. И как не обсуждать эту тему,если она кладется в основание версии?
"Непервобытность" не является фактором, отменяющим вероятность "мансийского следа". Даже возможность ритуального убийства она не снимает. Но зато позволяет более правдоподобно объяснить многие моменты в реконструкции событий.
Доля "первобытности" в симбиозе культур лозьвинских в 59г. оставалась значительной. Причём, материальное извне принималось легко и много, а родовая эзотерика сохранялась. На пмж из леса в посёлки особо не стремились, прям бегом. Блага цивилизации (от "кружки-ложки-иглы-нитки до "тряпки-бисер-хлеб-водка) легко приобретались или выменивались. Многие пастухи из "лесных" по-русски не говорили, понимали на слух минимум. Веками жили в гармонии с Природой, сохраняя свой богатый внутренний мир и скудный, но достаточный, быт.
Что есть дикость? Есть сырое мясо и потроха или кольцо в носу, татту по морде и портки с матенью как у турецких евнухов? Всё относительно: где-то накипело и рвануло, где-то оформили трагедию процессуально.
« Последнее редактирование: 25.06.19 07:21 »


Поблагодарили за сообщение: Gustav917

megeor

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была сегодня в 00:14

И прыгать зачем? Человек уже убит. Оставь его- умрет сам.
Никогда не надо примерять на себя, лежащего на диване профессора, логику действий убийцы. Люди действуют абсолютно в другой обстановке, им некогда думать\размышлять. Может их было двое: один ударил ножом, другой прыгнул, не посмотрев насколько рана серьезна, и не взвесив, стоит ли прыгать. Убийцы часто машут руками и ногами пока не устанут. У меня был случай, когда человеку отрезали голову, а потом один  из них ударил обезглавленное тело ножом в спину. Судье он пояснил, что на всякий случай, чтоб наверняка.
« Последнее редактирование: 25.06.19 10:14 »


Поблагодарили за сообщение: Sagitario | Тамара Орлова | Дмитрий Карягин

Ученая Мартышка


  • Сообщений: 966
  • Благодарностей: 243

  • Расположение: Москва

  • Был 21.11.19 05:21

сохраняя свой богатый внутренний мир
Богатый внутренний мир все-таки у тех, кто занимается духовными практиками и у цивилизованного человека.
Близость к природе это близость к природе. Пчела и лягушка живут в полной гармонии с природой, но это не повод подозревать у них богатый внутренний мир.
Что есть дикость? Есть сырое мясо и потроха или кольцо в носу, татту по морде и портки с матенью как у турецких евнухов? Всё относительно
Относительно, но не настолько)) Дикость - есть сырое мясо и не знать способов приготовления пищи. А тату и близкие к этнике штаны всего лишь мода, правда, говорящая об определённом цивилизационнном кризисе. Усталая цивилизация трудно рождает продуктивные идеи и цепляется за собственные архаичные формы. В бытовой культуре (одежда и облик) тяга к преодолению застоя идей посредством обращения к архаичным образам, выражается так. Но к дикости это не имеет отношения.
« Последнее редактирование: 25.06.19 11:56 »


Поблагодарили за сообщение: megeor | Hover | Дмитрий Карягин

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 536

  • Был 08.05.22 23:17

А это вообще сборище вампиров.
хотелось бы пояснений?

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

хотелось бы пояснений?
tol2013,  поясняю.
Жёсткие, мертвые лица, губы сжаты,  безпощадные глаза, которые потолще - самодовольство палачей, абсолютно уверенных в своей правоте, у худых - неестественная худоба, практически истощение организма. Все похожи на волков, узнавших вкус человечины. Женщина посередине - ну как есть ведьма из "Вия".

