Штатив нужен потому что Юпитер-11. Без штатива, на ветру на нём можно снимать только при ясной погоде. Фотоохотой в лесу они заниматься не собирались, а снимать собирались на хребте, на насте.
Струбцина и трипод аналоги только в фантазиях «струбцинщиков».
Это слова в пустоту. Что бы что то сравнивать надо иметь что и с чем. А главное в данном случае, это назначение и условия применения. Это как обычно – словесное соревнование что удобнее, с тем что вообще применимо в данных условиях. Но есть еще случай, когда условия диктуют полную невозможность применения. И у нас, как раз, такой случай.
Учитывая массу юпитера и видоискателя, зажимной винт надо затягивать сильнее,
А кто сказал, что с Ю-11 вообще собирались снимать со штатива?
Хотя и такое я вполне допускаю, в практике такое было. Только не "Зоркий" + Ю-11, а "Praktika LTL + Sonnar 4/135". Это несколько тяжелее, ну и что?
Рискуя оставить вмятины на инвентаре. Если используете прокладки, не игнорьте уменьшение трения, которое заставляет ещё больше увеличивать затяг.
Ужасти какие то. Только не помню я по жизни в лыжных походах таких непроходимых капканов.
Ещё можно было о чём то говорить, если бы взяли манюню.
Когда надо и возможно ее и берут. А возможно, пока не сломают и не выбросят.
Центр тяжести фотика с юпитером смещается вверх и вперёд, а крепление под штатив сбоку,
И сама штативная головка у струбцины не ахти.
Анекдот такой был: "Студенты сидят в общаге, едят картошку с мясом. Приходит новенький. Сидеть и молчать не удобно. Говорит: "Эх, декан у нас плохой!" ему отвечают: "Декан ему плохой? Не нравится не ешь!". (с) Эт я к тому, что если в походе приходится выбирать: тащить с собой неудобный предмет, особенно если его и применять то практически негде; или ограничится в том, что чего то не снимешь (я вообще не могу представить такую ситуацию) то поступают "по принципу декана".
Вес Кэнона 575, Зоркий с Юпитером 500+460. Ещё видоискатель и "выпирающий нос".
Не, ну мне это нравится – пользовать мнение городского фотографа 201Х года, для оценки условий и характеристик оборудования в походах 1959 года.
Это как водителя асфальтового катка спрашивать про возможности Toyota Land Cruiser на предмет проходимости на перевал Дятлова.
Вот вариант возможного штатива.
Ну да, у меня был такой когда то. И Юдин описывал на словах тоже самое.
Учитываем так же, что в то время «рукожопость»
Гораздо реже, чем теперь, жизнь заставляла. Так что штатив мог быть переделан из покупного, или вообще самопальный.
Не мог. У Кривонищенко был покупной штатив. Его семья была не бедной. Вполне могли покупать и еще много чего.
Масса возможного 770, берём с запасом на другое дерево, например самодел=1000г.
Примерно так и есть. Чуть поболее - ~ 1200...1500 г. Без всяких футляров. Может он (футляр, чехол и т. д.) и был у кого то, но я не помню, что бы у меня он когда-нибудь был.
Штативная резьба у Зоркого 3/8, диаметр болта=9,4. По фото вычисляем диаметр площадки не более 8 см, добавляем на выпирание ног за площадку по см, диаметр возможного штатива макс 10 см.
Ну и зачем такие вычисления? Только "выпирание ног" будет гораздо больше. Там деревянная рейка была где то 25 х 40…50 мм. И крепилась она не к центру, а к краю площадки. Даже несколько выпирая за. И помешалась по перпендикуляру длинной стороной. Материал был тяжелый. Дуб, граб, вяз, гикорь?
Длина без переделки 0,6м. Такой размер позволяет переносить его в валенках, просто хорошо фиксируя к рюкзаку.
Это что ж за валенки такие? Длина голени мужика роста 174…175 см равна 466 мм (чешская стандартная антропометрическая модель 1968 г для роста 174 см). У них что, валенки были много выше колена? Извините, до ….?
И потом, кто ж так таскает что то в валенках, если их как следует не привяжешь? Их притягивают с деформированием. И, по возможности слегка изгибают в вертикальной плоскости. Но без фанатизма. Положив туда штатив (длиной 60 см) они ж все время будут распадаться. Да и среди кустарника и деревьев как проходить с жесткой поперечиной 60+ см? Ширина плеч (для той же модели) 437 мм.
И к прошлому для АНК. То, что идя по Лозьве с видом на Хой-Экву, её не сняли юпитером
( это проверено нет там 135)
Вы чего? Нафига ее снимать телевиком? Там что эротические картинки на горе? Для такого пейзажного снимка, скорее широкоугольник нужен. Хотя и нормальник сойдет. Что они и сделали.
У меня на этом же месте все время было желание "уйти в широкоугольник". Построение кадра требовало. У них что, эстетический интерес был, снимать голые пустые заснеженные склоны?
