Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г. - стр. 266 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Голосование

Могли ли представители народности манси убить группу ?

Да, могли, если ребята нарушили их правила
45 (43,3%)
Нет, они слишком добрые чтобы кого-то убить
10 (9,6%)
Нет, их убили другие
23 (22,1%)
Нет, их погубил холод и снег
20 (19,2%)
Не знаю.
6 (5,8%)

Проголосовало пользователей: 104

Автор Тема: Манси. Версия ритуального убийства тургруппы Дятлова в 1959 г.  (Прочитано 1360730 раз)

0 пользователей и 11 гостей просматривают эту тему.

SKAD


  • Сообщений: 6 081
  • Благодарностей: 2 405

  • Был вчера в 00:17

Да, согласна. Можно было спокойно идти по просекам, экономя силы и не отклоняясь от задуманного маршрута.
Но Дятлов заводит группу на высоту 1079, мимо Отортена, строя лабаз и имея продуктов минимум на два дня. Зачем?
Эти вопросы от того, что Вы с Дмитриевской не знаете, куда, собственно дятловцы шли... *JOKINGLY*
Информация о походе гр. Дятлова
Маршрут, разработанный группой, захватывал отдаленный северный район Свердловской обл., район верховьев р.Лозьвы. Это был первый зимний маршрут в этом районе. Он проходил от п.2-й Северный по р.Лозьве, верховья р.АУСПИИ. В верховьях р.Ауспии группа должна была построить лабаз и совершить радиальный выход на г.Отортен за три дня.

ЧЛЕНЫ МАРШРУТНО-КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИИ ВСЕСОЮЗНОЙ СЕКЦИИ ТУРИЗМА
/ К.БАРДИН /
/Е.ШУЛЕШКО /
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)

Vladmir


  • Сообщений: 345
  • Благодарностей: 219

  • Расположение: Сочи

  • Был 27.10.24 16:08

Владимир (из Екб),  Вы решили, наговорив кучу ненужных слов, с грацией слона в посудной лавке, изящно слинять из темы?Огромный текст с упоминанием всех и всяческих фамилий, чтобы подвести читателей к одной-единственной формулировки из 11 слов и двух предлогов: "-представьте  себе, они все  пришли к выводу о существовании
Ну это Вы зря. Для реального расследования открытие факта второго дела является основополагающим. Если оно действительно есть  и не носит формального характера, то эот обстоятельство может окончательно решить тайну гибели ГД

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 659
  • Благодарностей: 17 296

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Эти вопросы от того, что Вы с Дмитриевской не знаете, куда, собственно дятловцы шли... *JOKINGLY*
Информация о походе гр. Дятлова
Маршрут, разработанный группой, захватывал отдаленный северный район Свердловской обл., район верховьев р.Лозьвы. Это был первый зимний маршрут в этом районе. Он проходил от п.2-й Северный по р.Лозьве, верховья р.АУСПИИ. В верховьях р.Ауспии группа должна была построить лабаз и совершить радиальный выход на г.Отортен за три дня.

ЧЛЕНЫ МАРШРУТНО-КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИИ ВСЕСОЮЗНОЙ СЕКЦИИ ТУРИЗМА
/ К.БАРДИН /
/Е.ШУЛЕШКО /
Вообще-то проект похода мне известен и Бардина можно было не цитировать. Конечно, не мимо Отортена, а не доходя до него  и планируя пройти к нему верхами. Кстати интересная цитата из тетради Масленникова о том что как раз манси после преступления ушли верхами.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Vladmir


  • Сообщений: 345
  • Благодарностей: 219

  • Расположение: Сочи

  • Был 27.10.24 16:08

Вообще-то проект похода мне известен и Бардина можно было не цитировать. Конечно, не мимо Отортена, а не доходя до него  и планируя пройти к нему верхами. Кстати интересная цитата из тетради Масленникова о том что как раз манси после преступления ушли верхами.
Просеки на перевале Дятлова? Нет не видел!

