Меряченье - стр. 2 - Силы природы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Меряченье  (Прочитано 52782 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Меряченье
« Ответ #30 : 03.03.19 19:29 »
Принято считать, что существует связь между арктическим и сибирским шаманизмом и нервными болезнями. Примером этого могут служить различные формы арктической истерии. Ещё с 19 века исследователи (например, Кривошапкин, 1861, 1865, Богораз, 1910, Виташевский, 1911 и Чаплицкая, 1914; из Элиаде, 1964) изучают возможность психопатологической феноменологии сибирского шаманизма. Ольмаркс (из Элиаде, 1964) даже определил различия между арктическим и субарктическим шаманизмом на основе степени душевных болезней их представителей. По его мнению, шаманизм изначально был явлением сугубо арктическим, вызванным, в большей степени влиянием космической среды на психическую неустойчивость людей, проживающих в полярных регионах. Факторами, влияющими на развитие таких особенностей психики, считаются чрезмерный холод, одиночество, недостаток витаминов. Это всё могло влиять на арктические народы, вызывая или психические болезни (например, арктическую истерию), или шаманский транс. По мнению Ольмаркса, единственное различие между шаманом и эпилептиком лишь в том, что больной эпилепсией не может вызвать транс по собственному желанию и воле. В субарктических же регионах шаман, не будучи жертвой космического воздействия, не достигает спонтанно подлинного транса, поэтому вынужден вызывать полутранс, употребляя наркотические средства и играя 'путешествие' души.

      Поль Радэн указывает на эпилептоидные или истероидные особенности и психопатологическое происхождении колдунов и жрецов (из Элиаде, 1964). Есть и утверждение этнолога Дмитрия Зеленина: 'На Севере эти психозы были намного более распространены, чем где бы то ни было' (из Элиаде, 1964). Исследователь Гондатти утверждает, что шаманизм у вогулов является наследственным, передается также по женской линии (из Элиаде, 1964). Будущий же шаман отличается от других людей уже с юности, говорят о 'шаманской болезни'. Нередко он становится нервным, может быть подвержен припадкам эпилепсии, что расценивается как встречи с богами.

    Возможно, похожей этнопсихологической или генетической природой обладает то ли странная болезнь, то ли этнопсихологическое явление, называемое в народе 'икоткой'. Заметно, что в основе её лежит особенности мировоззрения финно-угорских народов или пост-финно-угорских русских этнографических групп (Медведева, 1980; Елизаровский, 1863; Ефименко, 1864). Считается, что существует колдовская финно-угорская техника, которой некую 'сущность' выращивают на остатках пищи как особый вид плесени. Затем 'икотку' через еду или домашнее пиво и квас насылают на жертву. Об этом явлении знали карелы, мордва, мокшане, вятичи, чудь, меря, зыряне, пермяки и называли эту болезнь 'шева', что означает таинственного духа, вселяющегося в человека. Такая 'говорливая икотка' начинает пророчествовать и говорить особую информацию. Принято это явление связывать с влиянием тяжелых семейно-бытовых условий, генетикой и другими социальными, этническими или психологическими факторами.

      Помимо 'икотки', к культурно обусловленным психопатологиям и к географически обусловленным психопатологиям относят, например, среднерусское 'кликушество' и 'арктическую истерию' (Платов, 2012; Мицкевич, 1929). Судя по всему, шаманский транс и боевой транс берсерка также обусловлены подобными факторами и имеют схожие механизмы (Платов, 2012). В данном случае интересны рассказы шаманов об огромной физической силе, которой показывает себя дух в теле шамана (Дмитриевская, 2016). В контексте ритуала, важно понимать, что шаманский транс, какую бы он не имел природу, имеет непосредственную связь с магическими традициями , и все проявления транса будут влиять на ритуал.

      Однако, возвращаясь к состоянию здоровья шаманов, по собранным Карьялайненом материалам Белявского и других, вогульский шаман при своих психических особенностях это не калека или физически слабый человек (1995). Наоборот, он отличается живой интеллигентностью, у него прекрасное гибкое тело, его энергия кажется неограниченной. В процессе самой подготовки к будущей работе молодой шаман старается укрепить свое тело и совершенствовать ум. Есть описания якутского шамана Мичиллы, который, несмотря на свой преклонный возраст, превосходил молодых шаманов высотой прыжков и энергией жестов (из Элиаде, 1964). По рассказам шаманов, шаман в трансе при инициации способен взобраться на самое высокое дерево, именно таким образом 'дух' показывает свою силу в человеке, а после транса он уже ничего не помнит, только отдельные картины (Дмитриевская, 2016). Независимо от того, подвержены ли шаманы настоящим припадкам эпилепсии или истерии, они не могут рассматриваться нами просто как обычные психопаты. Их болезни, припадки, сны и галлюцинации часто управляемы ими. Патогенный ли это экстаз, реальные ли переживания иных миров или плод воображения, значения этого феномена в обществе и культуре коренных народов уникально и крайне важно. Для понимания силы и могущества шамана и его миров, а также важности роли жреца или хранителя в обществе нужно понимать, что в каждом из нас есть тот первобытный человек с 'магическим мышлением' и множеством вопросов о своём существовании. Зигмунд Фрейд утверждал в своём трактате 'Тотем и табу'(1913), что у примитивного человека имеется громадное доверие к могуществу его желаний. В сущности, всё, что он творит магическим путём, должно произойти только потому, что он этого хочет. В главе 'Анимизм, магия и всемогущество мысли' этого своего трактата Фрейд высказывал гипотезу, что именно магическое мышление лежит в основе анимизма, религии и народных суеверий, а также, возможно, искусства. Отправление определённого ритуала (например, жертвоприношения) или соблюдение табу, по логике магического мышления, способно вызвать тот или иной желаемый субъектом результат. Таким образом, по этой логике, то, что рождается в мирах шамана или охраняется на сакральных местах хранителем, создаёт реальность этого мира, посредством ритуала, держась на доверии им тех, к кому их послали боги.

https://taina.li/forum/index.php?topic=1043.msg24290#msg24290
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Iness

Реликт

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

Меряченье
« Ответ #31 : 03.03.19 20:06 »
По его мнению, шаманизм изначально был явлением сугубо арктическим, вызванным, в большей степени влиянием космической среды на психическую неустойчивость людей, проживающих в полярных регионах. Факторами, влияющими на развитие таких особенностей психики, считаются чрезмерный холод, одиночество, недостаток витаминов.
Все это так.
Но ещё есть один нюанс с точки зрения геологии.
Наша планета - это не совсем шар, она приплюснута с полюсов.
Толщина атмосферы вблизи полюсов на 8-10км меньше чем на экваторе.
Соответственно меньше и озоновый слой, защищающий от ультрафиолета.
А в горах слой атмосферы ещё меньше.
И вот представьте что останется от защитного слоя после ядерных взрывов...
Да если ещё вспышки на солнце...



