Что бы проще - взять и прослушать аудиозаписи!
А ещё проще, прочитать расшифровку. А если вы так уверены, что он говорил именно о запрете, что само по себе чушь,
так приведите точную цитату, со своей записи разговора, а не по принципу, помню что-то было.
И вот это бы надо подтвердить цитатой,
из Свердловска сменный экипаж пригонял "свежий вертолёт", и затем забирал уработанный вертоль в Свердловск.
Вот в такой момент в Ивделе оказывалось два военных вертолёта.
потому что Гайне он говорил совсем другое.
Васильич, нам осталось только, допустим, на перелёт в Свердловск лететь, – ну, чтоб не нарушать.
Хорошо, я делаю заявочку на завтра, лечу в Свердловск и обратно. Мне утверждают этот перелёт, я улетаю в Свердловск
или в Арамиль (они рядом). Прилетаем на аэродром – я оставляю этот вертолёт, идём поспим, отдохнём. На следующий день
мне уже другой вертолёт готовый. Мы садимся на него, прилетаем, допустим, в Арамиль. Там уже – какое будет задание?
И так летаем туда-сюда.И как раз такой вариант, подтверждается радиограммой, которой нет в уд, но есть в во 2 тетради Масленникова.
2 тетрадь скан 44.
В связи с тем, что вертолёт завтра будет проходить профилактический осмотр, его вылет к вам запланирован на 8 марта.
Если бы было как у вас, «доставка вертолёта до Ивделя», то не с чего было не лететь 7, на вернувшемся с регламента вертолёте.
Вы это как вертолётчик утверждаете?Я это утверждаю, как человек, по максимуму использующий имеющиеся факты. Перечитайте радиограммы, и 2 тетрадь
Масленникова, там конкретно указано, какая должна быть площадка для посадки. Есть и поиск, по которому можно
узнать максимальный угол склона, для посадки МИ-4. И уже с картами давно проблем нет, и для сравнения площадки
на Перевале, с возможной в другом месте, много ума не надо.
Разные условия посадки могут быть и в пятнадцати километрах друг от друга.Разные условия могут быть и 15 метрах друг от друга. А вот найти нужное место в районе Вишеры, или как для высадки Слобцова,
на отроге Отортена, и близко не проблема, для мастера такого уровня как Потяженко. Или здесь вам его мастерство не нужно,
поэтому его в сторону.
Ещё раз прошу: прослушайте запись. Речь шла о вертолёте принадлежавшем 239 отдельному гвардейскому вертолётному Краснознамённому полку в\ч 15426 Каунас, Фюрстенвальде, Брандис, Ораниенбург, Ефремово.Опять же, если вы так уверены, почему не приводите прямые цитаты, я то свои привожу. И опять же, каким местом,
если даже он сказал именно так, это доказывает, что через 50 лет он точно всё помнит, и вертолёт был именно
из Каунаса, а не вертолётчик, как у меня.
А простую математику, и остальное, что он говорил, по боку. До Каунаса 2200 км, практическая дальность МИ-4 = 500км.
Только долететь, это уже почти 15 часов, весь регламентыный ресурс исчерпан. А если не предвиденное, где регламент делать,
или ремонт. А абы кто, этим не могли заниматься, и материалы нужны. Значит по дороге где-то должен быть аэродром
с таким вертолётами. И что за глупость, гнать вертоль за 2000км, а не с этого промежуточного.
Ладно бы с Кавказа, там горная практика у вертолётчиков, а с равнины то на фига, да ещё с границы.
Тут вопрос в том, сколько времени было в "запасе" у борта, которому предстояли регламентные работы:
И опять, простые вещи просчитать, и не считать идиотами людей из того времени, не судьба. 10 часов налёта,
это уже повод для регламента, тупость отправлять в горы вертолёт с таким налётом. Не разумно это, и если лететь при больше 8 часах,
лучше тоже обнулить заранее. У нас речь вообще про 26, а вылетели они не раньше 24. Вообще о чём тут говорить,
позавчера он только прилетел, и уже на регламент надо, вы это серьёзно.
И даже при вашей конспирологии, что 25 он летал на Перевал, и то это 2 часа.
обратите внимание где и каким шрифтом написаны бортовые номера 14 и 68
И что, вы по ним определили где они наносились, и к какой ВЧ приписан.