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Допрос свидетеля Дряхлых.
22.02.-59 г. я снова вылетел на вертолете с представителем института Гордо, сделали посадку на пос. Вижай, где забрали лесника Кузнецова Александра Ивановича и полетели на Сев. Тошемку к юрте Александра Прокопьевича Анямова (манси) Там сели. Анямов рассказал, что у него никто из туристов не останавливался и не проходил. После этого мы полетели в вершину речки Вижай, выше притока Анчуча. Тут приземлились и с Кузнецовым я пошел в юрты, где было 5 юрт манси Бахтияровых Петра Яковлевича, Никиты и Николая. Где узнали, что студенты пили чай, но не ночевали у манси Бахтиярова Петра Яковлевича 16 дней примерно назад. Говорила Катерина манси, а мужчины, как она сказала ночью т.е. 21.02.59 года уехали на оленях в лес на Урал за мясом. О том, что 9 суток Бахтияровы отсутствовали в юртах нам неизвестно и никто этого нам не говорил. Мы снова поднялись и полетели на Запад к Уралу и видели ясный след нарт манси идущий на запад на Урал от юрт Бахтияровых от реки Вижая 1,5 км. Следов туристов мы не обнаружили. Больше добавить ничего не могу. Записано верно, мной лично прочитано. Дряхлых (подпись)

Прокурор г. Ивдель Темпалов (подпись)

Добавлено позже:
hibinaud

Опись документов первого тома УД‎ > ‎
Протокол допроса свидетеля Дряхлых
Лист 40

Протокол
Допроса свидетеля
5 марта 1959 года Прокурор г. Ивдель мл. советник юстиции допросил в прокуратуре г. Ивдель в качестве свидетеля, с соблюдением ст.ст. 162-268 УПК РСФСР
1. Фамилия, и.о. Дряхлых Михаил Тимофеевич
2. Год рождения 1902
3. Место рождения с. Сюиси Сюисинский район Удмуртской АССР
4. Национальность русский.
5. Партийность чл. КПСС.
6. Образование н/среднее.
7. Занятие а) в настоящее время – Энерголесокомбинат, и.о. инженера.
8. Судимость не судим.
9. Постоянное местожительство г. Ивдель, ул. Трошева, д.№ 11.
10. Паспорт с собой не имеет.
11. В каких отношениях состоит с обвиняемым посторонний.
Об ответственности по первой части ст. 92 УК РСФСР за отказ от дачи показаний и по ст 95 УК РСФСР за дачу заведомо ложных показаний предупрежден
Дряхлых (подпись)

Добавлено позже:
SKAD, Вы пишете:
Информация о походе гр. Дятлова
Маршрут, разработанный группой, захватывал отдаленный северный район Свердловской обл., район верховьев р.Лозьвы. Это был первый зимний маршрут в этом районе. Он проходил от п.2-й Северный по р.Лозьве, верховья р.АУСПИИ. В верховьях р.Ауспии группа должна была построить лабаз и совершить радиальный выход на г.Отортен за три дня.

ЧЛЕНЫ МАРШРУТНО-КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИИ ВСЕСОЮЗНОЙ СЕКЦИИ ТУРИЗМА
/ К.БАРДИН /
/Е.ШУЛЕШКО /

А это из проекта похода, сданного в маршрутную комиссию УПИ.

Вверх по р. Ауспии

Перевал в верховья Лозьвы

Восхождение на г. Отортен

г. Отортен – верховья Ауспии

Перевал в верховья р. Унья

До верховья р. Вишеры

До верховья р. Нёллс

Восхождение на г. Ойко-Чакур

По Северной Тошемке до избы

По Северной Тошемке –

- Вижай.

