Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего - стр. 146 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего  (Прочитано 973810 раз)

0 пользователей и 50 гостей просматривают эту тему.

K.

  • Автор темы

  • Сообщений: 720
  • Благодарностей: 1 027

  • Был 04.10.24 14:23

В этой теме предлагается обсудить обстоятельства загадочных авиакатастроф прошлого и настоящего, расследование которых зашло в тупик либо так и не дало однозначных ответов на причины и следствия произошедшего.
« Последнее редактирование: 02.12.16 23:51 от Виталик »

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 03.10.24 15:56

А какие там причины катастрофы, не помните случайно?
Катастрофа явилась следствием воздействия на самолет непрогнозируемого, редко встречающегося интенсивного атмосферного возмущения (нисходящий воздушный поток до 14 м/с, попутный ветер до 20 м/с) при взлете, в конце уборки механизации, со взлетным весом, близким к максимальному, в условиях высокогорного аэродрома и высокой температуры воздуха, что не обеспечило безопасный исход полета при действиях экипажа согласно РЛЭ в данных метеоусловиях.
    Испытания самолета Ту-154 с максимально допустимым весом, на высокогорном аэродроме, при высоких температурах воздуха по производству взлета, набора высоты, захода на посадку и посадки, как это было предусмотрено Единым перечнем, утвержденным МАП-МГА в 1976 г., не выполнены. Рекомендации даны на основании теоретических расчетов.


Поблагодарили за сообщение: фугас | Ipcress

mapos


  • Сообщений: 974
  • Благодарностей: 605

  • Была 19.09.24 22:33

Оффтоп (текст не по теме)
Колумбийский самолёт летел с перевесом https://ria.ru/world/20161226/1484657465.html     
s

фугас


  • Сообщений: 8 872
  • Благодарностей: 7 599

  • Заходил на днях

Катастрофа явилась следствием воздействия на самолет непрогнозируемого, редко встречающегося интенсивного атмосферного возмущения (нисходящий воздушный поток до 14 м/с, попутный ветер до 20 м/с) при взлете, в конце уборки механизации, со взлетным весом, близким к максимальному, в условиях высокогорного аэродрома и высокой температуры воздуха, что не обеспечило безопасный исход полета при действиях экипажа согласно РЛЭ в данных метеоусловиях.
    Испытания самолета Ту-154 с максимально допустимым весом, на высокогорном аэродроме, при высоких температурах воздуха по производству взлета, набора высоты, захода на посадку и посадки, как это было предусмотрено Единым перечнем, утвержденным МАП-МГА в 1976 г., не выполнены. Рекомендации даны на основании теоретических расчетов.
Но в Сочи с погодой было в порядке, кажись? Плюс аэродром не высокогорный (Адлер - всё же не Алма-Ата), и температура воздуха не была высокой (не летний сезон на дворе).А как там с техническим состоянием самолета дело обстояло?

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 179

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

Перегруз был в Ярославле вроде бы..? с командой Локомотив.
тоже сразу после взлета.

и наверно против теракта говорит и то, что никто не взял ответственность.

За активное участие в жизни форума 

arhelon


  • Сообщений: 7 291
  • Благодарностей: 8 237

  • Расположение: Подмосковье

  • Была 04.10.24 20:42

как там с техническим состоянием самолета дело обстояло?
Пишут, что два года после капитального ремонта.
Жизнь без кошек была бы скучна и безрадостна. Альф  - мохнатый гость с планеты Мелмак.

фугас


  • Сообщений: 8 872
  • Благодарностей: 7 599

  • Заходил на днях

Нет, я про алма-атинский борт спрашивал (катастрофа в 1980-м году).

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 03.10.24 15:56

Погоду надо сравнивать по ближайшим аэропортам. Но "рояли" не играет на мой взгляд. ТС почти 2 года назад капремонт был так что все гут. По поводу Ярославля и беседа отдельная, а потеря скорости возникла по 2м причинам
1) прижали кратковременно тормозную гашетку над педалью
2) взлет был на номинале - а это ползти через всю ВПП

Добавлено позже:
фугас, таких данных нет если только ковырять архивы
« Последнее редактирование: 26.12.16 20:51 »


Поблагодарили за сообщение: фугас

За участие в жизни форума 

Татьяна_Л


  • Сообщений: 6 323
  • Благодарностей: 4 895

  • Расположение: Самарская область

  • Была 04.10.24 16:32

Причиной вчерашнего крушения ТУ-154 мог стать перегруз - это при половинной загрузке  салона и 150 кг лекарств и продуктов? =-O
Спасибо за понимание.