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Никогда не надо примерять на себя, лежащего на диване профессора, логику действий убийцы. Люди действуют абсолютно в другой обстановке, им некогда думать\размышлять. Может их было двое: один ударил ножом, другой прыгнул, не посмотрев насколько рана серьезна, и не взвесив, стоит ли прыгать. Убийцы часто машут руками и ногами пока не устанут. У меня был случай, когда человеку отрезали голову, а потом один  из них ударил обезглавленное тело ножом в спину. Судье он пояснил, что на всякий случай, чтоб наверняка.
... опустим первую часть... Но, хотела бы заметить, что убийцы далеко не все одинаковы. Кроме уголовников-отморозков , которые действуют в состоянии измененного сознания и перманентного аффекта, есть еще и иные варианты. Например ритуальная жертва приносится, теми же  манси/вогулами в состоянии успокоенного просветленного сознания с четким понимание выполняемого действия, так что аффект здесь не применим и нецелесообразные действия, помимо ритуальных, тоже.
... Если бы был аффект, то повреждений на теле было бы не счесть, а их не так много.


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 536

  • Был 08.05.22 23:17

tol2013,  поясняю.
Жёсткие, мертвые лица, губы сжаты,  безпощадные глаза, которые потолще - самодовольство палачей, абсолютно уверенных в своей правоте, у худых - неестественная худоба, практически истощение организма. Все похожи на волков, узнавших вкус человечины. Женщина посередине - ну как есть ведьма из "Вия".
Вы даже беспощадные глаза смогли разглядеть ? Это ж надо... какой Соколинный Глаз :)

А я вижу на фото наших обычных фронтовиков, отстоявших страну от тотального уничтожения... уставшие, суровые, но простые лица, готовые по первому зову снова стать на защиту Родины.
Женщина весьма симпатична, причём без грима, в которым вы все ходите сейчас.

То есть я так понимаю ваша братия останавливаться не собирается... сначала вы зачмырили народность манси, потом студентов УПИ, повесив на них всех собак и обвинив в надругательствами над какими то святыми кочерыжками, а теперь переключились на наших уважаемых фронтовиков?
« Последнее редактирование: 25.06.19 14:13 »

megeor

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была сегодня в 00:14

убийцы далеко не все одинаковы. Кроме уголовников-отморозков , которые действуют в состоянии измененного сознания и перманентного аффекта, есть еще и иные варианты. Например ритуальная жертва
Ну, ритуальную жертву вы все-таки не особо обосновали. Убийство как расправа за надругательство над святыней и ритуальное убийство с целью принесения жертвы - не одно и тоже.


Поблагодарили за сообщение: НифНафНуф | Дмитрий Карягин

VitDV

  • Гость
Вы даже беспощадные глаза смогли разглядеть ? Это ж надо... какой Соколинный Глаз :)

А я вижу на фото наших обычных фронтовиков, отстоявших страну от тотального уничтожения... уставшие, суровые, но простые лица, готовые по первому зову снова стать на защиту Родины.
Женщина весьма симпатична, причём без грима, в которым вы все ходите сейчас.

То есть я так понимаю ваша братия останавливаться не собирается... сначала вы зачмырили народность манси, потом студентов УПИ, повесив на них всех собак и обвинив в надругательствами над какими то святыми кочерыжками, а теперь переключились на наших уважаемых фронтовиков?
Каждый оценивает других в меру своей испорченности.Тем самым ни разу не паляться  *ROFL*

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 536

  • Был 08.05.22 23:17

Например ритуальная жертва приносится, теми же  манси/вогулами в состоянии успокоенного просветленного сознания с четким понимание выполняемого действия, так что аффект здесь не применим и нецелесообразные действия, помимо ритуальных, тоже.
... Если бы был аффект, то повреждений на теле было бы не счесть, а их не так много.
То есть  у мансей убивающих ни за что 9 человек, было успокоенное просветлённое сознание... ритуал же ... как ни как :)

Добавлено позже:
Каждый оценивает других в меру своей испорченности
В таком случае я с содроганием представляю уровень испорченности adelauda_glasha... не хотел бы я с ней встретиться где нить ночью на мансийской тропе :)
« Последнее редактирование: 25.06.19 15:36 »


Поблагодарили за сообщение: VitDV

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

VitDV, tol2013,  разницу видите?

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Добавлено позже:
Лица простые, открытые, ясные. Люди без камней запазухой.  *YES*

Добавлено позже:
tol2013, ... В таком случае я с содроганием представляю уровень испорченности adelauda_glasha... не хотел бы я с ней встретиться где нить ночью на мансийской тропе :)...

