Потяженко В.В. - стр. 39 - Воспоминания - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Потяженко В.В.  (Прочитано 186368 раз)

0 пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Gerda1

  • Заблокирован

  • Сообщений: 1 377
  • Благодарностей: 872

  • Была 23.07.20 19:47

Потяженко В.В.
« Ответ #1140 : 20.02.16 09:46 »
а тут что?!
Ну так, лосей пострелять.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 834

  • Был 22.09.24 00:18

Потяженко В.В.
« Ответ #1141 : 20.02.16 09:51 »
Потяженко говорил, что вооружения на наших (Уральских) не было точно!
Да вот и я говорю, что этот пулемет был настолько "удобен", что на всех реальных снимках он чудесным образом "снят". Зато эта кабина весьма удобна для наблюдения, обзор вниз и спереди из нее шикарный!

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 775

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Потяженко В.В.
« Ответ #1142 : 20.02.16 09:51 »
Ну так, лосей пострелять.
Калибром 12,7 мм????  А вертолёты МИ-4 были разных модификаций и применений.Потому могли о различаться некоторые.

Цитирование
В период 1959–1964 годов в СССР для уничтожения разведывательных воздушных шаров противника из бортового оружия самолетов и вертолетов был создан специальный 12,7-мм патрон с пулей зажигательно-разрывной мгновенного действия большой чувствительности ЗМДБЧ образца 1966 года (сокращенное наименование — ФЗ-12,7, полное — 12,7-мм патрон с фугасно-зажигательной пулей ЗМДБЧ).
http://weaponland.ru/publ/krupnokalibernye_pulemetnye_patrony/13-1-0-1586
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".


Поблагодарили за сообщение: Gerda1

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 18 994
  • Благодарностей: 15 040

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 19:12

Потяженко В.В.
« Ответ #1143 : 20.02.16 09:55 »
Ладно..
 *YES* Лоси -это меня убедило...  *JOKINGLY*
 Запишем так место под стрелка было, но вооружение стояло не у всех (поверим Потяженко)

 Но... в остальном?
 В общем - Каунасский экипаж там не "мимо пролетал" однозначно!
 Это означает, что умений  Уральцев, которые собственно на тот период выполняли "шоферские" функции при штабе  - могло оказаться недостаточно!

Это, в свою очередь указывает на то, что властям виделся огромный кипеш, а не озверелые аборигены или "золотари"
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: Gerda1 | vesmar

Gerda1

  • Заблокирован

  • Сообщений: 1 377
  • Благодарностей: 872

  • Была 23.07.20 19:47

Потяженко В.В.
« Ответ #1144 : 20.02.16 10:00 »
Это, в свою очередь указывает на то, что властям виделся огромный кипеш, а не озверелые аборигены или "золотари"
Восстание?

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 18 994
  • Благодарностей: 15 040

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 19:12

Потяженко В.В.
« Ответ #1145 : 20.02.16 10:03 »
Восстание?
=-O Боже сохрани!
Герда, вы очень креативны!
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: Gerda1

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 834

  • Был 22.09.24 00:18

Потяженко В.В.
« Ответ #1146 : 20.02.16 10:20 »
Ладно..
 *YES* Лоси -это меня убедило...  *JOKINGLY*
 Запишем так место под стрелка было, но вооружение стояло не у всех (поверим Потяженко)
 Но... в остальном?
 В общем - Каунасский экипаж там не "мимо пролетал" однозначно!
 Это означает, что умений  Уральцев, которые собственно на тот период выполняли "шоферские" функции при штабе  - могло оказаться недостаточно!
Это, в свою очередь указывает на то, что властям виделся огромный кипеш, а не озверелые аборигены или "золотари"
Лосей стреляли стрелки из кабины  *YES* поскольку гондола эта ублюдочная. На Ми-24 для спаренного пулемета она установлена спереди, без стрелка и с приличным сектором обстрела.

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 775

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Потяженко В.В.
« Ответ #1147 : 20.02.16 11:47 »
Это, в свою очередь указывает на то, что властям виделся огромный кипеш, а не озверелые аборигены или "золотари"
действие вражеской диверсионно- разведывательной группы , прибывшей на место  либо "аварии" либо " неудачных испытаний"... или ещё что то в этом роде  ( как вариант - попытка похитить , завладеть обломками "нового изделия"  с вывозом за кордон ) Вот и такое могло видеться  властям... или не могло???
« Последнее редактирование: 20.02.16 11:51 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".


