1. Боинг был сбит из ЗРК «Бук», ракетой российского производства
Этот вывод доклада теперь не оспаривает и Россия. В сегодняшнем отчете «Алмаз-Антея» подтверждается, что самолет был сбит именно из «Бука». Ни международный, ни российский доклады не анализировали информацию о происхождении самого «Бука» (как это пытался сделать Bellingcat на основе открытых источников), зато в обоих докладах оценивается тип ракеты и ее курс (об этом ниже).
2. Поблизости от Боинга не было никаких военных самолетов
Согласно выводам международного расследования, в непосредственной близости от Боинга не было никаких военных или гражданских самолетов. В секторе 4 Днепропетровского диспетчерского центра находилось еще 3 самолета, все они были транспортными коммерческими рейсами. Напомним, ранее Кремль настаивал, что Боинг был сбит украинским истребителем. Сегодня уже многие забыли, как Минобороны подробно рассказывало в своей презентации о том, что это был за истребитель, откуда и как он летел, как его было видно на радарах, и как российские СМИ сначала нашли «испанского диспетчера», а затем и «украинского военного» капитана Волошина, которые убедительно доказывали, что были свидетелями того, как украинские летчики сбивали Боинг. Теперь эту версию в СМИ стараются не упоминать.
3. Ракета, которой был сбит Боинг, не находилась на вооружении Украины.
Как следует из результатов расследования Совбеза Нидерландов, место, форма и границы повреждений на обломках Боинга, число и плотность повреждений на обломках самолета, а также найденные объекты различной формы и размера соответствовали повреждениям схеме разлета фрагментов боеголовки 9Н314М. Эти ракеты есть на вооружении России, но у Украины их нет. В докладе «Алмаз-Антея» утверждается, что Боинг был сбит более старой модификацией ракеты 9М38, которые ранее поставлялись Украине. Этот вывод обосновывался тем, что, якобы, на корпусе Боинга нет следов двутавров, то есть поражающих элементов ракеты новой модификации, которые оставляют характерные следы в форме бабочки.
Примечательно, что в мае «Новая газета» опубликовала попавший к ней в распоряжение «конфиденциальный документ» с экспертизой обломков Боинга, и его текст очень похож на текст доклада «Алмаз-Антея», вот только там указаны фотографии тех самых двутавров и их следов на корпусе самолета. Важно отметить также и то, что если бы России удалось доказать, что Боинг был сбит ракетой старой модификации, это едва ли стало бы весомым доказательством непричастности сепаратистов: во-первых, Россия могла поставлять сепаратистам списанное вооружение, а во-вторых, сами сепаратисты в конце июня 2014 года заявляли, что якобы захватили несколько украинских «Буков».
4. Ракета двигалась встречным курсом (то есть — не из Зарощенского)
Согласно результатам расследования, ракета взорвалась менее чем в 1 м от кабины пилотов, находясь слева и сверху от борта самолета. Ракета приблизилась к самолету почти встречным курсом, однако установить точный угол запуска не представляется возможным. Это полностью противоречит выводам «Алмаз-Антея», который утверждает, что угол, во-первых, вычислить можно, а во-вторых, ракета двигалась не встречным курсом, а сбоку, с территории, располагающейся к югу от села Зарощенское.
Отметим, что корреспондент «Новой Газеты» Павел Каныгин опросил жителей Зарощенского, и узнал от них, что во-первых, там никто не видел ни «Бука», ни следов от его гусениц, ни запуск ракеты, да и сама эта территория была в тот момент под контролем сепаратистов (показания жителей записаны на диктофон). Зато вот город Снежное находится как раз прямо по курсу, которым шел Боинг. Именно в этом районе были сделаны и фотографии Бука и фотографии следа от ракеты, видел в этом районе Бук и журналист Assosiated Press.
5. Самолет двигался по своему обычному курсу
Вскоре после крушения российские СМИ активно тиражировали версию о том, что Боинг сильно отклонился от курса, что объяснялось всевозможными конспирологическими версиями. В реальности, как было установлено в ходе расследования, отклонение было небольшим и было связано с необходимостью обойти грозовой фронт. Кроме того, самолет двигался значительно выше уровня полетов боевой авиации, и был далеко не единственным — небо над зоной конфликта пересекали авиаперевозчики 61 страны. Однако же, согласно выводам доклада, Украина плохо оценила уровень угрозы и должна была закрыть воздушное пространство для гражданских лайнеров.
http://theins.ru/politika/14542