Знаете, о чём бы человек не говорил, он говорит о себе. Карнеги, что-ли?
Получается, уважаемый tol2013,  настолько испорчен, что миниатюрной, хрупкой Леле надо обходить его подальше  ;)
« Последнее редактирование: 25.06.19 15:48 »

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 536

  • Был 08.05.22 23:17

VitDV, tol2013,  разницу видите?
лица как лица... на всех фотках.. Как вы себя чувствуете? :)

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Упс. Смайлик не тот.
Правильный этот: ]:->  :-\

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 536

  • Был 08.05.22 23:17

Получается, уважаемый tol2013,  настолько испорчен, что миниатюрной, хрупкой Леле надо обходить его подальше
Я не знаю о какой Леле вы говорите... но если вы в каждом встречном видите вампира и канибала ... то это настораживает

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

лица как лица... на всех фотках.. Как вы себя чувствуете? :)
Спасибо, tol2013! Вы очень милы))) :-\

Добавлено позже:
Я не знаю о какой Леле вы говорите... но если вы в каждом встречном видите вампира и канибала ... то это настораживает
Почему? Пример ГД перед глазами.
« Последнее редактирование: 25.06.19 15:55 »

VitDV

  • Гость
Добавлено позже:В таком случае я с содроганием представляю уровень испорченности adelauda_glasha... не хотел бы я с ней встретиться где нить ночью на мансийской тропе :)[/quote]... Да и с другими активными участниками обсуждения тоже как то бы не хотелось.. :D
« Последнее редактирование: 25.06.19 15:56 »


Поблагодарили за сообщение: tol2013

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Хихи :)

МилыйVitDV женщин боится!  :P

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 536

  • Был 08.05.22 23:17

Почему? Пример ГД перед глазами.
А что с ГД не так? согласно версии вашей подруги-медсестры-архитектора... все убийцы манси были с просветлённым сознанием и добрыми умиротворёнными лицами.. всё согласно ритуала.

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

А что с ГД не так? согласно версии вашей подруги-медсестры-архитектора... все убийцы манси были с просветлённым сознанием и добрыми умиротворёнными лицами.. всё согласно ритуала.
Такими же как на фото Gustav917,  tol2013?

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Убийство Марии Семёновны Петухиной.
... В марте 1939 года на Эмтор Пуголе, близ Большого Ларьяка, произошло зверское убийство учительницы, ликвидатора неграмотности Марии Семеновны Петухиной, приехавшей в Ларьяк из Томской области по путевке комсомола. В тот трагический день она шла на праздник, посвященный 8 марта, где ей должны были вручить комсомольской билет. Вскоре сотрудники милиции раскрыли преступление,  и убийцы предстали перед судом..."
Здесь ханты отличились. Девушка хотела убежать, её догнали, и... задавили нартами...

Добавлено позже:
 ... В декабре 1933 г. на священное озеро Нум-То ("Божье озеро"), прежде всегда закрытом для рыболовства, прибыла колхозная промысловая бригада. Местные восприняли это как осквернение сакрального пространства. Их привычный мир разрушался. И своими врагами они считали не кремлевских идеологов и не партийных чиновников, а тех, кто исполнял их приказы. С ними боролись всеми возможными способами. Членов рыболовецкой бригады местные жители задушили веревками...

Добавлено позже:
... ов зверски убили тов. Петухину"
Поделиться
ИСТОРИЯ
"Подлая шайка шаманов и их приспешников зверски убили тов. Петухину"
Июль 21, 2018
Яков Яковлев
Полина Змановская
 Учение по стрельбе сотрудников Нарымского ГПУ. 1920-е годы
Учение по стрельбе сотрудников Нарымского ГПУ. 1920-е годы
Поделиться
 Распечатать

Гражданская война поначалу почти не затронула Крайний Север бывшей Российской империи. Пока белые, красные, анархисты, чехословаки, областники и прочие с ожесточением убивали друг друга во имя светлого будущего, северная окраина страны жила так же, как века и тысячелетия назад. Аборигены добывали зверя, птицу и рыбу, разводили оленей, совершали традиционные обряды. Но скоро новая советская власть активно взялась за ликвидацию традиций и устоев коренных народов.