Поблагодарили за сообщение: Gerda1

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 585

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Потяженко В.В.
« Ответ #1148 : 21.02.16 03:51 »
Теперь о смысле: Каунасские пилоты были в отличие  Уральских (на тот момент) самыми тренированными вертолётчиками.
 И Каунасский экипаж там не "мимо пролетал", его явно туда вызвали.
Из Каунаса!
Из Каунаса прибыли только экипажи? Или они были вместе со своими вертолетами?

Добавлено позже:
Масштабы и значимость "поисков" были такие, что привлекали для "усиления"  самых опытных лётчиков. Может быть вертолётчики выполняли и ещё какие то "побочные" но значимые задачи??? Ведь были  показания о найденных "беглых" и "барражировании "соседних сопок.Что то искали или кого то.
К стыду своему,не знаю как осуществляется переброска вертолетов на большие расстояния. Своим ходом?

Добавлено позже:
«В период с
6 по 13 ноября 1956 года 12 экипажей полка (Щукина, Манохина, Петровского, Линкевича, Краснова, Стаценко, Крейна, Жерлицына, Батурина, Сухих, Валейша и Исайкина) принимали участие в боевых действиях по подавлению мятежа в Венгрии, базируясь на аэродроме Текель.  :P :-\ *YEEES!* *YEEES!* *YEEES!*

Добавлено позже:
Добавлено позже:Я думаю, в Венгрии-то еще какая нужда была.
Когда-то в голову пришло. . . Допустим,диверсанты.
У венгров в 1959 явный мотив имелся(за 1956). Эмигранты,ушедшие за "железный занавес" . Возможно,их манси могли "остяками" назвать(те самые,загадочные "остяки" из показаний,не желающие контактировать с манси и русскими).
« Последнее редактирование: 21.02.16 03:58 »
Министерство Пространства и Времени

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 18 994
  • Благодарностей: 15 040

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 19:12

Потяженко В.В.
« Ответ #1149 : 21.02.16 09:18 »
К стыду своему,не знаю как осуществляется переброска вертолетов на большие расстояния. Своим ходом?
Это - принципиально?
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 416
  • Благодарностей: 14 066

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была 17.01.22 16:00

Потяженко В.В.
« Ответ #1150 : 21.02.16 09:51 »
Цитата: Дмитрий Карягин link=msg=426361 date=1456015888:-)

[add
Добавлено позже:[/add]
Добавлено позже:Когда-то в голову пришло. . . Допустим,диверсанты.:-)
А мне  вот что--
Если диверсанты оставались поблизости , могли они как бы присоединяться. незаметно в процессе  к ... толпе поисковиков , а потом с ними возвращаться в город ?
Там же не все др др знали мало ли кто там уставший заснеженный заросший  в палатке прилег , а вотом в вертолёт сел ? Были же там странные люди
То. как бы  пожарник какой-то от искр первый сбежал , то  '' были там какие то люди ''
« Последнее редактирование: 21.02.16 09:53 »
कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 834

  • Был 22.09.24 00:18

Потяженко В.В.
« Ответ #1151 : 21.02.16 12:11 »
К стыду своему,не знаю как осуществляется переброска вертолетов на большие расстояния. Своим ходом?
Снимают лопасти и далее по ж/д или на судах.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 775

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Потяженко В.В.
« Ответ #1152 : 21.02.16 12:40 »
Снимают лопасти и далее по ж/д или на судах.
со снятыми лопастями в грузовом АНе или ИЛе... но применяли ли тогда , в 59м такой способ???? *DONT_KNOW*... а ведь и правда таки - "кипишь" был неслабый , если  столько "сил и средств" задействовали  в поисках.
 Сегодняшнее фото... а вот как тогда , в 50х????
« Последнее редактирование: 21.02.16 13:12 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 585

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Потяженко В.В.
« Ответ #1153 : 21.02.16 16:46 »
Это - принципиально?
Для общего развития.

