Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего - стр. 148 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего  (Прочитано 982301 раз)

0 пользователей и 8 гостей просматривают эту тему.

K.

  • Автор темы

  • Сообщений: 722
  • Благодарностей: 1 038

  • Был 26.11.24 15:39

В этой теме предлагается обсудить обстоятельства загадочных авиакатастроф прошлого и настоящего, расследование которых зашло в тупик либо так и не дало однозначных ответов на причины и следствия произошедшего.
« Последнее редактирование: 02.12.16 23:51 от Виталик »

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Только что поднят на поверхность основной параметрический ЧЯ!


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | Mikhalych2015 | ivanes

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 416
  • Благодарностей: 14 067

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была 17.01.22 16:00

http://www.kp.ru/daily/26624/3642554/

Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ стал свидетелем крушения самолета Ту-154 в Черном море. В момент трагедии он находился на катере в море в акватории Сочи и видел, как борт, вместо того, чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку.

Очевидец отметил странное положение лайнера в пространстве. По его словам Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Пограничник сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Когда самолет ударился о воду, хвост отвалился и быстро затонул.
कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))


Поблагодарили за сообщение: Ipcress

От пользователей форума 

Робинзон


  • Сообщений: 1 403
  • Благодарностей: 6 199

  • Расположение: В третьем измерении

  • Был 17.11.24 03:16

Если свидетель (пограничник)  ничего не путает и не искажает насчёт неестественно задранного носа (и даже похожести положения лайнера при снижении на "мотоцикл, поставленный водителем на заднее колесо"), то картина трагедии может быть очень схожей с катастрофой Ту-104, разбившегося сразу после взлёта с аэродрома Пушкин 7 февраля 1981 года.
На борту тогда находилось практически всё высшее командование Тихоокеанским флотом -  50 человек, из них 16 адмиралов и генералов и 11 капитанов первого ранга.
Погибли все.
Очевидцы показывали, что  при выполнении взлёта самолёт произвел отрыв от ВПП с "фирменным" командирским (подполковник Инюшин А.И.) углом атаки, а дальше, достигнув высоты в 50 метров, стал кренится на правое крыло и спустя несколько секунд ушел в сваливание, ударился о землю и взорвался.
Расследование (проводимое в режиме секретности) склонилось к однозначному выводу о том, что при креплении груза и размещении пассажиров была нарушена центровка (оказалась предельно задней). Кроме того, отрыв от ВПП производился на скорости, меньшей расчетной на 25 км/ч.

Как такое могло произойти?
Как часто бывает – вследствие целой цепочки способствующих развитию нештатной ситуации факторов.
Командование ТОФ возвращалось из Питера во Владивосток с ежегодного оперативно-мобилизационный сбора руководящего состава всех флотов СССР.
К великой радости военных в Ленинграде между делом удалось раздобыть дефицитное для флота имущество: рулоны типографской бумаги (по 300 кг каждый!), карты, аппаратуру связи, телевизоры...
Его и спешно грузили на борт.
Уже сразу после катастрофы говорили, что бардак при этом был неимоверный: куча адмиралов, все командуют, экипаж пытается обеспечить порядок загрузки, но его просто посылают по адресу, одновременно "снимая" и "увольняя" пилотов. В довесок ещё и приехавший в хреновом расположении духа командующий ТОФ возжелал в своем переднем салоне лететь один, в результате чего "в хвост" было выставлено еще с десяток человек (хотя надо было бы сделать с точностью до наоборот, облегчив заднюю часть борта).
И по факту самолет был полностью исправен и не перегружен и даже по весу мог бы еще взять до двух тонн, однако бесконтрольная загрузка вещей (а также их крепежа по месту) сделала своё дело - центровка самолета оказалась критично смещённой на хвостовую часть.