СР Вконтакте
СР в Одноклассниках
СР в Твиттере


Хантыйские дети. Село Ларьяк на реке Вах. 1912 год
Хантыйские дети. Село Ларьяк на реке Вах. 1912 год
​​После включения Сибири в состав России ханты и манси, не отказавшись от своих богов и духов, приняли православие и стали в очередь проводить то Медвежьи игрища, то Рождественские богослужения. На охоте лук сменялся ружьем, а на кухне берестяные туеса уступали место на полках металлическим мискам. В первое десятилетие советской власти аборигены Севера продолжали считать, что ими по-прежнему правит белый царь. Но потом все стало меняться. Исчезли торговцы, которые снабжали мужчин огнеприпасами, оружием и табаком, а женщин – мануфактурой, мукой и бижутерией. Шкурки, за которые раньше все это можно было получить, новая власть стала изымать в качестве продразверстки. Рыболовные пески (места лова. – С.Р), которые прежде принадлежали аборигенам и служили важной статьей дохода хантыйских и мансийских хозяйств, были национализированы и объявлены государственной собственностью…Неприязнь к новой власти привела к участию аборигенов в антибольшевистском восстании 1921–1922 гг. А через десятилетие, в 1931–1934 гг., ханты и ненцы с оружием в руках пытались отстоять свое право на культурную идентичность в ходе так называемого Казымского восстания.

Опергруппа НКВД, проводившая карательную операцию в тундре. 1934 год
Опергруппа НКВД, проводившая карательную операцию в тундре. 1934 год


Но эти массовые, кроваво подавленные вооруженные выступления были единичными. В основном противодействие агрессивной политике новой власти по коренной ломке "отсталого и первобытного" мира сибирских аборигенов приняло форму латентного сопротивления: в каждом стойбище и в каждой юрте…

Ленин пренебрежительно обронил: "К северу… от Томска… царит патриархальщина, полудикость и самая настоящая дикость"
В начале 1920-х годов Ленин пренебрежительно обронил: "К северу… от Томска… царит патриархальщина, полудикость и самая настоящая дикость". Этот идеологический постулат стал отправной точкой для деятельности бойцов агитпропа. При этом медиаторы светлого будущего не отличались ни широким кругозором, ни знанием правил межэтнических коммуникаций. Они чаще всего лишь ретиво исполняли поставленную вождем задачу: "Ликвидировать остатки патриархально-феодальных отношений и перейти к социализму, минуя стадию капитализма".

Для этого надо было заменить традиционные социальные институты народов Сибири на новые – социалистические. А если носители "патриархальщины", "полудикости и самой настоящей дикости" не осознают своего шанса, то заменить насильственно! Создавались новые органы власти на местах, изобреталась письменность, проводилось так называемое "расшаманивание", женщин заставляли рожать в больницах, а детей отбирали у родителей и отправляли в школы-интернаты…

Но кадров не хватало. В результате медики обучали северянок не только правилам личной гигиены, но и огородничеству, а школьные учительницы имели мандаты уполномоченных по рыбозаготовкам и пушзаготовкам. В итоге на стойбище в одном лице появлялся и "сеятель разумного, доброго, вечного", и "агитатор, горлан-главарь".

Медперсонал обучает огородничеству женщин-хантыек, 1929 год
Медперсонал обучает огородничеству женщин-хантыек, 1929 год
​Вот фрагмент воспоминаний молодой девушки Н.И. Силиной, заброшенной к манси Северной Сосьвы не только в статусе учительницы, но еще и в ранге уполномоченного по рыбозаготовкам:

"Был случай, когда я перепугалась. Приехали на священное озеро, раскинули полога, в которых спасались от комаров. Их было столько, что брошенный платок держался на воздухе. Вот один старичок посмелее и говорит: "Ну вот, давай, показывай, как лучше рыбу ловить". Думаю: "Конец мне!" Посмотрела на них, на всё, что окружает, и громко, акцентируя каждое слово, начала говорить: "Сети уже в лодке, садитесь и вы в лодку, отъезжайте от берега, отпускайте сети в воду и ждите, пока рыба не попадёт, а она обязательно попадёт. Когда пора сети вытаскивать – вы лучше меня знаете. Меня послали не рыбачить, а контролировать. Я каждый день должна давать сведения, сколько государству сдал рыбы ваш колхоз". Переглянулись, по-своему поругались, но поехали. Добыли не много, но я приехала живой. На рыбалку я больше не ездила…"

