... сейчас практически во всех топовых зарубежных фильмах и сериалах.
Вся драматургия строится на протагонисте и антагонисте. Речь не только о людях-персонажах, а вообще. Антагонистом может быть что/кто угодно. Это классический подход драматургии, любого произведения. Чтобы завязалась интрига нужна дуальность, различение — необходимы две противоборствующие силы.
Разница в том, КАК это показать на экране, в какой форме и каким способом. Можно комиксно-карикатурно: есть хорошие парни, поэтому они должны демократизировать всяких плохишей. А можно тонко, когда нет однозначных героев и негодяев, а есть эволюция персонажей, когда, например, негодяй перерождается в хорошего парня и наоборот. Вот это высший пилотаж, такие фильмы и становятся чаще всего шедеврами. Т.е. когда показана внутренняя борьба героя, его перерождение. В «Трех билбордах» все это тоже есть, только завуалировано, под слоями социальной и семейной драмы. Чем сильнее гнев одерживает верх над Милдред и Диксоном, тем больше они походят на причинивших им зло. В конце фильма впервые до них доходит, что вместо «око за око, зуб за зуб» можно поступить иначе: «Эй, Диксон, ты уверен насчет этого?» — «Насчет убить того парня? Не совсем. А ты?» — «Не совсем… Ладно, думаю, решим это по дороге». Из сцены очевидно, что насильника они не убьют, но выбор всё же остаётся, в первую очередь для нас, зрителей, невольно проецирующих его на себя, на свои жизненные ситуации. Такова магия кино.