Поблагодарили за сообщение: Iness

Iness

  • Автор темы

  • Сообщений: 46
  • Благодарностей: 12

  • Была 06.09.21 18:16

Меряченье
« Ответ #32 : 04.03.19 09:20 »
С шаманами, конечно, версия очень интересная, но лично меня смутило отсутствие  у палатки чьих либо чужих следов, кроме следов туристов.

Реликт

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

Меряченье
« Ответ #33 : 04.03.19 10:24 »
С шаманами, конечно, версия очень интересная, но лично меня смутило отсутствие  у палатки чьих либо чужих следов, кроме следов туристов.
Они дистанционно  *YES*
Звуки бубна раздаются далеко. *JOKINGLY*

Iness

  • Автор темы

  • Сообщений: 46
  • Благодарностей: 12

  • Была 06.09.21 18:16


За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Меряченье
« Ответ #35 : 07.03.19 12:33 »
Они дистанционно  *YES*
Звуки бубна раздаются далеко. *JOKINGLY*
А ваши инсценировщики тоже "лесные эльфы" ( (с) Дмитрий Карягин) ??? Ирония странная.

https://taina.li/forum/index.php?topic=1043.msg796411#msg796411

Добавлено позже:
 Выдержку из нашей статьи я привела для того, чтобы было понимание , что этот вопрос серьезно исследовался и есть основания проводить связь с  шаманизмом и мерячением. Я также против примитивного понимания образа шамана, как некоего актеришки, который дурит головы дешевыми представлениями своей пастве. Духовный мир и психика человека тесно взаимосвязаны и иногда трудно отличить где заболевание , а где сверхъестественное, обусловленное духовными причинами.

Относительно самой версии. Хочу обратить внимание, что у костра предприняты определенные, логичные данной ситуации, действия по выживаемости, что говорит о том, что психоз не был одновременно у всех членов группы и травмы слишком серьезные , чтобы их можно было нанести самим себе.
« Последнее редактирование: 07.03.19 12:49 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Меряченье
« Ответ #36 : 07.03.19 15:08 »
Выдержку из нашей статьи я привела для того, чтобы было понимание , что этот вопрос серьезно исследовался и есть основания проводить связь с  шаманизмом и мерячением.
Например, в чём связь?
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Меряченье
« Ответ #37 : 07.03.19 15:12 »
Например, в чём связь?
В первом абзаце выдержки, перечитайте.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Меряченье
« Ответ #38 : 07.03.19 15:17 »
Принято считать, что существует связь между арктическим и сибирским шаманизмом и нервными болезнями. Примером этого могут служить различные формы арктической истерии. Ещё с 19 века исследователи (например, Кривошапкин, 1861, 1865, Богораз, 1910, Виташевский, 1911 и Чаплицкая, 1914; из Элиаде, 1964) изучают возможность психопатологической феноменологии сибирского шаманизма.
Интересно узнать какие именно труды авторов уделяют размышление над этим вопром.
Цитирование
Помимо 'икотки', к культурно обусловленным психопатологиям и к географически обусловленным психопатологиям относят, например, среднерусское 'кликушество' и 'арктическую истерию' (Платов, 2012; Мицкевич, 1929).
Как ни назови - хоть икотка, хоть а.истерия, хоть амок, хоть менерик, и т.д. - всё разные названия одной и той же проблемы.
Цитирование
Судя по всему, шаманский транс и боевой транс берсерка также обусловлены подобными факторами и имеют схожие механизмы
А берсерки кто у нас, язычники, у них были шаманы?

Добавлено позже:
В первом абзаце выдержки, перечитайте.
Не совсем понял, в чем установлена связь между арктической истерией и шаманизмом?
В первом абзаце данные. А связь какая?
Связь - я имею ввиду, например: "шаманы заставляют людей мерячить таким то образом"
« Последнее редактирование: 07.03.19 15:20 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Меряченье
« Ответ #39 : 07.03.19 15:31 »
Интересно узнать какие именно труды авторов уделяют размышление над этим вопром.Как ни назови - хоть икотка, хоть а.истерия, хоть амок, хоть менерик, и т.д. - всё разные названия одной и той же проблемы.А берсерки кто у нас, язычники, у них были шаманы?

Добавлено позже:Не совсем понял, в чем установлена связь между арктической истерией и шаманизмом?
В первом абзаце данные. А связь какая?
Связь - я имею ввиду, например: "шаманы заставляют людей мерячить таким то образом"
Связь в особых свойствах психики северных народов и шаманов в частности, так как в ходе их обучения  она становиться еще более сенсетивной. Заставить мерячить никого нельзя.

Добавлено позже:
Берсерки-викинги. Шаманы-жрецы у них конечно же были
« Последнее редактирование: 07.03.19 15:37 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Меряченье
« Ответ #40 : 07.03.19 16:39 »
Связь в особых свойствах психики северных народов и шаманов в частности, так как в ходе их обучения  она становиться еще более сенсетивной. Заставить мерячить никого нельзя.
1) Вы считаете, что Амок и прочие схожие явления поведения людей в более южных широтах имеют другую причину возникновения?
2) Если заставить мерячить никого нельзя, а у северных народов такая психика, что они склонны к меряченью, получается икотка (менерик) может также проявиться и у шамана?

Добавлено позже:
Цитирование
По его мнению, шаманизм изначально был явлением сугубо арктическим, вызванным, в большей степени влиянием космической среды на психическую неустойчивость людей, проживающих в полярных регионах. Факторами, влияющими на развитие таких особенностей психики, считаются чрезмерный холод, одиночество, недостаток витаминов.
Ясно. В Тыве и Монголии шаманы не настоящие. В Южной Америке соответственно и того хуже.
« Последнее редактирование: 07.03.19 16:42 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Меряченье
« Ответ #41 : 07.03.19 17:09 »
Арктическая истерия (эмерик, меряченье) – наименование специфического психофизиологического состояния, с медицинской точки зрения относящегося сразу к двум группам «душевных недугов» - к культурно обусловленным психопатологиям и к географически обусловленным психопатологиям. Второе, пожалуй, точнее – действительно, ареал распространения арктической истерии (будем далее писать «АИ») ограничен с юга Полярным кругом.

