Спс.
Но подождем Робинзона с критикой.
О, ну зачем же с "критикой"? С добрыми советами в пределах своей
скромной фотокомпетенции – так вернее!
Подчёркиваю – скромной компетенции, поскольку я ни разу не Илья Рашап и не Андреас Гурски, а если и изучал когда-то фотодело, то совсем не для художественных целей.
В общем, даже не любитель, а эпизодический и междудельный таскатель фотоаппарата по сёлам и весям, а также кабинам самолётов и прочим, так сказать, локациям.
Да и как критиковать "селфи", сделанные на телефон? Это ведь уже отдельный жанр со своими правилами.
С точки зрения классики там всё плохо, но в рамках тренда – очень даже ничего.
Пример подобного феномена –
ломография.
Кто помнит, где-то в 80-х появился и мгновенно стал дико популярен один зашибацкий отечественный аппаратик - LOMO COMPACT (к слову, бессовестно содранный с японской камеры Cosina CX-2).
Эта плёночная мыльничка (а я тоже был её счастливым обладателем) имела отличную для непрофессионалов функциональность и давала вполне приличную картинку, хоть и не лишённую, понятное дело, всех косяков бюджетной короткофокусной оптики (жуткие хроматические аберрации, бочкообразные дисторсии, слабое разрешение, неточная цветопередача).
Увлечённость съёмками на это чудо миллионов людей в СССР и даже за границей породило ту самую "ломографию" – отдельное направление вполне узнаваемых фоторабот с характерным "ломокомпактовским" световым рисунком и подчёркнуто понтовским правилом, выражающимся в отрицании всех правил.
И как бы поначалу не хихикали маститые фотоортодоксы, новый феномен прочно занял свою нишу в фотоискусстве, а снимки в указанном стиле до сих пор фигуряют даже на международных выставках.
Вот так.
Поэтому снимайте сообразно своему ви́дению и техническим возможностям и не заморачивайтесь – мы же не участники фотоконкурса с именитым жюри.
Когда почувствуете, что собственные результаты уже не радуют, то либо забросите это дело, либо изы́щите возможности (коих сейчас великое информационное множество) для повышения имеющегося уровня.
Лично я на этом форуме формальное качество фотографий оцениваю в самую последнюю очередь: мне важно, что снято, с каким контекстом, какие эмоции вложены в работу, в каком состоянии пребывал автор и каким вообще он мне представляется, как личность.
Фотография – штука очень сенсетивная в плане оценок. Вы не представляете, какие нешуточные страсти возгораются на специализированных фоторесурсах в сети по, казалось бы, совершенно пустяковым поводам.
А причина та же – за снимком всегда проявляется автор (и часто, очень сокровенная его сторона), задели снимок – задели личность.
Поэтому повторю то, что озвучивал
ранее: мне интересны и до́роги все участники форума в любой фотоипостаси. Критике – нет, совету – да! (и то, если попросят!)
Хороших всем длинных выходных и замечательных сюжетов для съёмки!