Добавлено позже:
А мне  вот что--
Если диверсанты оставались поблизости , могли они как бы присоединяться. незаметно в процессе  к ... толпе поисковиков , а потом с ними возвращаться в город ?
Там же не все др др знали мало ли кто там уставший заснеженный заросший  в палатке прилег , а вотом в вертолёт сел ? Были же там странные люди
То. как бы  пожарник какой-то от искр первый сбежал , то  '' были там какие то люди ''
Получается,диверсантам пришлось бы довольно долго ошиваться в окрестностях Перевала. Чтобы потом незаметно раствориться среди поисковиков. Маловероятно.
« Последнее редактирование: 21.02.16 16:48 »
Министерство Пространства и Времени

Pepper


  • Сообщений: 5 070
  • Благодарностей: 2 980

  • Расположение: Ленинград

  • Был 29.05.24 13:24

Потяженко В.В.
« Ответ #1154 : 28.02.16 23:29 »
а тут что?!

 Потяженко говорил, что вооружения на наших (Уральских) не было точно!
Обращаю внимание форумчан, что вертолет на фото, хоть и имеет маркировку Аэрофлота - на самом деле не пассажирской, а армейской модификации. Об этом говорят круглые иллюминаторы (на пассажирском - прямоугольные). Такие часто использовались и в Аэрофлоте, и в Полярной авиации. Поэтому у них и имеется пулеметная гондола (она ведь несъемная, в отличие от пулемета).
Например, как на фото внизу.

И еще обращаю внимание: на ВСЕХ армейских вертолетах, попавших в кадр на перевале (а это бортовые 14, 15, 16, 68 и др.) - имеются эти гондолы.
Просто потому, что это штатная конструкция для военной модификации вертолета. Так что  ее наличие ни о чем не говорит, кроме того факта, что вертолеты действительно военные, а не закамуфлированные пассажирские.
(Про закамуфлированные - это не просто так, известен случай, когда киношники для какого-то фильма "про военных" вынуждены были специально закрашивать иллюминаторы пассажирского вертолета, оставляя в середине круглое стекло, чтобы было похоже на военный).
« Последнее редактирование: 28.02.16 23:31 »
Плесень размножается спорами. Никогда не спорьте с плесенью!


Поблагодарили за сообщение: Gerda1 | wolf_33 | Дмитрий Карягин

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 18 994
  • Благодарностей: 15 040

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 19:12

Потяженко В.В.
« Ответ #1155 : 29.02.16 09:20 »
А в каком году стали делать пассажирскую модификацию?

Коля, я как инженер скажу, что такие заморочки как разные детали для бортов  - это дорогая переналадка больших штампов: деталь то крупная...
 А зачем? необходимость - неочевидная *NO*
 Скорей всего большие окна  - это какая-то поздняя переделка модификация, которую осуществили на одном из заводов...
« Последнее редактирование: 29.02.16 09:23 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Pepper


  • Сообщений: 5 070
  • Благодарностей: 2 980

  • Расположение: Ленинград

  • Был 29.05.24 13:24

Потяженко В.В.
« Ответ #1156 : 29.02.16 13:21 »
А в каком году стали делать пассажирскую модификацию?

Коля, я как инженер скажу, что такие заморочки как разные детали для бортов  - это дорогая переналадка больших штампов: деталь то крупная...
 А зачем? необходимость - неочевидная *NO*
 Скорей всего большие окна  - это какая-то поздняя переделка модификация, которую осуществили на одном из заводов...
Ми-4П
Разработчик:  ОКБ Миля
  Страна: СССР
  Первый полет: 1954   
 Тип: Пассажирский вертолет
 
В феврале 1954 года был построен первый экземпляр пассажирского Ми-4П, серийное производство которого началось с 1956 года. На Ми-4П отсутствовала подфюзеляжная гондола, створки грузолюка были заменены обтекателем, по правому борту организован аварийный люк, форма иллюминаторов изменена на прямоугольную. В салоне устанавливались диваны, в хвостовой части - санузел, гардероб и багажное отделение. Первые Ми-4П имели обтекатели на колесах шасси, но вскоре их признали неэффективны ми и демонтировали. В базовом варианте вертолет пере возил 8 пассажиров и 200 кг грузов на дальность 400 км. Предусматривалась и 11-местная компоновка.