Говоря вообще, к этим двум группам принадлежит довольно большое число патологических состояний (например, филиппинский амок или среднерусское кликушество), из которых некоторые – так же, как и АИ, - прямо связаны с магической традицией.

АИ замыкает специфический «круг» косвенно взаимосвязанных пароксоидальных состояний, которые и с медицинской, и с магической точек зрения стоит изучать совокупно:

- шаманский транс
- боевой транс берсерка
- эпилептический приступ
- арктическая истерия

Чем связаны эти четыре явления?

Прежде всего – феноменологией:

1) Во всех четырех случаях человек находится в измененном состоянии сознания, часто сопровождаемом синдромом СПС (сумеречное помрачение сознания) и амнезией (как правило – ретроградной и антероградной одновременно).

2) Во всех четырех случаях присутствует резкое увеличение физических возможностей человека. Для боевого транса – это одна из важнейших характеристик. Для АИ – описан целый ряд случаев, когда несколько взрослых мужчин не могли силой удержать одного человека (даже подростка), вошедшего в состояние «мерячки»; или, наоборот, – когда изможденные болезнью или старостью вставали и обретали силы молодого мужчины. (Более того, в некоторых случаях авторами наблюдений указывается, что человек в состоянии АИ становится мало уязвим для холодного оружия – а это прямая аналогия с трансом берсерка.) Для эпилепсии и шаманского транса данная характеристика второстепенна и, тем не менее, - присутствует и четко выражена.

3) Все четыре явления избирательны и «консервативны» по отношению к человеку: нельзя быть «немножко» берсерком, шаманом или эпилептиком. Это – дискретная характеристика человека, либо – да, либо – нет; причем, если «да» - то на всю жизнь. То же самое верно и в отношении АИ – есть люди, подверженные ей, и люди, для которых состояние АИ невозможно. Впрочем, исключения, разумеется, бывают – в предельно экстремальных ситуациях; однако, и в этом все четыре феномена сходны.

Во-вторых, четыре этих состояния ассоциируются со сходными объективными физиологическими изменениями (при вхождении в состояние):

1) Изменение соотношения амплитуд электромагнитных ритмов мозга.

2) Резкое изменение церебральной гемодинамики.

3) Общие отклонения от нормы в составе крови.

В-третьих, в Традиции все четыре состояния попросту считались магическими..

Действительно, имеет смысл предполагать, что в основе этих четырех явлений, в «базисе» этих четырех пароксоидальных состояний находятся если не одни и те же, то очень схожие механизмы, по-разному используемые сознательно, или по-разному проявляющие себя в случае спонтанного запуска.

Феноменология

На самом деле, явление, которое мы называем здесь арктической истерией, очень многообразно. Именно с этим, в том числе, связано то, что до сих пор не существует полностью корректного определения этого феномена.

Я сделаю ниже попытку предложить собственное определение (даже два – медицинское и магическое), но прежде считаю необходимым подробно рассмотреть все аспекты явления – и их взаимосвязь.

На настоящий момент я выделяю шесть таких аспектов:
А. Изменение состояния сознания и связанные с этим эффекты (например, сумеречное помрачение сознания и амнезия).
B. Голосовая активность – явление во многих случаях гораздо более сложное, чем просто «дикое пение и крик».
C. «Эхо-эффект» – неконтролируемое подражание словам и действиям окружающих лиц (мед. эхолалия и эхопраксия).
D. «Эффект Зова» – непреодолимая и реализуемая любой ценой (в том числе – ценой жизни) потребность двигаться в конкретном направлении (как правило – на север, к Полярной звезде; реже – по замкнутому кругу).
E. Избирательная управляемость пораженного.
F. Возможность массового поражения: ориентировочно 20-30% случаев представляют собой одновременное вхождение в состояние АИ группы людей – от нескольких человек до больших коллективов (деревня, промысловая артель и т.п.).

Теперь – подробнее.

А. Изменение состояния сознания

Наступление ИСС является обязательным фактором арктической истерии. Иногда вхождение в ИСС может происходить за некоторое время до собственно приступа АИ – такое состояние аналогично, вероятно, состоянию «ауры», часто предваряющему эпилептический припадок. В других случаях ИСС наступает «скачком», и человек из обыденного состояния переходит непосредственно в состояние АИ.

Вот как описывает состояние женщины-якутки в приступе меряченья С.И.Мицкевич в упоминавшейся уже работе «Мэнерик и ээмириченье»:

Сознание делается спутанным, появляются устрашающие галлюцинации: больная видит черта, страшного человека или что-нибудь подобное; начинает кричать, петь, ритмично биться головой об стену или мотать ею из стороны в сторону, рвать на себе волосы.

В абсолютном большинстве случаев ИСС «общего характера» быстро или постепенно переходит в сумеречное помрачение сознания, в котором и протекает основная фаза АИ.

Выход из состояния АИ может происходить двумя путями. Первый – подобен мягкой посадке: постепенное снижение интенсивности приступа, выход из СПС и постепенное возвращение в обыденное состояние, хотя и отяжеленное общим утомлением, «разбитостью», размытостью мыслей и т.д. Второй путь – эскалационный: интенсивность приступа нарастает до тех пор, пока организм человека не отказывается поддерживать сознание; такой путь завершается каталептическим состоянием или обмороком, т.е. состоянием, сходным с состоянием после эпилептического припадка. Вот как описывает такой вариант В.И.Анучин [В.И.Анучин. Причины вымирания населения в северной Сибири // Сборник, посвященный Владимиру Михайловичу Бехтереву (к 40-летию профессорской деятельности). Л., 1926]:

По моей просьбе, несколько раз меряков не уводили — и каждый из подобных опытов неизменно кончался тем, что у больного речь переходила в бормотание, клубы пены шли изо рта, конечности судорожно подергивались, глаза становились остекленелыми, и, наконец, он в бесчувствии падал на пол. Обморочное состояние в 16 наблюдаемых случаях длилось от 20 минут до 11/2 часов.

