.. И не помнят-то они ни "пятьсот весёлых", ни общих вагонов, ни кипятка из "титанов"..
И не говорите. Не повезло, так не повезло. И дедушку Ленина вживую не видели. Теплушки - только в кино.
Вот что-что, а титаны с кипятком и сейчас в наличии, никуда не делись.
В юности приходилось ездить в плацкартном вагоне. Как говорится, дёшево и сердито. Помню и запахи, и пьянки. Хотя и в купе всяко бывало. И дуло от окон, и бухали, и храпели...
И тогда и сейчас ещё и от поезда многое зависело и зависит (обычный, скорый, фирменный), и от направления, и от везения на попутчиков.
А сейчас, кстати, есть женские и мужские купе. Хотя и дамам ничто человеческое не чуждо.
Билеты в фирменных поездах в купе в два раза дороже обычных. Там конечно покомфортней, но не настолько, чтобы переплачивать в 2 раза.
В СВ тогда наверное вообще цены заоблачные.
Ехала два года назад из Москвы на фирменном, в июне месяце. Народу в вагоне совсем мало было. Я вообще одна в купе была всю дорогу. На конечной станции кроме меня семья из 3-х человек выходила, пустой вагон.
А в прошлом году на обычном скором, в апреле. Вагон битком набит был и так совпало, что народ без конца в купе менялся, сновали туда-сюда. Так подзадолбала порядком эта карусель.
Бывший президент РЖД Якунин давно предлагал вонючие плацкартные скотовозки отменить, но не дали - стратегическое обеспечение воинских перевозок.
И не только. Убытки бы терпели РЖД и недовольство бы народ проявлял, жаловался во все инстанции.
Сто лет в плацкарте не ездила. Но думаю, что и сейчас это очень востребованно. Далеко не все у нас в стране обеспеченные и успешные.
Выбор плацкарта - для большинства это всё таки вопрос финансов. Реже - небольшое расстояние и вынужденная необходимость.