Нет в проекте запланированной радиалки на высоту 1076.
« Последнее редактирование: 29.05.19 00:00 »

SKAD


  • Сообщений: 6 081
  • Благодарностей: 2 405

  • Был вчера в 00:17

Нет в проекте запланированной радиалки на высоту 1076.
Ну, конечно. Так и написано, что радиалка не НА, а ОТ... высоты 1076 на Отортен.
- Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто!. (с)

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Ещё карту нашла.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Добавлено позже:
Эта сначала должна быть.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Добавлено позже:
Первой считать нижнюю, второй - первую.

Нет радиалки. Планировался выход на траверс без спуска к лабазу. По карте, вообще радиалки не планировались.
« Последнее редактирование: 29.05.19 00:42 »

НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

Прсто ответил, что насчет когтей, характерных травм и психологии шатуна, Вы заблуждаетесь.
Туманов не заблуждается. В сети выложено подробное описание им полученных дятловцами травм с комментариями.
Почему бы и в случае с дятловцами не случиться подобному
Потому что в подавляющем большинстве случаев , в т.ч. приведённых по ссылкам , медведь пускает вход зубы.
 И да, куда делся голодный и злобный миша после того как пораздал дятловцам? Вопрос на логику.
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Просьба.
Дайте, пожалуйста, ссылки, где можно посмотреть информацию по рекам Большая Хозья и Малая Хозья?
И ещё, не могу найти информацию по Ледяным пещерам, у Бушуева В.В. очень скупо описано.

Добавлено позже:
НифНаф!
 И да, куда делся голодный и злобный миша после того как пораздал дятловцам? Вопрос на логику.[/quote]Куда, куда. Ушел с подаренной ракетчиками сгущенкой. :)
« Последнее редактирование: 29.05.19 00:50 »

НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

Куда, куда. Ушел с подаренной ракетчиками сгущенкой
Медведь выполнял секретное задание военных? *JOKINGLY*

Добавлено позже:
Вопрос на засыпку.
 Зачем манси подменили труп Золотарёва? И куда делся "оригинал" в таком случае?

Добавлено позже:
И ещё ,  по материалам осмотра трупов ГД отчаянно сопротивлялась. Кто-то из манси получил таки по репе и обиделсо. *DONT_KNOW*
« Последнее редактирование: 29.05.19 01:01 »
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)

Gustav917

  • Только чтение

  • Сообщений: 3 173
  • Благодарностей: 1 253

  • Расположение: 🇨🇦 grоuр1959∙coм 💎

  • Был 13.01.22 03:29

    • Слезы Вишеры. Алмазный след в гибели группы Дятлова
Тем более, что один лишь факт существования второго дела представляет серьезную угрозу...
Ошибаетесь. Участие третьих лиц обладающих мощным ресурсом прослеживается по материалам еще с этапа подготовки похода. А отсюда можно сделать вывод о том, что различные оперативные и административные действия государственных структур (которые Вы связываете с результатами некого опасного для жизни происшествия техногенного характера), вполне могли иметь место, но на самом деле связны они в первую очередь с изначальным интересом к данному походу. А материалы хранящиеся во втором деле это признак наличия фильтрации информации по уровням в связи с дополнительными ограничениями в работе следствия обусловленным участием нескольких ведомств.
« Последнее редактирование: 29.05.19 01:43 »


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

VitDV

  • Гость
Конечно не обязательно что по факту аварии,если она была, возбудили УД.Обычно в таких случаях создаёться комиссия по выяснению причин аварии.Причины  же могут быть разные,не обязательно человеческий фактор,могли быть и чисто технические моменты.Например отказал какой то незадублированный блок/устройство.Тем более если было какое то экспериментальное изделие,а не "серия".
Другое дело если погибли гражданские при аварии,УД хочешь не хочешь, а придеться возбуждать,если есть свидетели.А ВОТ ЕСЛИ ИХ НЕТ,то можно и под несчастный случай обставиться,тем более если  изделие находиться под грифом сверхсекретно и светить его крайне нежелательно.
« Последнее редактирование: 29.05.19 03:11 »

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
А вот и кошмар уважаемого tol2013 нашелся :)...
Определение:
Цитирование
Тир йив, торум тир-йив «жертвенное дерево», «божье жертвенное дерево». При жертвоприношении на открытом воздухе манси использовали различные приспособления, на которые подвешивали приношения богам и духам-покровителям. На культовом месте к столу нередко приставляли специально срубленные деревца, на которые набрасывали жертвенные одежды таким образом, чтобы получалось подобие человеческой фигуры. Деревья заменялись для каждой новой церемонии. По сведениями Н.Л. Гондатти, средний шест, самый высокий, соответствовал Яныг-Торуму (Нуми-Торуму) , соседний справа – Сянь-Торум и слева – Мир-сусне-хуму . По информации А. Каннисто, стоящее в середине дерево традиционно предназначалось для Нуми-Торума, другие два обозначали Полум-Торума и Мир-сусне-хума. Для последнего была предпочтительна береза, для Полум-Торума – ель, для Куль-отыра – сосна и т.д. У манси, проживающих в верховьях р. Ляпин, во время жертвоприношения Мир-сусне-хума изображала ель, Калтась-сянь – береза, а Нуми-Торума – кедр. В верхних концах шестов иногда вырезали личины богов, часто в виде нескольких насечек. Перед каждым шестом ставили «копье бога» (березовую жердь с заостренным концом), на которое насаживали три куска от сваренной головы жертвенного животного. При молении шаман одной рукой держал жертвенный шест, а другой – предназначенную в жертву лошадь.

На тир-йив подвешивали палочку с зарубками по числу людей, присутствовавших на церемонии.

По информации Б. Мункачи, на средней Лозьве срубали маленькую елку под корень, с нее убирали сучья, оставляя ветви только на вершине; на коре дерева ножом вырезали фигуру духа-покровителя. Этот кол (тир) ставили на восход солнца, с поклонами и заклинаниями приглашали на праздник жертвоприношения Торума. Считалось, что прилетая, он опускается на вершину тир.

На установленные вертикально с наклоном жерди накидывали шкуры принесенных в жертву животных.

Использовались и горизонтально устроенные жерди, на одном конце которых могла быть вырезана голова животного; на них так же вешали жертвенные меха и одежду. Платки-подношения набрасывали и на две перекладины, укрепленные вдоль амбарчика внутри справа и слева от входа.

Манси почитали и растущие «священные» деревья, на ветки которых развешивали платки и ленты. Эти деревья называли ялпынг халь «священная береза» и т.д.

Литература: Гемуев, 1990 б; Гемуев, Бауло, 1999; Гемуев, Сагалаев, 1986; Гондатти, 1888; Соколова, 1971; Чернецов, 1927; Kannisto, 1958; Кarjalainen, 1922; Karjalainen, 1927; Munkácsi, 1892

А.В. Бауло
Источник http://www.yamalarchaeology.ru/texts/ethno/20-mansi/298
То есть перед нами ритуальный объект, который целиком выполныется из ствола деревца и имеет длинну около 4 метров.
А вот роль у него интересная, прямо скажем, показательная. Дело в том, что он ассоциируется в рамках жертвоприношения с самим божеством, служит его зримым воплощением, а поскольку в рамках действия нет формы отличной от содержания, то он есть само божество.
Соответственно, чем выше статус божества в пантеоне, тем выше  тир-йив.
Цитирование
"Торум кан «божье место» – святилище высокого ранга в окрестностях с. Ломбовож (р. Ляпин). Центральным сооружением святилища (общей площадью около 1000 кв. м) являлась внушительных размеров опора для установки изображений персонажей мансийского пантеона. Она была выполнена в виде рамы с использованием вертикально установленных столбов высотой около 4 м и перекладин длиной до 8 м. В верхней перекладине имелись пазы для установки вертикальных жердей с изображением божеств. В центре опоры устанавливалась большая ель (Торум йив «божье дерево»), которую срубали далеко в лесу и привозили на место зимой. За главной опорой находились срубы, представлявшие собой стены из 3 – 4 венцов с полукруглым отверстием – входом. Их изготавливали одновременно с заменой главных изображений. Приезжали на Торум кан дважды в год: вскоре после Нового Года и 2 августа. Предварительно жители селений по рр. Обь, Северная Сосьва и Ляпин собирались в Ломбовоже. В летний период здесь устраивали гонки на лодках, после чего мужчины отправлялись на Торум кан. Через каждые 3 – 5 лет совершались церемонии обновления фигур богов, которым сопутствовали кровавые жертвоприношения. Зимой в жертву приносили 2 – 3-х оленей, летом – корову. Главным действием на Торум кан была замена большой ели и привязанного к ней изображения Мир-сусне-хума . На новой ели, высотой 4 – 6 м, обрубали ветви и сучья, оставляя нетронутой макушку и немного выше середины – две ветки. К перекрестью ствола и веток привязывали сделанное из ткани изображение Мир-сусне-хума, а к «рукам» – ветвям – матерчатые ленты. На грудь Мир-сусне-хума вешали серебряное блюдце с изображением всадника на коне. После установки всех деревьев присутствовавшие подходили к новым изображениям и кланялись им. Оленьи шкуры после жертвоприношения развешивались на жердях за срубами. Мясо оленей варили и ставили в чашках перед фигурами божеств. Затем собравшиеся садились вокруг костра и участвовали в трапезе.

Торум кан, святилище высокого ранга, подчеркивало особую роль Ломбовожа, бывшего в ХIХ в. административным и религиозным центром Ляпинской волости.

Литература: Гемуев, Сагалаев, 1986; Ромбандеева, 1993

А.В. Бауло
Источник http://www.yamalarchaeology.ru/texts/ethno/20-mansi/298

Добавлено позже:
К вопросу о том, можно ли доверять эпосу и содержащемся в нем материале... Судя по всему, во многом можно, по крайней мере в основных моментах. Поскольку на его "правдивости" настаивает не только определение, но и переводчик,предельно точно передающий сам смыс его названия на старом варианте мансийского/вогульского языка.
Цитирование
Тэрнынг эрыг «военная песня» – героические песни, в которых описываются деяния богатырей-первопредков. Наиболее часто встречаются мотивы добывания невесты и сражений с врагами. В этих песнях всегда вполне определенно указываются места действия, обычно Северная Сосьва и Обь, герои же являются одновременно и мифологическими персонажами. Поэтому тэрнын эрыг следует считать эпико-мифологическими произведениями. Современные исполнители термин не знают, хотя у северных хантов распространен его аналог – тарнын ар. Е.И. Ромбандеева приводит выражение эрыг-отырт йис потырыт, лянхыт «времён песенных героев правдивые вести, сказания».

Литература: Источники..., 1987; Мазур, Солдатова, 1997; Ромбандеева, 1993; Kannisto, 1955; Munkácsi, 1892; Vogul..., 1995

Г.Е. Солдатова
Источник http://www.yamalarchaeology.ru/texts/ethno/20-mansi/298
« Последнее редактирование: 29.05.19 08:21 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская | adelauda_glasha

Hover


  • Сообщений: 367
  • Благодарностей: 289

  • Расположение: Россия 61° с. ш.

  • Был 10.02.21 05:16

Стереотип "шли по мансийской тропе". Это многовековой таёжный шлях, исхоженный людьми ч-з Камень. Там ежегодно олешек гоняли табунами на выпас и отёл весной, а осенью с молодняком обратно. Это не квартальная просека в 1-1.5м.

Стереотип "Ремпель советовал". Ремпель лесничий, не лесник. Он эту местность знал только из конторки, не было у него времени шастать. В отличие от дедушки Пашина, вижайского основателя, перемахнувшего ч-з перевал ещё в 1936г и державшего на Северном пару своих "шурфов". Ремпель высказал туристу своё соображение: по готовым просекам будет удобнее.

Маршрут Игорь наметил задолго до появления в Сврдл коуровского пионэра. В то время там ещё 2 группы - Блинова и Согрина (действительно высшая категория), но у Игоря "нехоженный" маршрут. Кстати, следствие-на-перевале эта часть маршрута вообще не заинтересовала. Встраивание в группу левого дядьки в канун похода сразу после "жизненных обстоятельств", внезапно возникших у 2 участников. А турЫст-то совершенно залётный как для "Урал-1959". Персонаж СЗ ворвался в эту историю вруг и не менее вдруг из неё вышел.

О должностной ответственности.
 - 2019 г. (гластность после перестройки-под-СГА) - "В Забайкалье главу уранодобывающего предприятия задержали за взятку".
 - 1959 г. (супруги шепотом под одеялом) - "Завсклада Хаита увезли в 5 утра и больше его никто не видел".

О секретном УД. Автослесарь, с опытом и стажем, беглым осмотром Крузака определит 20 признаков того, что экземпляр побывал на крыше и собран из кусков с разным сроком службы. Покупатель-лошара 20 раз внимательно пройдёт мимо этих признаков и будет счастлив. Спец только по осмотру травм у 9 тел (одной группы) определит "непреодолимую силу". Читайте внимательнее сказанное товарищем-из-Сврдл и не позволяйте эмоциям отвлекаться на стиль и манеру: он перечислил достаточно признаков наличия "основного производства".
"Участие третьих лиц... с этапа подготовки похода" не противоречит "участию нескольких ведомств" в расследовании. Ошибки нет.

P.S.: Старший экономист и вице-президент по экономике Всемирного банка Хулия Улька позитивно охарактеризовала ход экономических реформ в России.


Поблагодарили за сообщение: bestiarys | Gustav917 | arfaxad | adelauda_glasha | Дмитрий Карягин

Еккатеррина


  • Сообщений: 344
  • Благодарностей: 321

  • Был 26.04.20 12:34

Читаю тему. Кони, лоси, медведи, олени... Какое отношение это имеет к якобы произошедшему по вашей версии "ритуальному убийству" людей? Вы не находите, что жертвоприношение животных не следует связывать с возможностью убивать людей? Люди и звери это все-таки не одно и то же.


Поблагодарили за сообщение: tol2013

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 659
  • Благодарностей: 17 296

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Ошибаетесь. Участие третьих лиц обладающих мощным ресурсом прослеживается по материалам еще с этапа подготовки похода.
Бездоказательно. Это не более, чем ощущение . По материалам дела нет ничего настораживающего, особенно об этапе подготовки.

Добавлено позже:
Читаю тему. Кони, лоси, медведи, олени... Какое отношение это имеет к якобы произошедшему по вашей версии "ритуальному убийству" людей? Вы не находите, что жертвоприношение животных не следует связывать с возможностью убивать людей? Люди и звери это все-таки не одно и то же.
Вы прочтите сначала статьи. Там объясняется, что такое жертвоприношение. Я не знаю степень вашей подготовленности в плане знания истории религий, язычества в целом. Но общее место в том, что жертвы изначально были только человеческие, со временем, в основном, замещены на животных и бескровные. При этом человеческие жертвоприношения существовали (и скорее всего существуют до сих пор) как приносимые в определенных случаях  .
« Последнее редактирование: 29.05.19 10:09 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: bestiarys

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 536

  • Был 08.05.22 23:17

При этом человеческие жертвоприношения существовали (и скорее всего существуют до сих пор) как приносимые в определенных случаях  .
Так мы все ждём конкретных примеров человеческих жервоприношений у манси ну за последние 60 лет к примеру... Я уже как то задавал тут этот вопрос, вы его проигнорировали.   Похоже Вам нечего нам сказать? :)


Поблагодарили за сообщение: Еккатеррина

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 659
  • Благодарностей: 17 296

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Так мы все ждём конкретных примеров человеческих жервоприношений у манси ну за последние 60 лет к примеру... Я уже как то задавал тут этот вопрос, вы его проигнорировали.   Похоже Вам нечего нам сказать? :)
За последние 60 лет этой информации нет по идеологическим причинам, как нет и другой шокирующей информации , которая могла повредить "светлому облику" языческих народов СССР. Но в дореволюционных источниках она имеется.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Тамара Орлова

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 536

  • Был 08.05.22 23:17

На тир-йив подвешивали палочку с зарубками по числу людей, присутствовавших на церемонии.