Как уже упоминалось, случаи АИ очень часто сопровождаются амнезией – как минимум антероградной, но, как правило, антероградной и ретроградной одновременно (при выходе через эскалацию амнезия неизбежна). Интересно, что психолого-неврологические последствия АИ могут продолжаться очень долго – до месяца и более.

B. Голосовая активность

«Голосовое сопровождение» – крики, дикое пение и т.д. – не является обязательным для состояния АИ, но присутствует довольно часто, принимая весьма разные формы – от бессознательных экстатических выкриков или воя до выглядящих вполне осмысленными монологов или пения.

Вот характерный пример описания данного эффекта при АИ (П.Рябков, 1887):

…Подпрыгивания становились так часты и сильны, старуха так грузно падала на сиденье, что можно было опасаться, что она расшибется; руки еще судорожнее хватались за грудь, из которой теперь беспрерывно вырывались целым потоком слова, вскрикиванья и всхлипыванья; временами казалось, она совсем задыхается; но вот она изо всей силы хватила кулаком об стену и с каким-то не то плачем, не то с диким хохотом пустилась в пляс по юрте, продолжая хохотать и стремительно произносить какую-то речь. Слова следовали со страшной быстротой, так что трудно было следить за мыслью. По временам она ржала, кукарекала или клекотал: клё-клё-клё, но ни на минуту не переставала, то понижая, то повышая голос, произносить слова, фразы […] Пляска эта продолжалась не менее получаса, и во все это время больная ни разу не упала, не задела за окружающие предметы, хотя в юрте было тесно и людно…

Вообще, о связанных с АИ голосовых манифестациях упоминают практически все исследователи, наблюдавшие данный феномен (хотя, повторюсь, такие манифестации не являются обязательными).

В.Серошевский:
Больной воет, кричит, причитает, рассказывает небылицы, причём часто его ломает, сводит, бросает из угла в угол, пока, истощившись, он не уснёт.

В.Йохельсон:
Такое состояние [фаза входа в АИ; см. выше – А.П.] может продолжаться в течение дня или нескольких дней. Внезапно больной становится похожим на дикаря и в возбуждённом состоянии начинает петь, сначала спокойно, затем всё громче, размахивая руками и трясясь телом.

Голосовые манифестации при АИ могут восприниматься как «автоматические» и абсолютно бессмысленные проявления, подобные непроизвольным восклицаниям при неожиданной боли или испуге, – и многими авторами, увы, они и расцениваются именно так, или – как действия шизофренического характера, в любом случае не заслуживающие особого внимания. На самом же деле такой подход абсолютно ошибочен.

Прежде всего, необходимо отметить, что сами народы – носители традиционной культуры очень четко различают АИ и собственно сумасшествие, каковое современный врач мог бы определить как шизофрению; это следует уже хотя бы из того, что для обозначения этих состояний традиционные культуры используют разные термины. (Так, например, у якутов слово мäнäрик обозначает АИ и человека в состоянии АИ, но никогда не используется для определения сумасшедшего – для этого есть слово ирбит.) Соответственно, и голосовые манифестации при АИ имеют иную природу, чем при той же шизофрении.

Как справедливо отмечает в одной из своих работ замечательный этнограф и специалист по традиционному пению Э.Алекеев, «подтверждением укоренённости пения при пограничных психических состояниях и осознания этой его роли в культуре служат принятые народом названия соответствующих песен, т.е. выделение их в качестве традиционных жанров» [Э.Алексеев. Пение при культурно-специфичных психических расстройствах у народов сибирского Севера. В кн.: Миф, символ, ритуал. Народы Сибири. М., 2008].

Действительно:
• у якутов: мэнэрик ырыата — песни, которые поют люди в состоянии АИ;
• у юкагиров: шáрмориэл – форма пения при АИ;
• у эвенков: хаудьан – то же;
• и т.д.

Это пение рассматривается традиционной культурой не столько как продукт самого человека, сколько – как результат его взаимодействия с Иным Миром. Так, например, эвенк. хаудьан дословно означает «внесённое злым духом»; такое приписывание пения при АИ пришлому духу характерно для всех без исключения северных традиционных культур, знакомых с феноменом АИ. (О значении этого факта мы будем говорить немного позже, когда речь пойдет о природе АИ с магической точки зрения, но мне представляется важным уже здесь отметить ту связь между АИ и «разрыванием» границы между этим и Иным мирами.)

В некоторых случаях это специфическое пение принимает даже характер диалога между человеком и пришлым духом. Приведу в качестве примера запись такого «диалога» (якуты; из собрания Э.Алексеева):

А вот – текст этой песни; что характерно, различить «реплики» духа и «реплики» человека возможно далеко не всегда:

(1) hа айыы! Ээй да(ҥ) айа!
(2) Эй, есть кто-нибудь тут, или нет?
(3) Что за холодная юрта!
(4) Айаккабыан да йа(ҥ)!
(5) Воспалённая от злости чёрная моя печень зашевелилась,
(6) Ээ, да(ҥ) айаккабын!
(7) Сальное сердце взволновалось
(8) Ээй, ага!
(9) Хотуйукум, нойоонукум!
(10-11) Наводя на тебя страх,
(12) Из далеких краев своих
(13) Пришел за тобой следом...
(14) Айа да, айа да!
(15-17) Зашел я к тебе, взбучившись по самое нутро чёрной печени своей!
(18) Айа да!
(19) Табака не дадите ли?
(20) Айа да(ҥ), оо, как холодно,
(21) Айаккабын-абытайбын!
(22) За чьи-такие грехи…
(23) Айа(ҥ), айаккабын!
(24) hоо! Айа да, айака да
(25) Айаккабын ньии,
(26) hоо! Айа да!

Сам факт «разговора с духами» в измененном состоянии сознания уже ставит данный аспект АИ предельно близко к соответствующему аспекту шаманских практик. Однако у явления голосовой манифестации АИ есть еще одна особенность, которая делает ее связь с шаманизмом еще теснее.