В 1957 году создали 10-местную версию с пассажирскими креслами от Ил-18 (в серии с 1958 года). Существовал также 13-местный вариант, оснащенный автопилотом. В 1959 году первые два вертолета переоборудовали в 6-местный салонный вариант - Ми-4С. Машины имели улучшенную виброзвукоизоляцию, новую планировку кабины и радиотелефонную связь пассажиров с землей. Немало таких вертолетов служили в ВВС для пере возки руководства. Под Москвой в пос. Малино в конце 60-х гг. базировался авиаполк Ми-4С, основной задачей которого была эвакуация правительства.

(с) http://www.airwar.ru/enc/uh/mi4p.html
 
 

Добавлено позже:
А вот тот самый Ми-4П, закамуфлированный по время съемок под военный вариант. Опознается, кроме отсутствия гондолы, по закрашенным прямоугольным иллюминаторам и пассажирской двери, открывающейся наружу (у военного она открывалась вовнутрь).
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Ниже - эскизы основных модификаций Ми-4.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
« Последнее редактирование: 29.02.16 13:30 »
Плесень размножается спорами. Никогда не спорьте с плесенью!

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 148

  • Был 30.07.21 00:29

Потяженко В.В.
« Ответ #1157 : 29.02.16 13:49 »
А мне  вот что--
Если диверсанты оставались поблизости , могли они как бы присоединяться. незаметно в процессе  к ... толпе поисковиков , а потом с ними возвращаться в город ?
Там же не все др др знали мало ли кто там уставший заснеженный заросший  в палатке прилег , а вотом в вертолёт сел ?
Вообще, вертолетчики - народ щепетильный в смысле лишнего груза. Помню, нас категорически отказались брать в МИ-8 18 человек, только 17 (они еще там какой-то груз везли).. Так и пришлось одному товарищу домой ехать. А тут и подавно, Ми-4, грузоподъемность маленькая, каждый лишний пассажир на виду. Вряд ли вот так незамеченным летчиком можно затесаться.
« Последнее редактирование: 29.02.16 13:50 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 18 994
  • Благодарностей: 15 040

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 19:12

Потяженко В.В.
« Ответ #1158 : 19.04.16 18:46 »
Эскадрилья, куда я попал, называлась так: «Отдельная смешанная авиационная эскадрилья». Там были транспортные самолёты, бомбардировщик у нас был, АН-2, Як-12, ПО-2 ещё были. И вот мой вертолёт был. Для меня там стоял вертолёт.
Насколько это сейчас все у меня спрашивают и насколько я в этой книге читаю (название книги будет дано дальше. Прим.: Ирина) там очень много участвовало, ещё, оказывается, до моего полёта туда, но я об этом не знал абсолютно. Я вот только знаю, что когда нам позвонили с Оперативного отдела, что нужно вылететь будет в Ивдель, - приготовьте вертолёт, самолёт АН-2 и ЯК-12. Я уже насчёт АН-2 тоже... было или не было... Готовили так. «С вами полетит генерал Горлаченко».
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

алекс шаркин


  • Сообщений: 3 619
  • Благодарностей: 1 689

  • Расположение: уфа

  • Был 28.09.24 16:34

Потяженко В.В.
« Ответ #1159 : 28.08.17 20:33 »
Где-то прочитал фрагмент рассказа ВВ Потяженко ,где он упоминал момент вытаскивания трех трупов из ручья(6 мая),он на фото там виден.Так вот Владимир Васильевич упоминул ,что под трупами лежали то-ли ветки костра,то ли лапник.Как бы это уточнить.
Я не Эзоп ,я ещё только учусь..

