Я думаю, своим видением того, кто мог это сделать , вы можете поделиться в соответствующих разделах форума. Ваши представления о тех временах когда кто-то где-то мог танцевать на солее или в алтаре действующего храма, все же следует подкреплять конкретными примерами, иначе выглядит категорично и голословно. Что касается культурологического (вы имели все-таки, наверное, ввиду культурного) бэкграунда, так у них был наработан свой опыт отношений с колонистами, которым иногда давали понять "кто в доме хозяин" , особенно в случаях нарушений последними, негласного этического кодекса манси "Кто к нам с добром, к тому и мы с добром" (с) Хант.
Да, есть версия Тиунова, но обсуждение там забуксовало и, как мне кажется,
у этого есть какие-то психологические объяснения, отчасти озвученные в стартовом
комментарии к этой версии. Поэтому здесь, конечно, более корректным было бы
оппонировать основной версии, а не отсылать к альтернативе (чуть ли не единственной),
критику принимаю, как и другие мелкие поправки, как то отсутствие в указанный
период казусов, подобных казусу пуссей. Тогда перформансы происходили не
на алтарях. Один из них, например, произошел во время новочеркасских событий
1962 г. Услышав стрельбу и рассказ вбежавшей в конструкторское бюро тётки,
один скромный инженер преобразился и сорвал со стены портрет Хрущева.
Но коллеги тут же окружили его стеной молчаливого порицания, а обсуждение-осуждение
расстрела тут же свернули. И чуть ли не та де тетка, которая до того гомонила о расстреле,
подняла бережно хрущевский портрет и водрузила его на прежнее место.
Это вроде и оффтоп, но примерно объясняющий, почему буксует тиуновская версия.
Добавлено позже:В продолжение "оппонирования" версии манси обобщу уже выскзанное
ранее, "отжав воду":
Субтильные и осторожные опытные охотники с ненавязчивыми и неминуемо ослабшими
в условиях государственной атеистической идеологии верованиями, гибридизировавшими
кроме того в значительной мере с верованиями "колонистов" и ослабшего, но все же
тоталитарного режима, не могли иметь серьезных причин для уничтожения туристов,
а также возможностей создать угрожающий для группы месседж.