Обратите внимание на обилие в приведенном выше переводе слов, отсутствующих в якутском языке (в тексте не переведены и выделены курсивом). Это – не случайность, и не бессмысленный набор звуков; аналогичный прием – только доведенный до совершенной степени – мы видим и у северных шаманов высокого уровня посвящения. Так, например, шаманы лопарей (саамов) используют в своих трансовых песнопениях специальный сакрализованный язык – Йойк или Йойгат – не имеющий общего с саамским и не используемый вне ритуальных практик (само такое пение также называется йойк). Насколько я понимаю, невозможно составить полноценный словарь Йойгата или описать его грамматику – он построен на иных принципах, чем современные бытовые языки и служит иным целям.

В XX веке саамский поэт из Норвегии П.Утси так описал Йойк:

The yoik is a sanctuary for our thoughts
Therefore it has
few spoken words
Free sounds reach
farther than words
The yoik lifts our spirit
allows our thoughts to soar
above the little clouds
has them
as its friends
in nature’s beauty

C. «Эхо-эффект»

Самый, вероятно, широко известный из эффектов АИ – неконтролируемое подражание словам и действиям окружающих лиц (в медицине такие действия получили названия «эхолалия» и «эхопраксия» соответственно). В.И.Анучин, например, так описывает это явление:

…состоит в том, что больной неудержимо стремится повторять вслух и немедленно чужую речь. Сперва он повторяет только отдельные, более сильные или яркие выражения и восклицания; потом стремится повторять отдельные фразы; не успевая сделать этого, так как оратор ушел дальше, больной начинает тревожно волноваться и, впившись глазами в рассказчика, хватает начала и концы фраз, захлебывается и доходит до изнеможения, если его не уведут.

Довольно часто «эхо-эффект» проявляется не у одного человека, а сразу у целой группы людей, иногда – довольно большой.

D. «Эффект Зова»

Под этим условным термином я понимаю возникающую в ряде случаев АИ непреодолимую и реализуемую любой ценой (в том числе – ценой жизни) потребность двигаться в конкретном направлении (как правило – на север, к Полярной звезде; реже – по замкнутому кругу).

E. Избирательная управляемость пораженного.

Во многих случаях человек в состоянии АИ полностью подчиняется любым приказам со стороны; причем речь идет не о невозможности сопротивляться приказу, а об отсутствии сопротивления, т.е. о подчинении полностью автоматическом и бессознательном.

F. Возможность массового поражения

Как уже указывалось, примерно в четверти случаев АИ в данное патологическое состояние одновременно входит несколько или даже много человек. Это распространяется на все варианты развития АИ; выше мы уже видели примеры такого массового меряченья и массового следования за «Зовом». Приведем еще несколько.

Один из таких примеров является вообще самым старым сибирским свидетельством о меряченье и датируется 1870 годом. Сотник Нижне-Колымского казачьего отряда пишет местному врачу:

Болеют какою-то странною болезнью в Нижне-Колымской части до 70-ти человек. Это их бедственное страдание бывает более к ночи, некоторые с напевом разных языков, неудобопонятных; вот как я каждодневно вижу 5 братьев Чертковых и сестру их с 9 часов вечера до полуночи и далее; если один запел, то все запевают разными юкагирскими, ламаутскими и якутскими языками, так что один другого не знает; за ними их домашние имеют большой присмотр.

Дополнения. Источники. Подробнее:
http://varvar.ru/arhiv/slovo/menerik.html
http://www.kozelskcyclopedia.ru/2012-02-01-13-37-48/2..
http://www.town812.ru/lapp.html
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Iness | Редько Леонид Иванович

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Меряченье
« Ответ #42 : 07.03.19 17:27 »
Ничего мистического для этого не требуется. Это - наподобие того, как японский мультик с быстро меняющимися цветами спровоцировал у части детей приступ эпилепсии. Другие вещи могут влиять иначе - подобно гипнозу, и вызывать сумеречное состояние. Я когда-то писала о мерцании света между частыми тонкими стволами деревьев весной в лесу. На кого-то так может действовать вид северного сияния, сплошного белого поля, звуки ветра и т.п. Само пребывание в непривычной дикой местности меняет состояние, а особенно - в таких суровых условиях. Ко всему этому - переутомление...

Тут рядом есть тема про то, как люди в лесах странные вещи совершают: раздеваются, выбрасывают или аккуратно складывают одежду, бродят, гибнут... Скорее всего, причины - подобные этим...

Думаю, что именно возникновением изменённых состояний в таких местах и объясняются легенды о леших, водяных, троллях, сиренах и прочей нечисти.

Но в истории дятловцев было слишком много насильственных вещей...
« Последнее редактирование: 07.03.19 17:41 »


Поблагодарили за сообщение: Карнавал

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Меряченье
« Ответ #43 : 07.03.19 18:03 »
Дмитриевская, интересно было узнать ваше мнение об этом в виде коротких ответов по сути вопроса. А вы тут накопировали...  :'(
Я если честно, не про признаки подробности хотел узнать... и не про чью то классификацию... *DONT_KNOW*
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: Карнавал

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Меряченье
« Ответ #44 : 07.03.19 18:27 »
1) Вы считаете, что Амок и прочие схожие явления поведения людей в более южных широтах имеют другую причину возникновения?
2) Если заставить мерячить никого нельзя, а у северных народов такая психика, что они склонны к меряченью, получается икотка (менерик) может также проявиться и у шамана?

Добавлено позже:Ясно. В Тыве и Монголии шаманы не настоящие. В Южной Америке соответственно и того хуже.
1) не знаю
2)да
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Sergei_VL

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Меряченье
« Ответ #45 : 07.03.19 18:29 »
Ничего мистического для этого не требуется. Это - наподобие того, как японский мультик с быстро меняющимися цветами спровоцировал у части детей приступ эпилепсии.
Ну и объяснение..! "на дурака"
Для приступа эпилепсии нужна "эпи-готовность" организма, но и при этом припадков как таковых, вообще может не быть. Никакими фантиками и мультиками это не спровоцировать. Похоже на байки из соц-сетей.
Цитирование
Думаю, что именно возникновением изменённых состояний в таких местах и объясняются легенды о леших, водяных, троллях, сиренах и прочей нечисти.
Именно с появлением в определенных местах леших, водяных, тролей и пр. нечисти - возникли представления о существовании в этих местах троллей, водяных, леших и прочей нечисти.

