После фотопрофессионалов свои портреты постить стыдно , но поделюсь:
[Фото удалено по просьбе правообладателя]
Обязательно делитесь,
всегда рассматриваем с интересом.
По композиции портрета всё делаете интуитивно правильно: внимание с глаз (их мы подсознательно выхватываем в первую очередь) переходит на губы (надо отметить, чувственные), и они как раз на месте – на пересечении вертикальной и горизонтальной линий золотого сечения (причём очень точно, как будто линейкой отмеряли).
Обычно не кадрируют так, чтобы отсекалась кисть рук (лоб – допускается), но в данном случае ничего страшного, всё выглядит довольно гармонично.
Вообще есть много правил построения, но разная тут математика вторична: главный критерий любого хорошего снимка – это его способность удерживать внимание
постороннего зрителя (не папы-мамы-мужа-детей-друзей) хотя бы секунд 15.
Конечно, желательно, чтобы фотография была ещё и технически совершенной (свет, цвет, полутона объёмов и т.п.), но и это не главное.
Любой из нас знает, как бывает скучно листать альбомы с фото, привезёнными приятелями откуда-нибудь из отпуска и с восторгами комментирующими свои "шедевры" (а вот тут мы на пляже, а здесь я на гору залез, а тут моя ключи от номера потеряла, а с этими мы тама познакомились и т.д.). Почему? А потому, что не находит эмоционального отклика, поскольку пережитые и запечатлённые авторами незатейливые отпускные "удовольствия" лично вас напрямую не касаются, а чего-то более глубокого в плане поразмышлять-подумать в таких меморайках, как правило, не содержится.
С портретами и сложнее и проще. С одной стороны, не требуется каких-то особых условий, редкого света и погоды (как в хорошем пейзаже, например), с другой – требуется решить сверхзадачу сначала "прочитать" личность, а затем языком фотографии "изложить" усвоенное. И сделать это надо так, чтобы "пересказ" не оказался корявым, бессодержательным, не выпятил скрываемое и не исказил достойное.
Сняв портрет, мы как бы даём зрителю подсказку к самому интересному ребусу – личности человека, и чего он там для себя разгадает, зависит именно от фотографа.
Потому и фотограф тут не просто человек с аппаратом и умениями шлёпать карточки на компьютере, а в первую очередь – "людовед", созерцатель, философ, если угодно (как правило, ещё и с очень большим и часто трудным жизненным опытом).
(Остапа понесло…)Возвращаясь к снимку: очень неплохо (цепляет, удерживает), надо только поработать над технической составляющей.
(и опять же, не воспринимаете мои советы и размышления, как откровения гуру –
я не фотограф и не фотокритик, я просто иногда снимаю исключительно в своё удовольствие и не более того)
P.S. Вас в кино не приглашают сниматься?