Добро всегда сильнее зла.
Вы оптимист (что само по себе уже вызывает симпатию)!
У меня нет студии, где можно выставить правильный свет, а есть обычная квартира.
Эх, уважаемая
JR, и Вас накрыло это всеобщее заблуждение про "нет студии – нет шедевра".
Возможно, удивлю, но очень многие жанровые портреты и портреты в интерьере снимаются вот как раз в самой обычной квартире
с самым обычным светом от окна.
Взгляните, например, какую классику делает Алексей Казанцев.
И там нет никаких Хассельбладов или светогенераторов от Бронколора или Дэдолайта.
Окно – это даровой софтбокс, и при наличии понимания природы света, а также определённом навыке (а он, как известно, - дело наживное) можно получать потрясающие результаты.
Важно лишь научиться видеть эту самую "световую графию". Везде. На улице, дома, утром, вечером, во дворце и сельской баньке, на замакияженной мордочке фотомодельки и в морщинах на лике ветерана.
Если хотите, могу дать несколько конкретных рекомендаций (наверное, по л/с, иначе замусорим тему), при использовании которых Вы легко, как сейчас говорят в боксе, "опрокинете на канвас" бо́льшую часть оппоненток по Инстаграму (а вот таких, как та, что Вы показали – уж точно).
вынуждена прибегать к фильтрам, иногда радикально
Очередное зло в руках начинающих – фильтры. Я их называю "ухудшайзерами".
Ни один плагин не сделает из хреновой карточки "нетленку". Ни один.
Ухудшит ещё больше – запросто. Создаст иллюзию лубка (поярче, позабористей, плоско, как копейка, с ядовитыми цветами в стиле "налетай, не скупись, покупай живопи́сь") – тоже запросто: пара кликов и – Вуаля! – можно удивлять таких же сотоварищей.
Однако сокол из мухи не получится.
Все подобные программные прибамбасы – лишь вспомогательный инструмент для того, чтобы
хорошую фотографию сделать ещё лучше путём расставления необходимых тональных акцентов, устранения оптических и композиционных недостатков, приведения к желаемой автором колористике, внесения усиливающих атмосферность снимка элементов и т.п. И не более того.
(вот так, слово за слово, и раскрутили Робинзона на длинные лирические отступления)
P.S. А я люблю снимать портреты. Интересна и сама съёмка в плане подходов к тому, как "поджечь" внутреннюю энергетику человека, и процесс обработки, во время которого как бы читаешь личность, открывая иногда для себя совершенно не фиксируемые ранее взглядом, но отражённые в глазах, чертах лица, мимике стороны души запечатлённой "модели".
Мишаня, например, говорит, что каждый раз рассматривает свои портреты из под моего "пера" и каждый раз видит в себе же что-то новое (снимок вроде бы как живет своей жизнью), а это дорогого стоит.
С удовольствием бы поснимал всех желающих и из нашего форума в галерею "Наши лица", будь бы расстояния покороче, да время подлинней.
Sorry for having been long!