Tramp


  • Сообщений: 1 304
  • Благодарностей: 826

  • Расположение: Днепр

  • Был 24.08.19 18:08

Потяженко В.В.
« Ответ #1160 : 26.12.18 20:39 »
ребята  и вы думаете что всё этобыло просто так? Просто искали группу туристов такими вот "силами"?? В небе мог гореть "плазмоид Теслы" (это если отбросить НЛО) ... лампочка? Лампочка "чудесным "образом "  телепортировалась из под полога палатки в лабаз? ну... ну... И сдаётся мне что всё ж таки брали подписки  о неразглашении , потому  лётчики говорят одно а "студенты - поисковики "несколько иное. Там наверное такой был "техноген" что и сегодня видевшие его , обалдели бы не говоря о 59м.
Летчик (пилот вертолета МИ-;) Потяженко садился на склоне горы Отартен, возле останца. Там были одни военные. А студенты были на Холатчахль. Это были две разные поисковые группы, но поиски проводились ими прктически одновременно, как не пытаются этот факт сокрыть. И там и там - были две! погибшие группы. И был техноген.

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 418

  • Был 22.05.20 23:45

Потяженко В.В.
« Ответ #1161 : 26.12.18 22:58 »
Летчик (пилот вертолета МИ-;) Потяженко садился на склоне горы Отартен, возле останца. Там были одни военные. А студенты были на Холатчахль. Это были две разные поисковые группы, но поиски проводились ими прктически одновременно, как не пытаются этот факт сокрыть.
Полностью укладывается в мою версию.

Хирург


  • Сообщений: 1 160
  • Благодарностей: 385

  • Расположение: Москва

  • Был 17.09.21 02:27

Потяженко В.В.
« Ответ #1162 : 27.12.18 00:47 »
Вообще, вертолетчики - народ щепетильный в смысле лишнего груза.
Неужели?

https://www.otzyv.ru/read.php?id=197920

Цитирование
По пути была еще одна посадка, забрали 10 рыбаков и их безумное количество вещей. Летели с перегрузом, поэтому фото- и видеосъемку нам запретили.
(...)
Обратно летели с большим перегрузом (12 человек туристов с рюкзаками и 10 человек рыбаков с безумным количеством вещей, которое занимало половину вертолета от пола до потолка, все сидели буквально друг у друга на ушах).
Не на этом ли 35-летнем МИ-8 летели и не на Перевал ли?  *JOKINGLY*
— Вы должны были привлечь её внимание простым естественным вопросом. А вы что спросили? — «Как пройти (в библиотеку) на Перевал Дятлова?» — В три часа ночи?! Идиот! "Операция Ы"

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 18 994
  • Благодарностей: 15 040

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 19:12

Потяженко В.В.
« Ответ #1163 : 27.12.18 09:07 »
Потяженко садился на склоне горы Отартен
Нет! Потяженко НИ КОГ ДА не садился
 нигде кроме площадки на перевале.
Один раз пробовал сесть в "колодец" -  специально вырубленную площадку на Ауспии
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: Katinas

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 505

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Потяженко В.В.
« Ответ #1164 : 27.12.18 09:26 »
забрали 10 рыбаков
Браконьеров,которых покрывал Чудинов?

Добавлено позже:
Сентябрь 1958 г.научный сотрудников тов.Мельников статья "Положить конец браконьерству на Лозьве"он назвал некоторых расхитителей рыбных богатств-жителя поселка Бурмантово Симонова и Плотникова из Вижая.19.01.1959 Начальник отделения милиции посёлка Полуночное тов.Чудинов."Сообщаю,что по заметки (?)... Мельникова "Браконьеры"(?)... установлено,что факты браконьерства... подтвердились.""Факты подтверждения не нашли""Рыбаки Усанин Н.А.,Ширинкин Н.Л,Тангосин К.Я. давали Стафееву по одному налиму бесплатно.При взятии рыбы Стафеев перед рыбаками не выставлял каких-либо требований и угроз в изъятии рыбных снастей..."При том,что Мельников писал очерк в сентябре.Чудинов ответил через 4 месяца т.е. до гибели ребят,а газета Чудинова высекла 25 марта уже во время поисков.Автор анонимен.
С 41 ребятам дают ориентир на прорубь,что на 2 Северном и странный мужик на фото,о котором молчал Юдин.Если мужик был на 2,то как он туда добрался?

Добавлено позже:
Летчики сверху,возможно и видели места браконьерства.А налим шел на подкормку начальства,наверное.Времена-то послевоенные,голодные.