Человеческое фантазийное восприятие, редкость появления, (и в связи с этим минимальное количество свидетелей, что снижает объективность и увеличивает   искажения, отдавая предпочтение эмоциональному восприятию), а также непосредственная форма поведения и незаурялные способности самой нечисти, спровоцировали в восприятии человечества распадение немногочисленных образов на отдельные фрагментарные свойства и рождение лишних сущностей. Однако, благодаря расцвету науки, такие видные деятели как Эйвельманс, Поршнев, Баянов, Хахлов поставили вопрос об изучении реликтового вида совершенно другой стороной, пытаясь, таким образом вычленить истину из обросшего искажениями и домыслами вопроса. Таким образом был поставлен вопрос о виде, принятом в науке именоваться как "снежный человек", естесственно, название было дано условно, (также как и "Йети") имеет прямое отношение к первым поискам вида в Гималаях. Задача научного сообщества - обобщить и классифицировать свидетельские показания, зафиксировав основные свойства этих существ и определив способности интелекта, строения, поведения, питания и т.д..
Меня удивляет какая то до сих пор "народно-обывательская" точка зрения, бытовавшая в эпоху всеобщей неграмотности населения. Сейчас довольно много информации по этому вопросу на российских и зарубежных сайтах и проявлять такую степень неведения при всем допустимом скептицизме к вопросу существования вида, просто неприлично.

Добавлено позже:
1) не знаю
2)да
2) как вы считаете, по каким причинам о взаимосвязи шаманизма и такого явления как меряченье существовали 2 взаимоисключающие точки зрения:
1 - (со стороны разных многочисленных народностей): шаман помогает бороться с меряченьем как бы излечивая (*) от заболевания;
2 - (со стороны посланых на север исследовательских экспедиций): шаманы владеют практиками воздействия на массы людей и управлением ими в сумеречном состоянии сознания
?
Разворачиваемый текст
*- на Севере как мы знаем проживает много славянского населения, христианского вероисповедания; в случае икотки исцелением от этого явления занималась православная церковь
« Последнее редактирование: 07.03.19 18:39 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Меряченье
« Ответ #46 : 07.03.19 22:16 »
Это не байки, а реальный скандал с кучей госпитализированных. То, что мерцание может провоцировать припадок у склонных - известная вещь. Конечно, реагировали только склонные, но и мерячению подвержены не все.

Цитирование
Хотя в других мультфильмах уже встречались подобные спецэффекты, в этой сцене световые вспышки были особенно яркими и частыми. Смена цветов была с частотой в 12 герц, четыре секунды вспышки занимали большую часть экрана, а две — весь экран.

При просмотре данной сцены у зрителей появились симптомы помутнения зрения, головной боли, головокружения и тошноты. Среди других симптомов были временная слепота и эпилептические припадки. Японской службой пожарной безопасности было зарегистрировано 685 случаев вызова скорой медицинской помощи — в больницы поступило 685 больных эпилепсией, 310 мальчиков и 375 девочек. Зафиксировано также обращение нескольких лиц, достигших 20-летнего возраста. Хотя многим пострадавшим стало лучше уже в машине скорой помощи, более 150 детей было госпитализировано, из них двое выписались только две недели спустя после инцидента.
<...>
Было установлено, что причиной судорог стала так называемая светочувствительная эпилепсия, которая была спровоцирована яркими цветными вспышками; у большинства пострадавших, которые раньше не реагировали на мигание, болезнь впервые проявила себя именно во время просмотра «Покемона», а маленькие квартиры и большие телеэкраны усугубили реакцию. Из 4000 человек только один подвержен такого рода припадкам, количество же пациентов после просмотра серии «Покемона» было очень большим
Случаи происходят не только в лесу... Например, легенда о сиренах: моряки прыгают за борт... Действительно, иногда экипаж куда-то исчезает, даже в 20 веке такое бывало... Думают об инфразвуках, пришельцах и прочем, но вряд ли причины сильно отличаются от случаев в лесу, в горах, на реках и т.п.
« Последнее редактирование: 07.03.19 22:32 »


Поблагодарили за сообщение: Iness | Карнавал

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 651
  • Благодарностей: 17 292

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Меряченье
« Ответ #47 : 09.03.19 12:43 »
2) как вы считаете, по каким причинам о взаимосвязи шаманизма и такого явления как меряченье существовали 2 взаимоисключающие точки зрения:
1 - (со стороны разных многочисленных народностей): шаман помогает бороться с меряченьем как бы излечивая (*) от заболевания;
2 - (со стороны посланых на север исследовательских экспедиций): шаманы владеют практиками воздействия на массы людей и управлением ими в сумеречном состоянии сознания
?
Разворачиваемый текст
*- на Севере как мы знаем проживает много славянского населения, христианского вероисповедания; в случае икотки исцелением от этого явления занималась православная церковь
Мне вообще трудно судить профессионально, об отличиях некоторых душевных недугов (психических заболеваний) от духовных (например, одержимость бесом) По мне так  я более склоняюсь к последнему. Такие состояния как истерики , кружения, пение, зов, говорение на языках (Вам адвентистов не напоминает? А ведь они утверждают , что в них говорит "дух" вопрос только какой)  могут вызываться определенными техниками ,то есть как произвольно (вспомните, что происходило на сеансах Кашпировского) , так и непроизвольно, внезапно. Помимо арктической истерии , свою роль здесь играет и пьянство, депрессии (повышенное количество самоубийств) Неудивительно, что икоткой занималась церковь, скорее всего они относили ее к разряду именно духовных заболеваний. Вообще ,я не психиатр и не священник высказываю лишь свое частное мнение.
« Последнее редактирование: 09.03.19 12:50 »
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Меряченье
« Ответ #48 : 10.03.19 00:41 »
Подумайте пожалуйста над вопросом.
Человек впал в состояние арктической истерии, икотки или одержим иблисом. Если оценить его интеллектуальный уровень - в каком состоянии он выше у человека, в том, что было до припадка или во время? Я тоже напишу своё частное мнение: какой бы заурядной и скучной не была натура, в измененном состоянии, даже когда человек болтает на каких-то языках, интеллект у него находится в более отсталом состоянии. В таком состоянии человеком все таки движут животные, примитивные эмоции. Это моё мнение, я считаю, что убеждать никого на эту тему я не в праве, а как считаете вы?
Человеком овладевает или тупость или животная ярость. Действительно похоже на внушение, только как бы самого внушающего рядом нет. Мерячащий копирует движения,  слова, по всем признакам у него расстройство психики или испуг, но состояние это подозрительно однотипное для многих мерячащих. Различия я усматриваю как раз больше в этно-характерных реакциях, то есть - разные этно группы реагируют по разному, на одно и то же постороннее для них, явление.
« Последнее редактирование: 10.03.19 00:43 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Меряченье
« Ответ #49 : 10.03.19 16:21 »
Sergei_VL, я думаю, что в большинстве случаев он действует как во сне, вроде лунатика. Возможно - даже руководствуется сновидениями.

