А вменяемых версий лично вы пока не выдвинули
Уговорили, попробую изложить версию.
Хотя и не люблю этого. Не бывает здесь нормального конструктивного обсуждения, все набрасываются на малозначащие мелочи и быстро скатываются в оффтоп.
Вот недавно помню в версии Ефима Субботы страниц на 20 (и наверное столько же модеры грохнули в оффтоп) развели флуд связанный с путями выхода по нужде из палатки. Хотя ну абсолютно никакого отношения к сути версии это не имеет – но многие заявляют «Поскольку автор не понимает особенности выхода по нужде из палатки в зимнем походе – версия заведомо неверна».
Понятно, что версия строится на той информации, которая известна, и она априори считается в массе своей достоверной. Можно немножко домыслить об информации, которая неизвестна, но по косвенным признакам вероятна и логична. Но нельзя вырывать только какой-то кусочек информации, который тебя устраивает, а основной массив игнорировать – чем занимаются в данной теме адепты несчастного случая.
Разумеется, несчастные случаи в горах, даже невысоких – случаются регулярно. Достаточно небольшого обрыва в полтора-два метра, что бы получить серьезную травму. При большей высоте, с камнями – можно и погибнуть на месте. Можно ненароком и на змею наступить (от этого во всей Латинской Америке в год гибнет 10 человек – ДЕСЯТЬ, Карл!). Случаются и нападения хищников (еще реже). Но во всех этих случаях образуется определенная картина. И вот имеющиеся факты этой картине принципиально противоречат. Я имею ввиду только факты нахождения вещей и останков, показания свидетелей 1 апреля прямо опровергают саму возможность этого, но мы же их игнорируем, не так ли?
Принципиальнейшее противоречие, не вдаваясь в подробности. Во всех 3-х случаях (падение, змея, хищник) есть 2 исхода. Орел или решка. Человек либо погибает на месте – и тогда на этом месте находят его тело либо останки, а так же вещи. Либо не погибает, живет несколько дней – но тогда все это время он борется за жизнь всеми имеющимися способами. Выходит (выползает) к людям; сигнализирует всеми возможными способами; звонит во все что можно и пока можно; оставляет сообщения. И если выжить не удается – то находят его тело (либо останки) вместе с разрядившимся телефоном и вещами. Орел или решка, никогда не выпадает ребро (извините за мрачный в данном контексте каламбур, не в этом смысле).
НЕВОЗМОЖНА ситуация, когда слабеющий умирающий человек из последних сил собирает в рюкзак очки и телефоны, старательно упаковывает – и? И выбрасывает в реку? Только в телефонах его спасение, их он их рук не выпустит. И один человек не поставит 36 различных отпечатков. И не выключит телефон, не имея часов (а их у них не было – по времени они могли ориентироваться только на телефон).
То же самое с рекой. Если упали с обрыва в русло реки – то опять же только 2 варианта. Или упали в поток и поток мощный – и тело тут же унесло, и его обнаружили там, куда река впадает. Или упали рядом, или поток слабый – и тело там же и находят с вещами. Варианты, при которых человек больше недели живет на месте падения, а через несколько дней после его смерти воды внезапно вскипели, вышли из берегов, унесли останки и вещи, а потом пропали, я даже рассматривать не буду. Не такие там ливни. Попадал я под подобные ливни на Филиппинах.
Помимо этих нестыковок, показаний о том, что их видели живыми около 17 часов на спуске, есть еще два момента. Один отметили, поудивлялись и забыли. Это прекращение общения между родителям и семьями девушек, практически ссора, в ситуации, которая людей должна сближать. А на второй особо внимания не обратили. Прибывшая в конце мая группа голландских полицейских почему-то не искала в девушек джунглях. Они их искали по домам в окрестностях Эль-Пианиста.
И существует версия, которая прекрасно согласуется со всеми этими фактами. Более того, согласно Оккаму она наиболее вероятна. Возражений ей по существу, кроме «Ээээ, ну эта, вряд ли» я здесь пока не встречал.