как раз наоборот, против струбцины.
Это тут совершенно не при чем. Для дневной съемки (и вообще до 1/10)- мне, во всяком случае, не нужен. А если требуется то, до ¼ можно, оперевшись обо что то.
Поместить снимки ночного Таллина с выдержкой ½, с рук, вообще без штатива и опоры?
Возможность прикрутить к дереву, делает её гораздо удобней в лесу, чем «танцевать» в снегу с триподом. Только вот на хребте, трипод на столько же удобнее чем лыжи и палки со струбциной.
Но он там вообще не нужен, по большому счету. Чего снимать то со штативом? Только не надо придумывать ночных съемок. Да и там можно положить на скалу и снимать с тросиком.
И для "ночных снимальщиков". То что штатив прикручен и трипод, никак не доказывает, что собирались снимать после установки Палатки.
Допустим….
Сморим на фото копания, на одном слева чёткость хуже. Это не фокусировка, не бывает разницы в фокусировке, на одинаковом расстоянии.
Вы откуда взяли, что это на месте палатки? Вы знаете кто когда и где это снимал? А если нет, то все рассуждения мимо. Там иногда и днем такая обстановка, кажется во-вот стемнеет, а смотришь на часы, время ок 14.00.
Я здесь вижу, смаз от движения аппарата при нажатии спуска. На другом фото этого нет. Учитывая выдержку и ветер 2 снимок могли сделать уже со штатива.
Вот скажите на милость, на кой фиг такие извращения (я про штатив) в такую погоду? Это что секундное дело, вынуть – прикрутить – поставить, найти ракурс, переставить + все операции со съемкой? А потом еще и убирать надо. Тут же. И ради чего? Если очень надо для "попугать МКК", то и смазанный сойдет, даже произведет лучший эффект.
Учитывая слова Игоря про лабаз, что думать не приходится, для меня глупость, что это фото имеет отношение к 31. Неадекватность, говорить такое и тут же копать. Равно как сначала копать, а потом думать.
Слова Игорем были написаны уже после этого. Ночью с 31.01 на 1.02, у печки, во время дежурства. Потому что нигде больше никто зимой не пишет. Зина пописала дневник на улице пару дней, и перестала. И так каждый раз в любом походе у всех "писателей".
Гало Янежа чушь, на основании ещё действие ТФ и облачности по Бурмантово, а в ту сторону как раз объектив и направлен.
Это само собой. Но погода в Бурмантово и направление на него, к этому имеет такое же отношение, как известное слоеное пирожное к битве при Ватерлоо. На снимках четко видно состояние погоды наверху. Низкая облачность означает ее большую толщину, посему про солнце тут же можно забыть. + к этому, шли они уже после 14.00, а 14 с малыми копейками солнце уже в западной части, т. е. за горой.
А так же смаза палки на фото с 1 плёнки «в спину». Выдержка там менее 100, а будь там хоть намёк на луч солнца, освещённость бы резко выросла, и выдержку можно было уменьшить.
С чегой то вдруг 1/100?
Вы не пишите без долей, а тут некоторые делают вид, что не понимают. При такой погоде и пленке в 65 ед. даже при 3,5..4 будет где то 1/30…1/20. У меня в 2012 в этом же месте и при такой же погоде и чуть большем времени было (EXIF) 1/120 при 200 ISO (это по цифре). То есть эквивалент ~ 1/40. Но у меня оптика Canon, с гораздо более качественными характеристиками и лучше просветленная. Поэтому можно считать ~ 1/30… 1/25.
А с глупостями Игоря Б, если интерсны факты, а не личные глупости, можно легко разобраться, поняв что такое рассеянный свет, и как выставляется экспозиция на уличных камерах.
Это гораздо проще сделать в астрономических программах. Если надо – могу поискать то, что сделал для 01.02.1959. с 09:00 по 18:00. Картинку на полукилометровке.
Вот, нашел черновик….
Так что имеем, ничего, даже с намёком на разумное, опровергающее, в этом вопросе,УД нет. Учитывая что 5,6 и 1/25 на этих фото реальны, для меня однозначно, это фото установки Палатки, не зависимо установили её здесь же или всё таки передумали.
Считать что копали и ставили палатку в одном месте – полный вольюнтаризьм.
Это ни одна группа не стала бы делать, не говоря уж про то, что на это потребовалось бы времени не один час.
И это при приходе на место уже в сумерки.
Зачем из людей делать полных идиотов, когда они сами себе придумывают трудности для героического их преодоления? Им что, делать было больше нечего?
И ставить палатку в яму могут только диванные теоретики. Ее сильнее будет засыпать снегом, чем просто на открытом месте. Если кто то этого не пробовал, то проще не делать таких неумных выводов. А сходить в аналогичное место и условия, убедившись самому.