Как следствие, при разбеге самолет был "подорван" на меньшей, чем потребная для его данной конкретной массы, скорости.
А дальше командир экипажа — опытный первоклассный летчик, пролетавший именно на этом типе более 10 лет, привычным образом стал выполнять взлет по входившей в моду зарубежной "экологической" методике (взять покруче набор, чтобы быстро увести от земли гром ревущих двигателей) и ещё больше усугубил ситуацию: борт быстро вышел на закритические углы атаки ("мотоцикл на заднем колесе").
Вполне вероятно при этом, что плохо закреплённые массивные предметы (те же трёхсоткилограммовые рулоны бумаги, например) под действием значительного ускорения на разбеге и подъёма носа самолёта ещё дальше сместились назад, сделав ситуацию с центровкой уже непоправимой – даже при полной дачи штурвала от себя расхода рулей уже не хватило бы для придания самолёту нормального положения по тангажу.
Ну, и ясно – срыв потока, сваливание на крыло, полвитка штопора и об континент…
И тут вполне понятно молчание экипажа: во-первых, скоротечное развитие ситуации со сваливанием на малой высоте требует немедленных активных пилотажных действий и предельной концентрации внимания именно на них, а во-вторых, лётчик с ужасом осознав, что допустил ошибку именно он, чисто психологически не будет торопиться ни с какими докладами до момента её полного и скорого (как он надеется) исправления.

Однако снова повторюсь: давайте с категоричными выводами погодим.
Найдут и поднимут рекордеры (не в Марианской впадине лежат), развернут временну́ю раскладку положений управляющих поверхностей и режимов двигателей с соответствующими графиками изменений скорости и высоты, проанализируют внутрикабинные разговоры (а также все иные звуки), проведут целую кучу технических экспертиз (включая химическую), возможно, установят и опросят новых свидетелей.
Думаю, что в случае с этим Ту-154 правду мы рано или поздно обязательно узнаем.
« Последнее редактирование: 27.12.16 11:37 »


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015 | фугас | Helga | ivanes | Galina | Наталико | Мишаня | Аскер | Laura | Ipcress

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 777

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Если свидетель (пограничник)  ничего не путает и не искажает насчёт неестественно задранного носа (и даже похожести положения лайнера при снижении на "мотоцикл, поставленный водителем на заднее колесо")
Погранец мог как положено , доложить сразу, "по команде" но его показания проверялись, сверялись и т.д. Может потому сразу и  заговорили "о невозможности теракта"???? Так как  наверху в принципе уже основная инфа была.Пошли проверки , перепроверки, ну а потом и вышли на место... долго искали сами обломки на дне . И в таком случае у руководства есть все основания говорить только о "неисправностях"" перегрузах" и "ошибкаХ". А о том, что "терракта" не было знали сразу.Ну во всяком случае - не было взрыва, пламени и т.п. Хотя могла ещё быть какая "хитрая внутренняя диверсия" ??? Ждём расшифровки.
 да скорее всего и был доклад, только он прошёл по "инстанциям", и как обычно все стадии - от "не может быть"  и до "ах ты ж ... вот оно что!!!".
« Последнее редактирование: 27.12.16 11:51 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".


Поблагодарили за сообщение: Робинзон | ivanes

beloff


  • Сообщений: 31 086
  • Благодарностей: 35 111

  • Заходил на днях

Погранец мог как положено , доложить сразу, "по команде" но его показания проверялись, сверялись
... редактировались. Тенденция, однако.

Добавлено позже:
Думаю, что в случае с этим Ту-154 правду мы рано или поздно обязательно узнаем.
Не обязательно. Мы узнаем то,что мы узнаем.
« Последнее редактирование: 27.12.16 12:00 »


Поблагодарили за сообщение: Робинзон | Mikhalych2015 | baks70 | ivanes | Мишаня

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 777

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Я так понимаю, место катастрофы нашли практически сразу , проблемы были с определением места положения обломков из-за течения. Да и вот тот спутниковый снимок был тоже почти сразу(там где керосин вытекает на поверхность). ну пока обдумывали... совещались... однако "терракт "отвергли сразу (значит точно  знали). Ну во всяком случае видимых эффектов не было (дыма ,  пламени, ...)
  Читал , что вертолётчики докладывали что в том районе был погранкатер, а на катере средства наблюдения (оптика там и прочая "техника") ... вполне могли увидеть и доложить.Самолет же  пусть и ночью, но маячки проблесковые, опять же фары могли быть ещё включены...
« Последнее редактирование: 27.12.16 12:04 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".


