Где-то прочитал, что на кедре осталось, грубо говоря, мясо
одного из туристов. То есть, его снимали оттуда силой, а
он как мог цеплялся за ветви и т.д. Понять это можно,
поскольку под кедром ведь нашли потом 2 тела, то есть
до того, как его стащили с кедра второго (фактически на
его глазах) убили.
Кедр в какой-то мере помогает провести одну из "экономных"
реконструкций того, что происходило в целом.
Если нападение отнести на следующее утро от обрыва
дневниковой записи, получится примерно следующее.
На группу весьма жестоко напали и, возможно, показательно
убили предводителя сразу, приказав остальным двигаться
вниз.
Пока группа двигалась, убийцы обыскали быстро палатку и
убитого и, не торопясь, пошли вниз, осознавая полный контроль
ситуации - свидетелей нет в принципе, а до того, как
"комсомол" в Свердловске забьет тревогу, не менее недели.
Группа тем временем стремилась к "лесу" в надежде
а) зажечь костер и б) сделать подобие схрона.
Возможно, она и разделилась. Расправу же убийцы начали
у кедра.
Мотив был вряд ли религиозный (ритуал [к слову, не предполагавший
человеческих жертв - не Молоху же манси поклонялись] не требует суеты,
в том числе такой мясницкой, с отдиранием людей от кедра),
но скорее миросейский.
Возможно, одна из туристок сказала, что дрова в гостинице
сырые, на что ей некто, кому здесь с давних пор подчинялось
все живое сказал, что она не догоняет - это не гостиница,
а место ночевки родственников репрессированных, которые
за эти сырые дрова долго сапоги целовали. Та возмутилась
и сказала, что сообщит о таком безобразии в горком-обком.
И пусть в обкоме бы эту "новость" встретили горькой
усмешкой (комсомолка открыла для себя одну из истин,
о которых не принято говорить вслух), божок этих мест не
на шутку озлобился.
Уж не божок ли этот все организовал?