Добавлено позже:
Плотникова из Вижая
Может зять Пашина или родня мужа сестры?
Цитирование
Друзья В. Андросова.
Слева направо:
Плотников Валера (племянник лесника Пашина),
Кузнецов Володя (сын лесника Кузнецова),
Пашин Андрей (сын лесника Пашина).
« Последнее редактирование: 27.12.18 12:55 »

Хирург


  • Сообщений: 1 160
  • Благодарностей: 385

  • Расположение: Москва

  • Был 17.09.21 02:27

Потяженко В.В.
« Ответ #1165 : 27.12.18 13:52 »
Чего-то не догоняю, как налимы связаны с ТГД. %-)

То, что в тех местах браконьерили - как пить дать. То, что в СССР была практика незаконных охот с вертолетов - факт. Но причем здесь налимы и 2-й Северный?

PS: мужик на 2-м Северном - просто сторож. Оборудование (о к-ром говорил Юдин) и прочий хлам с баланса списаны не были, соответственно должен быть сторож (как формально, так и на всякий случай - для прикрытия задницы материально ответственного).
— Вы должны были привлечь её внимание простым естественным вопросом. А вы что спросили? — «Как пройти (в библиотеку) на Перевал Дятлова?» — В три часа ночи?! Идиот! "Операция Ы"

За помощь в работе над проектом 

KUK

  • Автор темы

  • Сообщений: 10 076
  • Благодарностей: 6 591

  • Заходил на днях

Потяженко В.В.
« Ответ #1166 : 21.02.19 18:10 »
"Потяженко Виктор Васильевич
Дата смерти: 24.11.2017

Номер наследственного дела: 71/2018
Открыто нотариусом: Орлова Оксана Евгеньевна"

Источник, напомню:
https://notariat.ru/ru-ru/help/probate-cases/
P.S. Вдова жива (наследственное дело не открывалось по крайней мере).
Раздел общественного фонда "Памяти группы Дятлова": https://taina.li/forum/index.php?board=16.0

энсон


  • Сообщений: 817
  • Благодарностей: 643

  • Расположение: Ижевск

  • Был сегодня в 03:29

Потяженко В.В.
« Ответ #1167 : 30.05.20 06:10 »
Из темы "УД читали?"
Мне выдумывать не надо: я с ним лично говорила несколько часов. Я ведь тоже считала, что он не имел каких-то ограничений и его слова о том, что они никуда ни за что - меня удивила несказанно.
Если даже он сказал так, как именно вы поняли, то исследователь вы, а не он. Он говорит всё, что и как помнит,
а наша задача, поделить на возможное, и невозможное.
У него же самого, что 24 ему приказ Горлаченко дал. Вот прямо на карте в Перевал тыкнул, через 2 дня здесь палатку
найдут, больше никуда летать не смей, так что ли. Глупость ведь явная, а если бы Палатку еще не нашли, или в другом месте,
куда бы он летал. Ведь уже с гражданским вертолётом однозначно ясно, что тоже летал на Перевал, а он его не помнит.
А полёт на 15 км южнее, ещё до Перевала, что в нём такого, что в памяти обязательно должно было остаться.
При его классе, там много мест, куда можно сесть без проблем, и проще чем на Перевал.

Меня удивила трудовая Гладырева: там постоянно  указаны  были какие-то экзамены на очередное расширения его допусков, причём совершенно не понятных непосвященным людям расширений.
Да не нужно быть хоть в малейшем виде посвящённым, что бы понимать, что давать допуск на каждые 15 км. это полный маразм.

 
Но он, например  - про некий  "экипаж из Каунаса" - говорил.
Так и был второй военный какое-то время. Это есть и у других. И по моему здравому смыслу, и пониманию значения слов,
про «второй в нашем распоряжении», 28.02. это про военный. Гражданский не мог быть в их распоряжении, постоянно
надо было договариваться, свою работу для них никто не отменял.
Только вот гнать из Каунаса, по мне странно, неужели в Челябинске или Перми, например,
не нашлось. Опять же, если понимать как работает память, вот лётчик мог быть из Каунаса, например служил там какое-то время.