Поблагодарили за сообщение: ivanes

фугас


  • Сообщений: 8 943
  • Благодарностей: 7 659

  • Заходил на днях

И перегруз тоже исключается. Если бы был, то проявился бы еще в Москве.


Поблагодарили за сообщение: beloff

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

А какие там причины катастрофы, не помните случайно?
погодные условия


Поблагодарили за сообщение: фугас

фугас


  • Сообщений: 8 943
  • Благодарностей: 7 659

  • Заходил на днях

Самолет же  пусть и ночью, но маячки проблесковые, опять же фары могли быть ещё включены...
А если электропитание полностью "отрубилось", то какие там фары - проблески работали бы?


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015 | Andrius

beloff


  • Сообщений: 31 086
  • Благодарностей: 35 111

  • Заходил на днях

проблемы были с определением места положения обломков из-за течения.
Давайте уточним - "разброс"из за течения - даже при отсутствии течения планирование обломка в воде непредсказуемо из за плотности воды, формы обломка и т.п. слабоучитываемых факторов. Только свинцовая дробь тонет вертикально - при условии что ее вертикально и бросили , причем без  спИна. Вы сколько прыжков плоского камешка по воде добивались? Вот то то.


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 777

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

А если электропитание полностью "отрубилось", то какие там фары - проблески работали бы?
Соглашусь -никакие.Тогда  всё могли видеть в "процессе" дело то было 1.5 -2 минуты или чуть более того. Борт взлетает, фары, маячки... тут же всё гаснет и смолкают двигатели ... и тёмный силуэт падает к воде...
 Кто то ещё встречал упоминание о "катере" в том месте??? Не могу найти.Если это так, то практически свидетели там были сразу и всё видели.

 ВОТ!!!! нашёл на авиафоруме -
Цитирование
Но пограничный катер в том месте стоит постоянно. На карте ГУГЛ он тоже виден и именно в том месте с координатами 43. 28,05 норд и 39. 49,47 ост. Именно эти координаты сообщил пилот Ми-8, который первым обследовал район катастрофы и увидел плавающие в воде два колеса от самолёта, окрашенные в серый цвет. И он несколько раз в радиообмене сообщал, что в том месте стоит пограничный катер.
http://aviaforum.ru/threads/katastrofa-tu-154-ra-85572-bliz-sochi-obsuzhdenie.43926/page-35
« Последнее редактирование: 27.12.16 12:16 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".


Поблагодарили за сообщение: фугас

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

Перегруз был в Ярославле вроде бы..? с командой Локомотив.
тоже сразу после взлета.
Согласно расследованию МАК (читала их) причиной той катастрофы стал командир корабля, который скрыл от медкомиссии, что у него пропадает чувствительность какой-то или обоих ног (точно не помню) А к этому добавилось то, что предыдущий его самолет управлялся диаметрально противоположными движениями. И при взлете, когда надо бы задирать нос, у него нога включала торможение, не чувствуя нажима. Поэтому машина до конца ВВП не набрала взлетную скорость.

Добавлено позже:
Нет, я про алма-атинский борт спрашивал (катастрофа в 1980-м году).
машина пролетала ровно год
« Последнее редактирование: 27.12.16 12:17 »


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

beloff


  • Сообщений: 31 086
  • Благодарностей: 35 111

  • Заходил на днях

Борт взлетает,
Взлетная скорость пусть 200км, фюзеляж - 1миля от уреза воды. 200км/2км = сорок секунд - он по земле больше проедет, чем по воздуху пролетел.


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 777

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

А к этому добавилось то, что предыдущий его самолет управлялся диаметрально противоположными движениями.
Там вроде как ЯК40 и ЯК42 и у них "противоположное" управление... тоже где то читал об этом. Пилот "тормозил" и самолет скорость на взлёте не набрал.

Добавлено позже:
Взлетная скорость пусть 200км, фюзеляж - 1миля от уреза воды. 200км/2км = сорок секунд - он по земле больше проедет, чем по воздуху пролетел.
Всё так , я не спорю... просто думаю, что всё видели (или почти всё) сразу . И даже 40 -50ти сек. достаточно. Скорее сработало ещё "старое правило"  - информацию закрыть до особого распоряжения. *DONT_KNOW*
« Последнее редактирование: 27.12.16 12:22 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".