Часто описывают такую ситуацию: человек шёл по лесу (или по какой-то другой необычной местности), и вдруг оказался в незнакомом месте. Взглянув на часы, увидел, что с начала прогулки прошло намного больше времени, чем ему казалось... Самое разумное объяснение: человек уснул на ходу, и в это место пришёл своими ногами, потратив на это "исчезнувшее" время. К этому могут добавится сновидения, и тогда ситуация будет выглядеть совсем мистически.

Человек может и не спать, а находиться в сумеречном состоянии сознания. Недавно рассказывали случай: человек заблудился в маленьком лесочке, и не мог выйти даже связавшись со спасателями. Бродил кругами, пока не встретился с прохожим, который его вывел. Два-три года назад рассказывали о подобном случае в Лосином Острове: заблудился человек, который ходил туда много лет и хорошо его знал. Бывают случаи, когда подобное происходит даже на открытой и хорошо знакомой местности.


Поблагодарили за сообщение: Iness

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 152

  • Был 30.07.21 00:29

Меряченье
« Ответ #50 : 10.03.19 21:00 »
Дополнения. Источники. Подробнее:
http://varvar.ru/arhiv/slovo/menerik.html
http://www.kozelskcyclopedia.ru/2012-02-01-13-37-48/2..
http://www.town812.ru/lapp.html
Вообще, это Платов. Остальные просто тупо его скопировали, не дав ссылок на первоисточник. Он ругался сначала, в том числе в своем ЖЖ, что по ссылке, но потом, похоже, плюнул на это дело.
https://anton-platov.livejournal.com/56383.html
https://anton-platov.livejournal.com/55671.html
« Последнее редактирование: 10.03.19 21:01 »


Поблагодарили за сообщение: Iness

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Меряченье
« Ответ #51 : 10.03.19 21:53 »
Sergei_VL, я думаю, что в большинстве случаев он действует как во сне, вроде лунатика. Возможно - даже руководствуется сновидениями.

Часто описывают такую ситуацию: человек шёл по лесу (или по какой-то другой необычной местности), и вдруг оказался в незнакомом месте. Взглянув на часы, увидел, что с начала прогулки прошло намного больше времени, чем ему казалось... Самое разумное объяснение: человек уснул на ходу, и в это место пришёл своими ногами, потратив на это "исчезнувшее" время. К этому могут добавится сновидения, и тогда ситуация будет выглядеть совсем мистически.

Человек может и не спать, а находиться в сумеречном состоянии сознания. Недавно рассказывали случай: человек заблудился в маленьком лесочке, и не мог выйти даже связавшись со спасателями. Бродил кругами, пока не встретился с прохожим, который его вывел. Два-три года назад рассказывали о подобном случае в Лосином Острове: заблудился человек, который ходил туда много лет и хорошо его знал. Бывают случаи, когда подобное происходит даже на открытой и хорошо знакомой местности.
Это больше относится к этой ТЕМЕ. Но, боюсь простые объяснения здесь не подойдут.

Добавлено позже:

Цитирование
... проявляющееся в диком пении, крике, страсти к темноте, внезапных переходах от абсолютной инертности к яростному исступлению.
... внезапно больной становится похожим на дикаря...
... воет, кричит, причитает, рассказывает небылицы, причём часто его ломает, сводит, бросает из угол...
... появляются устрашающие галлюцинации: больная видит черта, страшного человека или что-нибудь подобное; начинает кричать, петь, ритмично биться головой об стену или мотать ею из стороны в сторону, рвать на себе волосы.
Человек воочию видит истязающего его духа!
Цитирование
1) шаманская древняя практика
2) одержимость духами
3) психическое расстройство
4) реакция организма на разные геошироты или магнитные поля.
И после этого кто-то еще будет утверждать, что это не пункт 2?!
Цитирование
…состоит в том, что больной неудержимо стремится повторять вслух и немедленно чужую речь. Сперва он повторяет только отдельные, более сильные или яркие выражения и восклицания; потом стремится повторять отдельные фразы; не успевая сделать этого, так как оратор ушел дальше, больной начинает тревожно волноваться и, впившись глазами в рассказчика, хватает начала и концы фраз, захлебывается и доходит до изнеможения, если его не уведут.
В данном случае дух, вошедший в сознание человека, учиться говорить, (возможно на языке говорящего) смысл повторяемых слов он едва постигает, постепенно дух-новичок осваивает азы языка, но полноценно мыслить он не может в силу ограниченных умственных способностей в априори;
только грубые животные проявления и садизм над своей жертвой.
Цитирование
Один из таких случаев был описан буквально несколько лет назад (2007 год). Старпом рыболовного судна, вернувшегося в Мурманск с промысла, неожиданно исчез из поля зрения родных, друзей и коллег. Снова появившись спустя несколько недель, он смог рассказать только, как повинуясь непонятному порыву вышел из маршрутки и направился в лес (где и был позднее обнаружен местными жителями).
Вспоминаем случай Колина Мэдсена в Аршане.

Добавлено позже:
Цитирование
«Эффект Зова» – непреодолимая и реализуемая любой ценой (в том числе – ценой жизни) потребность двигаться в конкретном направлении (как правило – на север, к Полярной звезде; реже – по замкнутому кругу).
Конечно же против часовой стрелки?
« Последнее редактирование: 10.03.19 23:10 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Меряченье
« Ответ #52 : 17.03.19 10:15 »
Это больше относится к этой ТЕМЕ. Но, боюсь простые объяснения здесь не подойдут.
Я говорю и о мерячении: такое же состояние... Человек может странно себя вести или куда-то идти...