Выполнялось это так:
из Свердловска сменный экипаж пригонял  "свежий вертолёт", и затем забирал уработанный вертоль в Свердловск.
Вот в такой момент в Ивделе оказывалось два военных вертолёта.
И что, по вам Масленников не понимал разницу, между вертолётом, который уйдёт на регламент, и тем, что может лететь
куда нужно.
И в записке однозначно "высадил", и что на Отортен другой полетит. Если  вы о том, что как раз «пересменка» утром один,
который на регламент уходит, а вечером другой, уже с регламента пришедший, Так не сюрпризом же он с регламента прилетел,
знали когда прибудет, и именно его бы уже отправили, а не стали рисковать, отправляя с регламентом на подходе.
И даже для тех вертолётов, с малым межрегламентным ресурсом, маловато часов выходит, что бы 26 уже на регламент отправлять.
При том как их гоняли 27 и 28, они бы при таком варианте развалились бы. А 1 числа там ещё и с ветром похуже было.
Зачем что-то придумать пытаетесь, не может человек через 50 лет помнить всё, и точность воспоминаний мало у кого до 50% доходит.

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 18 994
  • Благодарностей: 15 040

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 19:12

Потяженко В.В.
« Ответ #1168 : 03.06.20 14:07 »
Если даже он сказал так, как именно вы поняли, то исследователь вы, а не он. Он говорит всё, что и как помнит,
а наша задача, поделить на возможное, и невозможное.
У него же самого, что 24 ему приказ Горлаченко дал. Вот прямо на карте в Перевал тыкнул, через 2 дня здесь палатку
найдут, больше никуда летать не смей, так что ли. Глупость ведь явная, а если бы Палатку еще не нашли, или в другом месте,
куда бы он летал.
Что бы проще - взять и прослушать аудиозаписи!
Ведь уже с гражданским вертолётом однозначно ясно, что тоже летал на Перевал, а он его не помнит.
А полёт на 15 км южнее, ещё до Перевала, что в нём такого, что в памяти обязательно должно было остаться.
При его классе, там много мест, куда можно сесть без проблем, и проще чем на Перевал.
Вы это как вертолётчик утверждаете?
Да не нужно быть хоть в малейшем виде посвящённым, что бы понимать, что давать допуск на каждые 15 км. это полный маразм.
Разные условия посадки могут быть и в пятнадцати километрах друг от друга.
Так и был второй военный какое-то время. Это есть и у других. И по моему здравому смыслу, и пониманию значения слов,
про «второй в нашем распоряжении», 28.02. это про военный. Гражданский не мог быть в их распоряжении, постоянно
надо было договариваться, свою работу для них никто не отменял.
Только вот гнать из Каунаса, по мне странно, неужели в Челябинске или Перми, например,
не нашлось. Опять же, если понимать как работает память, вот лётчик мог быть из Каунаса, например служил там какое-то время.
Ещё раз прошу: прослушайте запись. Речь шла  о вертолёте принадлежавшем   239 отдельному гвардейскому вертолётному  Краснознамённому полку в\ч 15426 Каунас, Фюрстенвальде, Брандис, Ораниенбург, Ефремово. (Первый полк СССР в который поступили вертолёты Ми-4 на войсковые испытания) http://vertoletciki.ru/viewtopic.php?id=643&p=5

И что, по вам Масленников не понимал разницу, между вертолётом, который уйдёт на регламент, и тем, что может лететь
куда нужно.
И в записке однозначно "высадил", и что на Отортен другой полетит. Если  вы о том, что как раз «пересменка» утром один,
который на регламент уходит, а вечером другой, уже с регламента пришедший, Так не сюрпризом же он с регламента прилетел,
знали когда прибудет, и именно его бы уже отправили, а не стали рисковать, отправляя с регламентом на подходе.
Тут вопрос в том, сколько времени было в "запасе" у борта, которому предстояли регламентные работы: может "впритык" а может и с изрядным походом.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

обратите внимание где и каким шрифтом написаны бортовые номера 14 и 68
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
« Последнее редактирование: 03.06.20 14:19 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

энсон


  • Сообщений: 817
  • Благодарностей: 643

  • Расположение: Ижевск

  • Был сегодня в 03:29

Потяженко В.В.
« Ответ #1169 : 03.06.20 18:24 »
Что бы проще - взять и прослушать аудиозаписи!
А ещё проще, прочитать расшифровку. А если вы так уверены, что он говорил именно о запрете, что само по себе чушь,
так приведите точную цитату, со своей записи разговора, а не по принципу, помню что-то было.

