Специалисты заявили, что располагают записью переговоров пилота Су-27 с офицером ПУ, ставших свидетелями ЧП в небе над Снежным.
Сегодня в Совете Безопасности ООН обсудят идею формирования международного трибунала по крушению малайзийского «боинга» под Донецком. Западные политики хотят инициировать судебную комиссию, не дождавшись официальных результатов расследования, которое за год на дало ответов на самые главные вопросы: кто уничтожил лайнер и каким образом. Общего мнения нет. Но версия, которую рассказал LifeNews эксперт федерального информационного центра «Аналитика и безопасность» Сергей Соколов, на первый взгляд покажется и вовсе фантастической.
— Я практически уверен, что самолет был уничтожен изнутри и это была спецоперация, — говорит он.
Это интервью имело все шансы остаться неопубликованным — мало ли у кого какие предположения? Однако в подтверждение своих слов Сергей Соколов предоставил запись переговоров пилота боевого самолета Су-27 с офицером пункта боевого управления.
Фрагмент расшифровки
Офицер: 730-й, цель наблюдаешь?
Летчик: Наблюдаю, слева на траверзе, выше.
Летчик: Большой, правильно?
Офицер: Да!
Летчик: 730-й! Не понял, повтори!
Офицер: Цель большая, правильно.
В особенностях общения военных летчиков нам помог разобраться Иван Иванов, за его плечами сотни боевых и учебных вылетов.
— Когда наводится офицером боевого управления самолет-перехватчик, часто говорят «цель». Но в некоторых ситуациях, когда цель не боевая, не характерная иногда, используются такие слова, как «большой», например, — рассказывает он.
Согласно переданной в редакцию записи, пилоту подсказывают координаты другого самолета с земли, через несколько минут летчик докладывает о визуальном контакте с пассажирским лайнером и получает инструкции.
Фрагмент расшифровки
Офицер: 730-й, близко не подходи!
Летчик: Да вижу, понял, отойду. 730-й! Сопровождаю...
Офицер: 730-й, вас понял, до команды.
(Спустя еще две минуты летчик сам выходит на связь, он сильно взволнован. — Прим. ред.)
Летчик: На большом вспышка! 730-й, наблюдаю вспышку!
Офицер: 730-й, не понял, повтори.
Летчик: На большом вспышка... взрыв!
Офицер: Ракета?
Летчик: Нет, не видел посторонних. Возможно, взрыв на борту.
Офицер: 730-й, взрыв на борту? С земли? Подтвердите!
Летчик: Нет, попадания не видел. Он сам взорвался!
Эта сенсационная запись попала в руки Сергея Соколова еще в прошлом году, в электронном виде, опубликовывать ее тогда было нельзя.
— Мы понимали, что, если мы будем иметь дело с Гаагой или международным расследованием, потребуется непосредственно источник, именно поэтому мы выкупили у сотрудников СБУ бабину с проволокой, на которую записаны эти разговоры, — отметил Соколов.
Пленка обошлась исследовательскому центру в 250 тысяч долларов, Сергей Соколов говорит, отдать такие деньги они решились, лишь когда полностью убедились, что источник заслуживает доверия, а запись подлинная.
Запись подвергли тщательной проверке — склеек, монтажа или наложения дополнительных звуков эксперты не обнаружили. Особенности переговоров, используемые термины, время выполнения полученных команд проанализировали военные летчики.Версии о том, что малайзиский «боинг» был уничтожен взрывом изнутри, придерживается и независимый технический эксперт Юрий Антипов. Сразу после трагедии он подверг критике варианты поражения лайнера ракетой или военным самолетом. Когда обнародовали данные черных ящиков, он еще больше убедился в своей версии.
— Полное обнуление в одной временной точке всех приборов, — говорит эксперт.
Выходит, что черные ящики мгновенно потеряли связь со всеми устройствами и датчиками, словно кто-то перерезал все провода. Как показывает практика, после попадания в самолет ракеты или снаряда самописцы еще несколько секунд или даже минут фиксируют переговоры пилотов, параметры давления, скорости и другие данные полета. Дело в том, что провода черных ящиков продублированы трижды и повредить их все одномоментно, тем более осколочным снарядом, невозможно. Но еще более показательным для Юрия Антипова является расположение обломков лайнера.
— На схеме разлета обломков на земле видно, что от точки где самолет еще существовал невредимым, часть обломков оказалась гораздо левее, а что самое важное — сзади, — объясняет он.
Самолет шел со скоростью около 900 километров в час. Согласно законам физики, инерция должна была протащить вперед все обломки, но этого не произошло.
— Никаким внешним взрывом, ракетой, самолетом, обломки не могут быть отброшены назад, — говорит Антонов.
Но на эти факты никто не обратил внимания. Голландские эксперты вообще допустили ряд грубейших ошибок при расследовании. Масса обломков до сих пор остается на месте трагедии, и вывозить их никто уже не будет.
— По международным нормам, все, кто выезжает на крушение самолетов, обязаны взять взрывотехническую экспертизу на предмет возможного поражения самолета изнутри. Пожалуй, это единственная экспертиза, которая не была сделана, — подчеркивают специалисты.
Пока все спорили о том, из какого оружия расстреляли нос «боинга», Юрий Антипов внимательно изучал обшивку лайнера. По его мнению, даже на фотографиях можно увидеть почерк бомбы, взорванной внутри.
— Характерное выдавливание иллюминатора, это иллюминатор пассажирского салона. То есть в самом салоне было кратковременное давление, способное выдавить обшивку, — резюмирует он.Сейчас, когда собственное расследование завершено, Сергей Соколов готов предоставить все собранные материалы и доказательства международной группе следователей. Но пока европейских чиновников и экспертов больше интересует возможность создания трибунала при ООН, чем исправление собственных ошибок.
Напомним, ответственный за расследование катастрофы Совет по безопасности Нидерландов не сообщал о возможных сроках завершения расследования причин и обстоятельств катастрофы. Осенью 2014 года голландцы сообщили, что «боинг» развалился в воздухе «из-за множественных повреждений, полученных извне». Позже стало известно, что та же группа экспертов нашла в телах пилотов «боинга» инородные тела. Более развернутый текст доклада обещали представить в течение 2015 года.
Лайнер «Боинг-777» авиакомпании «Малайзийские авиалинии», следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение на территории Украины. Самолет упал 17 июля около 19:00 по московскому времени под городом Снежное Донецкой области. На борту самолета находилось 298 человек, все они погибли. LifeNews опубликовал эксклюзивное видео и фото с места катастрофы.
Эксперты утверждают, что воздушные суда на высоте десяти километров могут быть сбиты ракетами, выпущенными комплексами типа С-300 или «Бук». Самоходный зенитный ракетный комплекс «Бук» предназначен для поражения целей на высотах от 30 метров до 14—18 километров. Существует также версия, что самолет уничтожил ракетой «воздух-воздух» украинский истребитель.