Не всем так везло. В декабре 1933 г. на священное озеро Нум-То ("Божье озеро"), прежде всегда закрытом для рыболовства, прибыла колхозная промысловая бригада. Местные восприняли это как осквернение сакрального пространства. Их привычный мир разрушался. И своими врагами они считали не кремлевских идеологов и не партийных чиновников, а тех, кто исполнял их приказы. С ними боролись всеми возможными способами. Членов рыболовецкой бригады местные жители задушили веревками.

В эти жернова культурного противостояния попали и обитатели р. Ваха – молодая учительница Мария Петухина и группа местных хантов (преимущественно из рода Прасиных). У каждого была своя правда. И никто из них не мог отступить. Свидетельством тому – найденный нами только сейчас в архиве уникальный архивный документ – приговор окружного суда Ханты-Мансийского национального округа от 7–15 января 1941 года:

Приговор окружного суда, 7-15 января 1941
Приговор окружного суда, 7-15 января 1941
"Рассмотрев материалы предварительного и судебного след­ствия, окрсуд УСТАНОВИЛ:

В октябре 1938 года Ларьякским отделом народного образо­вания в Б[ольше]-Ларькский с/с юрты Эмтор была направлена ликвидатор ПЕТУХИНА Мария Семёновна для ликвидации неграмотности среди хантэйского населения. По прибытию в Эмтор-Пугол Петухина Мария Семёновна как член социалистического общества поставила своей задачей привлечь всех жителей Эмтор-Пугол для обучения грамоте, для чего она сама непосредственно ходила в каждую юрту, беседовала индивидуально с каждым неграмотным для того, чтобы привлечь к учёбе и ликвидировать неграмотность.

Т. Петухина как ликвидатор неграмотности, помимо этой своей основной работы, оказывала и практическую помощь в деле выполнения планов рыбо-добычи и пушнины, активно выступала на проводимых собраниях и наводила резкую критику против тех, кто не хотел и противодействовал выполнению государственных планов.

"Первая учительница", Н.Г. Тимофеев. Из фондов Октябрьского краеведческого музея (Югра)
"Первая учительница", Н.Г. Тимофеев. Из фондов Октябрьского краеведческого музея (Югра)
Некоторые жители Эмтор-Пугол, видя в тов. Петухиной М.С. активного члена социалистического общества в деле проведения культурной революции и других гос. мероприятий среди хантэйского населения, и чтобы изгнать её, стали всячески ей противодействовать в деле проведения ликвидации неграмотности, не посещали учёбу, всячески оскорбляли, пытались избивать, выбрасывали столы, на которых тов. Петухина М.C. занималась с неграмотными, но тов. Петухина мужественно всё это переносила и продолжала свою почётную, порученную работу – ликвидировала неграмотность среди хантэйского населения, несмотря на то, что она почти не получала никакой помощи, которую она хотя и просила.

Тов. Петухина как активист-общественник была принята в Ленинский комсомол и в день 8 марта должна была на торжест­венном заседании получить комсомольский билет.

Подлая шайка шаманов, убийц и их приспешников с 6 на 7 марта 1939 года зверски убили тов. Петухину Марию Семеновну путем удушения

Но подлая шайка шаманов, убийц и их приспешников с 6 на 7 марта 1939 года зверски убили тов. Петухину Марию Семёновну путём удушения. Убийство и издевательство над тов. Петухиной было при следующих обстоятельствах:

по приезду ликвидатора Петухиной в Эмтор сразу некоторыми жите­лями начались над ней издевательства, шаман Прасин Г.С. (ныне умерший) отрыто высказывался среди хантов о том, что "учиться нам не надо, и ликвидатора надо отсюда гнать" – в этом его поддержала обвиняемая Прасина Екатерина Тимофеевна, которая… неоднократно выбрасывала столы на улицу, на которых занималась Петухина с неграмотными, пыталась избивать Петухину, в феврале 1939 года схватила топор, которым пыталась зарубить т. Петухииу, но благодаря того, что Петухина перепрыгнула через койку и убежала в другую юрту, осталась не зарубленной.