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 03.10.24 15:56

фугас, нашел по борту из Алма-Аты дату выпуска - 20.07.1979  наработка по часам: 2438 ч, по циклам: 1124 цикла.

и вспомнил наконец термин явления в катастрофе 8.07.1980 - сдвиг ветра


Поблагодарили за сообщение: фугас

фугас


  • Сообщений: 8 872
  • Благодарностей: 7 599

  • Заходил на днях

Спасибо, Andrius. Понятно - погодные условия в виде сдвига ветра. Значит, с самой техникой всё было в порядке, а "подкачала" погода плюс ошибки пилотирования.
Сейчас же вроде как с погодой всё в порядке, а вот с техникой (с "железом" и техникой пилотирования) - увы, что-то не так... Результат же одинаков - катастрофа.

Lamber


  • Сообщений: 1 175
  • Благодарностей: 1 538

  • Расположение: Екатеринбург

  • Был 22.09.24 12:46

Перегруз был в Ярославле вроде бы..? с командой Локомотив.
Не было.

фугас


  • Сообщений: 8 872
  • Благодарностей: 7 599

  • Заходил на днях

Картина взлета в Алма-Ате и в Адлере очень похожа - в обоих случаях Б-шка, в обоих случаях по времени до двух первых минут взлета взлет идет штатно, а затем - скоротечное ЧП, так что экипажу даже не до связи, нет времени. Только в Алма-Ате - погода не ах, а техника новая, в Адлере же - наоборот.

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 03.10.24 15:56

Liana, тут перегруз возможно по кол-ву топлива, вариант второй возможно вспомнили катастрофу связаную с плохо закрепленным грузом и последующим его обрывом

Добавлено позже:
фугас, возраст ЛА не при делах в принципе.
« Последнее редактирование: 26.12.16 21:18 »

фугас


  • Сообщений: 8 872
  • Благодарностей: 7 599

  • Заходил на днях

Уже начали доставлять на берег обломки фюзеляжа, хвост на дне нашли. Подождем до завтра, когда поднимут и на берег доставят. Будут новости. С точки зрения технарской - интересные, с человеческой же - печальные и скорбные... :(

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 416
  • Благодарностей: 14 066

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была 17.01.22 16:00

Лайф пишет, опознано тело капитана Р.Волкова,он был за штурвалом.И одну женщину опознали О.Бадрутдинова
कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))

фугас


  • Сообщений: 8 872
  • Благодарностей: 7 599

  • Заходил на днях

возраст ЛА не при делах в принципе
Знаю. Дело в другом - в реальном техническом состоянии конструкции и систем. В Алма-Ате машина была свежая, без накопленных усталостных микроповреждений. А кто даст гарантию, что адлерская Б-шка, пусть и после капремонта двухлетней давности, была без таковых? Давно ли на ней проводили неразрушающий контроль? Ответ - в период капремонта два года назад на "Авиакоре". А как проводили (если, конечно, проводили) - по регламенту в действительности или формально (просто записали в формуляр и всё тут)? И контроль чего именно проводили?
Для справки - "Разбившийся под Сочи Ту-154 за время эксплуатации прошел три капитальных ремонта, сообщили ТАСС в пресс-службе корпорации «Русские машины». «Самолет Ту-154 номер 85572 был выпущен 29 марта 1983 года на Куйбышевском авиазаводе (сейчас авиазавод «Авиакор»). Последний, третий по счету капремонт борт проходил на «Авиакоре» в декабре 2014 года. С момента выполнения данного капремонта заявок от эксплуатанта на плановое периодическое техническое обслуживание самолета и продление ресурсов на «Авиакор» не поступало. Соответственно, обслуживание данного борта «Авиакор» не осуществлял», — говорится в сообщении компании."