Конечно, многие моменты версии имеют вероятностный характер, может быть так, а может и этак. Могли требовать выкуп, могли не требовать. Мог быть таксист, а мог быть кто-то другой. Гид (наименее вероятно), работник кафе, живущий рядом американец, кто-то неустановленный (наиболее вероятно). Эти мелочи можно обсуждать и менять, на саму суть версии они не влияют. При конструктивной критике прошу исходить из этого, и не объявлять всю версию невозможной из-за мелких мелочей. А суть проста: с ума сходят поодиночке, поэтому массово схождения с ума всех свидетелей и опрашивающих их полицейских не было; девушки действительно благополучно спустились с Мирадора, и собака Блю совершенно естественно не проявляла никакого беспокойства, ведь она свои обязанности выполнила полностью. Неприятности начались ТАМ, внизу.
Прежде чем изложу реконструкцию событий, хочу отметить два момента. Касающиеся логики поведения в такой стране как Панама.
Мне представляется абсолютно логичным иметь там наличные деньги примерно в заявленной Ракитиным сумме. Карточку в Панаме примут не везде; например вряд ли могли они по карточке рассчитаться с таксистом или с гидом. А там где примут – будут большие потери из-за множественных кросс-курсов бальбоа/доллар/евро (а основной счет у них наверняка в евро). Поэтому все нормальные люди берут с собой наличные доллары. И подобные суммы вполне логично просто тупо всегда носить с собой, не заморачиваясь ни сейфами в банке, ни тайниками в съемной квартире. Во всяком случае, и я, и все мои многочисленные знакомые в таких странах, поступают именно так. Все наличные – при себе (в пределах разумного).
И второе. Отправляясь в не очень дальнюю поездку, я продумаю пути и подъезда, и отхода. Девушки, по данным следствия, это делали. Чаще всего я использую машину напрокат, но в Панаме это можно кажется только с 25 лет, так что этот вариант отпадает. А если без машины – я узнаю, есть ли там общественный транспорт. И если транспорта там нет, а туда я еду на такси – то блин, я ОБЯЗАТЕЛЬНО договорюсь с таксистом на туда-обратно, если не планирую там ночевать. Так намедни было со мной на Кипре, когда один атеист лазил по православному храму, а водитель-мусульманин терпеливо ждал у входа. Если долго ждать – можно назначить время рандеву. Или взять у таксиста номер телефона.
Ну и напоследок – не буду вдаваться в кропотливую поминутную хронологию; точность плюс/минус час/два нас вполне устроит.
Итак, реконструкция.
Как и сказал таксист Леонардо Мастину, он действительно подобрал девушек около час дня возле школы испанского языка и отвез к Эль-Пианиста. Получил 5 долларов наличными и заказ на 17 часов отвезти их обратно.
Однако, вид тощих пачек долларов и приложенных к ним стройных красавиц срывает башню таксисту. Он решает, заполучить и то, и другое, благо у него есть время подготовиться и привлечь сообщни-ка/ков.
Далее девушки действительно заходили в кафе (расспросить о маршруте, а возможно и воды купить); действительно получили в проводники собаку Блю (чуть раньше, чем указанные 15-00); успешно сбегали на Мирадор, дошли до ручья, пофотографировались и благополучно вернулись. Собака с чувством выполненного долга вернулась к хозяину; девушки действительно спрашивали у хозяина кафе, где стоянка такси, и их действительно видел в этот момент американец. Все сходится.
Далее они находят Леонардо, и садятся к нему в машину.
Однако Леонардо уже не один. Сразу ли в машине был еще пассажир; сели ли сообщники по дороге в назначенном месте; пытались ли девушки сопротивляться – мы уже не узнаем. Как бы то ни было, они пытаются позвонить в службу спасения, но застигнуты за этим, телефоны у них отобраны и выключены. В течение ночи преступникам было не до телефонов.
Какие мысли у преступников на тот момент? Особо никаких; повинуясь мгновенному позыву, ревут животные инстинкты, подстегиваемые чувством безнаказанности.
Возможно к тому же, что по дороге к Эль-Пианиста девушки пообщались с симпатичным таксистом – тот разговорчивый, а им тренироваться в языках надо. И узнал, что родители у них далеко, а им тут еще месяц в школе учиться. Кто их искать будет? И когда? И где? Даже если через месяц родители поднимут тревогу – будет как с тем англичаниным, который из отеля вышел и не вернулся. Концов никаких.
И все бы так и было, если бы не назойливый гид Гонсалес, и если бы на следующий день ему не была заказана экскурсия. Тот поднимает тревогу неожиданно рано.
Но утром бандиты этого еще не знают. Они, довольные собой, начинают думать, что делать со свалившимся на них счастьем. И решают срубить денег еще.
Возможно конечно, что телефон они включали просто из любопытства, или посмотреть, не попали ли они в кадр и стереть, или думали как-то продать. Но все-таки полагаю, что что бы узнать контакты, кому звонить и требовать выкуп. Ссора между семьями в такой ситуации, мне кажется, возможна в единственном случае – когда родители повели себя по разному, и каждый винит в случившемся партнеров по несчастью.
Кто-то видимо, сразу согласился на все условия. И предложил безопасный вариант. Объявляется награда за нахождение в размерах требуемого выкупа, похитители «находят» заблудившихся туристок и передают их родителям целыми и почти невредимыми.
А кто-то сразу же сообщил в полицию, те связались со своими панамскими коллегами, а от тех прошла утечка информации. Разворачиваются масштабные поиски. И похитители поняли, что скорее не получат ничего, кроме электрического стула, и решили лечь на дно. Девушек убивают, тела их уничтожают, и скорее всего – где-то на крокодильей ферме либо в месте, где водятся крокодилы. Не исключены и другие варианты, например они сперва были захоронены в каком-то скотомогильнике. Отсюда и фосфаты. Но объяснить по другому, что ребро Крис обнаружено среди костей животных, притом что никакого логова рядом с теми костями не обнаружено, и очень мало обнаружено останков в принципе – трудно.
Ну а личные вещи, естественно, оставили себе. Может, надеялись продать. Может, просто не думали, что кто-то их будет искать. А может даже, использовали как-то (например, шорты носили- потому и постирали перед тем, как подбросить).
Но поиски продолжаются. Группа голландских полицейских с собаками начинает прочесывать окрестные дома, кольцо сжимается, и бандитам становится очевидно, что скоро придут и в то место, где девушек держали перед смертью. Не пустить их туда нет особой возможности. Избавиться от вещей трудно, фотоаппарат с рюкзаком крокодилу не скормишь, просто выбросить рискованно (кто-то увидит, и следы приведут к ним), да и запах жертв не выветришь, собаки учуют.
И тогда преступники решают избавиться от улик, заодно и направив следствие по ложному следу. Они подбрасывают рюкзак с вещами, да так, что бы его гарантированно обнаружили. Может, этот индеец и имел к ним какое-то отношение, но скорее всего они просто знали, что он там всегда работает. И в окрестностях от места нахождения рюкзака разбрасывают останки, которые им удалось вытащить (то ли из могилы, то ли от крокодилов), понимая что это место будут обыскивать тщательно.
Их план почти удался. Местная полиция официальное расследование прекращает, ее версия с хищниками, растащившими останки по джунглям, устраивает. Но голландские полицейские знают достоверно, что бандиты были, что с ними вели переговоры. И неофициальное расследование продолжается. Думаю, собранные деньги пошли на гонорар частным сыщикам, которые легко установили виновных. А дальше встал вопрос, что с ними делать.
Тут опять мнения родителей могли разделиться. Одни жаждали мщения. Другие не могли этот грех взять на себя. Думаю, что по заказу одной семьи при молчаливом неодобрении второй все бандиты получили по заслугам, включая и таксиста.
Родителям все ясно, они не заинтересованы ни в дальнейших расследованиях, ни в сливе имеющейся у них информации.
Как-то так.