5 и 6 марта 1939 года в доме Прасина была организована групповая пьянка... Прасин Константин и его жена Екатерина поймали

Приговор окружного суда, 7-15 января 1941
Приговор окружного суда, 7-15 января 1941
Петухину на улице и стали её избивать. Петухина вырвалась от них и сразу же побежала в Б[ольшой] Ларьяк на расстоянии 12–15 километров. Боясь ответственности, Прасина Екатерина заявила своему мужу о том, что "я сегодня выбросила стол Петухиной, она сразу же что-то стала писать, сейчас она пошла в сельсовет и заявит на нас, надо её догнать и убить". Присутство­вавший при этом шаман Прасин сразу же поддержал Екате­рину, сразу запрягли оленей и на одной нарте шаман Прасин Г.С., шаман Прасин Е.А. и хозяин Прасин Константин поехали дого­нять Петухину. Догнав её не доходя Б[ольшого] Ларьяка около трёх километров, поймав её в стороне от дороги на 80–100 метров, все трое зверски убили её путём удушения,...

Добавлено позже:
... Тут в Ларьяке помнят эту историю. Она шла пешком близ деревни, чтобы получить комсомольский билет и комсомольский значок. Ее нашли близ юрт Эмтор-Пугол замерзшей и истерзанной в снегу...
« Последнее редактирование: 25.06.19 23:18 »


Поблагодарили за сообщение: Тамара Орлова

nvry70


  • Сообщений: 10 167
  • Благодарностей: 4 602

  • Был 27.02.24 10:45

Подлая шайка шаманов, убийц и их приспешников с 6 на 7 марта 1939 года зверски убили тов. Петухину Марию Семеновну путем удушения

Но подлая шайка шаманов, убийц и их приспешников с 6 на 7 марта 1939 года зверски убили тов. Петухину Марию Семёновну путём удушения. Убийство и издевательство над тов. Петухиной было при следующих обстоятельствах:

по приезду ликвидатора Петухиной в Эмтор сразу некоторыми жите­лями начались над ней издевательства, шаман Прасин Г.С. (ныне умерший) отрыто высказывался среди хантов о том, что "учиться нам не надо, и ликвидатора надо отсюда гнать" – в этом его поддержала обвиняемая Прасина Екатерина Тимофеевна, которая… неоднократно выбрасывала столы на улицу, на которых занималась Петухина с неграмотными, пыталась избивать Петухину, в феврале 1939 года схватила топор, которым пыталась зарубить т. Петухииу, но благодаря того, что Петухина перепрыгнула через койку и убежала в другую юрту, осталась не зарубленной.

5 и 6 марта 1939 года в доме Прасина была организована групповая пьянка... Прасин Константин и его жена Екатерина поймали

Петухину на улице и стали её избивать. Петухина вырвалась от них и сразу же побежала в Б[ольшой] Ларьяк на расстоянии 12–15 километров. Боясь ответственности, Прасина Екатерина заявила своему мужу о том, что "я сегодня выбросила стол Петухиной, она сразу же что-то стала писать, сейчас она пошла в сельсовет и заявит на нас, надо её догнать и убить". Присутство­вавший при этом шаман Прасин сразу же поддержал Екате­рину, сразу запрягли оленей и на одной нарте шаман Прасин Г.С., шаман Прасин Е.А. и хозяин Прасин Константин поехали дого­нять Петухину. Догнав её не доходя Б[ольшого] Ларьяка около трёх километров, поймав её в стороне от дороги на 80–100 метров, все трое зверски убили её путём удушения,...

... Тут в Ларьяке помнят эту историю. Она шла пешком близ деревни, чтобы получить комсомольский билет и комсомольский значок. Ее нашли близ юрт Эмтор-Пугол замерзшей и истерзанной в снегу...
Это, как я понимаю, тоже было ритуальное убийство? И почему же тогда его не замяли, как в случае с дятловцами?

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
Такими же как на фото
да, действительно, лица неприятные. Но это обманчиво. Вполне могли быть милейшими ребятами  ;)
« Последнее редактирование: 25.06.19 23:31 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин