Поэтому богатым все равно в принципе что покупать, они просто играют на этом как на биржевом рынке. Поэтому главная задача современных художников - это хорошо пропиарить себя таким образом, чтобы внушить очередному "лоху", что он сильно крут, и цены на его работы всегда будут идти вверх.
Немного не так это делается.
Рулят не художники, а те, кто в них инвестирует. Самый характерный пример, из недавних - Абрамович и Кабаков. Принцип следующий:
1. этап. Прежде, чем начать раскручивать какого-либо современного художника, инвестор покупает втихаря несколько его вещей;
2. этап. Инвестор вкладывается в организацию выставок и PR-компаний, договаривается с коллегами-миллионерами и галеристами для "подыгрывания" ему на аукционах с целью завышения цен, и продолжает покупать вещи, но уже не втихаря, а с максимальной оглаской.
3. этап. Поддержание ореола гения современного искусства, что тоже стоит не малых денег. Например, можно насрать в детскую коляску, и объявить это инсталляцией "Миру мир". Ну или посадить живую пакистанку в одном хиджабе на обоссаный унитаз и назвать это "Нет фундаментализму".
Весь цикл занимает от 5 до 10 лет.
Далее художнику, по законам жанра полагается помереть от наркоты или алкоголя, а инвестору стать признанным коллекционером современного искусства.
В любом случае, все в офигенном профите. Кроме лохов, которые переплачивают бешенные деньги за говно и гоняются за ним по галереям и аукционам всего мира.
Добавлено позже:Тьма народу, как минимум, талантливого умерла в безвестности - не случилось распиаренности.
Зверев, например. Просто гений, ИМХО. А его современника Краснопевцева за лям грина на Сотби продают, что ни в какие ворота, на мой взгляд. При всем уважении к нонкомформизму