По информации Б. Мункачи, на средней Лозьве срубали маленькую елку под корень, с нее убирали сучья, оставляя ветви только на вершине; на коре дерева ножом вырезали фигуру духа-покровителя. Этот кол (тир) ставили на восход солнца, с поклонами и заклинаниями приглашали на праздник жертвоприношения Торума. Считалось, что прилетая, он опускается на вершину тир.

На установленные вертикально с наклоном жерди накидывали шкуры принесенных в жертву животных.

Использовались и горизонтально устроенные жерди, на одном конце которых могла быть вырезана голова животного; на них так же вешали жертвенные меха и одежду. Платки-подношения набрасывали и на две перекладины, укрепленные вдоль амбарчика внутри справа и слева от входа.
Это всё конечно очень интересно... в определённых... узких кругах энтомолог... пардон этнографов... Дятлов то тут причём? ;)

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 659
  • Благодарностей: 17 296

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Это всё конечно очень интересно... в определённых... узких кругах энтомолог... пардон этнографов... Дятлов то тут причём? ;)
А Вы интеллект примените, может и поймете причем.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 536

  • Был 08.05.22 23:17

За последние 60 лет этой информации нет по идеологическим причинам, как нет и другой шокирующей информации , которая могла повредить "светлому облику" языческих народов СССР. Но в дореволюционных источниках она имеется.
Ах по идеологических... понятненько.. :)  То есть вы утверждаете, что в центре РФ существует племя,  использующих людей в качестве ритуальных жертвоприношений, племя потенциально угрожающее любому человеку или группе лиц, оказавшихся в том районе и при этом власти, потупив глазки лишь разводят руками и ничего с этим не делают... по идеологическим соображениям?

Вы на эстраде не пробовали выступать? ;)

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 659
  • Благодарностей: 17 296

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Ах по идеологических... понятненько.. :)  То есть вы утверждаете, что в центре РФ существует племя,  использующих людей в качестве ритуальных жертвоприношений, племя потенциально угрожающее любому человеку или группе лиц, оказавшихся в том районе и при этом власти, потупив глазки лишь разводят руками и ничего с этим не делают... по идеологическим соображениям?

Вы на эстраде не пробовали выступать? ;)
Да я это утверждаю. 
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 536

  • Был 08.05.22 23:17

Да я это утверждаю.
Вот... это смелое заявление, достойное уважения.
То есть у вас очевидно есть факты и подтверждение этому?

Вы пробовали обращаться в правоохранительные органы? Дело же не шуточное..

Если вы знаете об этом и не сообщили куда следует... можете пойти по статье за укрывательство.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 659
  • Благодарностей: 17 296

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Просьба.
Дайте, пожалуйста, ссылки, где можно посмотреть информацию по рекам Большая Хозья и Малая Хозья?
И ещё, не могу найти информацию по Ледяным пещерам, у Бушуева В.В. очень скупо описано.

Добавлено позже:
Вот из нового. Я занималась пещерами, но нужно искать около Хой Эквы. Иначе, там все далеко от маршрута.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=ULyRgbbF2c8
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Gustav917 | adelauda_glasha

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 536

  • Был 08.05.22 23:17

А Вы интеллект примените, может и поймете причем.
Спасибо... я как то не подумал об этом... конеечно же... ща я применю интеллект и всё станет ясно и понятно:

