Хочу привести следующие замечания и контраргументы.
Прежде всего, отмечу фактическое разделение туристов на три группы: группа в овраге, группа на склоне, группа у Кедра.
При этом, создается четкое представление некой автономности каждой из групп. Автономность и осуществление абсолютно разных действий. Одни уходят плохо экипированные на склон, другие жгут некий костер с непонятными свойствами (далеко не самое удобное место для разведения костра с целью обогрева), третьи укрываются в овраге. При чем, что важно, четверка в овраге это просто "раненые туристы", напротив, утепленность чужой одеждой Семена, вероятно носки Юры Кривонищенко у Люды, складирование одежды Юр на настиле, говорят об активной деятельности этой четверки.
Не меняет картину и то, даже если предположить, что Зина, Игорь и Рустем не дошли к оврагу, любо кто из них потерялся а другие отправились на поиски. При этом, в данном случае также необходимо объяснить фактическое разделение группы на группу у Кедра и группу в овраге и их различные действия.
Тем мене менее, четверка в овраге не только пережила остальных туристов, но, и, очевидно имела возможность к определенным физическим, причем достаточно активным, действиям (перемещение к Кедру и обратно, срезание одежды, складирование одежды на настил и пр.).
Здесь делаю важный вывод: на момент смерти Юр (и в отсутствии Зины, Игоря и Рустема) четверка в овраге имела еще возможность к неким активным действиям.
При этом, слабо представляется, что, к примеру Семен только лишь утеплялся одеждой своих товарищей. Я бы исключил и вероятность того, что к примеру, физически активным был Саша Колеватов, который и утеплял раненых товарищей.
Предположу, что не хватает некого элемента, объясняющего ход событий и деятельность четверки в овраге, а также разъясняющего причину складирования одежда на настил. Такой элемент несомненно есть (был), но очевидно, его следы не удалось установить. Это, к примеру, мог быть основательный костер в овраге.
Таким образом, в зоне оврага была определенная деятельность именно четверки из оврага. Это раз. А пункт номер два заключается в том, четверка из оврага пережила остальных туристов и выдвижение мнения о том, что четверка из оврага была туда кем то перемещена должна объяснить кто же были эти люди (или….?)