Из постановления о прекращении дела: «В палатке постелены 2 одеяла, рюкзаки, штормовые куртки и брюки. Остальные одеяла были скомканы и смерзлись…»
Обычно и чаще всего внимание исследователей привлекает слово «смерзлись» и мне несколько раз доводилось участвовать в обсуждении этого интригующего нюанса.
Однако сейчас я бы хотел обратить внимание (и обязательно обращу) на другой аспект этого момента ТГД: одеяла были скомканы и находились на краю (в углу) палатки.
До укладки на спальник все одеяла обязательно должны быть определенным образом сложены "по-походному". После установки палатки туристы начинают устраивать «спальник» и одновременно переодеваться, поскольку походную одежду тоже укладывают в «ложе». Одеяла (кроме 2-3, которые пошли под низ) из походной укладки развернули и уложили на спальник определенным образом, как говорят, в виде некоего «блина», то есть внахлест.
Оказаться комком и в углу одеяла могли только после того, как были уложены в «блин» – никакого практического смысла, а, пожалуй, даже и возможности не было комкать и скидывать одеяла в угол до укладки их на спальное ложе.
Но нашли их – это достоверный и очевидный факт – именно скомканными и вне спального места.
Кто и когда проделал это?
С «когда» вариантов немного: это, скорее всего, могло произойти уже после того, как одеяла были уложены. А, значит, чтобы скомкать и переместить их в угол, требовались основательные причины, время и согласованные усилия, причем немалые. Да, и палатка должна стоять штатно, то есть лавины, снежные заряды и ледяные доски таки курят по ту сторону перевала и здравого смысла.
Если «блин» скомкали и сбросили в угол туристы, то у них в момент покидания палатки
1) было время 2) не было паники 3) была необходимость и возможность взять вещи из-под одеял