И вот это бы надо подтвердить цитатой,

из Свердловска сменный экипаж пригонял  "свежий вертолёт", и затем забирал уработанный вертоль в Свердловск.
Вот в такой момент в Ивделе оказывалось два военных вертолёта.

потому что Гайне он говорил совсем другое.

Васильич, нам осталось только, допустим, на перелёт в Свердловск лететь, – ну, чтоб не нарушать.
Хорошо, я делаю заявочку на завтра, лечу в Свердловск и обратно.  Мне утверждают этот перелёт, я улетаю в Свердловск
или в Арамиль (они рядом). Прилетаем на аэродром – я оставляю этот вертолёт, идём поспим, отдохнём. На следующий день
мне уже другой вертолёт готовый. Мы садимся на него, прилетаем, допустим, в Арамиль. Там уже – какое будет задание?
 И так летаем туда-сюда.


И как раз такой вариант, подтверждается радиограммой, которой нет в уд, но есть в во 2 тетради Масленникова.

2 тетрадь скан 44.
В связи с тем, что вертолёт завтра будет проходить профилактический осмотр, его вылет к вам запланирован на 8 марта.

Если бы было как у вас, «доставка вертолёта до Ивделя», то не с чего было не лететь 7, на вернувшемся с регламента вертолёте.

Вы это как вертолётчик утверждаете?

Я это утверждаю, как человек, по максимуму использующий имеющиеся факты. Перечитайте радиограммы, и 2 тетрадь
Масленникова, там конкретно указано, какая должна быть площадка для посадки. Есть и поиск, по которому можно
узнать максимальный угол склона, для посадки МИ-4. И уже с картами давно проблем нет, и для сравнения площадки
на Перевале, с возможной в другом месте, много ума не надо.

Разные условия посадки могут быть и в пятнадцати километрах друг от друга.

Разные условия могут быть и 15 метрах друг от друга. А вот найти нужное место в районе Вишеры, или как для высадки Слобцова,
на отроге Отортена, и близко не проблема, для мастера такого уровня как Потяженко. Или здесь вам его мастерство не нужно,
поэтому его в сторону.

Ещё раз прошу: прослушайте запись. Речь шла  о вертолёте принадлежавшем   239 отдельному гвардейскому вертолётному  Краснознамённому полку в\ч 15426 Каунас, Фюрстенвальде, Брандис, Ораниенбург, Ефремово.

Опять же, если вы так уверены, почему не приводите прямые цитаты, я то свои привожу. И опять же, каким местом,
если даже он сказал именно так, это доказывает, что через 50 лет он точно всё помнит, и вертолёт был именно
из Каунаса, а не вертолётчик, как у меня.
А простую математику, и остальное, что он говорил, по боку. До Каунаса 2200 км, практическая дальность МИ-4 = 500км.
Только долететь, это уже почти 15 часов, весь регламентыный ресурс исчерпан. А если не предвиденное, где регламент делать,
или ремонт. А абы кто, этим не могли заниматься, и материалы нужны. Значит по дороге где-то должен быть аэродром
с таким вертолётами. И что за глупость, гнать вертоль за 2000км, а не с этого промежуточного.
Ладно бы с Кавказа, там горная практика у вертолётчиков, а с равнины то на фига, да ещё с границы.

Тут вопрос в том, сколько времени было в "запасе" у борта, которому предстояли регламентные работы:

И опять, простые вещи просчитать, и не считать идиотами людей из того времени, не судьба. 10 часов налёта,
это уже повод для регламента, тупость отправлять в горы вертолёт с таким налётом. Не разумно это, и если лететь при больше 8 часах,
лучше тоже обнулить заранее. У нас речь вообще про 26, а вылетели они не раньше 24. Вообще о чём тут говорить,
позавчера он только прилетел, и уже на регламент надо, вы это серьёзно.
И даже при вашей конспирологии, что 25 он летал на Перевал, и то это 2 часа.

обратите внимание где и каким шрифтом написаны бортовые номера 14 и 68

И что, вы по ним определили где они наносились, и к какой ВЧ приписан.