Ну и соответственно, возможное желание Георгия снять это, вполне разумно, без разницы самому, или попросив того же, кто снимал предыдущие. Снимать палатку перед ночёвкой на склоне, больше смысла, чем копание ямы под лабаз, после трудной тропёжки. Даже 3 раза, учитывая что один скорее всего может не получится.
Зачем вообще снимать место ночевки вечером? Что, утром этого нельзя сделать? Как все нормальные люди, в аналогичных случаях?И то, если это ну оооочень надо.. А нафига?
А не стал, потому что освещённость при закате изменяется очень быстро, и экспозицию надо было ещё увеличивать. Диафрагму уже некуда дальше, а выдержка уже будет сказываться на движении людей, то есть для съёмки надо всем замереть, а работы ещё не мало.
Ну и что, что смазывается? Есть такое понятие – экспрессия на снимке. Если надо, то достаточно только одной детали в статике, остальное – это уже работает на эмоции зрителя.
Кстати о птичках. Это вот смазано, чи шо?
----------------------------------
Ответ: здесь экспозиция 1/250ЗЫ. Чего вы все время придумываете какие то несуществующие сложности и необходимости, которые не возникают по жизни? Особенно в таких походах?
Добавлено позже:Цитата: PRO_hogiy - 15.11.18 04:37
Да что вы говорите? :)Никогда бы не подумал…
==================
И как же Вы нашли то?! Гуглом пользоваться научились?
Ну да. Последние 40 лет только и занят, что тренировался….
Цитата: PRO_hogiy - 15.11.18 04:37
А разве это одно и то же? Вот ведь, век живи, век учись….
Автором и помрешь….
===================
А цитировать не научились.
Цитировать самого себя – признак мании величия. Это не ко мне.
Цитата: энсон - 15.11.18 06:45
Струбцина и трипод аналоги только в фантазиях «струбцинщиков».
====================
На Хибинах В.Борзенков приводил фото своего фотоаппарата со струбциной. Нафантазировал?
Кстати там был ИМХО "Nikon-70" (не цифра) весом в 720 г. Или я уже совсем ничего не помню?
Добавлено позже:Цитата: PRO_hogiy - 15.11.18 04:37
И что? Там написано, что это большой штатив? Или "импортный и компактный?". Вы уж тогда либо играйте, либо не играйте, а рыбу заворачивать будете в другом месте.
Упомянут фотик Криво с "прикрученным к нему штативом".
А вы точно знаете, что Темпалов на слух мог отличить слово "штатив" от слова "объектив"? Откуда такая уверенность в людях 1959 года? Или вы совсем не представляете уровень тех времен?
Точка, остальное ваши и наши домыслы.
Или ваши домыслы про все остальное, включая наличие "импортного компактного металлического штатива"(с). Так же как и про условия применения фототехники в лыжных походах. Вы ходили в лыжную "тройку" или выше? Если нет, то и разговаривать на эту тему не о чем.
На одной из фоток я углядел в рюке Криво нечто похожее на чехол от импортного компактного металлического штатива.
Интересно, на каком?
Теперь надо еще "углядеть" наличие такого штатива по факту его нахождения в группе.
Только его там не было, потому как Юдин говорил именно про большой деревянный штатив у Кривонищенко. Но в этом походе он не видел никакого штатива. Хотя на остановках в Вижае, 41-м и 2 Сев., они рюкзаки распаковывали полностью.
Если он вам лично говорил другое, то прошу сообщить где и когда это было.
Цитата: PRO_hogiy - 15.11.18 04:37
Угу. Саму 35 мм пленку сильно увеличили, повозили по столу, а потом опять уменьшили и отдали Иванову.
А! Еще и волосок приклеили. Что б никто не догадался…
=====================
Волосок, положим, появился при сканировании
Не. Задолго до сканирования. С ним и передали.
Мне казалось, что вы понятливее: все в этом топике ведь согласны, что этот знаменитый кадр технический и не имеет отношения к ГД.
Мне тоже казалось, что вы понятливее: потому как я никогда не говорил про что то другое. Фантазировать на пустом месте не надо.
Но "текстура шпона" на нем не похожа на дефекты протяжки, ферштейн?
Если вы не все буквы поняли в тексте, то намекаю: это механические повреждения при хранении
И при работе с увеличителем. А по шпону на столе его не возили.
Ферштейн?.
Как она тут проявилась, вопрос отдельный, куда то ведь этот полувыдвинутый объектив был направлен?
Неушто на царапание пленки по шпону стола
(был выдвинут)?
Возможно, что и в стол со стеклом и отраженным верхним источником света.
Не понял, каким подсвечником "стол со стеклом и отраженным верхним источником света"(с) задействован для получения царапин на 34-м кадре?
Другими словами, как могло изображение "стола со стеклом и отраженным верхним источником света"(с) проявиться в виде механических царапин?
Выдержка 100 это что такое?
энсон, ну я же говорил! Тут пишут самые выдающиеся фотографы
современности времен Гр. Дятлова.