Сегодня у меня вечерний просмотр очередной "Джейн Эйр", на этот раз 1970 года выпуска с Сюзанной Йорк и Джорджем С. Скоттом. Решила я восполнить пробелы и заценить все без исключения фильмы по этому роману Бронте. Только индийский смотреть не стану, даже не уговаривайте! Осталось мне еще две "Джейн Эйр" поглядеть: голливудскую 1934 года с Вирджинией Брюс и Колином Клайвом и английскую 1973 года выпуска с Сорчей Кьюсак и Майклом Джейстоном.
Ну что сказать. Пока ничто в фильме отторжения у меня не вызывает. Снято почти без оглядки на прошлые экранизации, что уже само по себе ценно и замечательно. Ну единственное, правда, что вызывает недоумение, - весьма такой пожилой подагрический Рочестер с пузом, годящийся Джейн в отцы. Каждый раз, как он возникает на экране, мне приходится придерживать челюсть, чтобы не падала. Все никак не могу смириться с мыслью, что вот этот мощный старик и есть Эдвард Рочестер. А все остальные герои, ничего так, норм. Внешне Сюзанна Йорк напоминает мне улучшенную версию Саманты Мортон (хотя, наоборот все, это Мортон ухудшенная копия Йорк), но играет гораздо лучше, ей хоть иногда веришь. С некоторым страхом, правда, жду поцелуев между нею и стариканом, притворяющимся Рочестером, поэтому пойду налью себе кофе и взбодрившись немного, продолжу просмотр.
Для затравки картинку покажу.😊
Нет, это выше моих сил!😁 В довершение всего дряхлый Рочестер еще и разговаривает старческим надтреснутым голосом! И не знаю, кому как, а мне данный факт очень сильно мешает сосредоточиться на происходящем на экране. Посмотрела возраст исполнителей главных ролей. Сюзанне Йорк на момент съемок 31, Джорджу С. Скотту 43. Она, в принципе, выглядит на свои, не моложе и не старше. А Скотту такое ощущение, что лет шисят пять, не меньше. Я-то думала, это Рочестер Кирана Хайндса в тараканьих усищах пожилой, но против Джорджа С. Скотта он просто чикен, зеленый юнец и салага!
Старец Рочестер же образца 1970 года, грузно соскочив с козел экипажа, которым мужественно управлял, несмотря на скрюченные подагрой руки, прям так явственно тряс пузом при этом, что аж неудобно за него. Ну вот как дальше смотреть такое? 😁 Впереди ведь еще и свадьба! Но досмотрю.
Уфф, досмотрела! В общем, фабула истории сильно урезана, чтобы в отведенный хронометраж ленты все более-менее влезло, но это фильм почти не портит. Правда, многие важные герои книги Бронте получились в экранизации поэтому картонными. Ну да ничего. Это лучше, чем долго и нудно смотреть на заполошную беготню и проблемы коммуникации торнфилдхолловских слуг в фильме 1997 года или любоваться, как мистер Рочестер в узких портках и потной рубахе собственноручно корчует пни в своем поместье в "Джейн Эйр" 2011 года.
Но тем не менее, фильм все равно не очень. Пожилой Рочестер - это не то, что доктор прописал, ох не то. Так и казалось, глядючи на тучного Джорджа С. Скотта на негнущихся ногах скачущего вверх по лестнице и в полуобмороке сипло зовущего Джейн, что на самом деле он бежит искать не пропавшую возлюбленную , а свою кислородную подушку. Уильям Харт и Киран Хайндс, конечно, тоже не молодки, но хоть худые.😁
В общем, посмотреть можно, но необязательно. Скучновато и совсем без всяких чувств там все, в этом фильме. Какая уж там любовь, простигоспаде. Смех один! Милосердный режиссёр этого фильма, кстати, пожалел зрителей, ибо поцелуев между Джейн и Рочестером не было, обошлись объятиями и это очень правильно. К тому же, если многие прочие исполнители роли Рочестера выдумывали ему страшные глубины или демонизм, то Джордж С. Скотт при полном одобрении режиссёра заморачиваться ничем таким не стал и играет ровно, скучно, буднично и как будто нехотя. Он давно устал от жизни и ничто его не может уже взволновать (кроме обеда и, пожалуй, тазика с горячей водой, чтоб попарить подагрические нижние конечности). Даже сумасшедшую жену показывает всем, словно скучающий лавочник свой товар, не зевая только усилием воли. Ровно так же поступает и Сюзанна Йорк, которая явно борется со своим лицом, чтобы хоть что-то на нем изобразить и иногда эта борьба имеет скромный успех. Заразившись их равнодушием, и Сент-Джон Риверс зовёт Джейн в Индию как-то вяло, уныло и явно не надеясь на удачу. А получив отказ не очень и расстраивается.
Кстати, так, на полях, замечу, что почему-то во всех без исключения экранизациях "Джейн Эйр" девочки-актрисы, изображающие главную героиню в детстве, гораздо лучше играют и передают те чувства, что испытывала Джейн, когда была маленькой. Некоторые из этих девчушек просто гении, иначе и не назовёшь. Например, Пегги Энн Гарнер в экранизации 1943 года была, без преувеличения, блистательна. Роль Элен Бернс, подруги Джейн по пансиону, исполняла в этом фильме юная Элизабет Тейлор и тоже играла прекрасно. А как Джейн в фильмах вырастала, так сразу делалась какой-то пресной мымрой. Интересно, почему так?