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/25/12/2016/585f7f5c9a794742807fa6da

информация о налёте:
дата учёта   наработка
2001.12.19   3984ч, 2655 циклов
2008.01.01   5156ч, 3256 циклов (ППР - 1172ч, 601 циклов)
2016.12.25   6689ч
статистика по
эксплуатации:   23 час. в месяц - средний налёт

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 03.10.24 15:56

капремонт подразумевает по идее расклепывание плоскостей и проверку лонжеронов на наличие дефектов

фугас


  • Сообщений: 8 872
  • Благодарностей: 7 599

  • Заходил на днях

Это по идее. А что на практике? А как НК хвостовой части фюзеляжа проводят, особенно в верхней зоне? И проводят ли? Что на "Авиакоре" в этом плане делают?
Кто-нибудь подскажет? Лично я не в курсе, увы. Подождем. Документацию на "Авиакоре" уже изымают.
« Последнее редактирование: 26.12.16 21:48 »

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 775

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Человек выложил...
Цитирование
.Прикладываю схему правда начала 2016, но не думаю что сильно изменилась схема выхода.
высота падения порядка метров 400 получается.
по схеме есть правый поворот, потом на курс 249 или 255, нужно аудиозапись послушать, там как раз есть подтверждение диспом схемы выхода, но не суть.
Получается борт свалился как раз на этом маневре (судя по расстояниям). То есть как пошел правым креном, так и завалился...
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".


Поблагодарили за сообщение: фугас | Мишаня

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 416
  • Благодарностей: 14 066

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была 17.01.22 16:00

http://www.mk.ru/incident/2016/12/26/peredat-posylochku-v-khmeymim-eksperty-nazvali-svoi-versii-katastrofy-tu154.html

«Скоротечное разрушение самолета не может быть вызвано простой усталостью конструкции»
Сегодня в 16:16

**
http://www.mk.ru/incident/2016/12/26/pered-krusheniem-tu154-ya-zametil-neveroyatnoe-skoplenie-ptic-tysyachi.html

«Перед крушением Ту-154 я заметил невероятное скопление птиц - тысячи»
Старик из Сочи, живущий на берегу моря, рассказал об аномалии

Сегодня в 19:15
कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015 | ivanes

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 775

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

"Перегруз" или неверно закреплённый груз ... борт взлетел  ,  НО лететь не смог...

<a href="http://youtu.be/V83hlLDPhsc" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/V83hlLDPhsc</a>
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".


Поблагодарили за сообщение: Татьяна_Л | Ipcress

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 416
  • Благодарностей: 14 066

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была 17.01.22 16:00

— Соболезную всем своим коллегам. Этот самолет я знаю, — сказал Магомед Толбоев «Известиям».
 — Он очень надежный, служил летающей лабораторией по программе ВКС «Буран». Мы на нем делали сотни полетов с выключенными двигателями. Это единственный самолет, который вошел в штопор и вышел из него. Техническое обслуживание Министерство обороны проводит регулярно. Система безопасности на высочайшем уровне.

Эксперт подчеркнул, что экипажи Минобороны подготовлены «как нигде», и что могло случиться, остается для него загадкой.

— Это какая-то мистика. То же самое с недавней жесткой посадкой Ил-18 — это самолет, который не падал никогда. Не может упасть этот самолет, ну никак не может! Но упал. Мне кажется, это уже старые самолеты начинают мстить за то, что мы новые самолеты не создали в России, — сказал летчик-испытатель.

По его словам, «ничто не предвещало» трагедии.

— Какие могут быть технические причины? Птичка попала, где-то что-то замкнуло? Не может быть! Это же пассажирский самолет, не истребитель, где всё происходит очень быстро, — отметил Магомед Толбоев.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/654330#ixzz4TyM4eZXK
कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))


Поблагодарили за сообщение: beloff | Мишаня

beloff


  • Сообщений: 30 893
  • Благодарностей: 34 822

  • Заходил на днях

«Скоротечное разрушение самолета не может быть вызвано простой усталостью конструкции»
Жизнь автомобиля измеряется и годами и тыс.км пробега. Жизнь самолета - и годами и посадками. По посадкам данный ероплан исчерпал ресурс аж на неполных 9%. А усталость - грубо - количество циклов нагружения(взлет - посадка). Не похоже на усталость.
« Последнее редактирование: 26.12.16 22:14 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 775