Поблагодарили за сообщение: beloff

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

А как проводили (если, конечно, проводили) - по регламенту в действительности или формально (просто записали в формуляр и всё тут)? И контроль чего именно проводили?
Не обижайте, там не работают формально. Это вам не колбасный цех. Согласно проектной документации три капремонта -это нормально. Каждый раз когда шасси вырабатывают свой ресурс их меняют, также и двигатели. У планера ресурс в несколько раз больше. При плановом ремонте меняют всякие мелкие повреждения и помятости, если изношенный то и салон. Точно знаю( сама меняла)что меняют обшивку рулевых плоскостей, которые изготовлены из сотовых панелей. При этом  проверяют на трещины все силовые элементы машины.


Поблагодарили за сообщение: Ipcress

фугас


  • Сообщений: 8 943
  • Благодарностей: 7 659

  • Заходил на днях

Надо дождаться расшифровки МСРП. Если двигатели работали до последнего, то это один случай - выплывает на первый план ошибка экипажа (ошибка пилотирования в усложненных условиях полета). Если же они "встали" в процессе взлета (без вмешательства экипажа), то первично возникновение отказа техники по тем или иным причинам, и вина экипажа минимальна, если вообще есть.

beloff


  • Сообщений: 31 086
  • Благодарностей: 35 111

  • Заходил на днях

Скорее сработало ещё "старое правило"  - информацию закрыть до особого распоряжения.
О! А сколько там от полосы до воды? Кто бы гугелем померял...

фугас


  • Сообщений: 8 943
  • Благодарностей: 7 659

  • Заходил на днях

Не обижайте, там не работают формально. Это вам не колбасный цех. Согласно проектной документации три капремонта -это нормально. Каждый раз когда шасси вырабатывают свой ресурс их меняют, также и двигатели. У планера ресурс в несколько раз больше. При плановом ремонте меняют всякие мелкие повреждения и помятости, если изношенный то и салон. Точно знаю( сама меняла)что меняют обшивку рулевых плоскостей, которые изготовлены из сотовых панелей. При этом  проверяют на трещины все силовые элементы машины.
Технология мне известна - сам когда-то работал с ЦАГИ по НЛГС-2. И что такое НК и технологии НК - тоже знаю не по наслышке. И как на бумаге, а как на деле - представление есть.

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

Стаи птиц над морем? Да, стаи сейчас летают, зимы то нет у моря , практически "поздняя осень"
Тем не менее, даже при том, что Сочи один из самых загруженных аэропортов России, катастроф с птицами там еще не было. Че делать уткам ночью (!) над морем? еды-то не видно! Все цапли уже давно в Хургаде и Сафаге отдыхают(сама видела). Ну даже если одна бешеная птица летала- это отказ одного из трех  движков.
« Последнее редактирование: 27.12.16 12:37 »


Поблагодарили за сообщение: yuka | beloff

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

который скрыл от медкомиссии, что у него пропадает чувствительность какой-то или обоих ног (точно не помню)
Если скрывал,то откуда узнали?

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

К примеру, появившаяся царапина на обшивке может привести к усталостному разрушению обшивки.
И тут Остапа понесло... ну порвался кусок 2Х3 метра и это повлекло крушение?! Да вы в своем уме? Это все равно, что человек умер из-за того, что поковырялся пальцем в носу.
« Последнее редактирование: 27.12.16 12:43 »

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

О! А сколько там от полосы до воды? Кто бы гугелем померял...
Почему гуглем?Яндекс тоже мерит.