Приезжали на Торум кан дважды в год: вскоре после Нового Года и 2 августа. Предварительно жители селений по рр. Обь, Северная Сосьва и Ляпин собирались в Ломбовоже. В летний период здесь устраивали гонки на лодках, после чего мужчины отправлялись на Торум кан. Через каждые 3 – 5 лет совершались церемонии обновления фигур богов, которым сопутствовали кровавые жертвоприношения. Зимой в жертву приносили 2 – 3-х оленей, летом – корову. Главным действием на Торум кан была замена большой ели и привязанного к ней изображения Мир-сусне-хума . На новой ели, высотой 4 – 6 м, обрубали ветви и сучья, оставляя нетронутой макушку и немного выше середины – две ветки. К перекрестью ствола и веток привязывали сделанное из ткани изображение Мир-сусне-хума, а к «рукам» – ветвям – матерчатые ленты
Ну вот... теперь всё стало ясно.. ... у вас нету фото Мир-сусне-хума в полный рост?  Хотелось бы оставить на память

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 659
  • Благодарностей: 17 296

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Вот... это смелое заявление, достойное уважения.
То есть у вас очевидно есть факты и подтверждение этому?

Вы пробовали обращаться в правоохранительные органы? Дело же не шуточное..

Если вы знаете об этом и не сообщили куда следует... можете пойти по статье за укрывательство.
И я при этом на стороне власти.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 536

  • Был 08.05.22 23:17

И я при этом на стороне власти.
то есть вы то же по идеологическим соображениям не собираетесь припятствовать манси  совершать человеческие жертвоприношения в 21 веке?

Зафиксировано *THUMBS UP*

Идём дальше что такое ритуал? В нашем случае это некое действо, религиозной направленности, совершаемое с некой установленной периодичностью ... если ритуал проводят раз в 60 лет... то это уже никакой не ритуал... это всё равно если бы мы  Пасху отмечали раз в 50 лет. 
Таким образом ритуал совершённый на перевале Дятлова 60 лет назад народом манси, па любому должен был повторяться с какой то периодичностью последние 60 лет... но ни фактов, ни доказательств этому нету.

Почему же вы называете это убийство ритуальным ... из каких соображений?  Если на то пошло, то тут скорее речь о убийстве из за осквернения религиозных святынь... а это уже другая тема в этом разделе.

Можете как то разъяснить свою позицию в отношении именно ритуального убийства?

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 659
  • Благодарностей: 17 296

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Данное убийство является ритуальным , так как имеет по своей картине его ПРИЗНАКИ. (Для тех, кто никак не может применить интеллект) ПРИЗНАКИ несколько раз перечислялись и в статье и в теме. ПЕРЕЧИТАЙТЕ.
« Последнее редактирование: 29.05.19 11:04 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Десад


  • Сообщений: 1 409
  • Благодарностей: 3 124

  • Расположение: Франция

  • Был 04.03.20 21:51

Идём дальше что такое ритуал? В нашем случае это некое действо, религиозной направленности, совершаемое с некой установленной периодичностью ... если ритуал проводят раз в 60 лет... то это уже никакой не ритуал... это всё равно если бы мы  Пасху отмечали раз в 50 лет.
Если, уж, Вы приводите в пример " Пасху ", то должны знать, что в христианстве есть такой ритуал как " изгнание бесов " из грешника.

Можете мне сказать, с какой установленной периодичностью совершается, этот, ритуал?


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 536

  • Был 08.05.22 23:17

так как имеет по своей картине его ПРИЗНАКИ.
нет главного ПРИЗНАКА ритуала: периодичности повторения  сего действа

так же я не усматриваю никаких признаков ритуального убийства  по крайней мере у 5-ти из 9 туристов..

Что до изгнания бесов  то да, есть такое... и проводится он очень часто... каждый год по нескольку раз и во многих церквях... уж во всяком случае не раз в 60 лет.

Я поэтому и пытаюсь получить у вас примеры подобных  дятловских ритуалов у манси?  Но увы... в ответ лишь слышу  оскорбления в отсутствии интеллекта и некой моей ограниченности в понимании сакральных текстов  цивилизации манси ... с Северного Урала ;)