Вы комментировали высказывание про "эффект зова"... Я когда-то писала здесь об этом: из-за мерцания света между тонкими стволами поросли (весна, листьев ещё нет) всё стало казаться нереальным и возникло ощущение, что вот-вот затянет в лес... А это - лесопарк, в котором полно людей... Не думаю, что случаи в горах, на море и в тундре принципиально отличаются: факторы - разные, а их эффекты - очень близкие.
« Последнее редактирование: 17.03.19 10:26 »


Поблагодарили за сообщение: Iness | Карнавал

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Меряченье
« Ответ #53 : 18.03.19 09:08 »
Я думаю, часть симптомов, приписываемых арктической истерии не относятся к меряченью. Следовательно, есть меряченье, имеющее одну причину, есть симптомы, относящиеся к А.И., имеющие другую причину. Ничего не противоречит тому, чтобы "Эффект зова" был отнесен и к меряченью, и не имел отношения к воздействию на разум человека магнитных полюсов, а относился к п.2.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Меряченье
« Ответ #54 : 25.03.19 00:21 »
Вспоминаем случай Колина Мэдсена в Аршане.
судя по всему, его просто убили. Возможно, по причине другого культурного уровня, приняв за гея ("если без водки, без девок и с книжками - пидоры")...
Во всех регионах - свои нравы и свои порядки... То, что пишут об Алате, очень похоже на то, что пишут о Монголии.

Или, он так просветился, что взошёл на гору и ушёл в нирвану? :)

Кстати, думаю, что и случаи потери памяти близки к вещам, о которых писала. Конечно, у мистиков - своё объяснение. Например, уже ситуацию "кажется, что затянет" рассматривают как приближение к спонтанному астральному выходу, который и чреват подселением, которым легко объяснить потерю биографической памяти. Но так же легко представить разрушение "комплекса Я", пусть даже в виде "слияния с природой" или какого-то буддистского варианта. Думаю, это - такой же комплекс из ассоциативных связей, которые могут распасться или "переустановиться". Человек попал на природу, посмотрел и подумал: "ах, как хорошо! вот бы всё забыть!" Бац: исполнено!  *JOKINGLY*

Это очень похоже на правду. Например, люди обнаруживают себя на железнодорожных станциях... "забыть бы всё, уехать куда-нибудь, начать новую жизнь"... "Команда выполнена". Как в ужастике "Исполнитель желаний"...  *JOKINGLY*
« Последнее редактирование: 25.03.19 00:55 »

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Меряченье
« Ответ #55 : 25.03.19 07:35 »
судя по всему, его просто убили.
Как это произошло? Он находился в доме вместе со всеми, собрал свои вещи, на утро был назначен подъём на вершину. Сказал, что ненадолго выходит на улицу посидеть на свежем воздухе. Двор огороженый, крыльцо выходит во двор, калитка закрыта. Полночь, во дворе довольно темно. Улица на отшибе, пара фонарей.  Вышел, сидит. Что дальше?
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

mrv


  • Сообщений: 9 945
  • Благодарностей: 9 800

  • Расположение: США

  • Была 24.07.22 11:03

Меряченье
« Ответ #56 : 25.03.19 08:05 »
Там наркотики присуствовали. Этот Колин поперся в Сибирь "изучать грибы", и не те, что солят или жарят.  *JOKINGLY*
« Последнее редактирование: 25.03.19 08:05 »

Реликт

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

Меряченье
« Ответ #57 : 25.03.19 08:12 »
А ваши инсценировщики тоже "лесные эльфы" ( (с) Дмитрий Карягин) ??? Ирония странная.

https://taina.li/forum/index.php?topic=1043.msg796411#msg796411

Добавлено позже:
 Выдержку из нашей статьи я привела для того, чтобы было понимание , что этот вопрос серьезно исследовался и есть основания проводить связь с  шаманизмом и мерячением. Я также против примитивного понимания образа шамана, как некоего актеришки, который дурит головы дешевыми представлениями своей пастве. Духовный мир и психика человека тесно взаимосвязаны и иногда трудно отличить где заболевание , а где сверхъестественное, обусловленное духовными причинами.

Относительно самой версии. Хочу обратить внимание, что у костра предприняты определенные, логичные данной ситуации, действия по выживаемости, что говорит о том, что психоз не был одновременно у всех членов группы и травмы слишком серьезные , чтобы их можно было нанести самим себе.
Я почти во всем с вами согласен.
Шаманы (некоторые из них) обладают силой, которую обычно они не афишируют.
Могут ?
Да, некоторые шаманы могут дистанционно свести человека с ума.
Но не все на это способны.
Ну это же так же как с экстрасенсами.
Был Мессинг, был Нострадамус, а остальные когда как.
Когда могли, а когда не могли.

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Меряченье
« Ответ #58 : 25.03.19 08:14 »
Там наркотики присуствовали. Этот Колин поперся в Сибирь "изучать грибы", и не те, что солят или жарят.  *JOKINGLY*
Вы не знакомы с вопросом.
Читайте о нём американские источники, там и СМЭ и данные по наркотикам. Соотнесите с установленной на родине причиной гибели.

Добавлено позже:
Я почти во всем с вами согласен.
Шаманы (некоторые из них) обладают силой, которую обычно они не афишируют.
Могут ?
Да, некоторые шаманы могут дистанционно свести человека с ума.
Но не все на это способны.
Ну это же так же как с экстрасенсами.
Был Мессинг, был Нострадамус, а остальные когда как.
Когда могли, а когда не могли.
Вы словам самих шаманов доверяете?
« Последнее редактирование: 25.03.19 08:16 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

ЁлыПалы


  • Сообщений: 6 642
  • Благодарностей: 3 346

  • Расположение: Москва

  • Была 27.10.24 16:22

Меряченье
« Ответ #59 : 26.03.19 12:56 »
Вышел, сидит. Что дальше?
Почему обязательно "сидит"? Вышел за калитку, а мимо шла местная шпана... А может, менты проезжали... Прицепились, куда-то увели, удерживали, били, потом убили ("Вы нарушаете закон! Я - американский гражданин! Я буду жаловаться!"), а труп бросили на горе. Возможно, ещё и наркотой накачали... Даже в комментариях читала высказывания о том, что ничего удивительного нет: в таких местах в тёмное время нельзя из дома выходить. И если там представители СК - такие, какими их описывают, то каковы же там гопники?! Даже в городах могут дубинками отметелить за "неправильную" стрижку или одежду, и ещё будут этим хвалиться: "порядок наводим! Не позволим на святой Руси..."
« Последнее редактирование: 26.03.19 13:01 »