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

в таком случае у руководства есть все основания говорить только о "неисправностях"" перегрузах" и "ошибкаХ". А о том, что "терракта" не было знали сразу
И поэтому нагнали 45 кораблей и 190 водолазов! И черные ящики расшифровывают военные, а не МАК. И погибших, наверное, в военном морге вскрывали?
Обратите внимание, что тела погибших вчера утром улетели в Москву. За день в столичных условиях все одиннадцать тел можно было обработать до обеда и к вечеру сообщить хоть какие-то результаты. Но почему-то тишина.
К тому же ночью Вл. Соловьев на своей передачи таким тоном сказал:" виновных найдут", что у меня не осталось сомнений , что говорит он о террористах.
« Последнее редактирование: 27.12.16 13:27 »

За активное участие в жизни форума 

ivanes


  • Сообщений: 4 078
  • Благодарностей: 5 864

  • Расположение: Беларусь

  • Была 08.10.24 13:20

Тоже мне оракул. Он иногда теряет чувство реальности.
Его, может быть, в последнюю очередь подпустят к официальной версии.

Передачу вчера смотрела, реплику эту тоже заметила.
"Ради красного словца не пожалеешь и отца!", так и у него выскочило,имхо.
« Последнее редактирование: 27.12.16 13:18 »
Каждый аптекарь думает, что он лекарь


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

Тоже мне оракул. Он иногда теряет чувство реальности.
Он не оракул, а штатный пропагандист и ВСЕГДА выполняет наказ хозяина.  Чую, ему, на всякий случай, приказали народ подготовить: он говорил про погибший ансамбль, как о погибших на войне. Причем здесь война, если самолет упал из-за птиц или ошибки пилота? От "бытовухи" они с таким же успехом могли погибнуть, когда б летели в Париж на гастроли.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 777

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

От полос аэропорта Адлер до линии берега примерно 1.5 и 2.7 км ( там две полосы) Это от "крайней плиты".
 Птицы??? Ну стаи птиц видны на фото в воскресное утро. Были ли они причиной??? Эксперты скажут.
 Место падения? Вон человек фото выкладывал -из своей квартиры снимал. Много кораблей и катеров - надо быстро (очень быстро) найти обломки и поднять.
 Как всё происходило??? Думаю, что погранкатер нёсший службу в том районе  всё  (или почти всё) видел и доложил. Как теперь то выясняется.
 
« Последнее редактирование: 27.12.16 13:47 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

ira74


  • Сообщений: 97
  • Благодарностей: 171

  • Расположение: урал

  • Была 28.11.24 16:48

Мне кажется, сколько бы версий не выдвигали уважаемые форумчане, правду навряд ли узнаем.Нам выдадут официальную информацию, и все.А сколько в ней будет истины другой вопрос. Проще обвинить летчиков, чем военным признать свою ошибку. Летчики себя защитить уже не могут.А кому-то очень не захочется терять погоны и теплое местечко. Так что нам дадут только ту информацию, которую посчитают нужной.


Поблагодарили за сообщение: megeor

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

И поэтому нагнали 45 кораблей и 190 водолазов! И черные ящики расшифровывают военные, а не МАК. И погибших, наверное, в военном морге вскрывали?
прям аналогия с ГД напрашивается..
нагнали бы не зависимо от причин.
люди погибли, всех найти надо, да и борт военный.

К тому же ночью Вл. Соловьев на своей передачи таким тоном сказал:" виновных найдут", что у меня не осталось сомнений , что говорит он о террористах.
не смотрите Соловьева на ночь ))
он всегда ключевые фразы так говорит,чтобы потом сразу аплодисменты.


Поблагодарили за сообщение: Аскер

lilac72


  • Сообщений: 1 988
  • Благодарностей: 1 879

  • Расположение: Энгельс

  • Был вчера в 21:54

« Последнее редактирование: 27.12.16 14:08 »

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 777

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Москва. 27 декабря. INTERFAX.RU -
Цитирование
На фрагментах самолета Ту-154, потерпевшего катастрофу на Черном море, а также поднятых из воды телах погибших, не обнаружили следов взрывчатки и повреждений, свидетельствующих о внешнем воздействии, сообщили "Интерфаксу" источники, знакомые с ситуацией.

"К настоящему времени эксперты-криминалисты не обнаружили на обломках самолета и телах погибших следов, свидетельствующих о том, что на лайнер могло быть оказано внешнее воздействие", - сказал собеседник агентства. По его словам, исследования останков, поднятых из воды, не выявили следов взрывчатых веществ.

"Таким образом версия теракта на данный момент не находит подтверждения", - сказал собеседник агентства.
http://www.interfax.ru/russia/543312
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".