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Цитирование
Всем, кто не знает, что и на каких высотах докладывают - экипаж должен доложить диспетчеру о произведённом взлёте.
От минуты до двух после взлёта всё произошло, судя по отсутствию доклада.
(@)

<a href="http://youtu.be/VfVePP7uoX8" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/VfVePP7uoX8</a>

 
« Последнее редактирование: 26.12.16 22:14 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

rekrut


  • Сообщений: 970
  • Благодарностей: 474

  • Был 25.09.24 13:24

"Перегруз" или неверно закреплённый груз ... борт взлетел  ,  НО лететь не смог...
Обратите внимание на участок разброса обломков... футбольное поле 8-)


Поблагодарили за сообщение: beloff

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 241
  • Благодарностей: 3 775

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был 27.05.18 13:48

Обратите внимание на участок разброса обломков... футбольное поле
ну он и поднялся то не высоко. Просто мнение есть, что мол если взлетел то уже должен лететь, ан нет, не всегда !
  Стаи птиц над морем? Да, стаи сейчас летают, зимы то нет у моря , практически "поздняя осень" вот сегодня днем у нас было +8грд а в Сочи наверное и того больше... утки, гуси те и ночью летают...
  А что скажут специалисты о воздухе? Могла ли над морем плотность воздуха быть меньше чем над сушей , на какие то там доли , и могло ли это сказаться на "подъёмной силе"?
« Последнее редактирование: 26.12.16 22:23 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

За активное участие в жизни форума 

ivanes


  • Сообщений: 4 078
  • Благодарностей: 5 862

  • Расположение: Беларусь

  • Была 13.09.24 13:22

«Никогда уже это море не будет прежним».
Каждый аптекарь думает, что он лекарь


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

фугас


  • Сообщений: 8 872
  • Благодарностей: 7 599

  • Заходил на днях

«Скоротечное разрушение самолета не может быть вызвано простой усталостью конструкции»
Это не так. Советую вспомнить катастрофы британских Комет в начале и середине 50-х годов. http://www.airdisaster.ru/texts.php?id=2

Добавлено позже:
По посадкам данный ероплан исчерпал ресурс аж на неполных 9%. А усталость - грубо - количество циклов нагружения(взлет - посадка). Не похоже на усталость.
И опять вспоминаем, как гробились практически новенькие Кометы. Да и Ан-10 "Украина" тоже вспоминается.

Добавлено позже:
Победить усталость материала (ее накопление) практически невозможно. Ее можно только отсрочить.
« Последнее редактирование: 26.12.16 22:27 »

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 03.10.24 15:56

Это по идее. А что на практике? А как НК хвостовой части фюзеляжа проводят, особенно в верхней зоне? И проводят ли? Что на "Авиакоре" в этом плане делают?
Кто-нибудь подскажет? Лично я не в курсе, увы. Подождем. Документацию на "Авиакоре" уже изымают.
так или иначе НК проводят особенно на сочленении стабилизатор-киль, тем более при такой компоновке. Сделать "не так" ну никак не могли все согласно документам, бюллетеням, плюс контроль инженеров и пр. все нагрузочные испытания на стендах, стапелях... это не АОН когда ты сам себе хозяин сам себе инженер и сам себе совесть.

по поводу усталостных изменений да отсрочить но не устранить. единственный материал который очень долго выдерживает такое - дерево, достаточно вспомнить Extra-230, Laser-200 но это другая история совершенно

Добавлено позже:
фугас, наши 104е как разваливались тоже можно вспомнить в одном ряду практически с кометами
« Последнее редактирование: 26.12.16 22:41 »


Поблагодарили за сообщение: фугас

beloff


  • Сообщений: 30 893
  • Благодарностей: 34 822

  • Заходил на днях

Это не так.  http://www.airdisaster.ru/texts.php?id=2

Добавлено позже:И опять вспоминаем, как гробились практически новенькие Кометы. Да и Ан-10 "Украина" тоже вспоминается.

Добавлено позже:
Победить усталость материала (ее накопление) практически невозможно. Ее можно только отсрочить.
Это не так.
Именно так - попадали кометы свежие, из за конструктивного дефекта - концентратора напряжений.
« Последнее редактирование: 27.12.16 20:23 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня